Официальный сайт toppromotion 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Ленинградская область

история и культура Ленинградской области

Фото пользователя Татьяна Анатольевна Васильева
Submitted by Татьяна Анатольевна Васильева on Sat, 18/07/2015 - 04:18
Данные об авторе
Автор(ы): 
Васильева Татьяна Анатольевна
Место работы, должность: 

 

 

Технологическая карта

Тема урока: «Трудные 90-е гг.»

 

Тип урока: Усвоение новых знаний.

 

Дата урока: 21.04.2015г

 

Образовательные ресурсы:

Учебник, С.А.Лисицына, История и культура Ленинградской земли с древнейших времен до наших дней.

 Дидактические материалы для организации самостоятельной работы (технологические карты).

ТСО. Слайды.

Листы с вопросами и заданиями.

 

 

План урока:

 1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

 

Цели урока:

 Образовательная:  Способствовать  запоминанию  основной терминологии.

Способствовать формированию представления  о развитии истории России в 90-е гг; о влиянии событий в стране на историю развития Ленинградской области.

  Создать условия для творческого применения умений и развития общеучебных умений - работа с текстом учебника.  Научить применять знания, для решения проблемных задач  максимально используя  различные источники знаний.

Воспитательная:  Воспитание взаимопомощи, толерантности. Стимулировать интерес  учащихся к самообучению и саморазвитию.  Воспитывать чувства патриотизма , уважение к культурному наследию.

 

 

Формы и методы обучения: Индивидуальная, фронтальная, коллективная.

Словесно-наглядный, репродуктивный, эвристический (частично- поисковый), беседа с элементами лекции. 

Основные термины и понятия: либерализация ;приватизация объектов государственной собственности; земельная реформа; плюрализм; рыночная экономика. 

Организационная структура урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

Организационный момент

 

 

 

 

Актуализация знаний

 

 

 

 

Изучение нового материала

 

 

 

 

Первичное осмысление и закрепление

 

 

 

 

Итоги урока.

Рефлексия

 

 

 

 

Домашнее задание

 

 

 

Ход учебного занятия.(2 часа)

Структура учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент. (2мин)

Приветствую учащихся , проверяю готовность своего рабочего места , прошу школьников проверить  готовность своих рабочих мест . Создаю благоприятную для совместной работы  атмосферу в классе.

Приветствуют учителя, проверяют готовность своих рабочих мест. Настраиваются  на работу.

Работа с терминами

(12мин)

Назовем основные термины, которые будем использовать  при изучении темы.

либерализация цен (отказ от государственного регулирования цен)
Приватизация объектов государственной собственности

ü  Начало земельной реформы(частная собственность на землю)

Плюрализм (лат. pluralis — множественный) — позиция, в соответствии с которой имеется не одна ( монизм), не две ( дуализм), но много сущностей, субстанций, существований и т.п...,
рыночная экономика - экономика, основанная на принципах свободного предпринимательства, многообразия форм собственности на средства производства, рыночного ценообразования...

Учащиеся записывают термины и определения в тетрадь.

Целеполагание и мотивация

(5мин)

Вступительное слово.

-Определите тему сегодняшнего урока.

 Обратить внимание учащихся на доску  , где написаны цели для учащихся (разноуровневые). Обращаю внимание на значимость достижения целей.  Чему в процессе работы учащиеся могут научиться: 

1)  Знать новые термины:  либерализация ;приватизация объектов государственной собственности; земельная реформа; плюрализм; рыночная экономика. 

 2) Уметь делать сообщения,  выполнять проблемные задания, систематизировать учебный материал, выделять главное и делать выводы;

3) Научить  выявлять последовательность происходящих  событий в истории развития страны, Ленинградской области в 90-е гг.       Предлагает ученикам, опираясь на цели урока, ответить на вопрос:

- Чему сегодня на уроке я могу научиться?

(на доске)

Предлагает ответить на вопрос:

- Почему важно знать события истории развития страны, Ленинградской области?

Читают цели учебного занятия. Определяют объём работы.  Определяют значимость  его результата.

Прогнозирует возможный результат своей деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний и умений.

Изучение нового материала и первичное закрепление.

(8мин)

 

(33мин)

Мы пройдем несколько этапов изучения темы.

 

1.Сначала мы вспомним историю-все основные события развития страны в 90-е годы 20 ого столетия.

 

 

 

 

2.Работа с учебником –работа по группам.

(на доске)

Основные события 90-х в стране.(с.344)

а)декабрь 1990г- роспуск СССР;9 окт 1993-упразднение власти;декабрь 1993г –принятие Конституции;27 окт 1994 –принятие Устава

б)распределение властных полномочий в Ленинградской области

в)экономические реформы в стране и Ленинградской области.

 

    2.Демографическая ситуация области.

 

   3.Рыночная экономика области . Изменения в структуре   работающих по отраслям экономики Экономический потенциал области.

 

 4.Аграрный сектор области.

 

  5.Изменения в  образовании, науке, культуре. Научно-технический потенциал области. Единое культурное пространство области..Влияние рыночной экономики на здравоохранение.

 

 

 

Просмотр презентации «Полит развитие России в 90 г». Учащиеся комментируют основные события и записывают в тетради.

Учащиеся делятся на группы по тематике, выделенной в плане (на доске)

 

 

Учащиеся изучают п 24 , находят ответы на вопросы. Выбирая главное, основное.

Заполняют в технологических картах таблицы

 

 

 

Проверка уровня усвоения новых знаний и умений

(8мин)

Вывод:

90-е годы- сложный и противоречивый период  в истории Ленинградской области.

-Что происходит на данном этапе?

Смена общественного строя (распад СССР)

Разрыв культурных и экономических связей с другими регионами (сказывался отрицательно)

-Какие ставятся задачи перед правительством области?

-активная социальная политика по защите жизненного уровня граждан;

-сохранение и создание новых рабочих мест;

-привлечение в перспективные отрасли экономики области новых капиталовложений

Учащиеся, отвечая на вопросы . обобщают , подытоживают знания и делают вывод (запись в тетради)

Учащиеся выполняют задания 2,3 в технологических картах

Применение новых знаний

(15мин)

 

Проверочные тесты

 

 

 

Домашнее задание

(3мин)

Учитель поясняет домашнее задание. которое построено на основе принципов работы в классе –по группам.

П. 24, с. 344-351 подготовить сообщения по группам на темы:

1.Демографическая ситуация во Всеволжском районе в 90-е годы.

2.Развитие рыночной экономики во Всеволжском районе в 90е годы.

3.Аграрный потенциал в 90 –е годы во Всеволжском районе.

4.Развитие образования в 90-е годы во Всеволжском районе .

(на основе работы по группам)

 

Подведение итогов урока (рефлексия)

(4мин)

Какова результативность работы класса сегодня на уроке?

- Почему важно знать историю развития своей страны, своей области?

 

- Чему  я научился на уроке?

(Высказывает  своё суждение об уровне достижения учащихся или записывают на листах, полученных в нач урока).

 

Зачитывают цели, определяют уровень и способы их достижения

 

 

Регион: 
Город Санкт-Петербург
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Краеведение
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
  1.  Образовательная:  Способствовать  запоминанию  основной терминологии.

Способствовать формированию представления  о развитии истории России в 90-е гг; о влиянии событий в стране на историю развития Ленинградской области.

  •   Создать условия для творческого применения умений и развития общеучебных умений - работа с текстом учебника.  Научить применять знания, для решения проблемных задач  максимально используя  различные источники знаний.
  1. Воспитательная:  Воспитание взаимопомощи, толерантности. Стимулировать интерес  учащихся к самообучению и саморазвитию.  Воспитывать чувства патриотизма , уважение к культурному наследию.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник, С.А.Лисицына, История и культура Ленинградской земли с древнейших времен до наших дней.

 Дидактические материалы для организации самостоятельной работы (технологические карты).

ТСО. Слайды.

Листы с вопросами и заданиями. 

Используемая методическая литература: 

Учебник, С.А.Лисицына, История и культура Ленинградской земли с древнейших времен до наших дней.

 Дидактические материалы для организации самостоятельной работы (технологические карты).

ТСО. Слайды.

Листы с вопросами и заданиями. 

Используемое оборудование: 

Учебник, С.А.Лисицына, История и культура Ленинградской земли с древнейших времен до наших дней.

 Дидактические материалы для организации самостоятельной работы (технологические карты).

ТСО. Слайды.

Листы с вопросами и заданиями. 

Краткое описание: 
<p>Учебник, С.А.Лисицына, История и культура Ленинградской земли с древнейших времен до наших дней.</p> <p>&nbsp;Дидактические материалы для организации самостоятельной работы (технологические карты).</p> <p>ТСО. Слайды.</p> <p>Листы с вопросами и заданиями.&nbsp;</p>

Вопрос - ответ

Фото пользователя Галина Семеновна Фролова
Submitted by Галина Семеновна Фролова on Wed, 09/02/2011 - 12:43

Картинка 40 из 2399


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн