Вы не зарегистрированы

Авторизация



Команда " Юные историки "

    Выберите действие:

Сетевой конкурс школьных команд

 

«ЖИВАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ. 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД»

Дубль конкурсной страницы.

                                                                                            

                                                                                  Вас приветствует    команда  " Юные историки" 

 

Название команды:

 

       

     Девиз команды:

      

       Не боимся испытаний, 

       когда плывем по морям знаний!

 

Для чего изучают историю?

 

  Это новый для нас предмет и он таит в себе много интересныъх открытий.

Что там за горизонтом?

Краткая информация о регионе, городе, селе, школе      

Регион:

 

 

 

 

                             Коллаж "Земля Марийская"

Мы на карте

   Коллаж "Родные просторы" 

 

Краткая информация о регионе

 

"Нет в мире краше Родины нашей"

         

Наша республика называется  Марий Эл. Она расположена в центре Европейской части страны. Столица - город Йошкар-Ола. Республика невелика ни по территории , ни по населению.  Если взглянуть на карту России, площадь Марий Эл 23.300кв.  км, а население всего 780.000 человек. Но в марийской народной песне поется: «Марийский край — прекрасный край!».  Марий Эл - край озер, лесов и первозданной природы. Среди лесов и полей раскинулись деревни и города. А дороги и тропинки манят нас пройти или  проехать по прекрасному марийскому краю

 

Презентация "Марий Эл"

 

 

У каждого человека есть свой маленький уголок – улица, деревня, город, дом, где он родился и вырос. Это его маленькая Родина. Наша маленькая Родина – это наш поселок Параньга, где мы живем, учимся, занимаемся в кружках, помогаем родителям, отдыхаем.      

 

 

Презентация "Мой родной поселок Параньга"   (фотографии из личного архива)

 

Образовательное учреждение:

МБОУ "Параньгинская СОШРеспублика Марий Эл.
В
 2014 году наша школа отметила свое 100-летие.
Новое здание школы построено в 1982 году.

 

                                                     рисунок Газизовой Айсель, ученицы 3в класса

 

Cсылка на официальный сайт ОУ 

 

Руководитель и команда:

 

 

 

Руководитель: 

Аглуллина Гульзада Габдулловна,   учитель начальных классов МБОУ "Параньгинская СОШ"

 

 

Команда: учащиеся 3 "в" класса МБОУ "Параньгинская СОШ" Республики Марий Эл

Кто за что отвечает

 

             Руководитель:     Участники проекта:

           Организует проект, контролирует и направляет работу.

          

         

  Зулькарнаев Джамиль,  Газизова Айсель, Ситдикова Аделя, Романова Анна, Овечкина Анна, Шайхиева Газиза, Хафизова Динара,  Нигматзянова Айгуль, Хамидуллина Айгиза, Баширова Регина, Юсупов Нугзар, Сафаргалиев Тимур, Гаязова Айгиза.

 

   Так как мы впервые участвуем в таком проекте, всю работу решили делать совместно. Хорошая нива только у коллектива!   Начинаем делать, а там разберемся!

О проекте

Номинация:

 

 

       

         "КОНСТИТУЦИЯ РОССИИ В ИЛЛЮСТРАЦИЯХ ШКОЛЬНИКОВ"

         Конституция Российской Федерации Глава 2. Права и свободы человека и гражданина.

          

           Во II  полугодии мы начали изучать новый для нас раздел по окружающему миру – историю отечества. Сейчас мы  изучаем темы: «Я -

           гражданин России»,  «Власть народа», «Кто в государстве самый главный?», «Народы России». Темы для нас не простые. Надеемся, что

           участие в сетевом проекте поможет нам лучше понять эти вопросы.

           А еще,  мы очень любим рисовать! Попробуем нарисовать и Конституцию России!

 

Конкретная тема работы:

Я - гражданин России.  

Цель проектной работы

Создать коллекцию иллюстраций к Главе 2 Конституции Российской Федерации ("Права и свободы человека и гражданина").

Задачи проекта

              Задачи:

  • изучить  понятия «гражданин», «Конститу­ция», «права и обязанности граждан»
  • познакомиться с содержанием Главы 2 Конституции РФ ("Права и свободы человека и гражданина").
  • выбрать статьи, которые мы можем проиллюстрировать
  • поиск информации к проекту
  • оформление и презентация работ
  • выступление перед родителями

Основополагающий вопрос:

 

Что значит быть гражданином своей страны?

 

Проблемные вопросы:

             Кто такой гражданин, и кто - человек? Чем они отличаются?

             Как статьи Конституции определяют нашу жизнь?

             За что можно любить свою страну?

             Кого из известных людей и за какие заслуги можно назвать достойным гражданином своей страны?

Этапы работы над проектом:

       Подготовительный

       Руководитель знакомит детей с условиями проекта,  заинтересовывает предстоящей работой, согласует работу детей с родителями.  

       Планирование:

      Определяются сроки и формы работы

       Работа над исследованием:

        1. Готовим визитку команды

        2. Ищем материал в сети Интернет

        3. Изучаем статьи Конституции

        4. Заполняем таблицу З-И-У

       Оформление результатов: Создаем иллюстрации к выбранным статьям.

       Презентация результатов исследования в сети Интернет

       Подводим итоги

Методы и приемы работы:

       Методы работы:
  • консультации с родителями;
  • изучение различных источников;
  • работа с фотоматериалами, изображениями;
  • подбор текстов;
  • анкетирование;
  • выполнение рисунков;
  • работа в сети Интернет

Предполагаемые продукты проектной деятельности

 

Презентация "Я - гражданин России"

 

Коллекция иллюстраций к Главе 2 Конституции Российской Федерации ("Права и свободы человека и гражданина").

 

 

 

Таблица ЗИУ (Знаю - Интересуюсь - Учусь)

 

ЗНАЮ

(результаты мозгового штурма – «это я точно знаю»)

 

ИНТЕРЕСУЮСЬ

(проблемные вопросы для изучения - «что хотел бы узнать»)

УЧУСЬ

(заполняется по мере изучения материалов – «теперь я узнал»)

   Учитель просит каждого подумать и 5-7 раз письменно ответить на вопрос «Кто Я?».

    Важно, чтобы участники отвечали именно на вопрос «Кто Я?» (человек, друг), а не «Какой Я?» (умный, красивый, веселый).
   Обобщенный групповой портрет «Кто я?»

     Глава 2 Конституции называется «Права и свободы человека и гражданина». Хотелось бы узнать, чем человек отличается от гражданина? Кто такой человек и кто – гражданин?

   Каждый гражданин - это человек, но не каждый человек - гражданин.
   Человек более широкое понятие. Гражданин - это человек, который относится к конкретному государству,  имеет права и обязанности, соблюдает закон и отвечает за свои поступки. Государство защищает своих граждан. В то же время, и человек, и гражданин должны соблюдать законы того государства, на территории которого они находятся.

   Думаем, что мы любим свою страну.

     Но что значит – любить свою страну? За что любят свою страну ее граждане?

   За то, что здесь находится наш родной дом, наша семья. За то, что мы можем ходить в школу и получать образование. За то, что мы можем путешествовать по своей стране, бывать в разных местах. За то, что наша страна такая большая и великая.

   И еще много, за что…

  

    Слышали слово «Конституция», но объяснить подробно, что оно обозначает, никто не сумел.
Результаты мозгового штурма: Конституция - это закон,  книга такая, брошюра, это главный закон страны.

 

    Какие права и обязанности есть у граждан России?

    Как мы можем исполнять свои обязанности по Конституции РФ?
 

    Мы познакомились с правами и обязанностями, которые дает гражданам России Конституция страны. Наша задача – выполнять все обязанности (хорошо учиться, любить свою родину, уважать старших, беречь природу), а задача государства - соблюдать и защищать наши права.
 

 

 

Источники интересной информации

 

 

Дата работы

 

Чем интересен материал,

что в нем можно найти

(основные тезисы)

 

Источник информации

 (сведения о печатном издании, архивные материалы предприятия, школы, записи бесед с респондентами, адрес сайта…)

 Ноябрь 2016г.

     Очень понравился этот сайт для детей и взрослых! Из него мы узнали об устройстве государства, о символике России, познакомились с понятиями «Конституция», «Права и свободы  граждан».
     Выяснили  интересный для нас момент: Конституция провозглашает права и свободы человека, но она же их и ограничивает. Главное понять: любые права и свободы другого — это ограничения твоих собственных прав и свобод. Таким образом, главным условием при реализации своих конституционных прав является уважение прав других людей.

   

    Государство и детство.  Познавательный сайт для детей и их родителей.   
 

 

Ноябрь 2016г.

    У нашего народа много праздников и памятных дат. Одной такой датой является 12 декабря 1993 года, когда была принята Конституция нашей страны. А что же такое Конституция? Что сказано в нашей Конституции? Для кого она написана?

   

    Детям о Конституции
 

Декабрь 2016г.

     Статьи 17-64

     Эти статьи подробно рассказывают обо всех законных правах и обязанностях граждан России.

       Конституция Российской Федерации. Глава 2. Права и свободы человека и гражданина

Декабрь 2016г.

    Интересно сравнение законодательства нашей страны в виде пушистой елочки, на каждой веточке которой если расположить разные правовые документы, то на самой вершине нашей лесной красавицы будет звездой сиять основной закон страны – Конституция Российской Федерации.

   Портал правовой культуры
   БЕСЕДЫ О КОНСТИТУЦИИ (урок для школьников и их родителей) 

 

Январь 2017г.

   

    Каждый ребенок должен знать свои права, ведь дети такие же граждане, как и взрослые. Права детей начинаются от рождения и прибавляются по мере взросления.
     На сайте раскрыты права ребенка в зависимости от его возраста.

 

 

     Права ребенка и детей

 

Задание 3.


Конкурс нам понравился. Мы многое узнали, например, что значит быть гражданином своей Родины и какие у нас есть права и обязанности.
Вначале нам было не совсем понятно, что, и как делать. Но мы смотрели, как работали другие команды и учились у них.

 

Нам понравились

 

Спасибо всем командам! У всех можно было чему-то поучиться.
Хотя мы похожую тему проходим на уроках окружающего мира, конкурсные задания были для нас сложными. Нам помогали старшие товарищи,  родители, учитель.
В конкурсах участвовать любим, и приняли бы участие снова.

 

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах: