Вы не зарегистрированы

Авторизация



Развитие грамматического строя речи - Домашние животные (2 младшая группа).

Данные об авторе
Автор(ы): 
Гончаренко Ольга Николаевна
Место работы, должность: 

МБДОУ № 8, воспитатель, учитель - логопед (ГМР).

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Административный работник
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Предмет(ы): 
Логопедия
Предмет(ы): 
Педагогика
Цель урока: 

1. Закреплять знания детей о домашних животных, учить распознавать их по внешнему виду.

2. Развивать грамматический строй речи: умение изменять существительные с единственного числа на множественное и наоборот, образовывать слова при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов.

3. Совершенствовать навыки звуковой культуры, умение подражать животным.

4. Расширять активный и пасиивный словарь детей (названия домашних животных, глагольный словарь).

5. Развивать связную речь детей.

6. Развивать желание заниматься и узнавать что-то новое.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемая методическая литература: 

Гербова "Развитие речи детей 2 младшей группы".

Используемое оборудование: 

Мягкая игрушка быка, маленькие фигурки домашних животных из лего, корзина и платок, маленький зеленый коврик (лист картона).

Используемые ЦОР: 

Презентация "Домашние животные".

Краткое описание: 
<p> Вашему вниманию предлагается занятие по развитию речи и коммуникации на тему &quot;Домашние животные&quot;. В занятии присутствут сюрпризный момент, котрый так радует детей. Дети поупражняются в изменении существительных с единственного на множественное число и наоборот, назовут животных ласково, а это так приятно. Ребята смогут пополнить глагольный словарь.</p> <p> Презентация может использоваться для закрпеления названий домашних животных, когда герой занятия вновь посетит детей.</p>

I. Сюрпризный момент.

Взрослый усаживает детей на стульчики и показывает корзинку , накрытую платком.

- Видите, там кто-то шевелится. К вам пришел гость, но он очень стеснительный. Догадайтесь, кто это, если он кричит: "МУ - УУУ" (дети называют).

- Правильно, это бычок, а зовут его Мумука. Позовите его по имени и он появится перед вами (дети зовут несколько раз: Мумука, Мумука...).

II. Основная часть.

Из - под платка выглядывает бычок, дети рассамтривают его, рассказывают про его внешний вид (есть рога, большая морда, крупные глаза, четыре ноги, туловище и т.д.).

- Мумука пришел не один, он привел с собой свою семью, Смотрите, кто это? (взрослый достает из корзинки фигурки животных) (корова) А это? (маленький теленок) А это? (еще одна корова). Корова одна? (нет, здесь много коров).  Она корова , а они? (коровы) Он теленок, а они? (телята) Он бык, а они? (быки). А где живут коровы, вы знаете? (нет) У них есть специальный дом, называется он коровник. А как говорят бык, корова и теленок? (Му - у у) Правильно, они мычат.

- Мумука привел с собой не только семью, но и своих друзей. Посмотрим? (да) Сейчас зима и холодно, но мы сделам так, чтобы стало тепло, настало лето и появилась трава на лугу (взрослый достает зеленый коврик).

Взрослый показывает свинью, овцу, барана, еще одну свинью, козу, козленка, осла, собаку и щенка (дети называют их, подражают их голосу).

- Ой, ребята, что-то Мумука расстроился. Давайте его спросим, почему он плачет? Что у него случилось? (дети хором задают вопросы) Оказывается, Мумуку никто никогда не называл ласково. Вот как вас можно назвать ласково? (Даша - Дашенька, Ксюша - Ксюшенька, Максим - Максимушка и т.д.).

- Давайте назовем ласково всех друзей Мумуки.

бык - бычок                                             свинья - свинка                    собака - собачка                     баран - барашек                              теленок - теленочек

корова - коровка (коровушка)           овца - овечка                         щенок - щеночек                     коза - козочка

- А теперь назовите Мумуку ласково и погладьте его (дети гладят бычка и называют его "Бычок").

- Домашние живтные расшалились и стали с вами играть, подскажите, что они делают (взрослый имитирует движения животных, подключая звукоподражание, поощряя детей к называнию предложений).

Мумука бодает                   щенок тявкает    собака грызет                    овечка жует                      корова  мычит              свинья хрюкает                баран бодает         теленок скачет

- Домашние животные устали, давайте  попрощаемся с ними, скажем им "До свидания!". Вместе с ними уйдет и Мумука, но он к вам еще придет.

III. Итог занятия.

- Вспомните, кто к вам прихоил в гости? Кого Мумука привел с собой? Вам понравилось играть с Мумукой?


»  Размещено в сообществах: