Вы не зарегистрированы

Авторизация



цепи питания

Биотические связи в природе

Фото пользователя Ирина  Сущенкова
Submitted by Ирина Сущенкова on Wed, 28/10/2015 - 13:40
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сущенкова Ирина Александровна
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ № 1 ст. Ольгинской Аксайского района, учитель биологии

Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Биология
Предмет(ы): 
Экология
Цель урока: 

Изучить типы взаимодействия организмов  в природе

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемые учебники и учебные пособия: 

 «Основы общей биологии. 9 класс», Пономарева И.Н., Чернова Н.М.: Вентана-Граф,  2008.

Презентация к уроку

Комплекты карточек: "Типы взаимодействий организмов", "Цепи питания"

Используемая методическая литература: 

Пепеляева О.А. «Поурочные разработки. Основы общей биологии»; М.- «ВАКО», 2005 г.

Пономарева И.Н., Н.М.Чернова. «Основы общей биологии. 9 класс»: Методическое пособие для учителя.- М.: Вентана-Граф,  2008.

Используемое оборудование: 

Проектор, компьютер

Краткое описание: 
<p>Учащиеся изучат типы взаимодействия видов в природе, трофические цепи как условие устойчивости экосистем</p>

План-конспект  урока

Организационный этап.


»  Размещено в сообществах:   

Природное сообщество

Submitted by Анастасия Евгеньевна Капустина on Sat, 02/11/2013 - 23:27
Данные об авторе
Автор(ы): 
Капустина Анастасия Евгеньевна
Место работы, должность: 
МКОУ КРАСНОЭХОВСКАЯ СОШ
Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

1.     Сформировать у учащихся общее представление о природном сообществе.

2.     Научить детей составлять цепи, сети, пирамиды питания животных.

3.     Прививать детям любовь к родной природе, её сбережению  и уходу. 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
12
Используемые учебники и учебные пособия: 

Окружающий мир, 4 класс, Планета знаний, 2011 год

Используемое оборудование: 

Доска, печатные пособия.

Краткое описание: 
1. Приветствие. 2. Проверка и повторение изученного материала. 3. Ознакомление с новой темой. 4. Физкультминутка. 5. Закрепление нового материала. 6. Итоги урока.

Данный  урок  создан - для  обучения детей  быстро  собирать цепи питания животных, а также добавлять их и приводить собственные примеры.


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

«Жизнь пресного водоема».

Фото пользователя Ольга Борисовна Цветкова
Submitted by Ольга Борисовна Цветкова on Fri, 25/01/2013 - 19:20
Данные об авторе
Автор(ы): 
Цветкова Ольга Борисовна
Место работы, должность: 
учитель начальных классов МКОУ СОШ № 6
Регион: 
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

Сформировать представления учащихся о жизни пресного водоема; ознакомить с растительным и животным миром пресных водоемов.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

.Учебник А.А. Плешакова «Мир вокруг нас»;

Используемая методическая литература: 

таблица «Водоем. Река»;

пазлы с рисунками растений; плакат «Река»;

книги Анатолия Онегова «На берегу озера».

Используемое оборудование: 

шапочки (окунь, щука, головастик, уж) для инсценировок

принадлежности для рисования

Краткое описание: 
луг-как природное сообщество(кроссворд),жизнь пресного водоема,река,растения в водоеме,рыбы,пословицы о рыбах,цепи питания

Кто что ест? Цепи питания

Данные об авторе
Автор(ы): 
Лексина Светлана Николаевна
Место работы, должность: 

МОУ "Основная общеобразовательная школа №6", учитель начальных классов

Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

 

Цель:  ввести и раскрыть понятие “цепи питания”.

Задачи:

  1. Систематизировать и обогатить знания детей об экологических связях (между живой и неживой природой, между животными и растениями, между природой и человеком). Формировать у детей умение “читать схему”, расшифровывать модель.
  2. Развивать коммуникативные умения, навыки самооценки,  речь, логическое мышление, умение сравнивать и делать выводы.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе, желание ее охранять.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Учебник:“Мир вокруг нас",  3 класс 1 часть(авт. А.А. Плешаков).

Используемое оборудование: 

 

  • рабочая тетрадь (автор А.А. Плешаков к учебнику для 3 класса “Мир вокруг нас” 1 часть);
  • запись на доске домашнего задания;
  • видеофильм “Природные сообщества”;
  • листы со стрелками; скрепки;
  • 5 наборов по 4 картинки
Краткое описание: 
<p> Урок окружающего мира</p>