Официальный сайт rosregistr 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



балалаечник баянист

Русские народные инструменты: балалайка, баян.

Submitted by Алевтина Эдиевна Тимофеева on Wed, 12/05/2010 - 16:25
Данные об авторе
Автор(ы): 
Тимофеева Алевтина Эдиевна
Место работы, должность: 
ГОУ РМЭ "Семёновская специальная (коррекционная)общеобразовательная школа-интернат дя обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья I, II и V вида
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Музыка
Цель урока: 

Цель - сформировать интерес к общению с музыкой, исполненной на русских народных инструментах. Задачи: • образовательная - познакомить с русскими народными инструментами: балалайкой, баяном; • коррекционно – развивающая - научить отличать голоса балалайки, баяна в звучании оркестра русских народных инструментов, расширить пассивный и активный словарный запас детей в процессе ознакомления с новыми понятиями; • воспитательная – воспитать интерес и любовь к русской национальной музыкальной культуре через различные формы музицирования.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
12
Используемая методическая литература: 

Методическая литература


1.     Агафонников В. «Балалайка (ноты).
2.     Акимов Ю. Школа игры на баяне. – М.: Всесоюзное издательство
Советский композитор, 1983.
3.     Михеева Л. Музыкальный словарь в рассказах. - М.: Советский
композитор, 1988.
4.     Хрестоматия русской народной песни. Для учащихся 1-7 классов /
Сост. Л. Меканина.- М.: Музыка, 1991.
5.     Юдина Е. И. Первые уроки мастерства и творчества. – М.: Аквариум,
1999.

Используемое оборудование: 

Дидактические пособия:
·      

  •  иллюстрации русских народных музыкальных инструментов (балалайка, баян);
  • фотографии исполнителей на народных инструментах (балалаечник, баянист);
  • музыкальные инструменты: баян, балалайка;
  •  карточки, характеризующие музыкальное произведение;
  • фотография Государственного центрального музея музыкальной культуры им.М. И. Глинки;
  • портрет русского композитора Петра Ильича Чайковского;
  • изображение обложки нотного сборника «Детский альбом» П. И. Чайковского;
  • аудиозапись русской народной песни «Камаринская» в исполнении на балалайке;
  • аудиозапись пьесы «Камаринская» из «Детского альбома» Петра Ильича Чайковского в исполнении на фортепиано;
  • видеозапись русской народной песни «Во саду ли в огороде» в исполнении учителем на баяне;
  • аудиозапись русской народной песни «Во саду ли в огороде» в исполнении оркестра русских народных инструментов;
  • иллюстрация с изображение девичьего хоровода вокруг берёзки;
  • аудиозапись русской народной песни «Во поле берёза стояла» в исполнении оркестра русских народных инструментов;
  • фонограмма песни В. Агафонникова «Балалайка» написанная учителем.

     
Используемые ЦОР: 

Во время урока используется презентация.

Краткое описание: 
Процесс обучения реализуется в контексте моделируемой реальности. жизнь человека в культуре. Организующим началом урока явилась фотография музея. Источником стало переживание, т. е. то психическое состояние, которое испытывает человек, соприкасаясь с подобной ситуацией в реальной жизни. Поэтому в уроке необходимо создать ситуацию, в которой возникнет это переживание. Урок проектировался с учётом тех умений и способов действий, которые детям уже знакомы: волшебное музыкальное заклинание, музыкальное приветствие, выражающее настроение человека с использованием ручных знаков; понимание выразительного значения устойчивых и неустойчивых ступеней; графическое изображение движения мелодии; имитационное исполнение на музыкальных инструментах; умение исполнять простейшие танцевальные элементы русской пляски. На уроке дети впервые знакомятся с балалайкой и баяном, узнают об основных приёмах игры на этих инструментах, знакомятся с тембровым своеобразием и учатся различать звучание этих музыкальных инструментов в общем звучании оркеста русских народных инструментов. План урока 1. Организационный момент. 2. Повторение пройденного материала. 3. Сообщение темы урока. 4. Работа по теме урока. 5. Обобщение и систематизация знаний. 6. Итог урока 7. Домашнее задание.

 Ход урока


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн