Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Ранняя весна"

Submitted by Александра Петровна Ананьева on Sat, 17/03/2018 - 20:40
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ананьева Александра Петровна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад № 11 "Ручеек" воспитатель

Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

обогащать ,систематизировать представления детей о признаках ранней весны, об изменениях, происходящих в живой и неживой природе ,уточнить и расширить знания детей по теме «Ранняя весна».

Используемое оборудование: 

картинка солнышко, лучики, демонстрационный материал, раздаточный материал (шаблон скворца).

Краткое описание: 
<p>Образовательные:</p> <p>-закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные, подбирать антонимы;</p> <p>-формировать умение детей выслушивать друг друга ,не перебивая;</p> <p>-учить составлять рассказ о весне по картинно-графическому плану.</p> <p>Развивающие:</p> <p>-развивать двигательные навыки ,умение выполнять точные и четкие движения в соответствии с текстом;</p> <p>-развивать слуховое внимание;</p> <p>-развивать зрительное внимание.</p> <p>Воспитательные:</p> <p>-воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.</p>

Вводная часть

Воспитатель:

С добрым утром! Начат день!

Первым делом гоним лень!

На занятии не зевать ,

Красиво, четко отвечать!

- Ребята ,давайте мы сейчас поздороваемся друг с другом. Будем передавать мяч по кругу и тому, кому передаем, говорим : «Здравствуй « и называем имя того ,кому передаем мяч.

-Молодцы!

Воспитатель:

-А сейчас отгадайте загадку

Если снег повсюду тает,

День становится теплей.

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит к нам пришла…

Дети: весна

В кругу.

Воспитатель:

-Ребята, а какое сейчас время года?

Дети:

-Ранняя весна

Воспитатель:

Да, ранняя весна, но зима никак не хочет уступить свои владения. И поэтому, весна сегодня просит вас помочь ей прогнать зиму. Для этого надо, чтобы вы собрали как можно больше лучиков вот для этого солнца (показываю). Посмотрите, у солнца нет ни одного лучика. Чем больше лучиков вы собирете,  тем сильнее ,жарче будет греть солнышко и быстрее наступит весна. Поможем весне? За каждый правильный ответ я буду давать вам лучик, и вы будете приклеивать к солнышку.

Дети садятся на стулья.

Основная часть

Воспитатель:

-Сегодня мы с вами поговорим об изменениях ,которые происходят весной в живой и неживой природе. Весна включает 3 календарных месяца.Назовите их.

Дети:

- март, апрель, май.

Воспитатель:

-Какие признаки ранней весны вы знаете?

Дети:

-Весной тает снег, бегут ручьи, солнце светит ярче, день стал длиннее, появляются первые цветы, появляются проталины, прилетают перелетные птицы, просыпаются животные ,люди меняют одежду на более легкую.

-Молодцы!

Воспитатель:

-Какие животные просыпаются весной?

Дети:

-Весной просыпаются медведь, ежик, барсук (показываю картинки).

Воспитатель:

- Ребята, кто появляется весной у животных?

Дети:

-Весной у многих животных появляются детеныши.

Воспитатель:

-Ребята ,как называются птицы, которые прилетают к нам из теплых краев?

Дети:

-Перелетные

Воспитатель:

-Кто из птиц прилетает самый первый?

Дети:

-Грач

Воспитатель:

-Почему грачи прилетаю первыми?

Дети:

-Они могут ходить по земле и собирать семена ,плоды, оттаявшие из-под снега, первых червяков.

Воспитатель:

-Ребята, а где селятся грачи?

Дети:

-Грачи гнездятся на деревьях. Строят гнезда из веточек, сухой травы, глины.

Воспитатель:

-В народе говорят: Грач на горе- весна на дворе.

Грачи сразу приступают к строительству гнезд. Старые дома за зиму приходят в негодность, так что работы хватает всем. На одном дереве птицы могут построить до 15 гнезд. Место для выведения птенцов грачи готовят тщательно , сооружая их на недоступной для хищников высоте.

Воспитатель:

- Кто прилетает вслед за грачами?

Дети:

-Скворец, жаворонок.

Воспитатель:

-Где селятся эти птицы?

Дети:

- Скворец селится в дуплах деревьев или в скворечнике. Жаворонок в гнездах. Свои гнёзда устраивает в полях , лугах, на опушках. Жаворонок- полевая птица.

Воспитатель:

-Ребята, а теперь давайте мы с вами составим рассказ о весне!

Составление рассказа  «Расскажи о весне по картинке»

Ребенок составляет рассказ.

Дни заметно стали длиннее, а ночи короче. Солнце с каждым днем поднимается все выше и выше, греет все сильнее и сильнее. Небо весной голубое, высокое чистое. Снег потемнел. По полям и лугам побежали, зажурчали , зазвенели весенние ручейки. На крышах домов выросли длинные и острые сосульки. Звонко чирикают воробьи , они весело приветствуют весну. Из теплых стран в родные края прилетели грачи. Просыпаются животные после зимней спячки. У медведицы появляются детеныши. Люди надевают весеннюю одежду.

Физкультминутка

Солнышко, солнышко, (дети идут по кругу)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло (хлопают в ладоши)

Побежал в саду ручей (дети бегут по кругу, взявшись за руки)

Прилетело сто грачей

А сугробы тают , тают (дети медленно приседают)

И цветочки подрастают (тянутся на носочках вверх).

Воспитатель:

-Молодцы! Сейчас мы поиграем!

Игра с мячом «Скажи наоборот» (дети становятся в круг)

Поздняя - ранняя

Заморозки - оттепель

Пасмурный – солнечный

День-ночь

Осень-весна

Тепло – холодно

Сухо – мокро

Длинный – короткий

Грустно – весело

Плохо – хорошо

Игра «Назови ласково»

Образование уменьшительно-ласкательных существительных.

Вода – водичка

Ручей – ручеек

Солнце – солнышко

Снег – снежок

Луч – лучик

Воспитатель:

-Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Что перепутал художник».

-Посмотрите на картину, которую нарисовал рассеянный художник. На ней изображена весна. Только все ли правильно изобразил художник?

Дети (исправляют ошибки художника)

-Весной дети не катаются на санках.

-Весной нет листопада.

-Весной дети не надевают валенки.

Воспитатель:

- Вы нашли все ошибки. Теперь на нашей картине настоящая весна. Молодцы!

Воспитатель:

-Продолжаем играть !

Игра «Четвертый лишний»

Грач, Скворец, Жаворонок, Снегирь.

Дети рассуждают и отвечают.

Воспитатель:

-Ребята, предлагаю поиграть в игру «Хлопушка»

(Нужно хлопнуть в ладоши , если услышите слово о весне).

Пригревает, тает, вьюга, снег, журчит, ручей, перелетные , проталина, сугроб, мороз.

Воспитатель:

- Молодцы!

Воспитатель:

-А сейчас прочтем стихотворение солнышку «Весна»

Весна

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами

Черные проталины

На снегу видны.

Видно, очень теплые

Ноги у весны.

И. Токмакова

Воспитатель:

-Молодцы!

Заключительная часть - итог занятия

Воспитатель:

-Давайте вспомним , чем мы сегодня занимались ,о чем говорили.

Дети:

- Говорили о приметах весны.

-Составляли рассказ

-Играли с мячом « Скажи наоборот»

-Играли в игру « Назови ласково»

- Исправляли ошибки художника.

Воспитатель:

-Молодцы! Вы справились со всеми испытаниями и помогли солнышку. Посмотрите какое у нас получилось солнышко! А ещё у нас с вами теперь прекрасное весеннее настроение. Спасибо!