Официальный сайт toppromotion 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



русские народные инструменты

Мастер-класс по музыке на тему «Развесёлые ложкари»

Submitted by Татьяна Васильевна Фомичёва on чт, 18/06/2015 - 18:19
Данные об авторе
Автор(ы): 
Фомичёва Татьяна Васильевна
Место работы, должность: 

ГБОУ СОШ №2098 им. Героя Советского Союза Л. М. Доватора, учитель музыки

Регион: 
Город Москва
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Музыка
Цель урока: 

Приобщение учащихся к обычаям и традициям русской музыкальной культуры в рамках общешкольного проекта «Масленица».

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемое оборудование: 

Проектор, музыкальный центр, синтезатор.

Краткое описание: 
<p>1. Вводная беседа о традициях проведения Масленицы в&nbsp; Древней Руси.</p> <p>2. Знакомство с русскими народными инструментами (ложки, бубен, трещотка, балалайка, гармошка).</p> <p>3. Разучивание способов и приёмов игры на ложках (&laquo;тарелочки&raquo;, &laquo;солнышко&raquo;, &laquo;поясок&raquo;, &laquo;лошадка&raquo;).</p> <p>4. слушание русской народной шуточной песни &laquo;Я на камушке сижу&raquo;</p> <p>5. Работа над исполнением партий по группам (ложки, бубны, трещотки).</p> <p>6. Итог.</p>

« История возникновения русских народных инструментов».

Данные об авторе
Регион: 
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Музыка
Краткое описание: 
<p>Знакомство &nbsp;учащихся с русскими народными инструментами и историей их создания.</p>

"Ложки - русский народный инструмент. Игра на ложках".

Submitted by Лариса Александровна Лобанова on Sat, 16/03/2013 - 15:11
Данные об авторе
Автор(ы): 
Лобанова Лариса Александровна
Место работы, должность: 
учитель музыки МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №7" г.Мурома Владимирской области
Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Музыка
Цель урока: 

отработать изученные приемы игры на ложках, познакомить детей с    новыми приемами игры; прививать любовь и уважение к музыкальному творчеству своего народа, к своей Родине; развивать музыкальные и творческие способности детей.

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемая методическая литература: 

В.Б.Попонов, «Русская народная инструментальная музыка», Москва, «Знание», 1984, стр. 35-36.

 

       

Используемое оборудование: 

ложки, русские народные костюмы, книги (выставка), презентация.

Краткое описание: 
Открытое внеклассное мероприятие посвящено игре на русском народном инструменте - ложках и приемам игры на них. Учащиеся рассказывают об истории этого инструмента, демонстрируя свое умение игры на ложках.

Ход занятия: 1. Вступительное слово.

 


Музыка - душа народа

Submitted by Светлана Евгеньевна Деева on пн, 05/11/2012 - 21:06
Данные об авторе
Автор(ы): 
Деева С. Е.
Место работы, должность: 
МБОУ СОШ № 31
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Музыка
Цель урока: 

привить любовь к народной музыке, познакомить с оркестром русских народных инструментов.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
27
Используемая методическая литература: 

 

1. Бакланова Т.И., Сокольникова Н. М., Степакова В.В., Шпикалова Т.Я. Искусство: программа интегрированного курса. 1-9 кл. - М., 1997.

 

2. Боровик Т. Урок состояния//Искусство в школе, 2001, №1.

Используемое оборудование: 

муз. центр .проектор, фортепиано. компьютер.

Используемые ЦОР: 

презентация

Краткое описание: 
Орг. момент. Осн. часть урока: повторение пройденного, знакомство с русскими народными инструментами(35 мин.).Закрепление новых знаний(5 мин.).Итог урока (5 мин.).

Музыкальные инструменты России. Оркестр народных инструментов

Данные об авторе
Автор(ы): 
Ласкавая Наталья Ивановна
Место работы, должность: 

 

Учитель музыки Ласкавая Наталья Ивановна, первой квалификационной категории, МБОУ СОШ № 42, г. Челябинск

Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Музыка
Цель урока: 

 

Расширение и закрепление знаний учащихся о русских народных инструментах.

 

Планируемые результаты:

 

Ученик научится:

-эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;

- ценить отечественные народные музыкальные традиции;

- воплощать художественно-образное содержание народного творчества;

- общаться и взаимодействовать в процессе  коллективного воплощения различных художественных образов;

- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров.

 

Ученик получит возможность научиться:

- реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учеников в классе: 
22
Используемые учебники и учебные пособия: 

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина  Т.С., учебник музыки, 4 класс.

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина  Т.С., рабочая тетрадь по музыке, 4 класс. 

Используемая методическая литература: 

 

  • Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина  Т.С.,  Уроки музыки. 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. 5-е издание – М.: Просвещение, 2010.
  • Васильев Ю., Широков А. Рассказы о русских народных инструментах. – М.: Сов. Композитор, 1986.
Используемое оборудование: 

 

Мультимедийное оборудование, презентация к уроку, детские музыкальные инструменты.

Краткое описание: 
<p> &nbsp;</p> <p> <strong>Содержание:</strong></p> <p> <span style="font-size:12px;"><span style="font-family:arial,helvetica,sans-serif;"><span style="line-height: 115%">Исполнение музыкальной попевки-приветствия</span> </span></span></p> <p> <span style="font-size:12px;"><span style="font-family:arial,helvetica,sans-serif;">Повторение&nbsp; названий русских народных инструментов, названий <span style="line-height: 115%">групп русских народных инструментов. Определение инструментов по звучанию.</span></span></span></p> <p> <span style="font-size:12px;"><span style="font-family:arial,helvetica,sans-serif;">История создания первого русского народного оркестра Василия&nbsp; Андреева. Усовершенствование им русских&nbsp; народных инструментов.</span></span></p> <p> <span style="font-size:12px;"><span style="font-family:arial,helvetica,sans-serif;">Слушание русской народной плясовой песни &laquo;Светит месяц&raquo; в обработке В.Андреева. Определение характера музыки и её формы.</span></span></p> <p> <span style="font-size:12px;"><span style="font-family:arial,helvetica,sans-serif;">Участие в исполнении плясовой &laquo;Светит месяц&raquo;.</span></span></p> <p> <span style="font-size:12px;"><span style="font-family:arial,helvetica,sans-serif;">Инсценирование песни &laquo;А мы просо сеяли&raquo; </span></span></p> <p> <span style="font-size:12px;"><span style="font-family:arial,helvetica,sans-serif;"><span style="line-height: 115%">Закрепление пройденного материала по принципу: что я знал по данной теме, что узнал нового, что хочу ещё узнать.</span> </span></span></p> <p> <span style="font-size:12px;"><span style="font-family:arial,helvetica,sans-serif;"><span style="line-height: 115%">Д/З: Нарисовать музыкальный инструмент русского народного оркестра.</span>&nbsp;</span></span></p>

 

Ход урока

Музыкальное приветствие:

 

Учитель: Здравствуйте ребята!

 

Дети: Здравствуйте учитель!


Обобщающий урок музыки во 2 классе по теме " Гори, гори ясно!"

Фото пользователя Ирина Юрьевна Гурова
Submitted by Ирина Юрьевна Гурова on Fri, 23/09/2011 - 20:22
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гурова Ирина Юрьевна
Место работы, должность: 
МБОУ Собинского р-на ООШ №2 г.Собинка учитель музыки
Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Музыка
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Краткое описание: 
Урок обобщения темы "Гори, гори ясно!". Углубление и расширение знаний учащихся о русской народной музыке.

Весенний Сказ

Для ознакомления с инструментами народного оркестра и музыкой, исполняемой на них учащиеся младших классов посетили концерт  "Весенний "Сказ" ,гду выступал ансамбль р.н.и.


»  Размещено в сообществах:   

Русские народные инструменты: балалайка, баян.

Submitted by Алевтина Эдиевна Тимофеева on Wed, 12/05/2010 - 16:25
Данные об авторе
Автор(ы): 
Тимофеева Алевтина Эдиевна
Место работы, должность: 
ГОУ РМЭ "Семёновская специальная (коррекционная)общеобразовательная школа-интернат дя обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья I, II и V вида
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Музыка
Цель урока: 

Цель - сформировать интерес к общению с музыкой, исполненной на русских народных инструментах. Задачи: • образовательная - познакомить с русскими народными инструментами: балалайкой, баяном; • коррекционно – развивающая - научить отличать голоса балалайки, баяна в звучании оркестра русских народных инструментов, расширить пассивный и активный словарный запас детей в процессе ознакомления с новыми понятиями; • воспитательная – воспитать интерес и любовь к русской национальной музыкальной культуре через различные формы музицирования.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
12
Используемая методическая литература: 

Методическая литература


1.     Агафонников В. «Балалайка (ноты).
2.     Акимов Ю. Школа игры на баяне. – М.: Всесоюзное издательство
Советский композитор, 1983.
3.     Михеева Л. Музыкальный словарь в рассказах. - М.: Советский
композитор, 1988.
4.     Хрестоматия русской народной песни. Для учащихся 1-7 классов /
Сост. Л. Меканина.- М.: Музыка, 1991.
5.     Юдина Е. И. Первые уроки мастерства и творчества. – М.: Аквариум,
1999.

Используемое оборудование: 

Дидактические пособия:
·      

  •  иллюстрации русских народных музыкальных инструментов (балалайка, баян);
  • фотографии исполнителей на народных инструментах (балалаечник, баянист);
  • музыкальные инструменты: баян, балалайка;
  •  карточки, характеризующие музыкальное произведение;
  • фотография Государственного центрального музея музыкальной культуры им.М. И. Глинки;
  • портрет русского композитора Петра Ильича Чайковского;
  • изображение обложки нотного сборника «Детский альбом» П. И. Чайковского;
  • аудиозапись русской народной песни «Камаринская» в исполнении на балалайке;
  • аудиозапись пьесы «Камаринская» из «Детского альбома» Петра Ильича Чайковского в исполнении на фортепиано;
  • видеозапись русской народной песни «Во саду ли в огороде» в исполнении учителем на баяне;
  • аудиозапись русской народной песни «Во саду ли в огороде» в исполнении оркестра русских народных инструментов;
  • иллюстрация с изображение девичьего хоровода вокруг берёзки;
  • аудиозапись русской народной песни «Во поле берёза стояла» в исполнении оркестра русских народных инструментов;
  • фонограмма песни В. Агафонникова «Балалайка» написанная учителем.

     
Используемые ЦОР: 

Во время урока используется презентация.

Краткое описание: 
Процесс обучения реализуется в контексте моделируемой реальности. жизнь человека в культуре. Организующим началом урока явилась фотография музея. Источником стало переживание, т. е. то психическое состояние, которое испытывает человек, соприкасаясь с подобной ситуацией в реальной жизни. Поэтому в уроке необходимо создать ситуацию, в которой возникнет это переживание. Урок проектировался с учётом тех умений и способов действий, которые детям уже знакомы: волшебное музыкальное заклинание, музыкальное приветствие, выражающее настроение человека с использованием ручных знаков; понимание выразительного значения устойчивых и неустойчивых ступеней; графическое изображение движения мелодии; имитационное исполнение на музыкальных инструментах; умение исполнять простейшие танцевальные элементы русской пляски. На уроке дети впервые знакомятся с балалайкой и баяном, узнают об основных приёмах игры на этих инструментах, знакомятся с тембровым своеобразием и учатся различать звучание этих музыкальных инструментов в общем звучании оркеста русских народных инструментов. План урока 1. Организационный момент. 2. Повторение пройденного материала. 3. Сообщение темы урока. 4. Работа по теме урока. 5. Обобщение и систематизация знаний. 6. Итог урока 7. Домашнее задание.

 Ход урока


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн