Официальный сайт radikalno 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Технологическая карта урока математики в 3 классе. Тема: «Площадь квадрата».

Submitted by Татьяна Николаевна Коваленко (Безобразова) on Tue, 11/02/2014 - 11:16
Данные об авторе
Автор(ы): 
Коваленко Т.Н.
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ №77", Учитель начальных классов
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

Цель урока: актуализировать и закрепить знания о геометрических фигурах, их площадях, и на основе этих знаний побудить учащихся к выведению формулы вычисления площади квадрата.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
26
Используемые учебники и учебные пособия: 

Ресурсы:

М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова «Математика» учебник для 3 класса, 2 часть. с.38-39, карточки: индивидуальные, самооценки.


 

Используемая методическая литература: 

Методическое пособие «Математика» к учебнику для 3 класса,

Краткое описание: 
5. Формирование УУД: Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация) Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция) Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы) Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации) 6. Предполагаемый результат:  закрепление теоретических знаний о геометрических фигурах.  распознавание понятий «площадь» прямоугольника и квадрата.  на основе закреплённых знаний и умений выведение в практической деятельности формулу вычисления площади квадрата.  применение полученной формулы вычисления площади квадрата на практике.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Ход урока

Планируемые результаты

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

(3 мин)

Цели:

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Слушают учителя. Включаются в учебную деятельность.

Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Тихо сели.

- Расскажите, как мы работаем на уроке?(ответы детей)

-Как вы должны сидеть во время урока? (ровно держать спину и т. д.)

Надеюсь, что вы будете предельно внимательны не только к себе, но и к своим товарищам.

личностные:

освоить личностный смысл учения, желание учиться.

2. Актуализация знаний учащихся.

(6 мин)

Цели:

Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности

Устный счет.

Заинтересовать учащихся, чтобы они захотели и смогли проявить себя.

1.Табличное умножение и деление.

1.Со двора 16 веток

Принесла коза для деток.

Положила на пол их

Как делить на четверых.

2.У одной автомашины

Есть 4 автошины

Сколько будет автошин

У 8 автомашин?

3.  Испекла нам бабушка

Вкусные оладушки

Всего оладий 27,

По три нам хватило всем.

Кто ответит из ребят

Сколько было же внучат?

4.  К двум зайчатам в час обеда

Прискакало 2 соседа.

В огороде зайцы сели

И по семь морковок съели

Кто считать, ребята, ловок

Сколько съедено морковок?

регулятивные:

следовать режиму организации учебной деятельности.

 ознавательные:

 отвечать на вопросы учителя.

 личностные: желание учиться.

2.Какие геометрические фигуры вы знаете? (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат и т. д.)

На доске: геометрические фигуры.

 

 

 

 


Найдите квадрат и сотрите остальные фигуры.  (Работает 1 ученик, стирает все остальные фигуры, оставляет квадрат)

- По каким признакам мы определили, что это квадрат? (прямые углы, все стороны равны)

- Вспомните, как мы находим периметр квадрата? (Сумма всех сторон квадрата Р= а*4 )

Найдем периметр нашего квадрата, если сторона 5 см:

Р=5*4=20 см 

3. Формулирование темы и цели урока.

(5 мин)

Цели:

-организовать актуализацию умений решать  задачи на нахождение целого или частей;

 

Работать с информацией, представленной в форме устного  вопроса учителя, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организует выполнение задания по определению формулировки темы  и типа урока. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определение темы и цели урока. Учить отстаивать свою точку зрения.

Кроме периметра у любой геометрической фигуры мы можем найти площадь.
- Какие единицы площади вы знаете?  (см², м²)

- Что значит см²? Это квадрат со стороной 1 см.

а) Найдем площадь данного квадрата.

Возникает проблема: как  найти площадь, не расчерчивая каждый раз на квадратные сантиметры?

Сформулируйте тему нашего  урока.(Площадь квадрата)

Какую цель вы поставите на уроке?

(научиться находить площадь квадрата не расчерчиваю на кв.см, и др.)

регулятивные:принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи.

коммуникативные:участвовать в диалоге; слушать и понимать друг друга.

 

4. Решение учебной задачи.

(10  мин)

Цели:

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания, знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

Участвоватьв обсуждении проблемы в классе. Формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Формулировать своими словами, выводить алгоритм.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Оценивать правильность выполнения заданий.

Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.

Включить учащихся в деятельность по обсуждению последовательности действий при нахождении площади. Организовать работу, обеспечить контроль за правильностью обсуждения.

Организовать фронтальную работу по учебнику и в тетради.

 

Откройте учебник на стр.38, №1

Сколько цветных квадратов на рисунке? (6 квадратов)

Сторона клетки равна 1 см, площадь клетки 1 кв.см.

1)Найдите площадь желтого квадрата  (6*6=36 кв.см)

2)Найдите площадь синего квадрата  (1*1=1 кв.см)

Если сторона квадрата равна А, то площадь находим с помощью формулы:

S= а*а

Чтение определения.

Итак, вернемся к нашей проблеме.

Как  найти площадь данного квадрата, со стороной 5 см, не расчерчивая каждый раз на квадратные сантиметры?

S= 5*5=25 кв.см.

коммуникативные:умение сотрудничать в совместном решении проблемы, уметь оформлять свои мысли в устной форме.

познавательные:уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя,  умение наблюдать и делать простые выводы.

1.      5. ФИЗМИНУТКА

 

Как же долго мы сидели,

Наши  руки  онемели,

Наши  ноги  затекли.

Ими  топнем: раз, два, три!

Руки в стороны, дружок,

Раз, два, три, потом – прыжок.

Со здоровьем всё в порядке,

Если делаешь   зарядку.

 

2.      6.Закрепление. Работа с учебником

3.      (13 мин.)

Цели:

4.      - организация деятельности  с применением новых знаний.

Применяют новые знания.Работают самостоятельно.

Взаимопроверка в парах.

Организовать самостоятельную работу в тетради. Организовать взаимопроверку в парах.

 

 

Работаем с учебником.

Произведение двух одинаковых множителей называют квадратом числа и записывают так:

2*2=22

Смотрим №2, стр.38

Записываем в тетради №2, работаем самостоятельно.

1)      Находим площадь зеленого квадрата:

4*4=16 см2

2)      Находим площадь желтого квадрата:

6*6=36 см2

Взаимопроверка в парах.Меняемся тетрадями с соседом, проверяем правильность записи и решения.

№3, стр. 38 (а,б)

А) Sпр= 7*9=63 см2

Sкв= 7*7=49 см2     S= 9*9=81 см2  

регулятивные: принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи, умение корректировать выполнение задания.

коммуникативные:участвовать в диалоге; слушать и понимать друг друга

5.      7.Рефлексия.

(5 мин)

Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества

 

 

 

Определяют результаты урока, проводят рефлексию хода урока и результатов собственной деятельности.

Организовать рефлексию деятельности учащихся на уроке. Заполнение карточек самооценки.

Урок подходит к завершению.

 - Какую цель ставили перед собой?

 - Как вы думаете, нам удалось достичь её?

 - Что оказалось наиболее интересным?

- У каждого из вас на столе табличка. Подумайте, и нарисуйте смайлик в одном из столбиков, оцените себя.

- Поднимите руку, у кого смайлик получился в первом столбике? Во втором? В третьем?

Понял и могу научить другого

Понял, но есть вопросы

Понял, но не смогу объяснить

 

 

 

 

личностные:

личностный рост, личные достижения,  способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

регулятивные:

уметь проговаривать последовательность действий на уроке

6.      8.Домашнее задание.

(2 мин)

Записывают д/з

Задают вопросы по заданию.

Организовать запись и разбор д/з. Отвечает на вопросы учащихся.

Запишите домашнее задание.

Стр.38-39, №3(в),5

 

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн