Видео смотреть бесплатно

Смотреть отец и дочь видео

Официальный сайт 70rus 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Вы не зарегистрированы

Авторизация



культурология

Человек в современном мире

Регистрация участников/ Размещение работ в секции "Человек в совре


»  Размещено в сообществах:   

Казарцева Ирина Владимировна

Фото пользователя Ирина Владимировна Казарцева
Submitted by Ирина Владимировна Казарцева on вс, 09/08/2015 - 07:59
Казарцева Ирина Владимировна

проектная деятельность на уроках по теме "Мой народ, моя культура"

Фото пользователя Талшинай Муратовна Жакбалеева
Submitted by Талшинай Муратовна Жакбалеева on Tue, 06/09/2011 - 22:08
Данные об авторе
Автор(ы): 
Жакбалеева Талшинай Муратовна и ученица 9 класса Адылгиреева Аделина
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №2 р.п. Дергачи. Учитель и ученица
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Искусство
Предмет(ы): 
Культурология
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

узнать историю появления казахов, историю развития древней казахской культуры и литературы, жизни и творчества настоящего автора Жиена жырау, судьбы известного сказителя Курбанбая Тажибаева, давшего второе рождение героической поэме.

Краткое описание: 
Я, Адылгиреева Аделина, дочь Адылгиреева Имангали, рода Едельбаев. Родилась в месяц Саратана (июня), покоса травы, 18 числа 1996 года, обучающаяся 9 класса МОУ «СОШ №2 р.п. Дергачи» Саратовской области, прочитав казахскую поэму «Кырык Кыз», что в переводе означает «Сорок Девушек», решила поглубже изучить историю жизни моего народа, историю появления казахского героического эпоса, историю творчества казахских сочинителей. Результаты своих исследований я представляю сегодня вашему вниманию. Включить презентацию. (1-4 слайды) Огромны поэтические богатства народов Азии. В сказках, песнях, эпических сказаниях на протяжении тысячелетий народ выражает свои радости и печали, думы и мечты о лучшем будущем, уверенность в победе правды над несправедливостью. Песни и сказания, в которых переданы мечты о человеческом счастье, создаёт и хранит казахский народ, представителем которого являюсь и я. слайды 5-6 Одним из замечательных поэтических сокровищ казахского народа является эпическая поэма «Сорок девушек» - «Кырык кыз». Эту поэму в жанре «жыры» я прочитала у своей учительницы русского языка и литературы Жакбалеевой Талшинай Муратовны. В книге нет первых страниц, повествование начинается с 19 - ой страницы. Это начало екинши жыры (второй песни). Последняя страница 562. На обложке книги указан автор произведения Жиен Жырау, древнейший из прославленных казахских сказителей, деятельность которого относится ко второй половине XVIII века. В книге имеются иллюстрации, раскрывающие содержание поэмы - песни. Жаль, что на обложке не указана дата издания, так как книга достаточно ветхая. Талшинай Муратовна сообщила о том, что это семейная реликвия, память ее предков, ее детства. Она помнит, как дедушка по вечерам читал ей и ее братьям эту книгу. Он аккуратно переворачивал страницы, показывал картинки и, бережно обвернув в ткань, убирал всегда книгу под подушку. слайд 7 Прочитав всю героическую поэму на казахском языке, я нашла русский перевод поэмы «Сорок девушек» в переложении Арсения Тарковского в 1940 году со слов сказителя Курбанбая Тажибаева и, сравнив, сделала вывод, что в книге Жиена Жырау не хватает последних страниц 26 -ой песни (жиырма алтыншы жыр). Также я увидела, что в первой книге 26 жыры (песен), а во второй книге 24 песни. Я представляю вашему вниманию различия даже во внешнем оформлении. Слайды 6-7 повторить А теперь я хочу рассказать об истории жизни своего народа, о творчестве настоящего автора Жиена жырау и известного сказителя Курбанбая Тажибаева, давшего второе рождение героической поэме. Выйдя через Интернет на сайт Музея культуры Казахстана, я получила ценные документальные сведения, из которых узнала много интересного и познавательного.

Начну с того, что происхождение и точный смысл самоназвания «казахи» не установлены. Существует много гипотез.


»  Tags for document:

Реализация культуроведческого аспекта в процессе обучения родному языку.

Submitted by Евгения Петровна Лебедева on Wed, 30/03/2011 - 21:37
Данные об авторе
Автор(ы): 
Лебедева Евгения Петровна
Место работы, должность: 
учитель русского языка и литературы ОУ Гимназии г. Сызрани
Регион: 
Самарская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Русский язык
Краткое описание: 
Культуроведческий аспект обучения и воспитания школьников на уроках русского языка – весьма актуальная проблема современной школы. Он предполагает, с одной стороны, усвоение обучающимися в процессе изучения родного языка, жизненного опыта русского народа, его культуры, национальных традиций, религии, с другой стороны, формирование нравственно- этических ценностей и духовно- эстетическое воздействие на мысли, чувства, поведение. Такой подход предусматривает соединение языка и культуры в процессе формирования коммуникационной и культуроведческой компетенции учащихся, обогащение их словарного запаса определённой лексикой, словами с культурным компонентом, искусствоведческими терминами, развитие связной речи, создание предпосылок общения в социально- культурной среде. Реализация культуроведческого подхода предполагает использование базовых компонентов культурологической направленности, например, таких терминов и понятий, как культурологический фон урока, культуроведческий текст, искусствоведческий текст и другие.

«Культурологический аспект современного гуманитарного образования»

Submitted by Гульнур Габдулловна Лукина on Fri, 04/06/2010 - 08:40
Данные об авторе
Автор(ы): 
Лукина Гульнур Габдулловна
Место работы, должность: 
Тат.Янтыковская средняя общеобразовательная школа
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 
Формирования культуры и творческого развития специалиста
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
7
Краткое описание: 
Культурология в течение 1960 – 1980-х годов начала постепенно распространяться в советской науке, а в 1990-е годы произошел своего рода «культурологический бум» прежде всего в сфере российского образования. В принципе можно проследить два основных источника отечественной культурологи.

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно