Официальный сайт seoturbina 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Использование ИКТв процессе формирования ценностных ориентаций личности школьника

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ЛИЧНОСТИ  ШКОЛЬНИКА.

Бойко Н.Г.

МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 15 г. Воронежа

vudsib@mail.ru

В последнее время в педагогике важное значение придается культурологической парадигме. Реализация культурологической парадигмы наиболее эффективна через воздействие на эмоциональную сферу ученика.           

Развитие эмоционально-чувственной сферы учащихся, формирование ценностных ориентаций: ценности человеческой жизни, человеческого достоинства и силы духа, формирование стойкого неприятия агрессии, насилия как средства решения конфликта – некоторые  из целей внеклассного мероприятия, подготовленного учащимися 5-го класса для своих сверстников «9 Мая. Час памяти. Война глазами детей». Постановка представляла собой по форме литературно-музыкальную композицию с использованием ИКТ, кино-фото-документов.

Информационно-коммуникационные технологии  эффективны не только в образовательном пространстве, но и в воспитательном; позволяют решать не только организационно-технические вопросы, но и усиливают эмоциональную составляющую,  делают нагляднее пропасть между «добром» и «злом», «грехом» и «добродетелью»,  что,  в свою очередь, способствует формированию духовности.

 Только сценарий был написан учителем, визуальный и вербальный ряд мероприятия – совместное творчество педагога и учащихся. Подготовка и участие в постановке обеспечили условия для реализации не только творческого потенциала детей, умения работать в коллективе, совершенствования навыков публичного выступления, но и для развития навыков применения средств ИКТ. Органично подобранная классическая музыка и песни военных лет, отбор кино и фото-материалов из различных источников: книг, энциклопедий, компьютерных (мультимедиа) учебников, Интернет-ресурсов для презентации слайдов, несущих информационную нагрузку, в том числе терминологическую (знакомство с понятиями «геноцид, фашизм, холокост, эвакуация, блокада» и др.) -  способствовало более глубокому восприятию зрителями темы войны и трагедии детства.

В презентации нет излишних технических эффектов, и сделано это было намеренно: во-первых, всё техническое и компьютерное обеспечение осуществляли ученики 5-го класса, во-вторых, целью презентации было сосредоточение  внимания  на  «эмоциональном напряжении».

Мероприятие прошло на высоком эмоциональном уровне, учащиеся были артистичны, проникновенны, - и как результат – боль и сострадание в глазах зрителей.

Очень важно делать «нравственную прививку» юным, ранимым душам детей, через сопереживание чужой боли, видение мира глазами других людей, сопричастность к судьбе страны и народа.  

      Об уровне рефлексии обучающихся говорят их высказывания после мероприятия:

«Я плакала, мне потребовалось время, чтобы на репетициях сдерживать слёзы», «Особенно страшно мне было смотреть на хронику войны, ужасные фотографии, кадры. Неужели это делали люди с людьми?»

К сожалению, дети перестали видеть в реальности картинку идеального, духовного. Мы должны больше обращаться не к разуму, а к сердцу и  душе и себя и ребёнка, показывать высокие сверхличностные жизненные цели и примеры  мужества.

О положительном воспитательном эффекте говорит тот факт, что накануне 65-летия Победы в Великой Отечественной войне бывшие пятиклассники, учащиеся уже 6-го класса, предложили восстановить постановку и представить её перед учениками 5-х классов, что и было сделано в рамках памятных мероприятий. В данном случае «нравственная прививка» сработала.

 

 

 

 


Прикрепленный файл Size
Бойко Н.Г..doc 29.5 KB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн