Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Декоративно-прикладное творчество» техника – «декупаж»

Submitted by Надежда Алексеевна Пальчикова on Tue, 24/02/2015 - 20:13
Данные об авторе
Автор(ы): 
Пальчикова Надежда Алексеевна
Место работы, должность: 

МБОУ «СОШ №14» имени А.М.Мамонова, учитель технологии

Регион: 
Белгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 

организовать деятельность учащихся по приобретению знаний и умений изготовлять изделие в технике «декупаж»

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемое оборудование: 

Мультимедийный проектор, экран

Краткое описание: 
<p><span style="font-size:14px"><span style="font-family:times new roman,times,serif">Ознакомление учащихся с техникой &laquo;декупаж&raquo; как древним и современным видом декоративно-прикладного творчества, с предметами которые декорируются в технике &laquo;декупаж&raquo;, применением их в интерьере. Обучение простейшим приёмам начального этапа салфеточной техники &laquo;декупаж&raquo; через элементы образного мышления. Закрепление знаний техники &laquo;декупаж&raquo; в практической работе.</span></span></p>

Разработка  урока по теме: «Декоративно-прикладное творчество» техника – «декупаж»

Цель урока: организовать деятельность учащихся по приобретению знаний и умений изготовлять изделие в технике «декупаж».

Задачи обучения:

1. Ознакомить учащихся с техникой «декупаж» как древним и современным видом декоративно-прикладного творчества.

Рассказать о предметах которые декорируются в технике «декупаж», применение их в интерьере.

2. Научить простейшим приёмам начального этапа салфеточной техники «декупаж» через элементы образного мышления.

3. Закрепить знания техники «декупаж» в практической работе.

Методы обучения:

-метод проблемного обучения

-частично-поисковый метод

-объяснительно-иллюстрированный

Целевая группа: 5 класс

Методическое обеспечение:

дидактический материал, картинки и фотографии с изображениями работ в технике «декупаж».   

Оборудование:

Мультимедийный проектор, экран

Средства обучения:

Наглядные

 образцы салфеток,

 инструкционные карты,

 правила техники безопасности с режущими инструментами и лаком,

 образцы готовых изделий

Учебные:

Тетрадь,  объект для декупирования, ножницы, салфетки (бумага с картинками) для вырезания, клей ПВА, кисти, акриловый лак или специальный лак для декупажа, акриловые краски – для окрашивания фона, блёстки, акриловые контуры, палитра.

 

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие учащихся.

Инструктаж по технике безопасности на занятии.

 Подготовка рабочего места.

 Приготовление необходимых материалов и инструментов.

II. Актуализация знаний и умений.

Повторение материала прошлых уроков.

1. Какие виды прикладного творчества мы уже изучили?

2. Что такое декорирование предмета?

3. Какие предметы можно декорировать? (примеры)

4. На какие зоны делится рабочее место?

5. Правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем и лаком.

III.  Изложение нового материала.

Исторические сведения о технике «декупаж»

1.Что такое «декупаж»?

Истоки техники «декупаж» восходят к раннему Средневековью. Как вид искусства он первый раз упоминается в конце XV века в Германии, где вырезанные картинки стали использоваться для украшения мебели. Пик увлечения этой техникой наступил в XVII веке в Венеции, когда в моду вошла мебель, украшенная инкрустациями в китайском или японском стиле.

К середине XIX века в Англии «декупаж» проник почти в каждый дом. Из Англии «декупаж» в качестве хобби проник в Америку, где был широко известен между Первой и Второй мировыми войнами.

Слово decoupage  от французского «вырезать». Соответственно «техника декупажа» – это техника украшения, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов. 

В настоящее время мотивы чаще вырезаются из трехслойных салфеток, потому «декупаж» в некоторых языках получил иное название – салфеточная техника. Но приклеивающиеся мотивы не ограничиваются только салфетками. Это могут быть иллюстрации из журналов, оберточная бумага, этикетки, декупажные карты, в последнее время широко распространяется применение принтерных распечаток. И собственно единственная объединяющая база в этой технике: вырезание мотивов. Сами же декорируемые поверхности могут быть из самых различных материалов – дерева, металла, керамики, стекла, ткани, кожи, пластика, картона и т.д.

2. Применение техники в современном интерьере.

«Декупаж» - одна из техник декора по разным поверхностям. Используя эту технику, вы сможете создавать эксклюзивные предметы интерьера, посуду, вазы, кашпо, рамки для фотографий, декоративно оформлять одежду, самостоятельно изготавливать модные аксессуары и делать многое другое насколько позволяет ваша фантазия. «Декупаж» - старинная техника, вновь ставшая модной буквально в последние годы.

Где применяется?

Декупажем можно оформить практически всё, что подскажет вам ваша фантазия: цветочные горшки, вазы, тарелки (декоративные), стаканы, разделочные доски (деревянные и пластмассовые). Можно сшить из простой ткани скатерть и салфетки, и оформить их в эксклюзивный набор. Можно сделать диванную подушку под ваш интерьер. Главное, что все вещи получаются красивые и полезные в хозяйстве!

На мультимедийном проекторе преподаватель показывает слайды  предметов интерьера в технике «декупаж». Комментирует.  «Декупаж» позволяет, согласно вашим вкусам, выбрать лучшее из многочисленных образцов, вырезать понравившееся изображение и затем прикрепить его на декорируемый вами предмет. «Декупаж» позволяет декорировать мебель, коробки, шкатулки, ткань, ведра, лейки и еще очень многое. После завершения всех этапов работы, картинка будет выглядеть как нарисованная.

 

3.Основы декупажа.

«Декупаж» - это скурпулезное вырезание изображений, полосок бумаги, салфеток с рисунками которые потом наклеиваются на поверхность для декорирования согласно вашему желанию и затем покрываются несколькими слоями лака для защиты. Эта техника требует  терпения, воображения,  творческого мышления.

4. Материалы и аксессуары.

Для того, чтобы заниматься декупажем, необходимо также использовать такие материалы как акриловые краски и лак, для защиты поверхности. Сами же предметы должны декорироваться так, чтобы приклеенный мотив как бы сливался с фоном и не выглядел приклеенным. Для этой цели используются различные приемы, техники (состаривания, кракле).

Сегодня мы освоим первый  этап работы в этой технике. Наклеивание картинки и закрепление рисунка на поверхности рамки для фотографии.

Для этого нам потребуется приготовить рабочее место и все необходимые инструменты и материалы, а также заготовку пластиковую рамку или деревянную.

5. Используемые материалы и инструменты.

1. Рамка для фотографии

2. Акриловый глянцевый лак

3. Акриловые перламутровые краски

4. Акриловые контуры

5. Салфетки, бумага для «декупажа»

6.Кисточки плоские, синтетические, губки поролоновые

7.Ножницы

IV. Практическая работа.

1.Подготовить заготовку (рамку). Убедиться что поверхность рамки чистая и сухая.

2.Загрунтовать рамку, нанести нужный подходящий оттенок акриловой краски и дать просохнуть.

Педагог показывает пример декорирования рамки с использованием техники «декупаж», помогает выбрать картинки и салфетки.

3.Ученики выбирают картинку, салфетку.

4.Тщательно и аккуратно вырезают элемент салфетки, декупажной картинки.

5.Картинку смазать тонким слоем клея и приложить на поверхность рамки в определенное заранее место и легонько расправляют кисточкой от центра к краям картинки. Салфетку же наклеиваем по другому, аккуратно прикладываем вырезанную салфетку с элементами рисунка на рамку и кисточкой смоченной в клее разглаживаем легонько от центра к краям, таким способом салфетка приклеивается к поверхности рамки.

6.По желанию рамку задекорировать акриловым контуром, можно взять контур с блестками, перламутром.

Пока ваша работа сохнет, ответьте на вопросы: 

- где можно использовать технику «декупаж»?

- для чего нужна такая техника?

- чем она привлекательна?

7. После того, как клей высох, нужно нанести акриловый закрепляющий лак в 2-3 слоя, дать просохнуть каждому слою отдельно.

Ребята, вы хорошо потрудились, теперь дадим нашим глазам и рукам отдохнуть.

Физкультминутка

Спал цветок (закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки)
И вдруг проснулся (поморгать глазами).
Больше спать не захотел (руки поднять вверх, вдох, посмотреть на руки)
Встрепенулся, потянулся (руки согнуты в стороны, выдох)
Взвился вверх и улетел (потрясти кистями, посмотреть вправо-влево).
 Закрыть глаза, выполнить круговые движения глазными яблоками влево - вправо.

Повторить 2, 3 раза в каждую сторону. Поморгать глазами. Повторить 5, 6 раз.
 Попросить детей закрыть глаза. «Не открывая глаз посмотрите в окно, посмотрите на дверь. Представьте, что в кабинет влетела бабочка, и летает под потолком. Последите за ней! А теперь она вылетела в окно! Откройте глаза! Поморгайте!».

 

Опрос учащихся (для закрепления темы занятия)

Педагог:

1. Какой материал используют для защиты поверхности?

2. Какой клей можно использовать в технике «декупаж»?

3. Какие лак и краски используются для техники «декупаж»? Почему?

4. Какие инструменты и приспособления используются в технике «декупаж»?

5.Что можно использовать в качестве картинки для приклеивания?

 

Педагог обходит учеников проверяет работу, оценивает, дает рекомендации, делает замечания по качеству работы, вносит коррективы.

V. Итог занятия: рефлексия

Метод синквейн:

Дается возможность детям самим оценить свою работу.

Какая у меня получилась рамка.

Учащиеся пишут в тетрадках.

1.Существительное – например: рамка

2.Два прилагательных - (восхитительная, яркая)

3.Три глагола - (нравится, презентовать, наслаждаться)

4.Одно смысловое предложение (Я свою первую декоративную рамку подарю маме на праздник «8 Марта»)

5.Отношение к занятию: дети пишут свое восприятие урока.

Чему вы сегодня научились? Что нового узнали на уроке? Подумайте о выполнении творческого проекта в направлении «декупаж». Я знаю, что вы, девочки научитесь в жизни многому. И хочется верить, что рукоделие будет среди тех умений, которые будут в жизни для кого-то только любимое хобби, а для кого-то и ремесло. Вы очень хорошо все работали, молодцы!

VI. Домашнее задание.

Урок окончен, всем спасибо!