Официальный сайт synclub 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Портфолио Бутаковой Светланы Юрьевны

 

 Общие сведения о себе


 

 

Бутакова Светлана Юрьевна

учитель информатики
МБОУ "Мари-Турекская средняя общеобразовательная школа"
e-mail:
 
 

 Образование


Год

окончания - 1987 г.

 

Марийский государственный университет,

отделение - математика физико-математического факультета,

специальность - математик

 

 Предмет преподавания


 

Предмет преподавания: Информатика и ИКТ

 

Работаю по учебно-методическому комплексу (УМК) Н.Д.Угриновича:

В состав учебно-методического комплекса по основному, профильным курсам «Информатика и ИКТ» входят:

  • учебники для основной школы: «Информатика и ИКТ-8»и «Информатика и ИКТ-9»;
  • учебники по профильному курсу на базовом уровне в старшей школе: «Информатика и ИКТ-10» и «Информатика и ИКТ-11»;
  • учебники по профильному курсу на профильном уровне в старшей школе: «Информатика и ИКТ-10» и «Информатика и ИКТ-11»;
  • методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.

 

 Стаж работы, квалификационная категория


 

 

Общий стаж работы - 24 года

Педагогический стаж - 24 года

Квалификационная категория - высшая

 

 Поощрения в межаттестационный период


2007г.

Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации
Победителя конкурса лучших учителей РФ 2007г. (Приказ Министерства образования и науки России от 04 июля 2007г. №198

Благодарность Министерства образования Республики Марий Эл за подготовку лауреата Республиканского конкурса краеведческих исследовательских работ учащихся "Мой край марийский" (Приказ МО РМЭ от 29 марта 2007г. №250)
Почетная грамота Главы администрации Мари-Турекского муниципального района за большой вклад в дело воспитания и обучения подрастающего поколения и активное участие в реализации приоритетного национального проекта "Образование", май 2007г.

2009г.

Почетная грамота Министерства образования Республики Марий Эл за многолетний добросовестный труд в системе образования, Приказ от 07.09.2009г. №299-п

Благодарность Президиума Марийского республиканского комитета профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации за многолетний творческий труд и активное участие в жизни профсоюзной организации, апрель 2009г.

Грамота Отдела образования и по делам молодежи администрации Муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район" за активную работу в профсоюзной организации, 14.05.2009г.

Грамота Отдела образования и по делам молодежи администрации Муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район" за подготовку в течении трех лет победителей муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, 2009г.


2010г.

Благодарственное письмо Корпорации Intel за плодотворное сотрудничество и вклад в развитие Программы Intel "Обучение для будущего" в России.

Благодарность Главы Муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район" за заслуги в деле образования и воспитания подрастающего поколения, Постановление Главы от 30.09.2010г. №12

Грамота Отдела образования и по делам молодежи администрации Муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район" за многолетний добросовестный труд в деле образования и воспитания подрастающего поколения, Приказ №190-п от 10.12.2010г.


2011г.

Диплом Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Марийский государственный университет" Институт открытого образования и информационных систем за подготовку команды "Легион-12" к участию в региональном Интернет-конкурсе "IT-Класс 2011", апрель, 2011г.

Грамота Мари-Турекского районного комитета профсоюза работников народного образования и науки РФ за успешное выполнение уставных задач и активную работу по защите социально-трудовых прав работников, 19.08.2011г.

 Повышение квалификации


2009г.

Обучение тьюторов по программе Intel "Обучение для будущего" "Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века" (МРЦПК, 29 июня 2009г., 36 часов, Свидетельство).

Краткосрочное обучение в ГОУВПО "Марийский государственный университет" по программе "Сетевые педагогические сообщества, как форма профессионального развития" (с 10.08.2009г. по 29.09.2009г., 72 часа, Удостоверение №5639).

Краткосрочное обучение в ГОУВПО "Марийский государственный университет" по программе "Применение пакета свободного программного обеспечения" (с 02.11.2009г. по 13.11.2009г., 72 часа, Удостоверение №5669).

Обучение в НОУДПО "Институт "Айти" по программе "Применение пакета свободного программного обеспечения" (10.12.2009г., 72 часа, Свидетельство №023206).

Краткосрочное обучение в ГОУ ДПО (ПК) С "Марийский институт образования" по программе "ПК: настройка и техническая поддержка" (с 07.12.2009г. по 09.12.2009г., очная форма обучения, Зачетная книжка №1037).


2010г.

Краткосрочное обучение в Автономной некоммерческой организации высшего

профессионального образования "Межрегиональный открытый социальный институт" по программе IT Essentials: "Аппаратные и программные средства ПК" (с 16.06.2010г. по 26.07.2010г., 72 часа, Удостоверение №17, Международный сертификат CompTIA A+).


2011г.

Обучение тьюторов в ГОУ ДПО (ПК) С "марийский институт образования" по программе "Технологии формирования ключевых компетенций ученика XXI века в этнокультурной среде" (очная сессия с 01.02.2011г. по 05.02.2011г.).

Краткосрочное дистанционное обучение в ГОУ ДПО (ПК) С "Марийский институт образования" по программе "Безопасность образовательного учреждения" (с 10.03.2011г. по 30.03.2011г., 36 часов, Зачетная книжка №1037).

Дистанционное обучение в Негосударственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования "Институт информационных технологий "Ай Ти" по программе "Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по информатике" (с 31.10.2011г. по 02.12.2011г., 108 часов, дистанционная форма обучения, выпускная работа по теме "Подготовка плана-конспекта урока с использованием ЭОР по предмету информатика", Свидетельство №0002833).

 Самообразование в межаттестационный период


 

Участвовав в 2005 году в Республиканском конкурсе образовательных проектов (представила на конкурс образовательный проект "Кабинет информационных технологий", сертификат участника). И, победив в 2007 году в районном конкурсе образовательных проектов с проектом "Развитие интеллектуальной одаренности учащихся через организацию исследовательской работы школьного научного общества" (Благодарность РОО). Проектная деятельность заинтересовала меня, и я решила изучить тему "Организация проектной деятельности учащихся в учебном процессе".

 

Проектная деятельность становится ведущей на уроках, более широко применяется при обучении. Применение Метода проектов дает результаты на всех этапах обучения, повышает уровень компьютерной грамотности, внутреннюю мотивацию учащихся, уровень самостоятельности школьников, их толерантность, а таже общее интеллектуальное развитие.

 

Изучив основные теоретические и практические основы использования проектной методики в учебном процессе, пройдя в июне 2009г. курсы обучения тьюторов по программе Intel "Обучение для будущего" "Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века", поделилась накопленными знаниями по организации проектной деятельности учащихся в учебном процессе с педагогами района. В августе - декабре 2009г. обучила 40 учителей района (4 потока) на базе МОУ "Мари-Турекская средняя общеобразовательная школа" по программе Intel "Обучение для будущего" "Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века" (ГОУ ДПО (ПК) С "Марийский институт образования").

 

Список литературы:

Разработка эффективных проектов: Обучение через проекты учителя

Оценивание проектов: Повышение качества образования

Проектная деятельность, или Цели имеют право на существование!

 

 

 Научно-методическая деятельность


 

Методическая тема: Методические аспекты использования тестирования для текущего
                                   контроля знаний учащихся
.

 

Цель: Через использование тестовых заданий стимулировать подготовку учащихся к каждому
           уроку и повысить мотивацию к изучаемому предмету.

 

Использование тестов дает возможность:

  • Осуществлять реальную индивидуализацию и дифференциацию обучения;
  • Эффективно применять современные образовательные технологии и методы обучения в учебном процессе;
  • Вносить обоснованные изменения в процессе преподавания;
  • Достоверно оценивать и управлять качеством обучения.

 

Мотивами, побуждающими использовать тесты на уроках информатики, послужили следующие факторы...

 

Для достижения цели, и для повышения заинтересованности учащихся и роста успеваемости, ищу наиболее эффективные пути усовершенствования учебного процесса, применяя в своей педагогической деятельности следующие педагогические технологии...

 

Используя различные приемы тестового контроля в сочетании с современными формами обучения, я добиваюсь положительных результатов в обучении и воспитании школьников. Постепенно увеличивается уровень обученности учащихся, усиливается стремление к творческой активности. Дети ждут новых интересных заданий, сами проявляют инициативу в их поиске. Улучшается и общий психологический климат обучающихся: они не боятся ошибок, анализируют их, стремятся их исправить, что побуждает учащихся к активной деятельности и самоконтролю.

 

 Разработанные программы


 

Программа информатизации Муниципального общеобразовательного учреждения "Мари-Турекская средняя общеобразовательная школа" на 2007-2010гг.

 

Программа элективного курса "Алгоритмизация и процедурно-ориентированное программирование"

 

Учебные (образовательные) программы:

Учебная (образовательная) программа базового курса предмета "Информатика и ИКТ" в основной школе для национального класса

Учебная (образовательная) программа профильного курса предмета "Информатика и ИКТ" в старшей школе на профильном уровне

 

Тематическое планирование:

Тематическое планирование профильного курса предмета "Информатика и ИКТ" в старшей школе на базовом уровне

Тематическое планирование базового курса предмета "Информатика и ИКТ" в основной школе

 

 

 Распространение педагогического опыта в межаттестационный период


 

Обмен опытом по внедрению программно-аппаратного комплекса оперативного сбора и анализа результатов учебной деятельности (Электронная учительская) в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Мари-Турекская средняя общеобразовательная школа» на межрегиональной научно-практической конференции «Инновационная деятельность как условие успешной модернизации образования» 18 марта 2009г. – выступление, мастер-класс «Электронная учительская как средство автоматизации управления», (программа конференции - стр.1, стр.2).


Участие в работе секции руководителей образовательных учреждений и выступление 22.08.2009г. на районной августовской учительской конференции «Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в муниципальной системе образования» с сообщением на тему «Практика внедрения современных информационных и коммуникационных технологий в управлении образовательным учреждением», сертификат.

 

Открытые уроки:

 

Урок информатики в 9-ом классе "Перевод чисел и арифметические операции в позиционных системах счисления" в рамках районного семинара РМО учителей информатики "Правила в оформлении материалов для участия в конкурсах с использованием ИКТ" 23 декабря 2008г.

 

Урок информатики в 10-ом классе "Алфавитный подход к определению количества информации" на Дне открытых дверей для молодых учителей МО "Мари-Турекский муниципальный район" "Основные требования к современному уроку" 18 ноября 2009г., (программа Дня открытых дверей).

 

Урок информатики в 11-ом классе. Тема урока: Практическое применение электронных таблиц (урок – обобщение по теме "Электронные таблицы"). Урок проходит в форме деловой игры-конкурса "Лучший филиал фирмы по продаже бытовой техники". Урок проведен 6 октября 2011 года на Дне открытых дверей для молодых специалистов МО "Мари-Турекский муниципальный район".

 

Выступления на педагогических советах:

Выступление (презентация) на педагогическом совете школы 17 января 2008г , сертификат.

 

 Участие в конкурсах профессионального мастерства


 

Победитель конкурса лучших учителей РФ 2007 г. (Приказ Министерства образования и науки России от 04 июля 2007г. №198), грамота победителя.

 

Победитель районного конкурса образовательных проектов в 2007 году - проект "Развитие интеллектуальной одаренности учащихся через организацию исследовательской работы школьного научного общества" (Благодарность РОО).

Данный проект стал основой проекта республиканской экспериментальной площадки на базе МОУ "Мари-Турекская средняя общеобразовательная школа" "Школьное научное общество как фактор развития интеллектуальной одаренности учащихся в условиях муниципального ресурсного центра", решение коллегии Министерства образования РМЭ №1/2 от 15 января 2008 г., срок исполнения проекта январь 2008 - декабрь 2011.

 

 Публикации в межаттестационный период


 

Участник портала интерактивных сервисов и работы с авторами учебников и учебных пособий методической службы издательства «Бином», результат участия – сертификат.

 

Интернет-публикации:

 

Публикации о деятельности учителя в средствах массовой информации:

 

 Результаты практической деятельности педагога


 

Результативность в процессе обучения во многом зависит от тщательно отработанной методики контроля знаний. От того, как организован текущий контроль, обеспечивающий обратную связь «учитель – ученик – учитель», зависит результат учебной деятельности учащихся, воспитание у них правильной самооценки и чувства ответственности.

 

Могу сказать, что тестовый контроль позволяет активизировать учебный процесс. Об этом свидетельствуют данные таблицы "Уровень обученности (успеваемости) учащихся:

 

Уровень обученности (успеваемости) учащихся

Учебный год Успеваемость Качество Средний балл обученности
2008-2009 100% 79% 3,9
2009-2010 100% 81% 4,0
2010-2011 100% 82% 4,0

 

 

Тестовые задания вызывают интерес у абсолютного большинства детей, следовательно. оказывают стимулирующее действие. Этот метод контроля результатов обучения требует от детей различного поворота мысли, быстрого переключения с одной задачи на другую, обдумывания, самостоятельности, а это значительно повышает умственную деятельность и активизирует познавательный интерес, вырабатывает внимательность, заставляет систематически готовиться к учебным занятиям. Как следствие, улучшается качество ЗУН учащихся.

 

Адаптация школьников к процедуре тестирования во время учебного процесса – необходимое условие успешной сдачи ими Единого государственного экзамена в 11 кл. Наблюдается позитивная динамика при сдаче ЕГЭ по Информатике и ИКТ: с 62 баллов в 2010г. до 74 баллов в 2011г.

 

Результаты Единого государственного экзамена (ЕГЭ):

Учебный год

Результаты

(средний балл по школе)

Средний балл

по Марий Эл

Средний балл

по России

2009-2010 62 72,14 62,74
2010-2011 74 65,36 59,74

 

 

7 учащихся 9-х классов в 2011г. изъявили желание сдать экзамен по Информатике и ИКТ за курс основной школы в традиционной форме: 4 учащихся сдали экзамен на «5», 3 учащихся – на «4», средний балл – 4,6.

 

Государственная (итоговая) аттестация в 9-х классах:

Учебный год Количество экзаменуемых учащихся Средний балл
2009-2010 7 4,6

 

Промежуточная аттестация в нашей школе проходит в форме контрольных работ на начало и конец учебного года. Все контрольные работы разрабатываю сама. Ежегодно стараюсь увеличивать сложность этих работ, включая задания творческого характера. Постепенно увеличиваю и объем работы. Учащиеся сами проявляют инициативу к поиску интересных заданий.

 

Результаты промежуточной аттестации обучающихся (результаты контрольных работ на начало и конец учебного года):

Учебный год Обученность Сформированность общеучебных умений и навыков Сформированность специальных умений и навыков
на начало года на конец года на начало года на конец  года на начало года на конец  года
2008-2009 3,5 3,8 3,7 4,1 3,4 3,7
2009-2010 3,4 3,9 3,9 4,2 3,3 3,8
2010-2011 3,5 3,9 3,9 4,3 3,4 3,9

 

 

Второй год подряд мои обучающиеся принимают участие на региональном этапе всероссийской олимпиады школьников по информатике:

 

Участие обучающихся во всероссийской олимпиаде по информатике:

Учебный год Уровень Результат участия
2008-2009 муниципальный диплом Призера
2009-2010 муниципальный диплом Призера
региональный сертификат Участника
2010-2011 муниципальный диплом Призера
региональный сертификат Участника

 

Результаты диагностической работы:

Изучение учебной мотивации учащихся к предмету "Информатика и ИКТ" - Протокол результатов

Изучение качества преподавания предмета "Информатика и ИКТ" - Выписка из протокола результатов

 

 Внеурочная деятельность


 

С 2004-2005 учебного года веду кружок по Информатике для учащихся 10-11 классов «Мир информации», цель которого – расширение и углубление знаний по предмету, развитие способностей, привитие интереса и вкуса к самостоятельной работе, развитие инициативы, творчества и формирование информационной культуры учащихся. Воспитанники кружка занимались разработкой школьного сайта, выпускали школьную ученическую газету Старшеклассник для учащихся старших классов, осуществляли компьютерную верстку школьной учительской методической газеты МастерКласс для учителей, принимали активное участие в сборе информации и выпуске альбома о Мари-Турекской средней школе в годы Великой Отечественной войны. А с 2010-2011 учебного года воспитанники кружка проходят обучение по программе ITEssentials: «Аппаратные и программные средства ПК» Сетевой Академии Cisco.

 

Применение тестовых заданий, с использованием различных методов обучения, позволило воспитанникам кружка по окончании обучения в мае 2011г. успешно сдать дистанционные экзамены и получить международный Сертификат CompTIAA+. Этот Сертификат соответствует получению квалификации инженера по ремонту компьютерной техники, позволяет успешно работать в качестве технического специалиста в вычислительных центрах, системного администратора в небольших компаниях, консультантом по использованию программного и аппаратного оборудования.

 

 Достижения обучающихся во внеурочной деятельности


 

Участие обучающихся в Финале республиканского конкурса краеведческих исследовательских работ учащихся "Мой край марийский" 29 марта 2007г.; программа финала конкурса - стр.1, стр.2; Диплом III степени, Благодарность учителю.

 

Участие обучающихся в заключительном этапе республиканского очно-заочного конкурса совместных исследовательских работа педагогов и школьников по родным языкам и культуре народов Мари Эл "Чаплане, шочмо йылме, Марий мланде!" ("Живи, мой край мари!") 28 апреля 2007г.; программа - стр.1, стр.2, стр.3; сертификат участия обучающихся, Диплом призеров обучающихся, сертификат учителя.

 

Участие обучающегося во Всероссийском открытом конкурсе "Первые шаги - 2007г", организованным Региональной Общественной организацией Клубом учителей "Доживем до понедельника", Диплом I степени.

 

Участие обучающихся во Всероссийском конкурсе исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество» секции «Родословие. Земляки», апрель 2008г., результат участия – Свидетельство участника финала.

 

Участие обучающихся во всероссийском конкурсе-игре «КИТ – компьютеры, информатика, технологии» (Результаты конкурса-игры "Кит-2009", Результаты конкурса-игры "Кит-2010"):

Учебный год Класс Количество участников Место в районе Место в регионе
2009-2010 10 6

1

3

5

11

2010-2011 10 5 5 61
11 9

1

2

4

17

 

Участие команды 10-х классов "Легион-12" в международной Интернет-игре по информатике "VI Компьютерный биатлон", организованной Антивирусной школой ЗАО "Лаборатории Касперского" в октябре-ноябре 2009г.

 

Участие команды 11-х классов "Легион-12" в региональном Интернет-конкурсе "IT-Класс 2011", результат участия - Диплом в номинации "За любовь к информационным технологиям".

 

13 обучающихся в 2010-2011 учебном году успешно сдали дистанционные экзамены по программе ITEssentials: «Аппаратные и программные средства ПК» Сетевой Академии Cisco и получили международный Сертификат CompTIAA+.

 

 Тьюторство


 

  • Обучение учителей района по программе «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника» на базе Муниципального общеобразовательного учреждения «Нартасская средняя общеобразовательная школа», 72 часа, очно-заочная форма обучения, ГОУ ВПО «Марийский государственный университет» Марийский региональный центр повышения квалификации и переподготовки кадров, август 2007г.

     
  • Обучение учителей района (168 учителя), секретарей района (14 секретарей) по программе «Использование программной системы «1С: ХроноГраф Школа 2.5» в деятельности классного руководителя образовательного учреждения» на базе Муниципального общеобразовательного учреждения «Мари-Турекская средняя общеобразовательная школа», 15 часов, очная форма обучения, ГОУ ВПО «Марийский государственный университет» Марийский региональный центр повышения квалификации и переподготовки кадров, март-апрель 2008г.

     
  • Обучение учителей района (40 учителей за 4 потока) по программе Intel«Обучение для будущего» по курсу «Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века» на базе МОУ «Мари-Турекская средняя общеобразовательная школа», 72 часа, очно-заочная форма обучения, ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», август-декабрь 2009г.

 

На мой взгляд, работа в качестве тьютора состоит не столько в том, чтобы помочь учителю технически освоить компьютер, сколько в том, чтобы помочь ему присвоить информационную компетентность, то есть помочь выработать внутреннюю мотивацию, потребность и готовность к проведению урока с использованием ИКТ, потому что это позволит расширить границы его общей профессиональной компетентности, а значит, послужит, в конечном итоге, повышению качества образования.

 

 Личный вклад в инновационную деятельность образовательного учреждения


 

Автор Проекта «Школьное научное общество как фактор развития интеллектуальной одаренности учащихся в условиях муниципального ресурсного центра» республиканской экспериментальной площадки на базе Муниципального общеобразовательного учреждения «Мари-Турекская средняя общеобразовательная школа», срок исполнения проекта: январь 2008- декабрь 2011гг

 

Ответственная за внедрение в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Мари-Турекская средняя общеобразовательная школа» «Программно-аппаратного комплекса оперативного сбора и анализа результатов учебной деятельности образовательного учреждения – Электронная учительская» (Приказ № от 01.02.2008г.). Выполняю функциональные обязанности непосредственного администратора программного комплекса «1С: ХроноГраф Школа 2.5» с 16 апреля 2008г. (Приказ №33 от 15.04.2008г.), осуществляю контроль за информационным наполнением и функционированием комплекса, обеспечиваю постоянное обновление Электронных дневников учащихся.

 

 Учебно-методическое обеспечение предмета, разработанное педагогом


 

Конспекты уроков:

Практическое занятие "Работа с фрагментами изображения"

Урок - игра по информатике "Умники и умницы"

Деловая игра "Кто хочет стать миллионером"

Интерактивное тестирование знаний учащихся:

(Интернет-тесты, созданные в бесплатном интернет сервисе Мастер-Тест, позволяющем создавать тесты):

Файлы и файловая система

Информация и информационные процессы Вариант 1

Информация и информационные процессы Вариант 2

Компьютер и программное обеспечение

Компьютерные вирусы и защита информации

Графический редактор Вариант1

Графический редактор Вариант 2

Интернет Вариант 1

Интернет Вариант 2

Моделирование Вариант 1

Моделирование Вариант 2

Варианты контрольных работ по темам:

9 класс

Контрольная работа на начало года (по остаточным знаниям)

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

Информация и информационные процессы

Кодирование и обработка числовой информации

10 класс

Информация и информационные процессы

Компьютер и программное обеспечение (Вариант 1, Вариант 2)

Варианты проверочных работ по темам:

9 класс

Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора.

Перевод чисел в позиционных системах счисления

10 класс

Числа с фиксированной и плавающей запятой

Карточки индивидуальной работы:

8 класс

Единицы измерения количества информации с помощью Advanced Converter

9 класс

Единицы измерения информации

10 класс

Перевод чисел в позиционных системах счисления

Единицы измерения количества информации с помощью Versaverter

Логика

Тестовые задания по темам:

9 класс

Компьютер как универсальное устройство обработки информации (Вариант 1, Вариант 2)

Текстовый редактор (Вариант 1, Вариант 2)

10 класс

Компьютер и программное обеспечение

Компьютер и операционная система

Файловая система

11 класс

Сети и Интернет

Раздаточные материалы для выполнения практических работ

9 класс

Установка цвета в графическом редакторе с использованием системы цветопередачи RGB

Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью электронного калькулятора NumLockCalculator

10 класс

Организация межтабличных связей в Excel

 

 

 

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн