Вы не зарегистрированы

Авторизация



Создание текстовых документов

Submitted by Гульнур Айратовна Хусаенова on чт, 09/03/2017 - 14:58
Данные об авторе
Автор(ы): 
Хусаенова Гульнур Айратовна
Место работы, должность: 

МАОУ СОШ№2 ЛМР РТ, учитель информатики

Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 

Цель урока:

  • Закрепить полученные умения и навыки работы в среде текстового редактора.
  • Расширить кругозор учащихся.
  • Подготовка учащихся к практической деятельности во взрослой жизни.
  • Развитие любознательности и склонности к исследованию
  • Воспитание адекватной самооценки учащимися своей деятельности на уроке.
  • Умение работать в группах и индивидуально;
  • Умение работать с учебником и информационными ресурсами.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
12
Используемые учебники и учебные пособия: 

Информатика: учебник для 7 класса, Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний, 2015

Используемое оборудование: 

Проектор, ПК

Краткое описание: 
<p><strong>Предмет/ класс:&nbsp;</strong>Информатика. 7 класс.</p> <p><strong>УМК:</strong>&nbsp;Информатика: учебник для 7 класса, Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний, 2015</p> <p><strong>Тема:</strong>&nbsp;Подготовка текстового документа со сложным форматированием</p> <p><strong>&nbsp;Цели урока:</strong></p> <p>- знакомство с правилами поведения в компьютерном классе;</p> <p>- формирование информационной культуры;</p> <p>-формирование понятий: информация, текст;</p> <p>- актуализация сведений из личного опыта;</p> <p>- развитие любознательности и склонности к исследованию;</p> <p>- формирование элементарных навыков исследовательской деятельности;</p> <p>- умение работать в группах и индивидуально;</p> <p>-умение работать с учебником и информационными ресурсами.</p> <p><strong>Задачи урока:</strong></p> <p><em>личностные<br /> &bull; приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т. д, на основе использования информационных технологий;<br /> метапредметные<br /> &bull; приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т. д, на основе использования информационных технологий;<br /> предметные<br /> &bull; формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы), с использованием соответствующих программных средств обработки данных;<br /> &bull; формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;</em></p> <p><strong>Тип урока:&nbsp;</strong>урок закрепления новых знаний.</p>

Предмет/ класс: Информатика. 7 класс.

УМК: Информатика: учебник для 7 класса, Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний, 2015

Тема: Подготовка текстового документа со сложным форматированием

 Цели урока:

- знакомство с правилами поведения в компьютерном классе;

- формирование информационной культуры;

-формирование понятий: информация, текст;

- актуализация сведений из личного опыта;

- развитие любознательности и склонности к исследованию;

- формирование элементарных навыков исследовательской деятельности;

- умение работать в группах и индивидуально;

-умение работать с учебником и информационными ресурсами.

Задачи урока:

личностные
• приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т. д, на основе использования информационных технологий;
метапредметные
• приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т. д, на основе использования информационных технологий;
предметные
• формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы), с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
• формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

Тип урока: урок закрепления новых знаний.

 

 

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

 

Организационный момент

 

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Эмоциональный настрой на урок.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

 

Актуализация материала

Мы часто сталкиваемся с необходимостью оформления тех или иных документов, давайте вспомним основные инструменты редактирования и форматирования документов.(устный опрос)

 

Слушают и отвечают на вопрос

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

Познавательные  УУД:

- развитие речи,

- умение кратко формулировать мысль

-  умение обрабатывать  информацию

 

 

Проверка д/з, закрепление пройденного атериала

У вас на столах лежат 2 листа формата А4. Разделите листы по парам по 2 части, каждый участник делит лист еще на 4 части. Далее работаем в группе: напишите на листах слова ассоциации с понятием «Текстовый редактор», слова в группе не должны повторятся.(3мин)

Распределите группы по категориям (не менее 3х любых категорий, 1 мин)

Составьте сложносочиненные предложения используя ваши слова(3 мин)

Послушаем каждую группу!!!

Работа в группах

 

 

Обобщение по уроку

 

-Что по вашему мнению значит слово информация? Где получаем информацию?

(Это знания которые человек получает из окружающего мира, изображения, текст и тп)

-Можем ли мы с помощью правильно оформленного текста помочь например решить экологическую проблему?

(Да, это может быть социальная реклама, баннер, листовки и тп)

 

 

Просмотр презентации, комментирование ситуаций  на основе жизненного опыта.

Познавательные  УУД:

- развитие речи,

- умение кратко формулировать мысль

-  умение обрабатывать  информацию

- развитие навыков исследования

-умение делать

 

Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с ПК

выводы

 

Исследовательская деятельность. Компьютерный практикум.

-Давайте подумаем и создадим социальный проект в виде мини презентации, в котором раскроем причины экологической проблемы и возможные пути решения этих проблем.

Ребята, вы знаете свои места за рабочими компьютерами и правила по ТБ? Тогда приступим.

 

 

Индивидуальная работа с Google презентациями, заранее был создан и открыт доступ для учащихся для презентации.

 

Итоги урока, рефлексия

Ребята, скажите наш проект будет полезен для общества?(Да, просмотрев нашу презентацию многие должны задуматься об экологии)

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

 

Просмотр проекта на общем экране, исправление ошибок, работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки

 

 

 

Домашнее задание

Подготовить буклеты по «Экологической проблеме»

Индивидуальная работа в текстовом редакторе.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

Познавательные  УУД:

- развитие речи,

- умение кратко формулировать мысль

Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с ПК

 


»  Tags for document: