Вы не зарегистрированы

Авторизация



Статья по теме Пути и формы оказания социальной помощи в установлении детско-родительских отношений

Submitted by Елена Васильевна Аллакина on пн, 29/06/2015 - 22:49

Пути и формы оказания социальной помощи в установлении детско-родительских отношений

Родимова Ирина Андреевна, студентка группы 4с1,

Аллакина Елена Васильевна, преподаватель

 

Проблематика детско-родительских отношений остается неизменно острой на протяжении всего развития психологической науки и практики. Взаимодействие ребенка с родителем является первым опытом взаимодействия с окружающим миром. Этот опыт закрепляется и формирует определенные модели поведения с другими людьми, которые передаются из поколения в поколение. В каждом обществе складывается определенная культура взаимоотношений и взаимодействия между родителями и детьми, возникают социальные стереотипы, определенные установки и взгляды на воспитание в семье. Рост интереса к проблемам семейного воспитания в нашей стране связан с новыми социально-экономическими условиями. Смена идеологических ориентиров или полное их отсутствие создает трудности, с которыми приходится сталкиваться современным родителям. Как правило, трудности детей служат проекцией отношений в семье. Корни детских проблем формируются в раннем детстве. Именно в раннем детстве закладываются базисные подструктуры личности и установки, которые слабо поддаются коррекции у подростков, а затем у взрослых.

Сегодня многие семьи нуждаются в помощи и поддержке, для того чтобы полноценно реализовывать предписываемые обществом функции. В такой помощи нуждаются неполные и многодетные семьи, семьи одиноких матерей, военнослужащих, семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями, усыновленных и опекаемых детей, имеющие родителей-инвалидов, студенческие семьи, семьи беженцев, мигрантов, безработных, асоциальные семьи и др. Социальная работа в них должна быть направлена на решение повседневных семейных проблем, укрепление и развитие позитивных семейных отношений, восстановление внутренних ресурсов, стабилизацию достигнутых положительных результатов, социально-экономическом положении и ориентации на реализацию социализирующего потенциала. Социальная работа с семьей сегодня представляет собой многофункциональную деятельность по социальной защите и поддержке, социальному обслуживанию семьи на государственном уровне. Эта деятельность осуществляется специалистами по социальной работе с семьей различного профиля. Она реализуется в условиях конкретного социума и определяется его спецификой. Социальная работа с семьей состоит из социальной защиты, социальной поддержки, социального обслуживания семьи.

На сегодня нет единых подходов к практике социальной работы с семьей, поэтому могут быть обозначены только основные стратегии: акцент делается на модели взаимодействия между личностью и её окружением; системный подход к работе с семьей; подход к семье как единице изменения, осмысление способов изменения ситуации; концентрирование работы по принципу «здесь и  теперь», изменения установок и взглядов на семейные отношения и поведение брачных пар.

Таким образом, учитывая, что семья - один из древнейших институтов социализации новых поколений, который выполняет функцию обеспечения безопасности и защищенности любого человека, но в современных условиях переживает серьезные проблемы, можно с полным основанием считать, что роль социального работника в сохранении и усилении социального потенциала этого феномена общества возрастает.

Литература:

  1. Дивицына Н.Ф., Миронова Л.К. Социальная работа в вопросах и ответах. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012. – 184 с.
  2. Основы социальной работы: учебной пособие / Под ред. Н. Ф. Басова. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 288 с.

»  Tags for document: