Официальный сайт graffitistudio 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



урок по ОБЖ на тему Закаливание и его влияние на здоровье

Submitted by Елена Васильевна Аллакина on чт, 16/10/2014 - 17:39
Данные об авторе
Автор(ы): 
Аллакина Елена Васильевна
Место работы, должность: 

ГАПОУ СО "Вольский педагогический колледж им.Ф.И.Панферова", преподаватель

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее профессиональное образование
Предмет(ы): 
Основы безопасности жизнедеятельности
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p>Конспект урока на тему &quot;Закаливание и его влияние на здоровье&quot;</p>

План занятия № 20

 

Дисциплина:  Основы безопасности жизнедеятельности

Специальность:  050146 «Преподавание в начальных классах»

Курс: 1                 

Группа: 1н1

Дата проведения:

Тема: Закаливание и его влияние на здоровье.

Цели занятия

Дидактическая (обучающая):

- сформировать понятие о закаливании, о влиянии закаливания на организм человека; изучить принципы и методы закаливания.

Воспитательная:

- Продолжить формирование у учащихся здорового образа жизни.

Развивающая:

- развивать навыки логического мышления, воображение, аргументировать речь.

Вид занятия: урок

Тип урока:  комбинированный

Методы занятия:

- информационно- развивающие;

- частично-поисковые, организация  самостоятельной  работы

Внутрипредметные связи: Понятие Здоровье и Здоровый образ жизни

Межпредметные связи: биология, экология

Оборудование и методическое обеспечение урока: видеопроектор, компьютер, тетради учащихся

Студент должен:

Знать: основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности

Уметь: использовать умение ведения здорового образа жизни в практической деятельности и повседневной жизни.

Литература: Латчук В.Н., Марков В.В., Миронов С.К. и др. Основы безопасности жизнедеятельности.

 

Ход занятия

 

 

Элементы занятия

 

Время,

минут

 

Методы и средства

 

1

Организационная часть

Проверка готовности обучаемых  к занятию и их знания

1-2 м

Методы организации деятельности (требования к уроку)

2

Мотивация учебной деятельности

Отметить значение и роль данного занятия для дальнейшего изучения дисциплин и в будущей практической деятельности студента.

1-2 м

Информационно-развивающие

3

Проверка домашнего задания.

- Что такое Здоровье?

Я предлагаю провести блиц-опрос, чтобы узнать состояние вашего здоровья.

Блиц-опрос

Как часто в этом году у вас была простуда?

0. Ни разу;

1. От 1 до 4 раз;

2. Более 4 раз.

Есть ли у вас хронические заболевания органов дыхания (бронхит, гайморит, ангина, ринит, тонзиллит)?

0. Нет;               

1. Одно заболевание;

2. Комплекс заболеваний.

Бывают ли у вас дни общего недомогания (вялость, упадок сил, сонливость, слабые головные боли и т.д.)?

0. Крайне редко;

1. Часто;

2. Очень часто.

Если вы набрали 0-1 балл, то ваше здоровье в порядке, 2-4 балла  – вы в группе риска, 5-6 баллов – ваш организм ослаблен.

Подводя итоги опроса, мы увидели, что среди нас многие имеют ослабленное здоровье и подвержены простудам и заболеваниям органов дыхания.

- Что нам помогает сохранять здоровье?

2. Решение кроссворда на тему «Влияние факторов окружающей среды на здоровье человека»

 - О чём сегодня пойдёт речь на уроке?

10 м

Информационно-развивающие практические 

 

4

Сообщение темы, цели задач занятия

Тема урока «Закаливание и его влияние на здоровье».

Цель урока: укрепление и сохранение здоровья.

2 м.

Информационно-развивающие

 

5

Объяснение нового материала

План

1.      Закаливание и его виды.

2.      Значение закаливания для здоровья человека.

- Какие ассоциации у вас вызывает слово “закаливание”?

- Почему закаливание называют «тренировкой сосудов»?

- Как правильно закалять свой организм?

- Какие виды и методы закаливания вы знаете?

Физкультминутка

ЗАДАНИЕ  для групп:

1-я группа: Закаливание воздухом.

2-я группа: Обтирание и обливание.

3-я группа: Солнечные ванны.

4-я группа: Ходьба босиком.

- Каково значение закаливания для здоровья человека?

Таким образом, Закаливание — важное средство профилактики негативных последствий охлаждения организма или действия высоких температур. Систематическое применение закаливающих процедур снижает число простудных заболеваний в 2-5 раз, а в отдельных случаях почти полностью исключает их.

20 м

 

Информационно-развивающие

 

 

Наглядные

 

 

 

Практические (работа в группах)

 

 

 

 

6

Закрепление, повторение полученных знаний

Тест “Оцени себя сам»

1. Личная гигиена необходима:
А - для сохранения и укрепления здоровья

Б - для повышения аппетита
В - для предотвращения заболеваний

2. Перед сном целесообразна:
А - прогулка на свежем воздухе
Б - активная физическая деятельность
В - принятие алкоголя

3. Воздушные ванны бывают:
А -тепловыми, прохладными, холодными
Б – ультрафиолетовые

4. Закаливание  правильно проводить:
А - в тени озелененных участков
Б - на ярком солнце, при высокой температуре воздуха

5. Закаливаться начинают:
А - при очень низкой температуре воздуха
Б - в зимний период без головного убора
В - составив программу оздоровления

Взаимопроверка работ (в парах: учащиеся меняются тетрадями)

5 м.

Информационно-развивающие

 

7

Подведение итогов

Оценка  деятельности  учащихся  на  уроке.

Рефлексия  хода  и  результатов урока:

Каждый участник должен завершить фразу «Мне сегодня…»

2 м

Обсуждение  и  пояснение  выбранных  вариантов  ответов.

8

Задание на дом.

1-2 м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн