Вы не зарегистрированы

Авторизация



тьюторы

Профессиональное сообщество тьюторов по введению ФГОС ДО в Ярославской области

Сообщество создаются для профессионального общения тьюторов

Уважаемые коллеги! Содержательная работа, интересное общение друг с другом на курсах повышения квалификации плавно перетекают в виртуальное пространство ( что не исключает дальнейшие наши встречи). Мы рады приветствовать вас в сетевом профессиональном сообществе!

Цели сообщества:

- создание условий для профессионального общения тьюторов;

- обеспечение методической поддержки введения ФГОС ДО в Ярославской области


 


тьюторы в ОУ

курсы в ТГПУ от 24 сентября

 

Проблема: что нужно сделать,чтобы организовать в системе ОУ успешную работу тьюторов?

Предложения: для успешной работы нeобходимо создать материально-техническую базу.Успех зависит от психологической готовности администрации и коллектива в ОУ.

Введение: выбранная тема актуальна тем, что последние 2- 3  года в школах Томской области ведрятся инклюзивное образование. Новой фигурой в школе стал тьютор, без которого невозможно нахождение в школе ребенка - инвалида. Этот специалист сопровождает его в течение учебного дня, помогает по ходу уроков, для этого  тьютору требуется большой богаж знаний.. Это совершенно новый специалист в школе,становление его функционально проходит "в ручном режиме", т.к.помогает перемешаться  ребенку - инвалиду по школе. 

Подтверждающие материалы из сети Интернет,

1.http://migo.sfedu.ru/migo_sprav_tutora.pdf  СПРАВОЧНИК ТЬЮТОРА  ПРОГРАММА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Ростов-на-Дону 2010 Авторы-составители Волошина А.С.и другие. 

В справочнике изложены концептуальные и методические основы тьюторинга и междисциплинарного обучения, а также конкретные рекомендации по применению этих подходов в образовательной практике. Данный материал могу использовать в своей работе.

2.http://worldtutors.ru/organizaciya-truda-tyutora.html  Организация труда тьютора 27.01.2013 Автор: Мария Чередилина

Данная статья содержит должностные обязанности тьютора устанавливаются локальным актом ОУ с учетом выбранной модели тьюторского сопровождения, особенностями контингента обучающихся, организации и содержания обучения. За основу можно взять квалификационную характеристику по должности из ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ, РАЗДЕЛ «КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ», а также проект профессионального стандарта тьюторского сопровождения в образовании, разработанный МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация». Материал статьи необходим для организации моей работы.

3.www.odn2.ru/index.php/biblioteka/34-uchebnyj-protsess/118-tyutorstvo-v-obrazovatelnom-protsesse-problemy-vzaimodejstviya-tyutorov-i-uchitelej Тьюторство в образовательном процессе: проблемы взаимодействия тьюторов и учителей  Автор: Цой Л.Н. Дискуссия учителей по вопросу "Нужны ли школе тьюторы?" Данный материал для ознакомления с  мнениями учителей.Моё мнение -тьюторы в школе нужны.

4.http://www.stihi.ru/2011/05/14/6511  Роль тьюторов в обучении.Алексей Гадаев Тьюторство как индивидуальное наставничество и сопровождение практикуется в образовательных учреждениях, где большое значение придается учебной деятельности по индивидуальным учебным планам и самостоятельной работе с источниками информации.Поддержка для учащихся значит очень много. Б.С.Блум (1984)доказал, что учащиеся, которых обучают индивидуально, показывают гораздо более высокие результаты по сравнению с теми, кто обучается традиционным фронтальным способом.  Материал статьи нацеливает меня на возможность  более качественно проводить процесс обучения.

5http://www.torgprice.ru/post/1000/13/29992.php. Организация тьюторского сопровождения
детей с ОВЗ в условиях реализации инклюзивной практики в образовательных учреждениях

В статье говорится, что в основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Материал может быть использован в моей работе и в рабете с родителями (консультации).

Прошу коллег оставить ссылки на дополнительные материалы.

Страница для ссылок.


Теги:

тьюторы ОРКСЭ

сообщество тьюторов, проходивших обучение в Институте образования

Сообщество создано с целью оказания методической помощи тьюторам, а также для обеспечения взаимодействия учителей, родителей, педагогов дополнительного образования по вопросам, связанным с введением курса ОРКСЭ


Поток 4 Тьюторы

Сообщество тьюторов. Республика Бурятия, ВСГТУ

Взаимодействие тьюторов с родителями


Тьюторы по профилактике аддиктивного поведения несовершеннолетних

Разработка методического обеспечения педагогического сопровождения деятельности по профилактике распространения ВИЧ-инфекции и аддиктивного поведения среди несовершеннолетних, сопровождение разрабо

Сообщество создано в рамках реализации программы семинара по педагогическому сопровождению профилактической деятельности в ОУ Ярославской области

Тьюторы ресурсных центров Саратовской области - информатики

Проведение консультаций по актуальным темам, обсуждений эффективных методик обучения детей и взрослых, формирование банка методических идей.

Сообщество для учителей-тьюторов по информатике и ИКТ

ИКТ-проекты в образовательном процессе

   Время предъявляет к нашим выпускникам новые требования. Они должны уметь проявлять инициативу, гибко применять свои знания, сотрудничать с разными людьми.

Для учителей, использующих ИКТ-проекты и желающих научиться их эффективно планировать и реализовать

Тьюторы для сетевых методистов

рабочие материалы и обсуждения тьюторов, обучающих сетевых методистов

рабочие материалы и обсуждения тьюторов, обучающих сетевых методистов