Вы не зарегистрированы

Авторизация



Мышь - карамелька. Работа с бумагой

Submitted by Ирина Бабенкова on Tue, 13/12/2016 - 01:12
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бабенкова Ирина Николаевна
Место работы, должность: 

учитель

Регион: 
Город Москва
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 


 

·         образовательная – познакомить с приемами работы с крепированной бумагой , создание объемной игрушки

·         воспитательная – воспитывать у учащихся чувство ответственности, аккуратности, инициативности, трудолюбия;

·         развивающая – продолжить развитие эстетического вкуса, умения анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать;

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемое оборудование: 

Для учителя :Компьютер, интерактивная доска ( проектор, экран,) презентация

Для учащихся: крепированная бумага, газета, клей, ножницы

Краткое описание: 
<p>Урок технологии &quot; Мышь-карамелька&quot; предназначен для учителей, воспитателей, родителей, которые работают с детьми 6-8 лет. На уроке дети научатся создавать из бумаги веселую симпатичную мышку. Кроме этого ребята узнают, как из листа ненужной газеты и небольшого количества крепированной бумаги можно создать мягкую игрушку, с которой потом&nbsp; будут&nbsp; весело играть.</p>

Конспект урока по технологии в 1 классе
«Мышь-карамелька»

 

Организационная информация

Тема урока

«Мышь - карамелька»

Предмет

Технология.

Класс

1 класс

Автор/ы урока (ФИО, должность)

 

Бабенкова Ирина Николаевна учитель начальных классов

Образовательное учреждение

ГБОУ «Школа № 1381 с углубленным изучением английского языка»

Город/поселение

г. Москва

Методическая информация

Тип урока (мероприятия, занятия)

Урок открытия нового знания.

Цели урока (мероприятия, занятия)

(образовательные, развивающие, воспитательные)

·         образовательная – познакомить с приемами работы с крепированной бумагой , создание объемной игрушки

·         воспитательная – воспитывать у учащихся чувство ответственности, аккуратности, инициативности, трудолюбия;

·         развивающая – продолжить развитие эстетического вкуса, умения анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать;

 

Задачи урока (мероприятия, занятия)

Предметные: сформировать представления о том , что такое объемное изделие, как достигнуть объема

Метапредметные : развивать связную речь учащихся при устных ответах, логическое мышление, память;

Личностные: развивать интерес к практической деятельности, желание создавать что-то своими руками.

 

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы

Используемые технологии:   проблемного обучения; ИКТ.

 

Используемые методы: словесные; наглядно-иллюстративные; частично-поисковый; проектный, диалогический.

 

Используемые формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа в группах.

 

Время реализации урока (мероприятия, занятия)

Урок-45 мин

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

Дети должны к концу урока представить объемную мышку из крепированной бумаги

 

Необходимое оборудование и материалы

Компьютер, интерактивная доска ( проектор, экран,) презентация

Для учащихся: крепированная бумага, газета, клей, ножницы,

Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

картинки с изображением мышек из сказок «Теремок» «Репка» «Курочка-Ряба»

     

 

 

Этапы урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Орг. момент.: беседа

1 мин

Прозвенел звонок весёлый

 Все готовы? Всё готово?

 Мы, сейчас, не отдыхаем,

 Мы, работать начинаем.

Приветствуют, слушают

К: продуктивное взаимодействие  и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

2.

Проверка домашнего задания: беседа

1 мин

Проверка учащихся готовности к уроку

Подготовка необходимых материалов, инструментов для проверки учителем;

Р: рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов, и приспособлений;

3.

Формулировка цели урока : обсуждение

3 мин

Посмотрите, иллюстрации к каким русским сказкам Вы здесь видите?  ( слайд № 1)

Какой герой есть во всех сказках? Кого же мы сегодня будем делать на уроке?

Определяют тему урока;

 

Отвечают на вопросы;

П: Определение темы урока;

4.

Анализ заданий

Организация рабочего места.: беседанаблюдение;

5 мин

Хорошо, мы определили, какое изделие будем делать. ( слайд № 2)

Из какого материала выполнена мышка? При помощи чего мышка стала объемной?

 Сейчас я вам расскажу и покажу поэтапное выполнение. Каждый этап я вам объясняю, и дополнительно вы смотрите на слайды. После чего вы самостоятельно сделаете игрушку:

1. Четверть газетного листа помять, а затем , работая как с пластилином , придать форму небольшой морковки. ( слайд № 3)

2. Чтобы мышка стала красивой газетную заготовку обернуть цветной бумагой. Лучше использовать гофрированную, она мягче и пластичнее. Края подклеить. Получилась цветная морковочка.

3. Вырезаем из этой же бумаги два ушка. Делаем на нижней стороне уха защип-складку

( слайд № 4) и приклеиваем на место подогнув 2-3 мм назад.

 ( слайд № 5)

4. Отрезаем длинную полоску ( вдоль ) для хвоста. Скручиваем. Длина хвоста – какая вам нравится. ( слайд № 6)

5. Чего не хватает у нашей мышки? ( слайд № 7)  Лапок Вырезаем 4 лапки и приклеиваем

6. ( слайд № 8)Чтобы сделать глазки. Берем два небольших кусочка черной бумаги скатываем в шарики-глазки .Приклеиваем

7. ( слайд № 9) Из кусочка побольше скатываем шарик покрупнее - нос.

Наша мышка готова. ( слайд № 10)

Кто хочет сделать такую мышку?

  Но прежде чем преступить к работе, давайте вспомним правила безопасности работы с ножницами.

План:

1. Туловище

2. Уши

3. Хвост

4. Лапки

5. Глазки

6. Нос

 

 

 

Слушать;

 

 

Наблюдать;

 

 

Задавать вопросы;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работать по предложенному учителем плану;

П: анализ объектов с целью выявления признаков;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: воспроизведение по памяти правил техники безопасности с ножницами; 

 

 

 

 

5.

Физминутка

2 мин

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила («показать яичко» на вытянутых руках).

Выполняют движения;

Р: Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

Практическая работа, изготовление изделия.:

самостоятельная практическая работа; наблюдение за практической работой учащихся; объяснение;

30 мин

- Наблюдать за самостоятельной практической работой детей.

 

- Исправлять ошибки, отвечать на вопросы;

 

- Давать необходимую консультацию;

 

Формировать изделие;

 

Вырезать необходимые детали;

 

Подготавливать необходимые детали;

 

Клеить;

 

Оформлять голову и туловище;

 

Соединять;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: выполнение работы по составленному плану

 

Р: соотношение размеров частей тела

 

 

П: формирование

социально - ценностных личностных качеств: инициативность;

Р:Уважение к результатам труда;

7.

Подведение итогов урока. Оценка проделанной работы: беседа

3 мин

Ребята, сейчас мы с вами проведем выставку наших работ  и выясним, у кого получилась самая аккуратная, чистая игрушка. Молодцы! А сейчас все убираем  свои рабочие места.

Проводят выставку, оценивают работу.

Р: наблюдение и сравнение; Подведение итогов урока