Уважаемые коллеги, предлагаем каждому из Вас на этой странице написать не менее двух признаков (оснований, отличительных черт), которые присущи (характеризуют) педагогу-профессионалу.
При желании, рядом с написанным Вами основанием, Вы можете дать пояснения. И, мы думаем, Вы понимаете, что повторяться не стоит
Основания (отличительные черты) педагога профессионала:
Способность анализировать, рефлексировать, принимать замечания, предложения — Юлия Залега
Объективность. Не секрет, у иного учителя есть любимчики. Иногда за одинаковые ответы с другими учениками любимчики получают больший бал. Анульев Александр.
Терпение и настойчивость. Можно тысячу раз объяснять один материал и добиться конечного результата, тебя наконец захотели понять и поняли. Анульев Александр.
Размещено Sat, 28/11/2009 - 18:43 пользователем Ирина Богдановна Киричек.
Несомненно, это объективность: объективность в подаче материала детям, объективность в системе оценивания детей, объективность в отношениях между участниками образовательно-воспитательного процесса.
Второе важное качество, на мой взгляд, - это самообразование педагога.
Размещено вс, 29/11/2009 - 13:59 пользователем Александр Игоревич Зобов.
Педагог должен быть беспристрастен в своей деятельности и в с воих суждениях. Т.е. он должен представить детям как можно больше точек зрения на какую-либо проблему, дать как можно подробные коментарии к ним, но избегая своего к ним отношения. В этих условиях дети смогут выбрать именно то, что им нужно.
Педагог должен учитывать в своей речи возрастные особенности учеников. Быть этичным по отношению к ним. Дети должны видеть в педагоге пример для подражания, должны понимать его. Теми самы между учителем и учеником будет налажен контакт.
Размещено вс, 29/11/2009 - 18:32 пользователем Татьяна Владимировна Максимова.
Педагог-профессионал обязательно должен быть психологом. Знание психологии, особенно возрастной и социальной, умение применять эти знания в нестандартных педагогических ситуациях отличает педагога-профессионала, педагога-мастера.
Педагог-профессионал – это педагог-импровизатор. Все педагогические ситуации очень похожи друг на друга и в то же время каждая из них уникальна. Нужно уметь находить выход из любой ситуации, даже, казалось бы, самой тупиковой. При этом выход должен быть найден в кратчайшие сроки. Иногда это всего несколько секунд.
Размещено Tue, 01/12/2009 - 09:28 пользователем Ольга Ивановна Аношко.
Согласна с мнениями коллег.
"Своеобразие педагогической профессии состоит и в том, что она по своей природе имеет гуманистический, коллективный и творческий характер" - "Педагогика", В.Сластенин, И.Исаев, Е.Шиянов. Главное я считаю посленее, без этого учитель будет просто лектром, а он должне зажигать.
Хочу добавить, что педагог - профессионал - это человек - огонек. Оно должен гореть на работе и зажигать других. Нести свет. Он должен уметь зажечь свой предмет, так чтобы на него как мотыльки лители дети, чтобы они стермились насладиться каждым моментом проведенным с данным учителем. Он должен уметь легко и ненавязчиво вкладывать знания в головки школьников. Такой учитель в совокупности с образованием, новыми знаниями, личными качествами - будующее нашего образования. Без таких учителей дети совсем перестанут ходить в школу добровольно, а заменят ее Интернетом, и Интернет - друзьями.
Комментарий был изменен с момента создания (ivanna211, Tue, 01/12/2009 - 09:28).
Профессионализм, личностная характеристика, которая характеризует учителя с позиции высокообразованной личности с высокими морально – нравственными установками и ценностными принципами. Профессионал – учитель, в первую очередь личность с большой буквы, а затем педагог, обладающий целым арсеналом способов, приемов, методов организации учебной деятельности. Безусловно, профессионал всегда соответствует требованиям времени, потребностям и индивидуальным возможностям детского коллектива. Профессионал, отличается толерантностью и способностью создавать обучающую среду, основанную на свободном выборе форм и способов обучения.
Пожалуй, сложно однозначно ответить на этот вопрос. Это человек, способный создавать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, самостоятельно формулировать вопросы для себя в процессе изучения материала, полнее реализовывать их потребности. Современный учитель находится в постоянном творческом поиске. Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием, т. е. целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. Отличительными чертами современного педагога, педагога - мастера являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда.
На: Портрет педагога-профессионала
Несомненно, это объективность: объективность в подаче материала детям, объективность в системе оценивания детей, объективность в отношениях между участниками образовательно-воспитательного процесса.
Второе важное качество, на мой взгляд, - это самообразование педагога.
И конечно, уважение к детям, к их личности!
Ирина Киричек
На: Портрет педагога-профессионала
Педагог должен быть беспристрастен в своей деятельности и в с воих суждениях. Т.е. он должен представить детям как можно больше точек зрения на какую-либо проблему, дать как можно подробные коментарии к ним, но избегая своего к ним отношения. В этих условиях дети смогут выбрать именно то, что им нужно.
Педагог должен учитывать в своей речи возрастные особенности учеников. Быть этичным по отношению к ним. Дети должны видеть в педагоге пример для подражания, должны понимать его. Теми самы между учителем и учеником будет налажен контакт.
На: Портрет педагога-профессионала
Педагог-профессионал обязательно должен быть психологом. Знание психологии, особенно возрастной и социальной, умение применять эти знания в нестандартных педагогических ситуациях отличает педагога-профессионала, педагога-мастера.
Педагог-профессионал – это педагог-импровизатор. Все педагогические ситуации очень похожи друг на друга и в то же время каждая из них уникальна. Нужно уметь находить выход из любой ситуации, даже, казалось бы, самой тупиковой. При этом выход должен быть найден в кратчайшие сроки. Иногда это всего несколько секунд.
На: Портрет педагога-профессионала
Согласна с мнениями коллег.
"Своеобразие педагогической профессии состоит и в том, что она по своей природе имеет гуманистический, коллективный и творческий характер" - "Педагогика", В.Сластенин, И.Исаев, Е.Шиянов. Главное я считаю посленее, без этого учитель будет просто лектром, а он должне зажигать.
Хочу добавить, что педагог - профессионал - это человек - огонек. Оно должен гореть на работе и зажигать других. Нести свет. Он должен уметь зажечь свой предмет, так чтобы на него как мотыльки лители дети, чтобы они стермились насладиться каждым моментом проведенным с данным учителем. Он должен уметь легко и ненавязчиво вкладывать знания в головки школьников. Такой учитель в совокупности с образованием, новыми знаниями, личными качествами - будующее нашего образования. Без таких учителей дети совсем перестанут ходить в школу добровольно, а заменят ее Интернетом, и Интернет - друзьями.
На: Портрет педагога-профессионала
Профессионализм, личностная характеристика, которая характеризует учителя с позиции высокообразованной личности с высокими морально – нравственными установками и ценностными принципами. Профессионал – учитель, в первую очередь личность с большой буквы, а затем педагог, обладающий целым арсеналом способов, приемов, методов организации учебной деятельности. Безусловно, профессионал всегда соответствует требованиям времени, потребностям и индивидуальным возможностям детского коллектива. Профессионал, отличается толерантностью и способностью создавать обучающую среду, основанную на свободном выборе форм и способов обучения.
На: Портрет педагога-профессионала
Пожалуй, сложно однозначно ответить на этот вопрос. Это человек, способный создавать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, самостоятельно формулировать вопросы для себя в процессе изучения материала, полнее реализовывать их потребности. Современный учитель находится в постоянном творческом поиске. Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием, т. е. целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. Отличительными чертами современного педагога, педагога - мастера являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда.