Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Професииональный стандарт педагога: миф или реальность?"

Фото пользователя M.  Skulenkova
Размещено: M. Skulenkova - пн, 26/10/2015 - 19:23

Педагогический форум на тему: "Професииональный стандарт педагога: миф или реальность?"
На форуме: необходимо разместить текст эссе соответствующей тематики.


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Александр Михайлович Ермолов

На: "Професииональный стандарт педагога: миф или реальность?"


Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога. Но от педагога нельзя требовать то, чему его никто никогда не учил. Таким образом, введение нового профессионального стандарта педагога неизбежно повлечет его подготовку и переподготовку в высшей школе и в центрах повышения квалификации. Расширяя границы свободы педагога, профессиональный стандарт одновременно повышает его ответственность за результаты своего труда, предъявляя требования к его квалификации, критериям ее оценки. С учетом различного уровня квалификации педагогов страны планируется процедура постепенного, поэтапного введения профессионального стандарта педагога. Различаются не только уровни квалификации педагогов, но и те условия, в которых они осуществляют свою профессиональную деятельность. Поэтому в рамках профессионального стандарта педагога предусматривается введение региональной и школьной компоненты, учитывающей как региональные особенности (преобладание сельских школ, работа учителя в мегаполисе, моноэтнический или полиэтнический состав учащихся и т.п.), так и специфику реализуемых в школе образовательных программ (математический лицей, инклюзивная школа и т.п.). Наполнение региональной и школьной компоненты профессионального стандарта педагога потребует творческих усилий учителей, администраторов, родительской общественности.




Фото пользователя Марина Николаевна Париш

На: "Профессиональный стандарт педагога: миф или реальность?"


Автор: Париш Марина Николаевна

Заголовок: "Профессиональный стандарт педагога: миф или реальность?"




На: "Професииональный стандарт педагога: миф или реальность?"


Тема эссе: Роль ИКТ в современной педагогике

Автор: Шкирина Вера Константиовна




На: "Професииональный стандарт педагога: миф или реальность?"


         Автор: Серова Ирина Геннадьевна

Професииональный стандарт педагога: миф или реальность?

       В наше время , в век информационных технологий , очень важно, что бы работники в сфере образования , были профессионалами. А профессиональные навыки педагогов , в частности , зависят от того , насколько они сами «идут в ногу со временем» и умело вовлекают учащихся в освоение новых знаний в сфере развития современных средств ИКТ.

          Повышение квалификации педагогов – залог грамотного воспитания подрастающего поколения. А особенно это важно в дошкольных учреждениях. Так как у детей вызывает больший интерес обучающие занятия с использованием компьютерных технологий: интерактивных досок, показ слайдов, использование компьютерных программ в проведении в детских садах музыкальных утренников , спортивных соревнований и других праздников, и т.п. Это способствует их более высокому интеллектуальному развитию и мышлению. Но внедрение ИК-Технологий в процесс воспитания дошкольников остается на уровне обсуждения, в связи с возрастом детей. Я, как работник дошкольного учреждения , считаю , что в связи с физиологическими особенностями развития детей до 7 лет , влияние на их здоровье компьютеров неоднозначно.

            Хочется , что бы дети дошкольного возраста читали книги , писали в тетрадях , всему свое время.




На: "Професииональный стандарт педагога: миф или реальность?"


Профессиональная педагогическая ИКТ-компетентность – проблемы и пути решения Уже в раннем детстве ребёнок впервые сталкивается с современными информационно-компьютерными технологиями: мобильные телефоны, айпады и айфоны, просмотр мультфильмов с ноутбуков и гаджетов, компьютерные игры и прочие мультимедийные игрушки. И, однажды в детстве столкнувшись с этим волшебным миром техники, человек не сможет расстаться с ним никогда. Компьютеризация и новые технологии прочно вошли во все жизненные сферы человека. Конечно же, первостепенную роль в освоении всей этой «чудо-техники» играет взрослый наставник – педагог – грамотная и творческая личность. Меловая доска, учебник и простое заучивание текстов – старые приемы образования, которые ушли в прошлое. Школьные кабинеты оснащены современной компьютерной техникой: документ-камеры, многофункциональные устройства, мультимедийные комплексы, автоматизированные рабочие места. Для того, чтобы использовать всю эту «чудо-технику», требуется постоянно повышать свой профессиональный уровень. Основная движущая сила на пути профессионального роста – это желание педагога обладать информационной компетентностью. В «Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих» на законодательном уровне прописаны требования к педагогическим работникам, которые обязуют педагогических работников «обладать информационной компетентностью, вести самостоятельную познавательную деятельность и использовать мультимедийные и компьютерные технологии в образовательном процессе». Но, к сожалению, имеется ряд проблем, связанных с ИКТ-компетентностью учителя. И прежде всего, это кадровая проблема. Молодежь очень неохотно идет работать в школу. Не секрет, что основная масса педагогических работников - это женщины отнюдь не молодого возраста. Большинство из них не готовы к использованию информационно-компьютерных технологий в своей работе из-за низкого уровня владения компьютером и программными ресурсами. Разработка собственного электронного дидактического материала, изучение компьютерных методик дают возможность и самому учителю взглянуть на свой предмет по- новому. Но эта работа требует дополнительного времени и сил. Высокая загруженность учителя является препятствием на пути к самообразованию. Для решения этих проблем, в первую очередь, необходимо привлекать для работы в школу молодежь, жизненный потенциал которой в полной мере отвечает запросам современного времени, а также регулярная методическая поддержка учителей; создание творческих групп по обобщению передового педагогического опыта, работа педагогических мастерских и наставничества, организация семинаров, курсов повышения квалификаций. Вся эта работа несомненно будет повышать ИКТ-компетентность современного учителя. Информатизация образовательного процесса детских учреждений – дело непростое, материально затратное, которое в одночасье не решишь. Однако, общая заинтересованность всех участников образовательного процесса: администрации, учителей, учеников и родителей - поможет преодолеть все препятствия, встречающиеся на этом трудном, но творческом и интересном пути.. В единстве наша сила!




На: "Професииональный стандарт педагога: миф или реальность?"


Профессиональная педагогическая ИКТ-компетентность – проблемы и пути решения Уже в раннем детстве ребёнок впервые сталкивается с современными информационно-компьютерными технологиями: мобильные телефоны, айпады и айфоны, просмотр мультфильмов с ноутбуков и гаджетов, компьютерные игры и прочие мультимедийные игрушки. И, однажды в детстве столкнувшись с этим волшебным миром техники, человек не сможет расстаться с ним никогда. Компьютеризация и новые технологии прочно вошли во все жизненные сферы человека. Конечно же, первостепенную роль в освоении всей этой «чудо-техники» играет взрослый наставник – педагог – грамотная и творческая личность. Меловая доска, учебник и простое заучивание текстов – старые приемы образования, которые ушли в прошлое. Школьные кабинеты оснащены современной компьютерной техникой: документ-камеры, многофункциональные устройства, мультимедийные комплексы, автоматизированные рабочие места. Для того, чтобы использовать всю эту «чудо-технику», требуется постоянно повышать свой профессиональный уровень. Основная движущая сила на пути профессионального роста – это желание педагога обладать информационной компетентностью. В «Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих» на законодательном уровне прописаны требования к педагогическим работникам, которые обязуют педагогических работников «обладать информационной компетентностью, вести самостоятельную познавательную деятельность и использовать мультимедийные и компьютерные технологии в образовательном процессе». Но, к сожалению, имеется ряд проблем, связанных с ИКТ-компетентностью учителя. И прежде всего, это кадровая проблема. Молодежь очень неохотно идет работать в школу. Не секрет, что основная масса педагогических работников - это женщины отнюдь не молодого возраста. Большинство из них не готовы к использованию информационно-компьютерных технологий в своей работе из-за низкого уровня владения компьютером и программными ресурсами. Разработка собственного электронного дидактического материала, изучение компьютерных методик дают возможность и самому учителю взглянуть на свой предмет по- новому. Но эта работа требует дополнительного времени и сил. Высокая загруженность учителя является препятствием на пути к самообразованию. Для решения этих проблем, в первую очередь, необходимо привлекать для работы в школу молодежь, жизненный потенциал которой в полной мере отвечает запросам современного времени, а также регулярная методическая поддержка учителей; создание творческих групп по обобщению передового педагогического опыта, работа педагогических мастерских и наставничества, организация семинаров, курсов повышения квалификаций. Вся эта работа несомненно будет повышать ИКТ-компетентность современного учителя. Информатизация образовательного процесса детских учреждений – дело непростое, материально затратное, которое в одночасье не решишь. Однако, общая заинтересованность всех участников образовательного процесса: администрации, учителей, учеников и родителей - поможет преодолеть все препятствия, встречающиеся на этом трудном, но творческом и интересном пути.. В единстве наша сила!




Фото пользователя Зоя Анатольевна Рябкова

На: "Професииональный стандарт педагога: миф или реальность?"


Автор: Рябкова Зоя




На: "Професииональный стандарт педагога: миф или реальность?"


Автор: Кушнир Наталья

МДОУ ЦРР д/с №4 г. Всеволожска




Фото пользователя Екатерина  Баранова

На: "Професииональный стандарт педагога: миф или реальность?"


Баранова Екатерина Сергеевна

Использовать ИКТ эффективно

       Преподаватели не используют в сфере образования появившиеся возможности. Почему? На этот вопрос существует множество ответов. Одна из них – это нехватка средств на покупку оборудования, другая – ограничивают Интернет, а именно доступ и малое количество образовательных цифровых ресурсов. А главная причина – преподаватели не знают, как использовать коммуникативные и информационные технологии.

       Всем понятно, что способы использования ИКТ зависят от: изучаемого предмета, целей обучения, возраста учащихся. Но важно знать всем педагогам, что ИКТ помогают создавать развивающиеся среды образовательные, подталкивают учителей искать новые формы и методы учебного процесса, побуждают развивать у учеников разные способности. В итоге, информация образования требует переосмыслить компеценции, которые нужны учащимся, чтобы стать активными гражданами и полноценными работниками в сегодняшнем обществе.




Фото пользователя Юлия Валерьевна Аввакумова

На: "Професииональный стандарт педагога: миф или реальность?"


Автор: Аввакумова Юлия Валерьевна

Комментарий был изменен с момента создания (tan-ulia, пн, 07/03/2016 - 13:49).



На: "Професииональный стандарт педагога: миф или реальность?"


Автор: Щемелева Татьяна Юрьевна

МДОУ "Центр развития ребенка - д\с №4" г. Всеволожска




На: "Професcиональный стандарт педагога: миф или реальность?"


 

Шафран Олеся

Тема: Без интернета и жизнь не та

 

 

 

Без интернета, как без рук, говориться. Интернет, повсюду. С появлением новых инноваций интернет заполняет человеческое общество с каждым днем все больше и больше. Можно выделить как положительные стороны, так и отрицательные. Интернет очень помогает педагогу в работе, дети радуются, что у них много раскрасок, а педагог доволен, что информацию можно донести через презентации, использование различных картинок. Даже самым маленьким зрителям, которые смотрят на экран монитора, стало интереснее познавать этот мир. За какой – либо информацией мы всегда обращаемся к интернету. Я думаю, что интернет в каждой деятельности незаменимый помощник, хоть ты педагог, строитель, врач, ветеринар и другое. Сейчас даже из дома не нужно выходить, просто заходишь на сайт и записываешься на прием к врачу, оплачиваешь квитанции. Минус интернета в том, по моему мнению, что он сильно портит наших детей, раньше дети больше времени проводили на свежем воздухе, а сейчас он заполняет нашу повседневную жизнь все больше и больше. Люди, хорошая штука интернет, но давайте не будем забыть о солнышке, красоте природы, о чистом воздухе.

 




На: "Професииональный стандарт педагога: миф или реальность?"


ИКТ в нашей жизни




Фото пользователя Ирина Валерьевна Чемикосова

На: "Професииональный стандарт педагога: миф или реальность?"


Далеко от реалий жизни, но никто не отменит. Будем стараться соответствовать.




Фото пользователя Татьяна Николаевна Коротких

На: "Професииональный стандарт педагога: миф или реальность?"


 

Автор: Коротких Т.Н.

Тема эссе: “ИКТ в системе образования”

 

    В данный момент информационные технологии основательно вошли во все сферы деятельности человека. Мы уже не можем обходится без компьютера ни на работе, ни дома. ИКТ прочно вошли и в систему образования. Сейчас в каждой школе есть классы оснащенные компьютерами. Информационные технологии облегчают труд педагога, экономят время, решают вопросы по поиску материала, позволяют делится опытом с саратниками по цеху. Для того чтобы информационные технологии продуктивно действовали педагог должен свободно пользоваться всеми средствами ИКТ. Поэтому педагогам необходимо  заниматься самообразованием. Заканчивать различные курсы, ходить на тренинги и т.д.

  Роль ИКТ трудно переоценить в обучении детей с различными заболеваниями органов слуха и зрения. Ни для кого ни секрет насколько сложно получить хорошее образование детям с такими нарушениями. Развитие информационных технологий в образовании сподвигло на создание ряда программ специально разработанных для детей с такими особенностями. Например программы поддерживающие систему Брайля для слабовидящих и слепых. Для детей с нарушениями слуха создаются программы на основе устной коммуникации например субтитры или синхронный перевод на язык жестов. Также ИКТ используется для дистанционного обучения. В Санкт-Петербурге школа № 279 специализируется на образовании детей с ограниченными возможностями созданная в 1999 году как Федеральная экспериментальная площадка успешно работает и сейчас.                          

 

Tatiana




На: "Професииональный стандарт педагога: миф или реальность?"


Автор : Евменова Ю.А.
Тема : "Профессиональная педагогическая ИКТ - компетентность в свете"
 

 


Информация – это важная составляющая образовательного процесса, поэтому ин-формационные технологии развиваются с каждым днем все быстрее и быстрее. Совре-менное общество за недолгий «век» использования данных технологий в образовательной среде уже успело осознать их значимость. Поэтому в настоящее время использование ИКТ в практике школы – должно быть уже не выбором отдельного современного педаго-га, а профессиональным требованием к нему. 
Исходя из вышеперечисленных аспектов, становится понятно почему мировая ор-ганизация ЮНЕСКО вместе со своими партнерами (CISCO, Intel, ISTE и Microsoft), а так-же с ведущими экспертами в области информатизации школы разработали программу, помогающую эффективному внедрению ИКТ в педагогический процесс. ИКТ значительно расширяет возможности обучения, обеспечивает динамичность и наглядность процесса обучения. ИКТ-компетентность, с моей точки зрения, заключается в умении не только пользоваться оргтехникой (правильно ее настраивать, подключать и т.д.), но и в том, что-бы использовать ее грамотно с педагогической точки зрения. Под данным требованием следует понимать умение педагога учитывать возрастные особенности обучающихся, подбирать необходимый материал в необходимом соотношении, грамотно использовать наглядный материал и включать учащихся в участие (обсуждение и т.д.). 
Я думаю, что введение настоящего стандарта – это важный и необходимый шаг для современного образования. В частности вопроса выполнимости требований к ИКТ компе-тентности педагога возникают некоторые вопросы. Так, например, связанные с возрастом некоторых преподавателей. Некоторые люди в возрасте, увы, в настоящее время либо ни разу, даже не садились за компьютер, либо отказались от работы за ним по состоянию здоровья, либо не смогли самостоятельно научиться пользоваться оргтехникой и не нашли того, кто мог бы их обучить. В последнем случае данная проблема будет решена с введе-нием педагогической ИКТ-компетентности. Однако другие вышеперечисленные пробле-мы остаются неразрешимыми на данном этапе. Таким образом, многие высокопрофессио-нальные прекрасные педагоги с длительным стажем работы и огромным опытом станут некомпетентны в своей деятельности, если данное требование будет введено как стандарт. В связи с этим обстоятельством также необходимо создать некоторые условия для педаго-гов, которые в силу каких-либо обстоятельств не могут самостоятельно разрабатывать за-нятия в соответствии с новым ИКТ стандартом. Так, например, им можно предоставить некоторые заготовки (иллюстрации на определенную тему в виде презентаций, короткие видеоролики на какую-либо тему и т.д.), то есть материалы, которые не потребуют от преподавателя долгой работы с компьютером.
 
Комментарий был изменен с момента создания (ula_evmenova, вс, 28/02/2016 - 19:36).



Фото пользователя Зинаида Александровна Ланцева

На: "Професииональный стандарт педагога: миф или реальность?"


                                                                                                                                                              Автор: Ланцева Зинаида Александровна

                                                                                                                       МОУ "Разметелевская СОШ" Детский сад №3

                                                 тема: ЭССЕ: Профессиональный стандарт педагогога.

 

 
Когда появился интернет общение стало более доступным. С годами ИКТ более усовершенствуется. В нашем ДУ не многие умеют пользоваться инф. технологией. Я считаю что надо воспитателей отправлять на курсы повышение технологий. И в школах усовершенствовать компьютеры. Тогда дети будут более продвинутые.
Комментарий был изменен с момента создания (зина ланцева, вс, 28/02/2016 - 02:45).



Фото пользователя Ирина Валерьевна Дадашова

На: "Професииональный стандарт педагога: миф или реальность?"


                              Тема Эссе: Профессиональная  ИКТ компетентность в образовательных учреждениях.

                                                                                                                                                             Автор: Дадашова И.В.
                                                                                                                                                                МДОБУ «ДСКВ №6»

В XXI веке появилось много информационных технологий. Они помогаютнам в учёбе и на работе.

Сейчас ИКТ так же вводят в детских садах. Педагоги работают с компьютерами, в группах появились интерактивные доски. С помощью, которой можно дать больше информации детям. Информационные технологии прогрессируют год от года. Они делают нашу жизнь разнообразней и интересней. Государство улучшает материально-техническуюбазу.
Администрация способствуют появлению эффективности образовательных процессов для детей и педагогов. 

Комментарий был изменен с момента создания (dadashova, вс, 28/02/2016 - 18:40).



На: "Професииональный стандарт педагога: миф или реальность?"


Автор: Петрова Галина

Эссе на тему: ИКТ в современной деятельности педагогов 

 

Комментарий был изменен с момента создания (petrova galina, пт, 26/02/2016 - 07:58).



Фото пользователя Елена Алексеевна Анисимова

На: "Время информационных технологий"


                Автор: Анисимова Елена Алексеевна

                                                        МОУ "СОШ "Свердловский ЦО"воспитатель

                                 "Время информационных технологий"

 В настоящее время в России и во всём мире человечество переходит на новый, качественный уровень своего развития. Т.к. развивается наука, техника, информационные технологии. И все мы должны понимать, что во всем мире происходят изменения ценностных ориентаций современного общества, его мировоззрения, целеполагания, норм  именно под воздействием "высоких технологий".

 Сейчас мы не можем представить себя без компьютера и других информационных технологий. Все информационные технологии неотъемлемая часть во всех сферах человеческой жизни в науке, медицине, в искусстве и конечно в образовании.

 В своем эссе хочу рассказать о внедрении в образовательный процесс ИКТ и интерактивных досок.

 Я работаю в детском саду воспитателем, недавно в некоторые группы нам установили интерактивные доски.

 Проблема, которая на сегодняшний момент стоит в нашем саду, это недостаточный уровень компьютерной грамотности воспитателей.

На мой взгляд, нужно организовать классные часы для воспитателей, в организациях которых они работают, на которых они будут обучаться работать с ИКТ, а также интерактивными досками.

 Я считаю, что мы должны меняться, учиться в соответствии с требованиями современного информационного общества.

 Ведь не случайно слово "педагог" с древнегреческого переводится, как "ведущий", тот кто ведет ребенка к знаниям. Поэтому сам должен не только этими знанием обладать, но и стремиться овладеть чем-то новым, неизвестным для него.  




Фото пользователя Елена Алексеевна Анисимова

На: "Професииональный стандарт педагога: миф или реальность?"


.

Комментарий был изменен с момента создания (ani.elena2016, чт, 03/03/2016 - 15:03).



Фото пользователя Елена Алексеевна Анисимова

На: "Професииональный стандарт педагога: миф или реальность?"


Автор: Анисимова Елена

МОУ «СОШ «Свердловский ЦО»

воспитатель

 

Доклад на тему "Безопасность в сети Интернет"

 

Интернет-это безграничный мир развлечений и  разной, по своему типу, информации. С помощью Интернета легко можно найти полезного и интересного. Мы легко можем общаться со знакомыми и даже заводить друзей. Но среди всех этих привилегий, прячутся очень серьёзные уловки и множество проблем. Сегодня практически каждый человек пользуется сетью Интернет. Возможности Интернета безграничны: поиски необходимой  информации, Интернет банки, отдых и многое другое. Но, к сожалению, половина людей, не догадываются, какая опасность подстерегает во всемирной паутине.

 Компьютерный вирус – это некая разновидность компьютерных программ или вредоносный код, самое страшное в них, это размножение. Вирусы могут уничтожить важную информацию или украсть деньги через Интернет. Чтобы защитить свой компьютер необходимо установить специальные защитные программы и фильтры. Чтобы не подхватить злой вирус, желательно не посещать подозрительные странички и с осторожностью скачивать выбранные файлы.

Злоумышленники и мошенники так же являются особой опасностью в сети. Не следует выкладывать в Интернет личные данные, такие как, паспортные данные, контакты и т.д.

 

Взломщики - профессиональные шулера. Основная задача которых — взлом компьютерной системы с серьезными целями, как то кража или подмена хранящейся там информации.

Мошенники могут подстерегать нас повсюду. Они используют, проверенные  схемы  для кражи денег.

 В наше время очень популярен туризм, и многие из туристов привыкли самостоятельно оплачивать стоимость билетов и гостинец через Интернет. Тем самым мошенники создают идентичные сайты, обманывая людей.

Я хочу привести несколько советов, которые, возможно, поберегут ваше нахождение  во всемирной паутине.    

-Обязательно проверяйте контакт вашего друга. Нужно убедиться, что это именно он. Можно зажать ему вопросы, ответы на которые знаете только вы оба.
Защищайте свою банковскую и финансовую информацию.

-Не нужно выкладывать в сеть личную информацию о ваших достатках. Это может быть счет в банке, кредитная карта и т.д.

-Если к вам добавляется в друзья незнакомец, не спишите добавлять его. Это может быть уловка.

-Нужно тщательно продумать свой пароль в социальных сетях. Он должен состоять из суммы букв, чисел и символов.

-Старайтесь чаще менять пароли.

-Не используйте пароль в виде даты вашего рождения. Это легко можно узнать.

                        -Защищайте свои  планшеты, смартфоны и  компьютеры проверенными антивирусами, чтобы  защитить их от ненужных программ.

                         

                        Главное будьте бдительны!!
 

 

 

Список используемых источников:

  1. Спам и флешинг [Электронный ресур]: [статья]/ Официальный сайт лаборатории         Касперского-Режим     доступа:     http://infourok.ru/klassnyy_chas_bezopasnost_v_seti_internet-435548.htm свободный (Дата обращения 23.02.2016)
  2. Спам и флешинг [Электронный ресур]: [статья]/ Официальный сайт лаборатории         Касперского-Режим     доступа: сhttp://www.kaspersky.ru/internet-security-center/internet-safety/facebook свободный (Дата обращения 23.02.2016)
  3. Спам и флешинг [Электронный ресур]: [статья]/ Официальный сайт лаборатории         Касперского-Режим     доступа: http://softuhitel.com/bezopasnost-v-internete/ свободный (Дата обращения 23.02.2016)

 

 

Комментарий был изменен с момента создания (ani.elena2016, чт, 03/03/2016 - 15:04).



Фото пользователя Александра Николаевна Капиносова

На: "Професииональный стандарт педагога: миф или реальность?"


"Профессиональная педагогическая ИКТ-компетентность в сфере Профессионального стандарта - миф или реальность?"

Эссе на тему "ИКТ в наши дни"

Капиносова А.Н.




На: "Професииональный стандарт педагога: миф или реальность?"


Эссе на тему Информационные технологии

Панченко Ю.Н

Комментарий был изменен с момента создания (Julia12, вт, 23/02/2016 - 16:55).



Эссе


Базовые принципы заложенные в ИКТ вполне соответствуют требованиям для развития современной системы образования.Проблема незнания многими педагогами использования системы,должна решаться путем проведения семинаров и курсами по внедрению системы ИКТ в нашу систему образования.Многие принципы заложенные в ИКТ такие как экономическое развитие,развитие демократических принципов развития общества,и обмена информации между образовательными учреждениями являются фундаментальными.

Заключение:считаю что внедрение данной системы в нашу систему образования должно приниматься путем дискуссии, между министерством образованием РФ и видными деятелями в этой сфере заслуженные учителя России,академики,профессора,молодежные организации).



 




На: "Професииональный стандарт педагога: миф или реальность?"


эссе на тему информационные технологии




Фото пользователя Мария Николаевна Загородняя

На: "Професииональный стандарт педагога: миф или реальность?"


Профессиональный стандарт педагога-миф или реальность?

автор: Загородняя М.Н.

тема эссе: ИКТ-технологии в образовательном процессе




На: "Професииональный стандарт педагога: миф или реальность?"


Тема эссе:Профессиональная ИКТ компетентность в образовательных учреждениях.

автор:Пшеничникова Т.В.




На: "Професииональный стандарт педагога: миф или реальность?"


Тема эссе:Профессиональная ИКТ компетентность в образовательных учреждениях.

автор:Пшеничникова Т.В.




Фото пользователя Олеся  Рябинина

На: "Професииональный стандарт педагога: миф или реальность?"


Тема эссеНовые возможности в современном образовании или разговор о ДО

Автор: Рыбкина О. С.




На: "Професииональный стандарт педагога: миф или реальность?"


ИКТ-компетенция




Фото пользователя Татьяна Николаевна Кудряшова

На: "Професииональный стандарт педагога: миф или реальность?"


Автор: Кудряшова Т. Н.

Образовательное учреждение: МДОБУ "Кузьмоловский ДСКВ"

Тема: Мой взгляд на ИКТ




На: "Професииональный стандарт педагога: миф или реальность?"


                                                                           Автор: Антропова И.И.                                                            

Профессиональная  педагогическая ИКТ- компетентность в работе педагога

   Мы живем в веке, который насыщен разнообразными информационными технологиями. Каждую минуту мы сталкиваемся с большим объемом  информации, получаем ее из различных информационных каналов, воспринимаем, обрабатываем и на основе учимся взаимодействовать и использовать в жизни. Это диктует определенные требования современному педагогу.

   Педагог выступает в роли проводника между этими “информационным бумом” и ребенком, живущим в нем. Определяется проблема.

   С одной стороны малыш уже с рождения имеет все современные гаджеты: электронные игрушки, мобильные телефоны, персональный компьютер, телевизор. С другой стороны, воспитатель ДОУ должен быть ориентирован на развитии ребенка, вырабатывать у него способности и навыки, которые помогли бы ему безопасно “лавировать” в водах информационного океана, обеспечить безграничные возможности для обучения, творчества и социализации.

   Поэтому ИКТ- является важной составляющей в жизни современного педагога. Мы конечно знаем о негативных последствиях данных технологий, но от этого не уйти, информационное общество прогрессирует, информационная “эволюция”  не стоит на месте дошкольное образование, как отдельная и самая первая ступень в системе образования, предусматривает внедрение компьютеризации в педагогический процесс.

   Для эффективной работы в этой области, педагог должен  обладать информационной грамотностью и освоение ИКТ- является приоритетным направлением повышения его профессиональной деятельности.

   Педагог применяет информационные технологии с целью:

  1. Обучения и развития личностного потенциала ребенка посредством игр, творческих заданий, психологических упражнений, совместных проектов между всеми участниками образовательной деятельности, включая родителей;
  2. Дистанционного обучения как педагогов: обмен опытом в виде конспектов, презентаций, выступление с докладами, написание статей и выкладывание данного материала на сайтах для педагогов, так и детей и их родителей не посещающих ДОУ или имеющие особые возможности в здоровье, так же статьи, рекомендации специалистов на сайте группы или ДОУ или же демонстрации дистанционного обучающего занятия, ”теле-мост”, мастер класс и т.д.;
  3. Создания электронных учебников и методических пособий для воспитателей и родителей;
  4. Обеспечения индивидуальных маршрутов развития для детей -  N, детей с задержками в развитии как психическом , так и физическом, с поведенческими проблемами, т.к. у них разный темп восприятия информации. Работа с родителями в виде консультаций и рекомендаций;
  5. Создания сайтов своей группы обеспечения комфортного взаимодействия с родителями;
  6. Ведения документации планирование, электронные журналы и т.д.;
  7. Создания портфолио педагога для аттестации;
  8. Активного участия в размещении методических разработок на сайте своего ДОУ.

Из всего выше сказанного , следует что ИКТ не заменимая вещь для педагога и он должен владеть информационными технологиями.




На: "Професииональный стандарт педагога: миф или реальность?"


Автор Башаркина Елена Сергеевна

МДОБУ "ДСКВ "Южный"

Тема:Использование ИКТ и ДОУ

Использование ИКТ дает педагогу более широкие возможности в реализации образовательных программ.

Именно деятельностный уровень ИКТ-компетентности педагога может привести к качественным изменениям результатов системы образования в условиях перехода на новые стандарты. Это дает возможность сделать занятия более интересными, наглядным, и информативными. Особенно для дошкольников, внимание которых очень трудно привлечь и удержать на какое-то время. Педагог может подготовить познавательное, красочное и интересное занятие, делать многочисленные проекты. Затрачивать меньше времени и бумаг на подготовку к занятиям и ведение документации.

 Проблемы использования ИКТ в ДОУ:

-Материальная оснащенность ДОУ. К сожалению не все образовательные учреждения могут предоставить новые технологии. И зачастую родители покупают за свой счет.

-Чтобы педагог грамотно мог пользоваться ИКТ, он должен быть компетентен в этом вопросе. В связи с этим  руководству ДОУ надо отправлять педагогов на курсы ИКТ.

 -В ДОУ должна быть разработана система консультативной методической поддержки педагога.

Знание и применение ИКТ воспитателю позволяют выйти на новый уровень образования и быть на ступеньку выше, тех воспитателей, которые пользуются традиционными методами обучения.

Комментарий был изменен с момента создания (lenochka.basharkina, вс, 01/11/2015 - 19:19).



На: "Професииональный стандарт педагога: миф или реальность?"


Маркина Светлана Викторовна

ГБДОУ №108

Мое мнение о роли ИКТ для педагогов

В наше современное время в обществе инновационных технологий люди уже не могут представить свою жизнь без компьютера и интернета. За последние десятилетия знакомства с компьютерами в области образования мы многое узнали об информационных и коммуникационных технологиях (ИКТ), об их уникальности применения в области образовательных систем. И конечно же каждый хочет идти в ногу со временем.

И с новыми введениями профессиональных образовательных стандартов педагога в области ИКТ, работа становиться проще, так как педагог имеет возможность рассказать и показать более полную и достоверную информацию во всех областях, требуемых от него.

Многим педагогам становится легче подобрать: иллюстрационный материал для непосредственной образовательной деятельности и оформления группы к теме проектов; подбора дополнительного материала для организации праздника или любых других мероприятий; обмениваться данными и опытом с другими педагогами в России и зарубежье; проводить опросы, консультации, оформлять документы необходимые для работы и т.д.

Педагогам самим необходимо понимать роль ИКТ в учебной программе, но к сожалению не всегда есть возможность финансовой стороны дошкольного учреждения закупить оборудование и осуществить доступ к интернет ресурсам. Но все же педагоги находят выход из положения, достаточно один раз создать шаблон для документации, отчетов и диагностики и можно использовать этот документ в электронном виде каждый раз при необходимости. Также совершенно необходимое для педагога - это создание презентаций для непосредственно-образовательной деятельности, родительских собраний, создании проектов, а так же для представлении информации на педагогических советах.

Современному человеку, а в частности педагогу необходимо самому искать и обрабатывать информацию, что так же является частью успеха. Наиболее интересно и действенно высказывать и показывать свои идеи на слайдах, чем показывать и рассказывать в картинках и на словах. Также одна из главных задач педагога - это рассказать и показать детям что компьютеры, телефоны и планшеты - это не толь игры и средство связи, но и полезная вещь в поиске необходимой информации и решении поставленных задач.

Наступил век информационных технологий. И человечество прогрессирует в этом направлении. Отсюда следует, что введение образовательных стандартов в области ИКТ незаменимая вещь для педагога. И он обязан владеть информационными технологиями и компьютером в том числе.




На: "Професииональный стандарт педагога: миф или реальность?"


Тема эссе: «Профессиональная педагогическая ИКТ-компетентность в свете Профессионального стандарта педагога –миф или реальность?»

Автор: Янковская А.Г.

Образовательная организация МОУ "СОШ "Свердловский ЦО"




На: "Професииональный стандарт педагога: миф или реальность?"


Тема: Профессиональная педагогическая ИКТ- компетентность в свете Профессионального стандарта педагога — миф или реальность?

Автор: Юнина Д.А.

В связи со стремительным развитием информационных технологий, в настоящее время стала очевидной необходимость в приобретении и повышении ИКТ-компетентности современными педагогами.

Понятно, что недостаточно обучать студентов педагогических вузов соответствующим навыкам. Педагогам, уже работающим, даже имеющим большой опыт преподавания и багаж знаний по предмету и методике обучения, также нужно пересмотреть свой подход, взяв на вооружение новые технологии.

С одной стороны, это значительно облегает жизнь и педагогов и учащихся, позволяет сделать процесс обучения более наглядным, обеспечивает мобильность, увеличивает скорость передачи информации, упрощает сам процесс получения этой информации из любых источников. С другой стороны, овладение ИКТ-компетентностью само по себе требует определенных усилий со стороны как педагогов, так и их руководства различных уровней, так как связана не только с умственными и физическими, но и с немалыми материальными затратами.

В первую очередь необходимо понять, что именно могут и должны использовать в своей работе педагоги, какими знаниями в области ИК-технологий должны владеть и что смогут применить в школе. Для этого Министерством образования и науки Российской Федерации был издан Профессиональный стандарт педагога, котором отдельно прописан в качестве приложения Расширенный, ориентированный на перспективу перечень ИКТ-компетенций педагога, которые могут рассматриваться в качестве критериев оценки его деятельности при создании необходимых и достаточных условий. В этом приложении говорится о том,  что такое ИКТ-компетентность, для чего она нужна, что входит в её состав.

Хочется обратить внимание на то, основаны это Рекомендации на Рекомендациях Юнеско 2011 года и являются довольно поверхностными, на мой взгляд,  так как, изучая их, не всегда можно понять, чего конкретно хочет Минобрнауки от педагога, каким именно образом он должен реализовать некоторые из этих ИКТ-компетеций. Таким образом, для понимания самих рекомендаций требуется уточнение и более подробное описание.

Кроме всего прочего, в Рекомендациях приводятся «способы и пути достижения учителем профессиональной ИКТ-компетентности» и  даже «оптимальная модель достижения педагогом этой компетентности, которые, по моему мнению, достаточно хорошо описаны.

Здесь присутствует такая фраза, как «Наличие потребности у учителя».

По моему глубокому убеждению, такой потребности у современного учителя не может не быть, ведь жить и работать в современном мире, а тем более, имея дело  непосредственно с новым поколением, не возможно не задействовав современные передовые методы и технологии. Учитель не может этого не понимать, и рано или поздно большинство педагогов приходят к выводу о необходимости овладения ИКТ-компетентностью, и, посредством курсов повышения квалификации, взаимодействую между собой и собственными силами, приобретают новые знания в этой области.

Таким образом, педагогическая ИКТ-компетентность  в свете Профессионального стандарта педагога – это, конечно же, не миф, а реальность, с которой мы имеем дело в школе каждый день. Однако сам Профессиональный стандарт педагога требует доработки в плане уточнения, более детального описания требований к педагогу. Иначе выходит, что педагог готов идти по пути совершенствования в профессии, но не вполне понимает, что от него для этого требует государство.




На: "Професииональный стандарт педагога: миф или реальность?"


Автор: Столярова С. А.

МОУ ССОШ №2 (дошкольное отделение) г. Сертолово

Тема: Педагогическая ИКТ- компетентность в жизни педагогов.

Мы живем в XXI веке, где на смену учебникам и илюстрациям пришли информационно-комуникативные технологии(ИКТ). Мне, как воспитателю, легче работать с детьми благодаря информационным технологиям. Нашим детям теперь интереснее смотреть презентации, чем слушать просто педагога. Информационные технологии помогают нам сделать обучение интереснее как для детей, так и для нас педагогов. С помощью информационо-комуникативных технологий наша работа становится легче в несколько раз. По-моему мнению, сейчас, во время развитых технологий, каждый педагог и воспитатель обязан владеть знаниями по использованию информационно-комуникатических технологий. Это позволит сделать нам, воспитателям, нашу работу легче, интереснее, продуктивнее и эффективнее.

 




На: "Професииональный стандарт педагога: миф или реальность?"


Профессиональная ИКТ компетентность в ДОУ.

Плюснина Анна Сергеевна

 Я работаю воспитателем в МБДОУ «Агалатовском ДСКВ№1».  С 2014 года руководство ДОУ стало заниматься внедрением ИКТ технологий в жизнь воспитанников и работников сада. Я считаю это необходимо, так как вся наша жизнь теперь связана с  ними.

В каждой семье есть компьютер, фотоаппарат и многие другие гаджеты.  Но как, показывает практика, не все знают, какие возможности нам дают ИКТ, особенно для воспитания и обучения детей. Поэтому введение новых профессиональных образовательных стандартов педагога в области ИКТ, нужно для более эффективной и продуктивной работы педагога или воспитателя.  

Почти в каждой группе нашего ДОУ имеется: проектор, ноутбук, подключенный к интернету, стационарные экраны для просмотра медиафайлов.  Это значительно облегчает подготовку к занятиям, дает возможность интереснее и качественнее, запоминающимся провести занятие для детей. Не секрет, что в настоящее время дети легче воспринимают видео материалы, так как в домашних условиях редко кто из родителей читает или, что – то рассказывает детям. В основном это какие-то развивающие мультфильмы или игры на компьютере.

Но здесь руководство столкнулось с другой проблемой, незнание педагогов как работать с ИКТ. Также во всех учреждениях существуют, и это не секрет и те педагоги, которые не хотят ими пользоваться, утверждая, что раньше и без этого хорошо проводили, подготавливались занятия и писали планы.

Поэтому я считаю для того чтобы внедрять и ли принимать  ИКТ- стандарты для педагогов или ДОУ, нужно в первою очередь, показать наглядно какие возможности открываются перед простыми воспитателями и педагогами при их использовании в повседневной жизни учреждения. А также найти способы (курсы), в доступной для всех форме научить пользоваться ИКТ. То этих проблем не станет.

Конечно, все новое и неизвестное пугает и настораживает, но я считаю, что в век технологий людям, которые работают с детьми, просто необходимы, знания ИКТ.




На: "Професииональный стандарт педагога: миф или реальность?"


Автор: Снопова Т.М.

МДОБУ «Агалатовский ДСКВ №1»

 

Тема: Педагогическая ИКТ- компетентность в жизни педагога МДОБУ

 

   Поскольку ввели профессиональный стандарт, каждый педагог должен применять знания во всех областях развития, в том числе и ИКТ-компетенцией.

   Уже несколько лет наблюдается преобладание информационных технологий в дошкольном образовании. Это связано с тем, что педагог должен охватывать все области знаний, использовать эти их в воспитании и образовании. В настоящее время владение ИКТ необходимо для любого педагога. По профессиональным стандартам педагог должен уметь работать со сборкой программ Office, электронной почтой, медиа-оборудованием (проектор, электронная доска).  Главная задача - повышение компьютерной компетенции каждого педагога, умение пользоваться ресурсами Интернет, чтобы использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения занятий с детьми, документацией. Но, к сожалению, в реальной жизни не все идеально.

   В нашем ДСКВ  не в каждой группе имеется компьютер и проектор. Из-за недостаточного оснащения групп техническими средствами не предоставляется возможности: привлечь внимание детей мультипликацией, звуком, движением; в доступной форме, ярко преподнести детям материал, для наглядно-образного мышления детей; показать информацию на экране в игровой форме; развивать у дошкольников исследовательские способности, навыки и таланты. Во многих МДОБУ трудятся педагоги с 30-35 стажем работы, богатыми профессиональными навыками, но не желающие следовать профессиональному стандарту педагога. Для написания планирования они собственноручно чертили таблицы, вписывая от руки необходимую информацию. Ни о какой проектной деятельности не может быть и речи, поскольку знания в области ИКТ попросту отсутствуют. Быть может 10-15 лет назад можно было бы назвать такого педагога профессиональным, но новый профессиональный стандарт педагога так или иначе подводит нас к ИКТ-компетенции.

   Применять ИКТ необходимо для поиска информации по планированию, оформления документации, создания презентаций для занятий и проведения родительских собраний. Благодаря интернету стало возможным участие в различных всероссийских конкурсах, прохождение дистанционных курсов повышения квалификации, участие в различных конференциях и т.д.

   ИКТ активно вошли в нашу жизнь. Компьютер на сегодня- это система, которая четко выполняет поставленную задачу для получения информации. Поэтому те педагоги, которые раньше не использовали ИКТ, необходимо разнообразить свою профессиональную деятельность, привести ее в соответствие с современными требованиями.




На: "Професииональный стандарт педагога: миф или реальность?"


ИКТ в работе педагога.

В соответствии с законом «Об образовании» и введению ФГОСов в образование, использование ИКТ позволяет педагогам  улучшить воспитательно-образовательный процесс. Сейчас уже невозможно представить работу педагогов без использования компьютера, она будет не такой эффективной. ИКТ позволяет вести документацию, проводить диагностику, составлять планы образовательного и воспитательного процесса , вести индивидуальные карты детей, вести работу с родителями. Внедрять в образовательный процесс мультимедийные доски , при помощи которых можно знакомить детей с наглядным материалом и проводить презентации. Так же ИКТ позволяет воспитателям и педагогам общаться друг с другом, вступать в сообщества , обсуждать какие то интересующие их темы, проблемы, делиться опытом и т.д.В школах,  проводятся дистанционные занятия с детьми, которые не могут посещать занятия.

   Но есть пока еще и минусы в ИКТ- бюджет садов и школ мал , не во  всех школах и детских садах есть компьютеры и мультимедийные доски и  не везде доступна связь интернет.




На: "Професииональный стандарт педагога: миф или реальность?"


Автор: Палладина Л.В.

Подводные камни

 За двадцать лет широкого внедрения компьютеров в образовании многое изменилось, Стремительное развитие технологий предъявляет к педагогам и к образовательным учреждениям новые требования. Использование информационных технологий – это разнообразные и безграничные перспективы в образовании. Инновационные подходы в изучении общеобразовательных предметов усиливают мотивацию у учащихся, повышают качество освоения материала. У преподавателя появляется возможность планировать, реализовывать и в конечном итоге оценивать работу с детьми. Глубокое изучение предмета активизирует самостоятельную работу детей, тем самым существенно повышает уровень обучение на всех ступенях и во всех направлениях образовательной системы.

 В профессиональном стандарте сказано, что педагог должен владеть ИКТ-компетенциями. Руководители образовательных учреждений обязаны создать все для педагогов, чтобы они смогли освоить эти компетенции. Где же подводные камни? Для внедрения новых стандартов в жизнь необходимо: с одной стороны, образовательные учреждения должны быть оснащены высокотехнологичным оборудованием, широкополосным Интернетом, интерактивными учебными пособиями, с другой – педагоги должны быть готовы к новым переменам. В наших образовательных учреждениях просто нет на это средств. Правда, в последнее время, ситуация меняется к лучшему. Есть надежда на светлое будущее. Вот с педагогами хуже. Многие слишком увлекаются технологиями. В приоритете у них уже не дети, а их личностный рост. Лишние баллы, почет и уважение коллег и администрации становятся важнее. Порой они забывают о детях и их интересах. Необходимо все делать разумно. Давайте будем помнить, что все стандарты вводят прежде всего для детей. Это является самым главным в работе всех педагогов.      




На: "Професииональный стандарт педагога: миф или реальность?"


Тема эссе:"Профессиональная педагогическая ИКТ- компетентность в свете Профессионального стандарта педагога — миф или реальность?" 

Автор: Ильина М.А.

Образовательное учреждение: МОУ ССОШ №2 г.Сертолово (дошкольное отделение)

Заголовок:Мое мнение о роли ИКТ в деятельности педагога

Современную жизнь уже невозможно вообразить без использования компьютера. Введение в образование ИКТ– это необходимость нашего времени.

  Я, как работник дошкольного образовательного учреждения, могу с уверенностью заявить, что современные информационные технологии не только облегчают работу, но и помогают делать занятия с детьми разнообразнее, интереснее и, как следствие, эффективнее. ИКТ помогает мне в решении многих задач. Таких как разработка и подготовка планов и сценариев для занятий с детьми, поиск нужных материалов в интернете, а так же в создании презентаций, чтобы нагляднее, живее и увлекательнее излагать информацию.

  В современном мире уметь пользоваться ИКТ обязательно для педагогов и воспитателей и очень важно, чтобы они имели возможность, время и желание  для применения в своей работе ИКТ. Ведь наша задача не только обучиться самому ,но и  познакомить ребенка с компьютером и  показать как с помощью него он может решить самые разнообразные задачи.

  На мой взгляд введение стандарта возможно только при качественном обучении педагогов работе с компьютером и обеспечении их рабочих мест необходимой техникой. Только при таких условиях, педагог сможет пользоваться не только интернет ресурсами для поиска информации дома, но и при проведении занятий с учениками. Ведь намного интереснее делиться знаниями , с помощью обучающих слайдов и видео.
Введение образовательных стандартов в ИКТ незаменимая вещь для педагога. Это позволяет изменить качество образовательного процесса ,сделать его современным,интересным и результативным.




Фото пользователя Марина Валерьевна Петровская

На: "Професииональный стандарт педагога: миф или реальность?"


Автор: Петровкая Марина Валерьевна

 

 

Комментарий был изменен с момента создания (маниша, пт, 30/10/2015 - 10:49).



Фото пользователя Марина Валерьевна Петровская

На: "Професииональный стандарт педагога: миф или реальность?"


Автор: Петровкая Марина Валерьевна

Образовательное учреждение: МОУ "Всеволожский ЦО"

Педагог и роль ИКТ в его жизни

 

В соответствии с законом «Об образовании» и внедрению новых стандартов, дошкольное образование является одной из ступенек общего образования, поэтому информатизация детского сада стала реальностью для нашего общества. Использование ИКТ позволяет педагогам обновить и улучшить воспитательно-образовательный процесс. Сейчас уже невозможно представить работу педагогов без использования информационных ресурсов.

ИКТ позволяет вести документацию, проводить диагностику и видеть динамику результатов для каждого ребенка, составление и ведение индивидуального дневника ребенка. Все это можно было бы сделать и без использования компьютерной техники, но качество оформления и временные затраты просто не сопоставимы, что является огромным плюсом в работе педагога. Важным аргументом использования ИКТ – является также подготовка педагога к аттестации, так как сейчас вводится электронное портфолио.

На настоящий день педагог использует сетевые сообщества, группы для подготовки и проведения различных занятий, мероприятий, а также размещает свои методики, работы т.е. делится своим опытом. Существуют дистанционные курсы повышения квалификации, что позволяет обучаться без отрыва от основной работы. Важным аспектом для педагога является также участие в различных конкурсах, викторинах как самого педагога так и его воспитанников. Это повышает самооценку, статус, а выданные дипломы опять же уходят в копилку электронного портфолио. Большим плюсом является, то что очное участие в таких мероприятиях часто невозможно по ряду причин, а дистанционно доступно всем желающим.

С внедрением ИКТ в жизнь ДОУ у детей стало преобладать наглядно-образное мышление, потому что для детей дошкольного возраста при организации образовательной деятельности – является принцип наглядности. Использование мультимедийной презентации позволяет провести занятие с прекрасными наглядными картинками, демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.

Наряду с множеством плюсов, хочется отметить и минус того, что не все ДОУ имеют материальную возможность для внедрения в свою работу ИКТ. Отсюда следует, что ИКТ компетентность педагога зависит от той среды в которой он работает, потому что освоить компьютерные программы сможет если не сразу, так через время каждый педагог, потому что не только на работе, но и в нашей повседневной жизни без компьютера и сети Интернет  просто невозможно представить свое существование.

 

 

 

 




На: "Професииональный стандарт педагога: миф или реальность?"


Автор: Лавриненко Надежда Сергеевна

МДОБУ "Агалатовский ДСКВ №1"

ИКТ компетенции в работе педагога

ИКТ-компетенция состоит из навыков, необходимых в педагогической работе, такие, как планирование, написание образовательных программ, создание электронных материалов, проведение различных консультаций и др. Главное требование-умение найти нужную информацию и качественно её использовать.

 Наравне с педагогом, ИКТ- технологии  также осваивают и дети. В первую очередь педагог должен не только обучать, но и научить детей ориентироваться в информационном пространстве, которое очень велико.

Однако, требования к педагогу в «стандарте», по-моему слишком велики, и одному и тому же человеку практически непосильны.

Современный мир не представляется нам уже без ИКТ-технологий, потому что эти технологии безумно упрощают нашу жизнь, делая нас более мобильными. Всевозможные интернет-сообщества, курсы и пр. делают процесс освоения интересней и разнообразней. Образовательный процесс, включающий в себя интерактивные технологии, интересен как воспитанникам, так и педагогам.

Комментарий был изменен с момента создания (Nadegda2015, пт, 30/10/2015 - 10:24).



Фото пользователя Светлана Николаевна Дмитрякова

На: "Професииональный стандарт педагога: миф или реальность?"


"Профессиональная педагогическая ИКТ-  компетентность в свете Профессионального стандарта педагога — миф или реальность?"  Какие сложности встречаются на пути внедрения ИКТ ?

Большинство учителей – отвечают что используют в работе ИКТ. При этом большая часть опрошенных учеников говорят, что компьютером  на уроках не пользуются или пользуются очень редко. Как это можно объяснить ? Учителя в основном  используют  интернет ресурсы для подготовки к урокам, и  не все  педагоги используют ИКТ при проведении занятия.

  В России почти все педагоги прошли компьютерные курсы, ознакомились с разработанными образовательными электронными ресурсами.

             Компьютерные технологий, в XXI веке должны использоваться  в образовании, это на первый взгляд банально, но в наших Российских школах это очень актуально. 
В школах возникают противостояние между техническим оснащением школы с одной стороны, которое возникло в результате выделения средств региональных и федеральных целевых программ, и нежелание или неготовность некоторых педагогов овладевать новыми технологиями и применять их в своей учебной деятельности. В результате получается что, материально техническая база есть, но ИКТ не используется.   Противники компьютеризации приводят такие аргументы, как увлечённость детей играми и социальными сетями.            Дети уходят в виртуальную жизнь и это негативно влияет на их воспитание; однако в этой ситуации школа может научить их грамотно использоваться компьютером и овладевать              ИКТ на высоком и должном уровне.

            Компьютеризацию нам уже не остановить, образовательный процесс должен основывается на новых современных технологиях.  В обществе сегодня образованный и грамотный человек, это преуспевающий человек   который приобщён к новым ИКТ.              Современному   человеку  необходимо  самому  искать  и   обрабатывать                   информацию, что так же является частью успеха. 
           Сегодня дети  имеют доступ к домашним ПК с самого раннего возраста, и уже в старших классах школы их можно назвать опытными пользователями, которые могут проводить за компьютером много часов. Наше демократическое общество - не может контролировать виртуальную активность пользователей, но может направить их энергию в образование. Задача учителя состоит в том что-бы организовать деятельность учащихся, сформировать у детей навыки эффективного поиска информации, ее оценки и анализа для дальнейшего использования. Если данная цель будет достигнута, то дети будут представлять свой ПК, прежде всего как помощь в обучении, что являлось бы положительным результатом.




Фото пользователя Светлана Николаевна Шикова

На: "Професииональный стандарт педагога: миф или реальность?"


Автор: Шикова Светлана Николаевна.

МДОБУ «ДСКВ №6» г. Всеволожска

Мое мнение о профессиональной педагогической ИКТ- компетентности в свете Профессионального стандарта педагога

Без использования информационных технологий работа современного педагога не будет столь эффективной. В настоящее время большинство педагогов в ДОУ владеют элементарным знаниевым уровнем ИКТ компетентности. Но, к сожалению, деятельностный уровень ограничен из-за недостаточного материально- технического оснащения ДОУ: далеко не на каждом рабочем месте педагогов имеется компьютер и далеко не каждый компьютер подключен к сети интернет. При такой ситуации составляющие ИКТ компетентности трудно выполнимы. На мой взгляд введение Стандарта возможно лишь при качественном обучении педагогов работе с компьютером и достаточное обеспечение компьютерами, подключенными к сети интернет.

Комментарий был изменен с момента создания (sveta.shikova, пт, 30/10/2015 - 02:35).



На: "Професииональный стандарт педагога: миф или реальность?"


Эссе. Югова Н.Н.

Мой взгляд на ИКТ.

За последние десятилетия знакомства с компьютерами в области образования мы многое узнали об информационных и коммуникационных технологиях (ИКТ), об их уникальности применения в области образовательных систем.

Но и на сегодняшний  день многие сталкиваются с такими проблемами, как компетентность педагогов, средства ИКТ, мотивы повседневной работы учеников и учителей, а самое главное - не знание и неумение пользоваться ими.

Отсюда можно сделать вывод, что нужно правильно и своевременно учиться использовать информационно - коммуникационные технологии. Должна осуществляться  соответствующая подготовка педагогов, знакомство с международными рекомендациями для успешного образовательного процесса.

Учителям самим необходимо понимать  роль ИКТ  в учебной программе, но  к сожалению не всегда есть возможность финансовой стороны школы закупить оборудование и осуществить доступ к интернет ресурсам.

Рекомендации  ЮНЕСКО вместе со своими партнерами (CISCO, Intel, ISTE и Microsoft) безусловно, должны применяться в учебной работе.  Конечно, для этого  требуется время, прежде чем учителя научатся грамотно применять новые подходы в образовательной деятельности. Так же мы зависим от государства, которое должно оказывать поддержку в подготовке и профессиональном развитии  учителей и педагогов.

Всеобщее использование новых информационных технологий  приведет  к  повышению   уровня  знаний:  работников в сфере  инноваций - производства новых знаний, грамотности учащихся, профессиональному развитию  педагогов.

 

Комментарий был изменен с момента создания (Yugova506, чт, 29/10/2015 - 23:09).



На: "Професииональный стандарт педагога: миф или реальность?"


Эссе.Югова Н.Н. 

Комментарий был изменен с момента создания (Yugova506, чт, 29/10/2015 - 23:12).


Поиск

Loading
Современные информационные технологии в образовании