Подведение итогов муниципальной олимпиады по родным языкам в 2013-2014 учебном году
Ответов - 36
вт, 19/11/2013 - 05:31
Анастасия Ивановна Теребихина (Чуприна)
На сайте с: 06/09/2010
Баллы: 1192
Уважаемые коллеги!
Прошла очередная (вторая) муниципальная олимпиада по родным языкам. Подведены итоги школьного и муниципального этапов олимпиады (15 октября 2013 г. – школьный этап, 12 ноября 2013 г. – муниципальный этап).
С целью выявления нюансов и проблем, возникших в процессе проведения олимпиады в 2013-2014 учебном году, и улучшения механизма проведения олимпиады в 2014-2015 учебном году предлагаем принять участие в следующем опросе:
Место работы _____________________________________________
Должность ________________________________________________
Какой язык преподаете?_____________________________________
1. С какими техническими трудностями столкнулись при проведении олимпиады?
2. Довольны ли Вы результатами олимпиады Ваших детей?
3. Соответствует ли уровень сложности заданий знаниям учащихся?
4. Какие задания олимпиады следует изменить или заменить? Указать название этапа олимпиады (школьный, муниципальный), класс, номер задания. Аргументировать своё предложение.
5. В процессе проверки работ наблюдается отсутствие сочинений детей, или сочинения написаны только на одном (или на русском, или на родном) языке. С чем это связано?
6. В работах детей многих школ наблюдаются одинаковые ответы (в заданиях, сочинениях). Данное замечание имело место быть и в процессе проверки первой муниципальной олимпиады по родным языкам в 2012-2013 учебном году. С чем это связано?
7. Назовите положительные стороны проведения олимпиады.
8. Что Вы можете порекомендовать по улучшению проведения следующих олимпиад по родным языкам?
9. Какие моменты необходимо изменить в методических рекомендациях по проведению муниципальной олимпиады по родным языкам?
С уважением, Анастасия Ивановна Теребихина (Чуприна)
Наталья Николаевна, благодарим за участие в опросе!
под 7-м вопросом подразумевается следующее. Например, 5 задание в 4 классе в школьном этапе по долганскому языку:
С помощью каждого из данных слов составьте по одному словосочетанию:
боскуой___________________
4ир______________________
ого______________________
бэсэлээ__________________
2йд22к___________________
4ырдык__________________
5 ответ на вопрос:3-4 ребёнка в одной школе пишут одинаковые словосочетания. При проверке работ открываю работу одного ребёнка, проверяю. Затем открываю другую работу, вижу те же самые ответы. Предполагаю: 1) дети списали друг у друга, 2) учитель подсказал, дети тут же записали.
8 ответ на вопрос:Для всех олимпиад по предметам олимпиады составляются только в одном варианте.
Поздравляем Вас с ПОБЕДОЙ!
Комментарий был изменен с момента создания (Анастасия Теребихина, пт, 22/11/2013 - 07:33).
С уважением, Анастасия Ивановна Теребихина (Чуприна)
Уважаемая команда Попигайской школы, разрешите прокомментировать ваши ответы на вопросы опроса.
4 ответ на вопрос:Изначально организаторами олимпиады было принято решение ВСЕ ЗАДАНИЯ составить НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ. Учитывая ситуациюневладения или слабого владенияродным языком большинства детей посёлков Таймыра (родным языком свободно владеют только учащиеся посёлков Попигай, Сындасско, Носок, Тухард) пришли к мнению, что формулировки заданий будут составлены на русском языке. Олимпиады проводятся впервые, поэтому решили упросить.
8 ответ на вопрос:Олимпиада по родным языкам проводится в одно и то же время со всеми всероссийскими олимпиадами по другим предметам, поэтому на сегодняшний день время проведения олимпиады назначено на октябрь-ноябрь месяцы.
9 ответ на вопроспрошу прокомментировать, указав название этапа, класс, номер задания.
Благодарим за замечания и предложения!
Ксения Терентьевна, поздравляем Вас с ПОБЕДОЙ! Как всегда, отличные результаты! Молодцы!
Комментарий был изменен с момента создания (Анастасия Теребихина, пт, 22/11/2013 - 07:35).
С уважением, Анастасия Ивановна Теребихина (Чуприна)
1. С какими техническими трудностями столкнулись при проведении олимпиады? нет
2. Довольны ли Вы результатами олимпиады Ваших детей? да
3. Соответствует ли уровень сложности заданий знаниям учащихся? Не у всех
4. Какие задания олимпиады следует изменить или заменить? Указать название этапа олимпиады (школьный, муниципальный), класс, номер задания. Аргументировать своё предложение. нет
5. В процессе проверки работ наблюдается отсутствие сочинений детей, или сочинения написаны только на одном (или на русском, или на родном) языке. С чем это связано? Пишут на том языке, на котором больше говорят.
6. В работах детей многих школ наблюдаются одинаковые ответы (в заданиях, сочинениях). Данное замечание имело место быть и в процессе проверки первой муниципальной олимпиады по родным языкам в 2012-2013 учебном году. С чем это связано? Есть возможность списать у соседа
7. Назовите положительные стороны проведения олимпиады. Способствует проявлению большего изучения языка.
8. Что Вы можете порекомендовать по улучшению проведения следующих олимпиад по родным языкам? Проводить олимпиады в конце учебного года
9. Какие моменты необходимо изменить в методических рекомендациях по проведению муниципальной олимпиады по родным языкам?
Комментарий был изменен с момента создания (Савичева Ядне Елена Николаевна, чт, 21/11/2013 - 12:29).
Галина Семёновна, благодарим за ответы. Итак, Вы считаете, что
3 ответ на вопрос:уровень сложности заданий не соответствует знаниям учащихся? Значит, в посёлке Волочанка почти всё население (а именно – родители) не владеет родной речью? А были ли попытки у педагогической общественности заинтересовать родителей так, чтобы они с интересом включились в образовательный процесс и поддержали своих детей в вопросе овладения родным языком и сами начали говорить на родном языке? Примерно сколько человек из родителей (по всей Волочанской школе) разговаривает на долганском языке?
4 ответ на вопрос:Спасибо большое за предложение! Для следующей олимпиады мы подготовим более интересные задания.
6 ответ на вопрос:Аналогичный ответ у Полины Алексеевны Широких (смотрите мой ответ).
8 ответ на вопрос:Аналогичный ответ у Попигайской команды (смотрите мой ответ).
С уважением, Анастасия Ивановна Теребихина (Чуприна)
Ну, больше половины населения не владеют, получается.
Педагоги всегда стараются поддерживать интерес к родному языку и у учеников, и у родителей. Поощряют всевозможными способами, устраивают праздники, классные часы.
Уважаемые коллеги!
Прошла очередная (вторая) муниципальная олимпиада по родным языкам. Подведены итоги школьного и муниципального этапов олимпиады (15 октября 2013 г. – школьный этап, 12 ноября 2013 г. – муниципальный этап).
С целью выявления нюансов и проблем, возникших в процессе проведения олимпиады в 2013-2014 учебном году, и улучшения механизма проведения олимпиады в 2014-2015 учебном году предлагаем принять участие в следующем опросе:
ОПРОС
по итогам проведения муниципальной олимпиады
по родным языкам в 2013-2014 учебном году
ФИО учителя _____________________________________________
Место работы _____________________________________________
Должность ________________________________________________
Какой язык преподаете?_____________________________________
1. С какими техническими трудностями столкнулись при проведении олимпиады?
2. Довольны ли Вы результатами олимпиады Ваших детей?
3. Соответствует ли уровень сложности заданий знаниям учащихся?
4. Какие задания олимпиады следует изменить или заменить? Указать название этапа олимпиады (школьный, муниципальный), класс, номер задания. Аргументировать своё предложение.
5. В процессе проверки работ наблюдается отсутствие сочинений детей, или сочинения написаны только на одном (или на русском, или на родном) языке. С чем это связано?
6. В работах детей многих школ наблюдаются одинаковые ответы (в заданиях, сочинениях). Данное замечание имело место быть и в процессе проверки первой муниципальной олимпиады по родным языкам в 2012-2013 учебном году. С чем это связано?
7. Назовите положительные стороны проведения олимпиады.
8. Что Вы можете порекомендовать по улучшению проведения следующих олимпиад по родным языкам?
9. Какие моменты необходимо изменить в методических рекомендациях по проведению муниципальной олимпиады по родным языкам?
С уважением, Анастасия Ивановна Теребихина (Чуприна)