Вы не зарегистрированы

Авторизация



повышение квалификации

Содружество школ - базовых стажировочных площадок Институтов и Департаментов развития образования

Сообщество базовых стажировочных площадок с целью обмена опытом работы

Цель : Обмен опытом педагогов, работающих в школах - базовых стажировочных площадках, осуществляющих тьюторскую деятельность, обеспечивающих стажировку педагогов - слушателей курсов повышения квалификации


Инновационные практики неформального образования в Ярославской области

Сообщество предназначено для обучения тренеров инновационным формам и методам неформального образования

Проект развития неформального образования в Ярославской региональной системе образования предполагает разработку, апробацию, использование, внедрение форм и методов образования и социализации обучающихся, выходящих за пределы классно-урочной системы. Преодоление инерции классно-урочной системы осуществляется благодаря:

  • максимально возможной индивидуализации и интеллектуализации образовательного процесса в образовательных организациях
  • специальным тренингам и семинарам гражданского образования по социально значимым тематикам (таким как: "толерантность", "права человека", "экстремизм" и др.)
  • деятельности тренеров неформального образования (аниматоров) в "центрах свободного времени"
  • организации каникулярного времени и познавательного досуга как образовательных практик, в том числе самоообразования, семейного образования
  • усилению урока за счет ресурсов междисциплинарных программ, прежде всего, проектной и исследовательской деятельности (в соответствии с требованиями ФГОС)
  • введению в учебный план школы метапредметных курсов и программ метапредметов (например, «ТРИЗ», «Задача», «Проблема», «Смысл», «Мода», «Дизайн», «Конструирование» и др.)
  • использованию часов внеурочной деятельности для продолжения урока в соответствии с образовательной потребностью обучающихся в расширении, углублении предметного материала (организованная самостоятельная работа, новый формат домашних заданий, технологические карты и силлабусы балльно-рейтинговой системы обучения, формирующее оценивание, накопительное портфолио)
  • индивидуальному образовательному проекту (на ступенях основного общего и общего образования) – предметного и метапредметного проекта по актуальной для обучающегося тематике
  • предпрофессиональным пробам и другим формам профессиональной ориентации обучающихся, предполагающих их деятельное участие в изготовлении «продукта», тренинге с экспертами, значимыми взрослыми, родителями (школьные фирмы, мастерские, детские конструкторские бюро, детские патентные бюро на изобретения)
  • тьюторскому сопровождению (личная траектория развития, уточненный с участием родителем социальный заказ, ресурсы конкретной территории, программы дополнительного образования)
  • общешкольным, региональным и муниципальным событиям, обеспечивающим мониторинг личностного и предпрофессионального развития (олимпиады, конкурсы, организационно-деятельностные игры, образовательные сессии, в том числе дистанционным и т.п.)
  •  участию в деятельности объединений, обеспечивающих социализацию достижений обучающихся (экологический клуб, журналистское объединение, гильдия исследователей, поисковый отряд, центр медиа-дизайна и др.)

Проект предполагает модернизацию образовательного пространства РСО ЯО. Это означает, что руководителям образовательных организаций будут предложены легитимные, обеспеченные нормативно-правовой документацией, организационно-методическими схемами регламенты нововведений. Ведущими ценностями преобразований являются:

  • усиление предметных, метапредметных, личностных результатов подготовки обучающихся (за счет углубления знаний, формирования универсальных способов деятельности, предпрофессиональных проб, научных исследований, опыта эксперимента, изобретения, мозгового штурма, организационно-деятельностной игры, тренинга)
  • обеспечение высокой культуры поведения и деятельности, ценности «интеллигентности»
  • интеграция общего и дополнительного образования (за счет выстроенной системы образования «за пределами урока» в школе и ресурсов организаций-партнеров)
  •  реализация программ научного общества школьников (олимпиады, интеллектуальные игры, предметные проекты, курсовые и семестровые работы через активность самих школьников как разработчиков и экспертов)
  • расширение предпрофессиональной коммуникации обучающихся с «предметными и метапредметными экспертами» (эксперты из сферы производства, бизнеса, общественных и политических структур и т.п.), предпрофессиональные пробы.

В каждой школе должен быть сформулирован реестр «профилей нового поколения», за которыми стоят конкретные образы выпускника – будущего профессионала, потенциального студента организации среднего специального или высшего образования (компетенции будущего инженера, врача, политолога, менеджера, предпринимателя  и др.).

Мы хотим видеть (как результат проекта) проактивного человека, умеющего управлять будущим, ответственно подходящего к своей судьбе, судьбе страны, умеющего жить в диалоге с окружающими людьми, проявлять толерантность (великодушие) и милосердие.

В рамках проекта планируется систематизировать и обеспечить диссеминацию «готовых под ключ» решений (форм, методов, событий), разработанных и апробированных как в Ярославской области, так и за ее пределами. Таких как:

  • тренинги гражданского образования
  • тьюторское движение
  • событийный поход, проблемно-тематические дни
  • метапредметы и метапредметные курсы в учебном плане
  • детские компании и фирмы
  • дебаты и др.

Ресурсом проекта является действующая инновационная инфраструктура РСО, в том числе, через деятельность региональных ресурсных центров ГОБУ ДОД ЯО ЯРИОЦ «Новая школа», ГОАУ ЯО "Центр детей и юношества", региональных инновационных площадок (МОУ ДПО (ПК) "Информационно-образовательный центр" г. Рыбинск, МОУ Лицей №2 г. Рыбинск, др.) и муниципальных инновационных площадок.

Ключевые слоганы проекта:

  • «Класс развития – ресурс интеллектуального капитала Ярославии»,
  • «Патент будущего в руках юных профессионалов!»

Повышение квалификации 22 ноября

Сообщество для отработки навыков работы в сообществах

Дневник обучения "Штурмуем Открытый класс"

Сообщество педагогов Архангельской области, обучающихся работать в ОК

Сообщество объединяет слушателей курсов повышения квалификации Архангельского областного института переподготовки и повышения квалификации работников образования, обучающихся работе в Открытом классе.

 


Сетевое сообщество специалистов МИО

Это сообщество создано изначально в учебных целях. в дальнейшем надеюсь это сообщество продолжит свое развитие в новом качестве !

Год учителяВключить в работу в сетевых сообществах специалистов ГОУ ДПО(ПК) С "Марийский институт образования"

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Воспитываем вместе

Систематизация, разработка, распространение методических материалов для всех, кто организует внеурочную воспитательную деятельность школьников

Оптимисты и пессимисты Охотского района

сообщество обучающихся Охотского района по программе «ИКТ как ресурс развития профессиональной компетентности педагогов» в очной форме

Дать возможность обучающимся попробовать себя в свободном общениии друг с другом и преодолеть страх перед общением в сети.


Развитие методического сервиса в Ярославской региональной системе образования

Сообщество методистов Ярославской области

Данное сообщество предназначено для сетевого взаимодействия специалистов муниципальных методических служб, межшкольных методических центров, информационно-образовательных центров, районных предметных методических объединений и других лиц, заинтересованных в развитии методического сервиса в региональной системе образования.


Сообщество педагогов Рыбинского муниципального района

Сообщество педагогов образовательных учреждений Рыбинского района, использующих ИКТ в своей педагогической деятельности

Создание банка инновационных идей педагогов сельских школ по применению информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе и внеурочной деятельности.