Официальный сайт all-remont 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Учебная ситуация: задержка психического развития

Ответов - 20
Оксана Владимировна Назаренко
Фото пользователя Оксана Владимировна Назаренко
На сайте с: 09/09/2014
Баллы: 932
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 16 недель 4 days назад.

Вам необходимо проанализировать ситуацию с вашей профессиональной позиции (педагог-психолог/учитель-дефектолог/учитель-логопед):

 

Максим К., 8 лет.

Не самостоятелен, он часто конфликтует со сверстниками, не воспринимает и не выполняет школьных требований, но в то же время он прекрасно чувствует себя в игре, прибегая к ней в тех случаях, когда возникает необходимость уйти от трудной для него учебной деятельности. Не осознает себя учеником и не понимает мотивов учебной деятельности и её целей, затрудняется в организации собственной целенаправленной деятельности. Информацию, идущую от учителя, воспринимает замедленно и так же её перерабатывает, а для более полного восприятия нуждается в наглядно - практической опоре и в предельной развёрнутости инструкций. Словесно-логическое мышление недоразвито.

Рекомендации ПМПК: обучение по адаптированной основной образовательной программе; занятия с учителем-дефектологом, педагогом-психологом, учителем-логопедом; организация средовых условий.

Назаренко Оксана Владимировна

Светлана Анатольевна Молчан
Фото пользователя Светлана Анатольевна Молчан
На сайте с: 28/10/2014
Баллы: 27
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 27 недель назад.
На: Учебная ситуация: задержка психического развития

Данному ребенку с ОВЗ необходимо давать конкретные инструкции, постепенно усложняя их.Занятия проводить в игровой форме, развивать коммуникативные способности, давать  выполнять доступные поручения, чтобы у ребенка появился стимул доводить начатое дело до конца, помочь  ребенку повысить  самооценку В коррекционной работе использовать доступную наглядность, постепенно ее усложняя ( от конкретных предметов,  предметных картинок, иллюстраций к схематичному изображению, символам и т.д.), Я думаю такому ребенку необходимо медицинское сопровождение.

Светлана Александровна Лобанова
На сайте с: 19/01/2016
Баллы: 40
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 17 недель назад.
На: Учебная ситуация: задержка психического развития

     В данной ситуации необходимо оказать индивидуальную помощь: выявить пробелы в знаниях и восполнить их теми или иными способами; объяснить заново учебный материал и дать дополнительные упражнения; значительно чаще использовать наглядные дидактические пособия и разнообразные карточки, помогающие ребенку сосредоточиться на основном материале урока и освобождающие его от работы, не имеющей прямого отношения к изучаемой теме.  Важно помнить, что дети с задержкой психического развития нередко способны работать на уроке всего 15-20 минут, затем наступает утомление, интерес к занятиям пропадает. Коррекция индивидуальных недостатков развития осуществляется на индивидуально-групповых занятиях. На занятиях необходимо использовать различные виды практической деятельности. Логопедическая работа будет проводиться по следующим направлениям:

• развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения;

• развитие зрительного восприятия, анализа, зрительной памяти;

• формирование пространственных представлений;

• развитие слухового восприятия, внимания, памяти;

• коррекция нарушений моторного развития, особенно нарушений ручной и артикуляторной моторики;

• коррекция нарушений звукопроизношения, искажений звукослоговой структуры слова;

• развитие лексики (обогащение словаря, уточнение значения слова, формирование лексической системности, структуры значения слова, закрепление связей между словами);

• формирование морфологической и синтаксической системы языка;

• развитие фонематического анализа, синтеза, представлений;

• формирование анализа структуры предложений;

• развитие коммуникативной, познавательной и регулирующей функции речи.

     Дифференциация коррекционно-логопедического воздействия осуществляется с учетом клинической характеристики, индивидуально-психологических особенностей ребенка, особенностей его психической деятельности, работоспособности, уровня недоразвития и механизмов нарушений речи. В процессе коррекционной работы логопеду необходимо организовать умственную и речевую деятельность детей, вызвать положительную мотивацию, максимально активизировать познавательную деятельность.

 

Екатерина Александровна Рябец
На сайте с: 19/01/2016
Баллы: 64
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 14 недель назад.
На: Учебная ситуация: задержка психического развития

В первую очередь нужно выяснить,  не является ли подобное поведение результатом воспитательного процесса в семье. Так же обследовать на психологический возраст ребенка. Выработать совместную тактику воспитания вместе с родителями, специалистами и классным руководителем, чтобы сказанное дома и в школе не противоречило друг другу, тем самым приучать к правилам поведения.

Доступно объяснить Максиму кто такой ученик, мотивы учебной деятельности и ее цели. Закрепить объяснения тренингами.  Работать с мальчиком в игровой форме, постепенно  переводя к стандартным занятиям, тем самым включая Максима в учебную деятельность с соблюдением школьных требований. Проводить развивающие занятия на память, мышление, внимание. Так же занятия на адаптацию и социализацию в обществе.

Подключить одноклассников, проведя с классом беседы и тренинги без присутствия Максима на взаимопомощь, толерантность. Предложить ребятам помочь Максиму в учебе. Проводить совместные тренинги класса и Максима на сплочение коллектива.

Составить индивидуальную программу по сопровождению Максима, контрольные диагностики для выявления изменений.

Вера Викторовна Муратова
На сайте с: 25/01/2016
Баллы: 5
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 22 weeks назад.
На: Учебная ситуация: задержка психического развития

Современные исследования результатов практической работы с различ­ными категориями детей показали, «...что классические концепции психичес­кого развития ребенка в целом, формирование отдельных функциональных си­стем и сфер недостаточно учитывают собственную, внутренне присущую ре­бенку активность в амплификации образовательных воздействий. Кроме того, оправданным в коррекционной работе оказался системный подход Л.М. Бек­кера, согласно которому психические функции и процессы рассматриваются целостно без принципиального деления на низшие и высшие» (М.М. Семаго,

Н.Я. Семаго, 2005, стр. 220). Учитывая данный взгляд на ребенка, важно боль­шое значение в коррекционной работе придавать собственной активности ре­бенка к развитию, а так же единству методологии, диагностики и коррекцион­ной деятельности.

При этом, учитывая многоуровневую психическую организацию психи­ческих процессов и функций, необходим дифференцированный подход к пси­хологическому анализу структуры когнитивного, произвольного и аффективно­го компонентов деятельности ребенка с задержанным развитием, обеспечиваю­щий индивидуальный подход в коррекционном процессе. Отсюда, основная цель программы - это выявление и преодоле­ние дефицитарности в развитии психических функциональных систем и лич­ностных свойств у ребёнка с ЗПР.

Таким образом, для достижения оптимальной эффективности при прове­дении коррекционной работы необходимо учитывать:

  • выявленный актуальный уровень развития ребенка (двигательного, когнитивного, эмоционально-личностного),
  • общие законы и закономерности нормативного развития,
  • последовательность и специфику прохождения ребенком этапов и сроков психомоторного, речевого и эмоционального развития,
  • ведущий тип мотивации деятельности,
  • поэтапность в формировании новых видов деятельности в соот­ветствии с теорией П.Я. Гальперина,
  • особенность социальной среды, в которой находится ребенок.

 

Для коррекционной работы предлагается разработанная Хайдуковой Е. С. Коррекционно – развивающая программа «Формирование компонентов эмоционально – волевой сферы у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития, синдром дефицита внимания и гиперактивности»

В основу курса положены авторские программы М.М. Семаго и Н.Я. Се­маго «Программа формирования и гармонизации базовых составляющих пси­хического развития: формирование произвольной регуляции»; А.В. Семенович «Комплексная нейропсихологическая коррекция в детском возрасте»; С.В. Крю­ковой, Н.П. Слободяник «Удивляюсь, злюсь, радуюсь», «Учусь владеть собой»; И.В. Вачков «Психологическая азбука»; методика драматической психоэлева- ции И.Я. Медведевой, Т.Л. Шишовой «Театр - не горькое лекарство»; Т.Д. Зин­кевич-Евстигнеева, Т.М. Грабенко «Волшебная страна внутри нас».

Эти программы предназначены для работы с детьми младшего школь­ного возраста, имеющими проблемы в психическом развитии и эмоциональной сфере.

Задачи:

  •  Обеспечение и регуляция общего энергетического фона, на котором развиваются все психические функции;
  •  Снятие психомоторного напряжения;
  •  Повышение активности и самостоятельности
  •  Устранение вторичных личностных реакций, обусловленных эмоцио­нальными нарушениями (агрессивность, повышенная возбудимость, тревожная мнительность и т.д.).
  •  Формирование мотивации социально значимой деятельности.
  •  Обучение навыкам саморегуляции.
  •  Развитие критичности сознания по отношению к себе и способности к адекватной самооценке.
  •  Развитие навыков конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Система психолого-педагогических воздействий предлагаемого курса включает в себя современные психологические технологии. Это: телесно­ориентированные (двигательные) методы - варианты нейропсихологической (сенсомоторной) коррекции, арт-терапевтические и поведенческие, игровые психотехнологии.В работе с Максимом использовала описанную выше коррекционную программу.

Анна Николаевна Давыдочкина
На сайте с: 21/10/2014
Баллы: 56
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 15 недель назад.
На: Учебная ситуация: задержка психического развития

Возраст от 7 – 8 лет является важным для психического и социального развития ребенка. Во-первых, кардинально изменяется его социальный статус – он становится школьником, что приводит к перестройке всей системы жизненных отношений ребенка. У него появляются обязанности, которых ранее не было и которые определяются теперь не только взрослыми, но и окружающими его сверстниками. Если в предшествующие периоды возрастного развития основным видом деятельности ребенка была игра, то теперь на первое место в его жизни выходит целенаправленная познавательная деятельность. Во-вторых, существенные изменения происходят в психической сфере ребенка. Если на начальных стадиях рассматриваемого возрастного периода характерно доминирование наглядно-действенного мышления, то в дальнейшем у ребенка происходит формирование словесно-логического мышления .

У детей с задержкой психического развития все познавательные процессы снижены. Для успешного обучения дети с ЗПР направляются в 1 специальный (коррекционный) класс VII вида. Работа с данной категорией детей носит системный характер: занятия проводятся учителем начальных классов, логопедом, педагогом- психологом. Младшим школьникам с задержкой психического развития требуются занятия по коррекции и развитию основных психических процессов. 

Наиболее пристального внимания заслуживает коррекция процессов памяти и мышления т. к. развитие процессов памяти способствует лучшему сохранению и воспроизведению пройденного материала, а мыслительные операции позволяют перерабатывать пройденный материал. К тому же возрастное развитие этих процессов происходит линейно, то есть при повышении уровня развития мышления повышается уровень развития памяти.

 Коррекция познавательных процессов детей 7 – 8 лет. проходит в несколько этапов: 1. Первичная диагностика детей 1 специального (коррекционного) класса. 2. Коррекционно – развивающие занятия с детьми. 3. Итоговая диагностика детей 1 специального (коррекционного) класса.

Комментарий был изменен с момента создания (Давыдочкина Анна, Fri, 29/01/2016 - 08:55).

Давыдочкина Анна
 

Светлана Николаевна Моисеева
На сайте с: 20/01/2016
Баллы: 6
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 26 недель назад.
На: Учебная ситуация: задержка психического развития
Анализируя ситуацию Максима К,можно с уверенностью сказать,что,как у большинства детей с ЗПР,у мальчика резко снижена учебная мотивация, ведущей деятельностью продолжает оставаться игра,ребёнок нуждается в постоянной развивающей помощи педагога,в организации поисковых действий,в стимуляции суждений,умозаключений.Недостаток развития словесно-логического мышления отчетливо проявится в трудностях овладения навыками письма и чтения,в усвоении грамматических правил.Скорее всего,Максим,не дослушав до конца задание,начинает его выполнять,либо,на-оборот,отказывается его выполнять, аргументируя свой отказ тем,что не знает, что и как надо делать.Для преодоления трудностей в обучении необходима согласованная работа учителя,педагога-психолога,учителя-дефектолога,учителя-логопеда.На логопедических занятиях педагог должен реализовать "пошаговый"принцип построения учебного материала с отработкой необходимых умственных и практических действий.Логопедическая работа будет вестись по направлениям: а)фонетика и фонематика(если это необходимо); б)формирование грамматического строя речи; в)развитие словарного запаса; г)развитие связной речи; д)устранение нарушений чтения и письма. Ребёнок будет заниматься 3 раза в неделю в группе детей с нарушениями чтения и письма.
Людмила Николаевна Жамойда
Фото пользователя Людмила Николаевна Жамойда
На сайте с: 29/10/2012
Баллы: 78
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 34 weeks 1 день назад.
На: Учебная ситуация: задержка психического развития

У данного ребенка с ОВЗ отмечаются трудности различного характера.

Коммуникативные трудности проявляются в неумении общаться со сверстниками, частыми конфликтами с ними. Поскольку мальчик чувствует себя прекрасно в игре, учителю-дефектологу следует организовывать игры в парах, игры по методу телефонного разговора, организовывать взаимопроверки при выполнении заданий, а затем учить взаимодействовать в небольших группах.

Личностные трудности проявляются в неосознанности важности и необходимости учения. Учителю-дефектологу следует проводить работу, направленную на формирование внутренней позиции школьника, на осознание целей учения. Это могут быть рассказы о школе из личного опыта, рассказы по картинкам и серии сюжетных картинок, игры с буквами и цифрами и др.

Регулятивные трудности проявляются в неумении организовать свою деятельность в соответствии с целью. Учителю-дефектологу следует учить ребенка планировать свои действия, развивать произвольное внимание как умственное действие самоконтроля. Данные процессы развивают такие игры как «Кто внимательный?», «Найди и обведи», «Послушай, ответь и расскажи» и др. Перед каждым игровым упражнением полезно будет проговаривать с ребенком план выполнения задания.

Информационные трудности проявляются в неумении обрабатывать, анализировать и оценивать информацию. Учителю-дефектологу следует формировать предпосылки для развития логического мышления.

Комментарий был изменен с момента создания (ludmila_zhamoida, Wed, 03/02/2016 - 08:21).

С уважением,

Людмила Жамойда

Ольга Михайловна Резникова
На сайте с: 09/02/2016
Баллы: 3
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 26 недель назад.
На: Учебная ситуация: задержка психического развития

Ребёнку 8 лет. Его особенности развития говорят о том, что у него есть проблемы в обучении в общеобразовательной школе, так как на лицо присутствует преобладание игровой деятельности в 8 лет его развития.

По адаптированной основной образовательной программе необходимо ликвидировать образовательный пробел в 1,5 года, если ребёнок пришёл в 1 класс общеобразовательной школы. Хотя где был ребёнок до этого возраста? Имеется в виду какое образовательное учреждение посещал? Почему в заключении ПМПК нет варианта обучения? В какую образовательную среду его поместить?

Выполнение рекомендаций учителю-дефектологу, педагогу-психологу, учителю-логопеду.

Татьяна Владимировна Воронина
На сайте с: 03/10/2014
Баллы: 19
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 46 недель 3 days назад.
На: Учебная ситуация: задержка психического развития

Выполнение рекомендаций ПМПК с уточнением направления деятельности педагога-психолога.

Если же рассуждать в общем, то задержка психического развития может рассматриваться как полиморфный тип психического недоразвития, для которого характерно в сенсорной системе-недостаточность восприятия, его недифференцированность и фрагментарность, затруднённость пространственной ориентированности. В познавательной сфере-отставание всех видов памяти, неустойчивость внимания, ограниченность смысловой стороны речевой деятельности и трудности перехода от наглядных форм мышления к словесно-логическим. В эмоционально-волевой сфере-неустойчивость эмоционально-волевой сферы (что проявляется в невозможности на длительное время сконцентрироваться на целенаправленной деятельности. Психологической причиной этого является низкий уровень произвольной психической активности); проявление негативных характеристик кризисного развития, трудности в установлении коммуникативных контактов; появление эмоциональных расстройств: дети испытывают страх, тревожность, склонны к аффективным действиям.

Существуют значимые связи между уровнем вербального иетеллекта, неустойчивостью внимания, направленностью на учебную деятельность и эмоцинально-волевой сферой детей с задержкой психического развития. Недоразвитие эмоционально-волевой сферы проявляет себя при переходе ребёнка с задержкой психического развития к систематическому обучению.

Основной целью психологической коррекции младших школьников с задержкой психического развития является оптимизация их интеллектуальной деятельности за счёт стимуляции их психических процессов и формирования позитивной мотивации на познавательную деятельность.

Задачами психокоррекционной помощи в данном случае будут:

1. формирование познавательных универсальных учебных действий: общеучебных, логических, действий постановки и решения проблем;

2. формирование регулятивных универсальных учебных действий:

  • умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, самоконтроль, оценка);
  • формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей.

3. развитие учебных и познавательных мотивов, формирование устойчивой учебной мотивации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воронина Татьяна.

Татьяна Владимировна Воронина
На сайте с: 03/10/2014
Баллы: 19
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 46 недель 3 days назад.
На: Учебная ситуация: задержка психического развития

Выполнение рекомендаций ПМПК с уточнением направления деятельности педагога-психолога.

Если же рассуждать в общем, то задержка психического развития может рассматриваться как полиморфный тип психического недоразвития, для которого характерно в сенсорной системе-недостаточность восприятия, его недифференцированность и фрагментарность, затруднённость пространственной ориентированности. В познавательной сфере-отставание всех видов памяти, неустойчивость внимания, ограниченность смысловой стороны речевой деятельности и трудности перехода от наглядных форм мышления к словесно-логическим. В эмоционально-волевой сфере-неустойчивость эмоционально-волевой сферы (что проявляется в невозможности на длительное время сконцентрироваться на целенаправленной деятельности. Психологической причиной этого является низкий уровень произвольной психической активности); проявление негативных характеристик кризисного развития, трудности в установлении коммуникативных контактов; появление эмоциональных расстройств: дети испытывают страх, тревожность, склонны к аффективным действиям.

Существуют значимые связи между уровнем вербального иетеллекта, неустойчивостью внимания, направленностью на учебную деятельность и эмоцинально-волевой сферой детей с задержкой психического развития. Недоразвитие эмоционально-волевой сферы проявляет себя при переходе ребёнка с задержкой психического развития к систематическому обучению.

Основной целью психологической коррекции младших школьников с задержкой психического развития является оптимизация их интеллектуальной деятельности за счёт стимуляции их психических процессов и формирования позитивной мотивации на познавательную деятельность.

Задачами психокоррекционной помощи в данном случае будут:

1. формирование познавательных универсальных учебных действий: общеучебных, логических, действий постановки и решения проблем;

2. формирование регулятивных универсальных учебных действий:

  • умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, самоконтроль, оценка);
  • формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей.

3. развитие учебных и познавательных мотивов, формирование устойчивой учебной мотивации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воронина Татьяна.

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн