Вы не зарегистрированы

Авторизация



Дневник обучения педагогов Свердловской области (21 января-20 февраля 2010)

Уважаемые коллеги!  Приглашаем Вас принять участие в  IV Региональной научно-практической конференции с международным участием "Информационные и коммуникационные технологии в образовании"

 

Уважаемые коллеги! Приглашаем Вас принять участие в Региональном конкурсе учебно-методических проектов с использованием ИКТ (Свердловская область)  

 

Уважаемые коллеги! Присоединяйтесь! Это сообщество объединяет  педагогов Свердловской области, участвующих в проекте "Открытый класс".   На этой странице Вы сможете узнать где и как можно использовать  разнообразные возможности "Открытого класса"! Для этого Вам необходимо последовательно познакомиться с предлагаемыми ресурсами учебных модулей и выполнить в них предлагаемые задания. А чтобы Вы (и мы) могли знать как далеко продвинулись Вы в своем обучении, отмечайте свое продвижение по модулям в своих зачетных книжках, смотрите результат выполнения задания (отметку преподавателя о выполнении задания) в ТАБЛИЦЕ УСПЕВАЕМОСТИ

 

 Уважаемые коллеги! 20 февраля состоялся итоговый круглый стол для слушателей, успешно завершивших обучение. Мы поздравляем всех с успешной защитой своих проектных идей. Мы верим, что все только начинается :) Впереди реализация Ваших задумок. А еще впереди два очень важных конкурса: конкурс сетевых проектов (конец марта) и конкурс разработок занятий с интерактивным оборудованием (конец апреля). Следите за новостями и принимайте участи е в конкурсах! Успехов! 

Наш альбом!

 Презентация для защиты ( или http://www.openclass.ru/stories/99204)

 Подробнее о целях и задачах обучения

 


 Преподаватели:                                      

Шпарута Надежда     Владимировна

Волкова Ирина     Александровна

 

  Тюгаева Елена Валерьевна

  

 

Уважаемые коллеги! При подведении итогов выполнения заданий, проверяющие будут обращать внимание на Ваше учаcтие в обсуждениях тем, представленных в форумах Ваших Коллег! Пожалуйста, оставьте не менее пяти комментариев в разных форумах Ваших коллег по группе! Удачи!  

 

 

                                                                

                         РАСПИСАНИЕ   ЗАНЯТИЙ

 

Модуль 1. Информационно-коммуникационные технологии

ТАБЛИЦА УСПЕВАЕМОСТИ

Ссылки на тексты заданий модуля

Ссылки на страницы для выполнения заданий

Сроки выполнения заданий

Итоги выполнения заданий

Задание 1. Информационно-коммуникационные технологии: технология работы в среде «Открытый класс»

 

Полезная ссылка: Инструкции основных действий на сайте

1) Создание личных настроек

2) Создание контактов

3) Создание зачетного листа

4) Участие в опросе

5) Участие в форуме-приветствии

6) Добавление фотографии в совместный фотоальбом

7) Создание сообщения в сообществе о Вашей школе, например, о предстоящих или прошедших мероприятиях

Установочный семинар - 21-22 января

 

Доделки до 25 января

Вы создали персональный профиль с помощью инструментов Открытого класса

 

Вы создание вики-страницу "Зачетный лист №1 Иванова Ивана Ивановича" по шаблону

 

Вы приняли участие в форуме-приветствии  и опросе, разместили фотографию в альбом и создали сообщение в сообществе. 

Задание 2. Информационно-коммуникационные технологии: сервисы Web2.0

 

 Сервисы Веб 2.0 (краткая теория)

 Задание и список групп - Обсуждаем сервисы Веб 2.0

 

 

 

Задание для микрогруппы № 1

Задание для микрогруппы № 2

Задание для микрогруппы № 3

Задание для микрогруппы № 4

Вики-страница в сообществе Соцобраз для Модуля 8 (пока нужно только зарегистрироваться и записаться в список участников семинара)

 

 

 

Установочный семинар - 21-22 января

 

 

Доделки до 25 января

 

 

Вы приняли участие в работе своей микрогруппы и дали не менее 6 заключений по крайней мере для двух из предложенных социальных сервисов.

Вы зарегистрировались в вики-среде  в сооществе Соцобраз

Вы включены в список участников семинара "Сетевые мероприятия для родителей и учащихся".

 

 

Задание 3. Информационно-коммуникационные технологии: работа в профессиональных  форумах.

1) Форум "Образовательный потенциал сервисов Веб 2.0"

2) Установка программы Skype и регистрация в ней.

3) Установка контактов с участниками группы и преподавателями  в Skype

4) Участие в профессиональных форумах в сообществах Открытого класса (не менее двух форумов любых сообществ Открытого класса)

 

 

Установочный семинар - 21-22 января

 

 

Доделки до 25 января

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы оставили аргументированное сообщение в  форуме "Образовательный потенциал сервисов Веб 2.0"

 

Вы зарегистрировались  Skype и установили контакты с участниками группы и преподавателями

 

Вы приняли участие в двух формумах  сообществ Открытого класса.

 

 Рефлексия модуля 1

 Участие в форуме "Рефлексия. Модуль 1"

 25 января

Вы приняли участие в  формуме.

Модуль 2. Идеология социальных сетей и обзор существующих сообществ

 Задание 4. Знакомство с сервисами и возможностями популярных проектов социальных сетей

Коллеги, каждая  группа в этом задании соответствует определенному сервису. Вы выбираете одну из групп по желанию (сервис, наиболее Вас заинтересовавший) и выполняете задания. 

Задание для микрогруппы "Блоггеры"

Задание для микрогруппы "Видеолюбители"

Задание для микрогруппы "Социологи"

Задание для микрогруппы "Фотолюбители"

Задание для микрогруппы "Путешественники"

Задание для микрогруппы "Журналисты"

Задание для микрогруппы "Библиографы"

  25-27 января

Вы выбрали себе группу для работы и познакомились с примерами сайтов, предлагающих данный сервис.

Вы зарегистрировались на одном из предложенных сайтов и изучили технологию работы на этом сайте, а также разместили на нем требуемую в задании информацию

Вы составили краткую инструкцию по работе с этим сайтом и разместили ее на странице с заданием и обязательно подписали свою фамилию рядом с инструкцией.

Вы оставили комментарий к странице с заданием.

Задание 5. Обзор  сообществ образовательной направленности 

Полезные ссылки:

1) сообщества Свердловской области

2) сообщества Открытого класса

1) Найдите в Интернете сайты сообществ образовательной направленности ( таких сообществ очень много: педсовет,  портал творческих учителей, методист, школьный сектор, сообщества Открытого класса и др.)

2) Познакомьтесь с работой одного из сообществ (возможно придется в нем зарегистрироваться)

3) Заполните в представленной таблице "Обзор профессиональных сообществ" строчку напротив своей фамилии, отвечая на вопросы в шапке таблицы. Постарайтесь сделать так, чтобы название сообществ не повторялись.

 

25-27 января 

 

Вы познакомились с работой одного из сетевых педагогических сообществ.

 

Вы сделали анализ этого сообщества в таблице «Обзор профессиональных сообществ»

 

 

 

 

Обсуждение в форуме "Идеальное сообщество"

Участие в форуме "Рефлексия. Модуль 2"

27 января 

 Вы внесли свои предложения в форуме по обсуждению идеального сообщества.

 

Вы написали сообщение в форуме «Рефлексия. Модуль 2»

 Модуль 3. Основы поведения в сети

 Задание 6. Федеральный закон N 152-ФЗ «О персональных данных»

1) Познакомьтесь с законом

2) Почитайте о законе в Википедии.

3) Ответьте на вопросы в форуме "Размещение персональных данных в Интернете"

 

28 - 29 января  

Вы изучили Федеральный закон N 152-ФЗ «О персональных данных»

 

Вы ответили на ВСЕ вопросы форума "Размещение персональных данных в Интернете"

Задание 7. Психологические особенности и трудности виртуального общения. Сетевой этикет.

 1) Прочитайте статьи о сетвом этикете (статья в Википедии, блог Р.Шторма "Нэтикет")

2) Прочитайте статью о психологических трудностях виртуального общения

3) Ответьте на вопросы в форуме "Виртуальное общение"

4) Прочитайте материалы о безопасности детей в Интернете (блог Владимира Мамыкина, презентация)

5) Ответьте на вопросы в форуме "Обеспечение безопасной работы в сети Интернет"

 

 29 - 30  января  

 

 

Вы изучили все предложенные материалы

 

Вы ответили на ВСЕ вопросы форумов "Виртуальное общение" и "Обеспечение безопасности работы в сети"

 

Задание 8. Конструктивное общение в сети

 Задание для микрогрупп

30 - 31  января, 1 февраля  

 

Вы приняли активное участие в работе одной из микрогрупп, результатом работы стала совместная инструкция.

 

Рефлексия модуля 3

Участие в форуме "Рефлексия. Модуль 3"

1 февраля

 Вы написали сообщение в форуме "Рефлексия. Модуль 3."

   Модуль 4. Образовательный потенциал сети и проблемы его использования

 Задание 9. Образовательные ресурсы в сети

 

Уважаемые коллеги!

В этом задании вам предстоит познакомиться с образовательными ресурсами в сети Интернет, просмотреть образовательные сайты и порталы. Создать не менее 3  Веб-ссылок на ресурсы сети. И прокомментировать ссылочки коллег.

 

 Наша копилка ЦОРов

2 - 3  февраля   

 Вы создали не менее 3 ссылок на понравившиеся вам ресурсы.

Для каждой Веб-ссылки дана аннотация.

 

 Задание 10.  Общественная экспертиза образовательных ресурсов

 Коллеги, в этом задании необходимо разработать критерии проведения экспертной оценки ЦОР. Вы находите себя в одной из групп и выполняете задание на соответствующей странице.

Общественная экспертиза - микрогруппа 1
Общественная экспертиза - микрогруппа 2
Общественная экспертиза - микрогруппа 3

4 - 5  февраля  

 Вы приняли активное участие в работе своей микрогруппы, заполнили таблицу  и оценили в комментариях  3 ЦОРа

 Задание 11.  Делимся своими разработками

Коллеги, Вы нашли примеры ЦОРов, продумали критерии экспертной оценки. Настало время поделиться с коллегами своими разработками, т.е. своими ЦОРами. Для выполнения задания необходимо:

 

 1а)разместить в Открытом классе (Мой кабинет, создать, ЦОР) минимум 1 ЦОР (презентация к уроку, флэш, электронный тест, задание для интерактивной доски и т.п). Важно, что этот материал - Ваш авторский, т.е. презентацию сделали ВЫ! Ваш ЦОР в сообществе не будет отображаться, поэтому ссылку на него вставьте в ТАБЛИЦУ УСПЕВАЕМОСТИ,  чтобы коллеги и тьюторы смогли его посмотреть.

 

1б) ИЛИ выложить в Открытом классе конспект урока (Мой кабинет - создать - план-коспект урока) и прикрепить к сообществу. Опять же авторский.

 

2) Ссылку на созданный ЦОР или конспект добавить в комментарий к странице работы Вашей микрогруппы из предыдущего задания.

 

3) Познакомиться с ЦОРами или коспектами уроков других коллег по микрогруппе и оценить  один из них по разработанным Вашей группой критериям. Опять же в комментариях.

 

 5 - 6  февраля  

 Вы разместили в Открытом классе один авторский ЦОР или коспект урока (занятия).

 

Вы оценили одну из разработок коллег по микрогруппе по разработанным Вами критериям

Рефлексия. Модуль 4.

 

Участие в форуме "Рефлексия. Модуль 4"

6  февраля   

 Вы оставили сообщение в форуме

 

 

Модуль 8. Детские сетевые активности и объединения: образовательный потенциал и проблемы

 

Задания этого модуля размещены и выполняются на Вики-странице модуля в сообществе Соцобраз

 Задание 12.

Вики-страница модуля в сообществе Соцобраз

 

  1. Найдите информацию, разъясняющую понятие "Вики-вики".
  2. Найдите 5 примеров вики-сред и дайте им краткую характеристику (назначение проекта, целевая аудитория, что может заинтересовать в каждом проекте, размышления о возможности участия или использования в Вашей практике)
  3. Ответьте на вопросы, предложенные в ФОРМЕ
  4. Познакомьтесь с материалами, которые помогут быстро и правильно заполнять страницу участника в Соцобразе 12 шагов навстречу wiki.iot, а также с дополнительным материалом по оформлению страниц - Вики-разметка
  5. Добавьте фотографию на свою страницу участника, используя справочные материалы
  6. Проверьте, что на Вашей странице участника есть внутренняя ссылка на страницу семинара. Должно быть так: [[Семинар Сетевые мероприятия для учащихся и родителей 5-20 февраля/Екатеринбург]]
  7. Добавьте категории (категории рекомендуется размещать внизу страницы после всего содержания). Должно быть так: [[Категория: Курсы ИРРО]] и [[Категория: Семинар]]

6 февраля   

 ссылка на документ Гугл, к которому Вы получите доступ после заполнения формы,

ссылка на страницу участника с фотографией, категориями, информацией Вас, внутренними и внешними ссылками

Задание 13.

Вики-страница модуля в сообществе Соцобраз

  1. Познакомьтесь с тематикой Мастер-классов.
  2. Ответьте на вопросы на странице обсуждений этого семинара
  3. Разместите новость в сообществе "Свердловская область",
  4. Добавьте себя в список участников от Свердловской области Активаторы - самые активные и заитересованные участники сообщества СоцОбраз:Свердловская область
  5. Примите участие в игре -
  6. Оставьте комментарии на своей странице участника в разделе "Обсуждения".

7-8 февраля  

 ссылки на страницу обсуждений, на сообщество Свердловская область, на список активаторов

на игру

Задание 14.

Вики-страница модуля в сообществе Соцобраз

  1.  Создаем собственный блог
  2. Планируем возможные акции и мероприятия: Доска проектных идей

9-10 февраля  

 Ссылка на документ

Задание 15.

Вики-страница модуля в сообществе Соцобраз

  1.  Знакомимся с проектами со школьниками и выбираем три

10-11 февраля  

 3 ссылки проекты со школьниками в вики-среде

Задание 16.

Вики-страница модуля в сообществе Соцобраз

  1. Создаем  страницу проекта с учениками и родителями

11- 12 февраля  

Ссылка на проект

Рефлексия Модуль 8

 

Участие в форуме "Рефлексия. Модуль 8"

12 февраля  

 Вы оставили сообщение в форуме

Курсовое проектирование

 Самостоятельная работа по разработке курсового проекта

 1) Обсуждение темы и формы курсового проекта

2) Создание проекта

12 - 18 февраля  

 

Итоговый форум 

 Ответьте на ВСЕ вопросы итогового форума

18 февраля

 

 

 Презентация для защиты ( или http://www.openclass.ru/stories/99204)

 

 

 

 

 


Наши новости

О глобальной чистке ресурсов Открытого класса

В этом году Открытый класс отмечает свое 10-летие. Это очень серьезный возраст для ресурса!
четверг, 1 Март, 2018 - 12:26

Наши блоги

Блог к проекту Шаг навстречу

Елена Борисовна Никитина
1

О ПРИМЕНЕНИИ ИКТ И ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКЕ

Ирина Александровна Волкова
8

Спортивная секция в школе

Олеся Романовна Шаманаева
0

Инструкция по работе в сервисе Фламбер

Мария Викторовна Рейтенбах
5

Поход

Ирина Попова
0

Наши планы-конспекты уроков

Урок информатики в 5 классе

Урок составлен по принципу игры. Перед детьми находится поле, на котором есть различные "игрушки".

"Объекты и их имена. Признаки объектов"

Сложные запросы в БД

Ход урока (урок расчитан на пару - 80 мин.) :

Наши форумы

Форум семинара "Интерактивные информационные средства в образовательном процессе"

Уважаемые участники семинара! Данный форум создан для размещения ссылок на созданные материалы и обсуждения вопросов обучения. В комментариях просим:
13

Mac пришел в школу! И что?

Уважаемые коллеги!
11

Вебинар или семинар? Плюсы и минусы.

Уважаемые коллеги!
3

Итоговый форум

Уважаемые коллеги, подошло к концу обучение по образовательной программе "Сетевые педагогические сообщества как фактор профессиональ
18

Обсуждение курсового проектирования

Уважаемые коллеги! Последняя неделя нашего обучения посвящена разр
27

Рефлексия. Модуль 8.

Вот и подходит к концу наше обучение . Последний инвариантный модуль завершен.
20

Сетевые проекты со школьниками "300 Интеллектуальных школ"

Познакомилась с сетевыми проектами "300 Интеллектуальных школ".
1
Дневник обучения педагогов Свердловской области (21 января-20 февраля 2010)