Официальный сайт pepsilight 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Деление на 3

Submitted by Амина Замировна Мугинова on Tue, 11/07/2017 - 20:34
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мугинова А.З.
Место работы, должность: 

МАОУ "СОШ №34", учитель начальных классов

Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

Составить таблицу деления на 3; продолжать работу по раскрытию конкретного смысла действия деления, закрепить знание табличных случаев деления на 2; повторить таблицу умножения в пределах 20;

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
24
Краткое описание: 
<p>технологическая карта по предмету математика для 2 класса</p>

Технологическая карта изучения темы

 

Учитель:

Мугинова А.З.

Предмет:

математика

Класс:  

 

 

Тема урока:

Деление на3

Цель:

Составить таблицу деления на 3; продолжать работу по раскрытию конкретного смысла действия деления, закрепить знание табличных случаев деления на 2; повторить таблицу умножения в пределах 20;

 

 

Задачи

 

                 обучающие:

Рассмотреть простые задачи на деление ,устанавливать связь между действиями умножения и деления;

                развивающие:

способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления

 

                воспитательные:

Воспитывать культуру поведения, , аккуратность в письме,

Тип  урока: 

урок «открытия» новых знаний.

Используемые технологии:     

информационно-коммуникационные, проблемный диалог

Планируемые  результаты:

       Личностные:

 Стремление к активному участию в различных видах деятельности,

адекватная оценка результатов своей учёбы

 

Метапредметные:

 

              Регулятивные:

умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

             Коммуникативные:

умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

            Познавательные:

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

               Оборудование

учебник «Математика» 2 кл. Г.В.Дорофеев; Т.Н.Миракова. УМК «Перспектива, презентация.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа

 

 

 

 

 

                                                                                                  Ход урока

Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Формируемые УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

 

 

 

II. Актуализация знаний.

Цель:

применение изученных знаний при решении учебной задачи;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 этап- совершенствовать вычислительные навыки, повторить названия компонентов при сложении ,вычитании, умножении

-- совершенствовать умение решать простые задачи

 

 

 

 

Проговаривают девиз урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы, предложенные учителем

 

Обратная связь-  работа в индивидуальных карточках..

 

 

( На листах самооценки  ставят отметку№1- из нескольких отметок формируется отметка за урок)

 

 

 

 

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

вопросами помогает выявить закономерность в ряду чисел…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1Начинаем урок математики.
    Ум и сердце в работу вложи, 
    Каждой секундой в труде дорожи! Быть должны у нас в порядке

 Ручки ,книжки и тетрадки

А девиз у нас какой

"Всё что нужно под рукой"

 

 

 

 

 

 

 

1. Запись даты в тетради

- На минутку чистописания у вас прописано  число 3.

 

Даны числа: 10, 12, 14,

                       19, 17, 15,

Выясните закономерность

-Продолжите ряды на 2.

 

1. - А теперь переходим к следующему этапу- посчитаем в уме   

устный счёт(Слайд 3)                                                                                    

 

 

2х3 (ч)          0х7 (у)           2х2 (б)

5х4(т)          8х2  (о)           4х2(л)

5х2 (и)         3х6 (н)            1х7 (е)

1х5 (я)         7х2 (а)           3х3(ж)

3х5(м)           3х4 (ц)          

          

Учитель :Ребята, у нас на экране получилось слова: Учи таблицу умножения.

 

Поможем улитке подниматься по горке.

 

3х5+4      3х3 +7

7х3            9х8+0

4х6                  4х0+15

5х4-12

Получилось слово Деление

Задачи.

 

В одной тарелке 10 слив. Сколько слив в двух таких тарелках?

 

Мама испекла 12 пирожков и разложила в 2 тарелки поровну. Сколько пирожков в каждой тарелке?

 

 

 

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

 

Самоопределение(Личностные УУД)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь слушать и вступать в диа­лог, участвовать в коллективном обсуждении. (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (Познаватель-

 ные УУД)

Выявлять закономерности

 

Умение структурировать знания (Познавательные: общеучебные)

Анализ, синтез, выбор оснований для сравнения   (Познавательные      логические) 

 

  Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

 

 

 

2 этап-

вспомнить конкретный смысл действия умножения; совершенствовать вычислительные навыки

-фиксировать учащимися индивидуальные затруднения.

 

 

 

 

 

 

III. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: активизировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию;

- выявлять место (шаг, операция) затруднения;

- фиксировать во внешней речи причину затруднения.

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Физкультминут.

 

 

 

 

V. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Закрепление знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI. Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

VII. Дом. задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в парах.

 

 

( На листах самооценки  ставят отметку№1- из нескольких отметок формируется отметка за урок)

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают свои предположения

 

 

 

Выполняют практическое задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Работают по учебнику по вариантам

Отвечают на вопросы учителя,  обосновывают выбор решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно выполняют задание

 

Взаимопроверка

( ответы на экране)  На листах самооценки  ставят отметку№4 отметок формируется отметка за урок)

 

Решают задания  и объясняют свой выбор решения.

 

 

 

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

 

 

 

Составили таблицу деления на 3

 

 

 

 

 

 

Выучить таблицу деления на 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выдвигает проблему.

 

 

 

 

 

 

 

 

Активизирует мыслительные операции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуществляет индивидуальный контроль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Достигли мы цели нашего урока?  Докажите.

 

Итоги по листкам самооценки

 

Какую цель каждый из вас поставит перед собой?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №4) Какие выражения вы составите к этим схемам?

 

6 : 2                 12 :2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №5) Какие выражения можно составить по этой схеме?       

 

6 : 3                 12 : 3

 

Умеем ли находить значения таких выражений?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Назовите тему урока .

 

 

 

(Слайд 6) Работа по учебнику. Выполняют № 4, стр. 83;

 

По рисункам составляют таблицу деления на 3.

 

 

Разложить карандаши на группы, по 3 карандаша в каждой.  Сколько групп получится, если у тебя 3 карандаша? 6 карандашей? 9 карандашей? 15 карандашей? 18 карандашей?

 

 

 

Выполняют № 3 , стр.82.

 

 

 

1 в.   6 : 3      2 в.   12 : 3

         9 : 3   15 : 3

 

 

 

 

 

(Слайд 6) Таблица умножения и деления на3. Подведение итогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания  (Познавательные УУД).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).Анализ,сравнение,

обобщение

(Познавательные УУД0

 

 

Устанавливают связи между целью учеб­ной деятельности и ее мотивом, между ре­зультатом учения и тем, что побуждает к деятельности (Личностные УУД)

 

 

 

 

Анализ, сравнение своей работы с работой товарища

(Познавательные УУД).

Проводят анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

(Познавательные УУД).

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; (Коммуникативные УУД)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн