Вы не зарегистрированы

Авторизация



схемы – конспекты); Б) Вербальные (тесты

«Генетика - наука о закономерностях наследственности и изменчивости».

Submitted by Татьяна Ивановна Кожевникова on вс, 03/03/2013 - 18:42
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мартынова Татьяна Геннадьевна
Место работы, должность: 
МКОУ Чулымский лицей, преподаватель
Регион: 
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Биология
Цель урока: 

 

    Цель урока:восприятие, осознание нового материала о генетике, закрепление. 

    Форма урока: урок-презентация.         

 Задачи:

    Обучающие:

  • Помочь учащимся целостно представить проект изучения темы «Генетика - наука о закономерностях наследственности и изменчивости».
  • Обеспечить освоение знаний об истоках генетики, истории её возникновения как гибридологической науки.
  •  Охарактеризовать работы австрийского ученого Г. Менделя.
  • Объяснить, что возникновение генетики было вызвано реальными потребностями человеческого общества.
  • Возобновить в памяти учащихся знания о важнейших свойствах всего живого – наследственности и изменчивости.
  • Организовать деятельность учащихся по углублению знаний о материальных носителях наследственности.
  • Обеспечить у старшеклассников убеждённость в том, что знания основных понятий генетики необходимы  для понимания биологических закономерностей.
  • Познакомить с логикой научного открытия.
  • Способствовать формированию  ключевых биологических компетентностей.

 

        Развивающие:

  • Развивать  личностно-смысловое  отношение  к генетике.
  • Развивать  познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности  в процессе приобретения знаний по предмету с использованием различных источников информации и информационных технологий.                                                                                                                                          
  • Способствовать формированию коммуникативных навыков работы, развитию монологической речи.
  • Вырабатывать навыки самооценки.

       Воспитательные:

  • Воспитывать  убеждённость в возможностях познания законов генетики и использования достижений науки на благо развития цивилизации.
  • Продолжить формирование у учащихся навыков самостоятельной деятельности, взаимоконтроля   и самоконтроля.
  • Воспитывать  коммуникативные способности  у старшеклассников.

 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

    Урок по этой теме является первым в разделе «Наследственность и изменчивость» согласно программе Н.И. Сонина   и  ориентирован  на  учебник В.И. Сивоглазова, И.Б. Агафоновой,  Е.Т. Захаровой  (базовый уровень -1 час в неделю).

Используемая методическая литература: 

Опорная схема-конспект «Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости».

 

                      Список использованной литературы:

  1. Спирина Е.В.   Подготовка к  ЕГЭ по биологии. Трудные вопросы цитологии и генетики. УИПК ПРО  г. Ульяновск  2009 год – 82 с.
  2. Зверева И.В. Почему мы не похожи друг на друга? Учебное пособие для факультатива. Волгоград: «Корифей», 2005. – 80 с.
  3. Киселёва З.С. и Мягкова А.Н. Генетика. Учебное пособие по факультативному курсу для учащихся  10 класса. М., «Просвещение», 1977 год – 176  с.
  4. Лобашев. М.Е. Генетика. - Л.: Университет.1967.- 750с

      5.  Петров Д.Ф. Генетика с основами селекции. – М.: Высш. шк.- 1976.

           - 416 с.

     6.  Петрова Е.В. Основы классической генетики. Саратов: ИЦ «Добродея»,                          1997. – 80 с.

Используемое оборудование: 

 

Мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация к уроку. 

Краткое описание: 
Методы: Словесные: беседа, рассказ; Наглядные: демонстрация наглядных пособий, рисунки, ТСО; Практические: решение задач.
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы