Полякова Татьяна Владимировна
Образование. Высшее. Марийский государственный педагогический институт им. Н.К. Крупской, 1993 г.
Специальность. Русский язык и литература. Квалификация. Учитель русского языка и литературы.
Место работы: МОУ "Средняя общеобразовательная школа №17 г.Йошкар-Олы".
Педагогический стаж: 16 лет.
Должность: учитель русского языка и литературы.
Квалификационная категория:
первая, дата присвоения - 8.07.2005г. (приказ №262 от 8.07.2005г)
высшая, дата присвоения - 30.03.2010 г. (приказ № 58 - к от 30.03.2010 г.)
Звание, награды
- «Почётная грамота» Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» приказ № 192-к от 23.09.2008 г.
- «Почётная грамота» Управления образования Администрации города Йошкар-Олы приказ № 648 от 28.09.2004 г.
- «Почётная грамота» Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 2008 г.
- «Благодарность» Управления культуры администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» за участие в городском конкурсе мастеров художественного слова «На поэтической волне» литературно-театрального кружка «Провинциальный театр» СОШ № 17 от 19.03.2008 г.
- "Свидетельство" Председателя Всероссийской Малой академии наук "Интеллект будущего" г. Обнинск за подготовку в 2009-2010 учебном году призёра I тура Всероссийского заочного конкурса "Познание и творчество", (Лёшкина Анастасия), занявшего II место в конкурсе "Рождение звезды (11кл.)" от 25 ноября 2009 г.
- Почётная грамота Министерства образования республики Марий Эл за заслуги в области образования по итогам 2009-2010 учебного года приказ от 6 июля 2010 года № 193-п
"Свидетельство" Председателя Всероссийской Малой академии наук "Интеллект будущего" г. Обнинск за подготовку в 2010-2011 учебном году призёра "Осеннего" тура Всероссийского заочного конкурса "Познание и творчество" (Романов Максим), занявшего II место в конкурсе "Я знаю русский язык (5-6 кл)" от 8 декабря 2010 г.
Диплом от управления образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" за II место в муниципальном конкурсе "Самый "классный" классный" в номинации "Лучший классный руководитель основной школы" (5-9 кл.). Приказ №660 от 30 октября 2012 г.
Почётная грамота от профсоюза работников народного образования и науки российской федерации йошкар-олинской городской организации за достигнутые профессиональные успехи в городском конкурсе "Самый "классный" классный". Постановление президиума горкома Профсоюза от 31 октября 2012 г. №9-34
Повышение квалификации
2007 г. - курсы повышения квалификации при ГОУ ДПО(ПК)С «Марийский институт образования» по теме «Подготовка учащихся к сдаче экзамена по русскому языку в 9 классе», 20 часов (справка № 28);
2007 г. - краткосрочное повышение квалификации ГОУ ВПО «Марийский государственный университет» по программе «Применение информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе» с 2.11.2007 г. по 7.12.2007 г. объемом в 72 часа (удостоверение № 4138);
2008г. - курсы повышения квалификации при ГОУ ДПО(ПК)С «Марийский институт образования» по теме «Информационные технологии в практике работы учителя», 72 ч. (удостоверение № 364);
2008г. - Курсы повышения квалификации при ГОУ ДПО(ПК)С «Марийский институт образования» по теме «Преподавание русского языка и литературы на современном этапе», 72 часа (справка № 2033).
2010г. - обучение на семинаре ГОУ ДПО(ПК)С "Марийский институт образования" по курсу действительного члена (академика) Российской академии образования, доктора педагогических наук, профессора М.М.Поташника "Профессиональное мастерство учителя: технология формирования и развития внутри школы", 18 часов (сертификат от 23.03.2010г.)
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Тема научно-методической работы: «Работа с творчески одарёнными детьми: подготовка актёрского выразительного чтения, работа с молодыми поэтами».
В рамках данной темы учителем ведется систематическая работа по повышению конкурентоспособности одарённого ребёнка в условиях средней общеобразовательной школы, разрабатываются практические методики подготовки актёрского чтения, а также осуществляются наработки в области литературной правки стихотворных текстов поэтов-школьников.
Использование современных педагогических технологий
Личностно-ориентированное обучение
При использовании данной технологии ориентируюсь на идею развития читательского самосознания концепции личностно-ориентированного обучения И.С. Якиманской, В.В. Серикова, в основе которых используется учет субъектного опыта жизнедеятельности ребенка.
Технология проектно-исследовательского обучения
Включаю в процесс обучения создание научных проектов. Элементы исследования в области языкознания и литературоведения присутствуют на многих моих уроках. С инициативной группой ребят создаём работы по изучению творчества Пушкина и особенностей культуры пушкинской эпохи. Затем результаты исследования применяю на уроках литературы.
Информационно-коммуникационные технологии
Использую цифровые образовательные ресурсы, ресурсы Интернет при подготовке и проведении уроков русского языка и литературы. Владею следующими приложениями:
- Microsoft Office Power Point 2003, 2007
- Microsoft Office Excel 2007
- Microsoft Office Word 97-2003, 2007
- Windows Movie Maker 2007
- Microsoft Office Publisher 2003, 2007
- Internet Explorer
Модель индивидуальной педагогической поддержки
На уроках создаю ситуацию взаимного обучения посредством диалогического общения. Использую различные формы драматизации и творческих работ. Даю позитивную оценку достижениям, создавая ситуацию успеха. Создаю индивидуальную программу развития для одарённых детей, помогаю в достижении целей в условиях конкуренции.
Метод "развивающего дискомфорта", "стратегия "Преодоление"
В работе по своей методической теме руководствуюсь опытом Сократовского лицея № 1524 г.Москвы, который в 1994 г. стал авторизованным членом ЮНЕСКО по работе с одарёнными детьми. Являясь наставником талантливого ребёнка (тьютором), разрабатываю вместе с ним стратегию преодоления различного рода трудностей и страхов, мешающих развитию одарённости. Создаю "сценарий победителя", учу не только побеждать, но и достойно проигрывать. Приучаю ребёнка к "микрострессу" как естественному составляющему любой деятельности, использую на уроках элементы "сократовского урока". В итоге воспитываю жизнестойкую личность, готовую преодолевать трудности, идти вперёд, раскрывая и реализуя свою одарённость в полной мере.
Экспериментальная работа
Участник внутришкольного эксперимента «Повышение профессиональной компетентности учителя в условиях реализации приоритетного национального проекта «Образование».
Конспекты уроков
Урок литературы в 10 классе "От святой до Незнакомки", дата проведения:15.11.2007г. Урок проводился в рамках республиканского семинара «Использование современных и компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы».
Урок литературы в 11 классе «А.М.Горький. Пьеса «На дне».Споры о вере и правде», дата проведения 12.02.2008г. Урок проведен в рамках школьной предметной недели.
Урок внеклассного чтения по литературным сказкам А.И Куприна "Синяя звезда" и Г.Х.Андерсена "Гадкий утёнок" в 5 классе 21.01.2010 г. - городской семинар по толерантности
Урок развития речи в 5 классе "Слова, обозначающие цвет" 12.02.2010 г. - в рамках аттестации
Урок литературы в 11 классе "Споры ночлежников о человеке" 10.02.2008г. - по программе
Научно-методические публикации
Статья "Работа с одарёнными детьми: методика подготовки чтецов художественного текста, работа с молодыми поэтами". Сборник "Опыт работы педагогов г. Йошкар-Олы", 2009г.
Авторские курсы
Интегрированный элективный курс по русскому языку и литературе в 10-11 кл. "Выразительность русской речи"
Выступления на семинарах, конференциях
3.03.07 г. - Республиканский семинар «Нестандартные формы проведения родительских собраний» для заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей, социальных педагогов с докладом на тему: «Ораторское искусство и мастерство».
20.04.09г. - Мастер-класс "Работа с одарёнными детьми" в рамках расширенного заседания школьного методического совета.
9-10.11.09г. - VIII Всероссийская научно-практическая конференция "Актуальные проблемы изучения и преподавания литературы в вузе и школе", секция VII Пушкинские чтения с докладом на тему: "Литературный анекдот как часть культуры пушкинской эпохи (по итогам школьного исследования)"
27.08.2010 -Республиканская научно-практическая конференция "Учитель в региональной системе образования", семинар "Технологии выявления, развития, поддержки и сопровождения талантливых детей" с выступлением по теме: "Работа с одарёнными детьми в условиях средней общеобразовательной школы"
Дистанционные мастер-классы
Авторские цифровые образовательные ресурсы
Презентация "Споры о вере и правде". Содержит иллюстративный и дидактический материал к уроку литературы по творчеству М.Горького при изучении пьесы "На дне".
Презентация "От святой до Незнакомки".
Данный ресурс содержит иллюстративный материал к уроку литературы в 11 классе, посвященному творчеству А.Блока.
Презентация к уроку внеклассного чтения в 5 кл. "Баллада о красоте" по литературным сказкам (И.А.Куприна "Синяя звезда" и Г.Х.Андерсена "Гадкий утёнок")
Презентация к уроку "Слова, обозначающие цвет"
Данный ресурс содержит материалы к проведению урока русского языка в 5 кл. по развитию речи (описание натюрморта с цветами).
ИКТ-проекты, в которых принимал участие
2006 г. - Интернет-конкурс "Учитель-учителю", номинация "Портфель учителя (стр.43, участник№41). Сертификат участника.
2007 г. - Проект "Время вернуться домой" на Letopisi.ru
2007 г. - Проект "Лицо школы"
Ноябрь2013 - январь 2014 - Межрегиональный сетевой проект для учащихся 1-5 классов "Путешествие в Ремеслоград" при поддержке ГБОУ ДПО (ПК) С "Марийский институт образования" 34 участника со всего Поволжья ( рефлексия в форме статьи на странице WIKI)
Сетевые педагогические сообщества
Участник сетевого педагогического сообщества "Открытый класс" с сентября 2009г. Участвует в работе "Сетевого педагогического сообщества Республики Марий Эл" и сообществе "Русская тройка" учителей русского языка и литературы.
Участие в профессиональных конкурсах
2007 г. - II место в Республиканском конкурсе учительских сочинений, посвященном Году русского языка. Конкурсные материалы.
2008 г. - II место в городском конкурсе «Самый классный классный» в номинации «Лучший классный руководитель старших классов».
Эссе "Мой взгляд на воспитание".
2010 г. - участие в конкурсе поэтического творчества среди учителей города "Войны не знали мы, но всё же...", посвящённом 65летию Победы. Конкурсный материал.
Фотоальбом.
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ
Сценарии внеклассных мероприятий
Внеклассное мероприятие по литературе в 11 кл., посвященное годовщине Победы в ВОВ "Я видел седых детей". Дата проведения: 6.09.2009г.
Внеклассное мероприятие для пятиклассников, стилизованное под фильм "Пираты Карибского моря", "Поиск сокровищ Дейви Джонса"
Проектная деятельность учащихся
1. Ежегодное участие в городском Пушкинском конкурсе.
Лёшкина Анастасия, 10 А кл. номинация «Выразительное чтение»:
2007 год – III место
2008 год – I место
2009 год – I место;
Смирнов Илья ,11 А кл.:
2009 год – II место на Пушкинском конкурсе ( исследовательская работа «Литературный анекдот в жизни и творчестве А.С.Пушкина»)
2. Участие в Республиканском конкурсе для молодых поэтов им. Т. Иштриковой (гимназия «Синяя птица»)
2008 г. - Лёшкина Анастасия, 10А кл. – I место
2009 г. - публикация стихов Лёшкиной Анастасии в книге "Озябший ангел"(альманах "Дружба":Сборник произведений литераторов республики/сост. Е.Хисамутдинова. - Йошкар-Ола: Марийское книжное издательство, 2009, - 384 с.
3. Конкурс публицистических статей «Проба пера», объявленный Интернет-журналом «Гражданин»
2009 г. - Глухарева Ксения, – II место.
Конкурсные материалы.
Результаты конкурса.
4. Всероссийский заочный конкурс "Познание и творчество" в номинации "Рождение звезды (11 кл.)"
2009 г. - Лёшкина Анастасия, 11 А - II место (I тур)
2010 г. - Лёшкина Анастасия, 11 А - лауреат (II тур)
2010 г. - Лёшкина Анастасия, 11 А - звание "Знаток (высший ранг)"
2010 г. - Лёшкина Анастасия, 11 А - публикация в "Обнинском полисе" (Всероссийская детская общественная организация МАН "Интеллект будущего" Центр науки, образования и культуры "Обнинский полис" Научно-образовательный центр "РОСИНТАЛ").
5. Всероссийский заочный конкурс "Познание и творчество" в номинации "Литературная викторина (4-5кл.)"
2009 г. - Романов Максим, 5 Б - свидетельство "Лауреата" (310 б)
6. Всероссийский заочный проект "Созвездие талантов", литературно-художественный творческий конкурс "Восхождение к образу" в номинации "И божество и вдохновенье" (11КЛ.)
2010 г. - Лёшкина Анастасия, 11 А - Гран-при (I место)
2010 г. - Лёшкина Анастасия, золотая медаль и звание "Знаток (высший ранг)" (810 б.)
2010 г. - статья о Лёшкиной Анастасии в ближайшее время будет размещена в энциклопедии "Одарённые дети-будущее России"
7. Всероссийский заочный конкурс "Познание и творчество" Осенний тур:
2011 г. - Романов Максим II место, номинация "Я знаю русский язык (5-6кл.), лауреат
2011 г. - Соколов Алексей (лауреат), номинация "Лингвистическая археология"
2011 г. - Рыбаков Сергей (лауреат), номинация "Контрольная работа по русскому языку (5-8 кл)"
8. Всероссийкий заочный конкурс "Познание и творчество" Весенний тур
2012 г. -Романов Максим II место, номинация "Лингвистические игры(5-8)", лауреат
9. Муниципальный конкурс "Территория развития" I место в номинации "Идеи и открытия" презентация "Сказ про 7Б класс" 2011-2012 - команда 7Б класса
10. "Лучший урок письма" - Гольцман Анастасия 7Б класс (результаты ожидаются) лето 2012
11. Призёры Кубка школы в научно-прктической конференции "Человек. Земля. Вселенная", победители в номинации "Космос в искусстве и литературе" - команда 6Б класса, авторы исследовательской работы о градации темы Земли и неба в русской поэзии "Небесная поэзия земных людей" 12.04.2010 г. (см. прикреплённый файл)
Авторские программы кружков и факультативов
Программа театрального кружка "Провинциальный театр"
|