Официальный сайт welinux 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Русский язык. Лексика и фразеология.

Обобщение изученного по лексике и фразеологии русского языка

Submitted by Наталья Вячеславовна Гусева on Wed, 03/11/2010 - 19:44
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гусева Наталья Вячеславовна
Место работы, должность: 
ТОГОУ СПО "Промышленно-технологический колледж", преподаватель русского языка и литературы
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
Образовательная: систематизировать и расширить знания учащихся о языке и таких разделах как лексика и фразеология, формировать у них эстетический вкус, желание обогатить свой словарно-фразеологический запас. Воспитательная: воспитывать у студентов любовь к русскому языку, уважение к народу- творцу языка, коммуникативную культуру, познавательных интересов. Развивающая: повышать культуру речи учащихся, развивать умение пользоваться справочной литературой, навыки выразительного чтения.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Краткое описание: 
Данная разработка представляет собой урок обобщения изученного материала по теме "Лексика и фразеология русского языка", который проводился в группе обучающихся 1 курса НПО по специальности "Повар-кондитер". Урок прошел в форме игры "Поле Чудес" . На уроке использовалось материально-техническое оснащение:мультимедийная презентация,компьютер, программа Microsoft Power Point,карточки для блиц- опроса, карточки- задания для самостоятельной работы.Главными целями урока является систематизация и расширение знаний обучающихсяхся о языке и таких разделах как лексика и фразеология, формирование у них эстетического вкуса, желания обогатить свой словарно-фразеологический запас,повышение культуры речи обучащихся, развитие умения пользоваться справочной литературой, навыков выразительного чтения.Подобная разработка урока может быть использована на уроках русского языка и русской словесности как в школах, так и в учреждениях начального и среднего профессионального образования.
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Лексика. Фразеология

Submitted by Ирина Васильевна Антонова on Wed, 10/02/2010 - 23:52
Данные об авторе
Автор(ы): 
Антонова И.В.
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №16, учитель
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
Повторение и обобщение материала по таким разделам русского языка, как лексика, фразеология, работа по закреплению понятий: лексическое значение, исконно русские и заимствованные слова, синонимы, фразеологические обороты, пословицы, антонимы, паронимы. Повторение темы: Лингвистические словари русского языка.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Конспект урока русского языка в 11-м классе "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Лексика. Фразеология". Презентация.
Учитель Антонова И.В., МОУ СОШ №16 г.Энгельс
google_protectAndRun("render_ads.js::google_render_ad", google_handleError, google_render_ad); Цели: Повторение и обобщение материала по таким разделам русского языка, как лексика, фразеология, работа по закреплению понятий: лексическое значение, исконно русские и заимствованные слова, синонимы, фразеологические обороты, пословицы, антонимы, паронимы. Повторение темы: Лингвистические словари русского языка.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, Словарь русского языка С.И.Ожегова, Словарь синонимов русского языка, Фразеологический словарь, Словарь антонимов русского языка, Словарь иностранных слов.
       I.            Словарная работа.
(По лексическому значению узнать слово и записать его. Первые буквы искомых слов демонстрируются на слайде №1).
1.     человек, который противится нововведениям  (К).
2.     направление развития (Т).
3.     система взглядов на природу и общество  (М).
4.     одинаковым по смыслу слову “народовластие” является слово (Д).
5.     последователь какого-либо направления в искусстве или науке, лишенный творческой оригинальности и повторяющий чужие идеи (Э).
6.     антоним к слову “идентичный” (Р).
7.     сюжетное стихотворение, построенное на фантастическом, фольклорном, легендарно-историческом, бытовом материале, с мрачным, таинственным колоритом (Б).
8.     антоним к слову “лаконичный” (М).
9.     освобождение от зависимости, предрассудков, уравнение в правах (Э).
10.синоним к слову “первенство” (П).
Ключ открывается полностью на слайде №2.
1.     Консерватор
2.     Тенденция
3.     Мировоззрение
4.     Демократия
5.     Эпигон
6.     Различный
7.     Баллада
8.     Многословный
9.     Эмансипация
10.Приоритет.
Сообщение подготовленного ученика по теме “Словарь иностранных слов”
    II.            Сообщение учителем темы, целей урока.
 III.            Лексика: основные понятия. Демонстрация слайда № 3.
IV.            Работа по повторению материала.
Задание.
По двум русским синонимам определить соответствующее им по смыслу слово иноязычного происхождения. Все искомые иноязычные слова начинаются на букву “К” и расположены в строгом алфавитном порядке.
1.     Хлопотный, трудный  (канительный)
2.     Прихоть, причуда (каприз).
3.     Суть, сущность (квинтэссенция).
4.     Выразительны, своеобразный (колоритный).
5.     Любезность, похвала (комплимент).
6.     Уточнение, пояснение (конкретизация).
7.     Определенно, предметно (конкретно).
8.     Установление, утверждение (констатация).
9.     Отвратительный, страшный (кошмарный).
10.Преклонение, почитание (культ).
Учащиеся делают выводы по способам отнесения слов, пришедшим в русский язык из других языков. Сообщение подготовленного ученика по теме “ Словарь синонимов”
Задание. Составьте пословицы. (Материал демонстрируется на слайде № 4)
1.     Два медведя в одной берлоге
2.     Худой мир
3.     Бояться волков
4.     Либо полковник
5.     Кто языком штурмует
6.     Не узнав горя
7.     Наше дело: что же делать
8.     Не надо и беса
9.     Где я лисой пройду
10.Федюшке дали денежку
11.Лей на него масло
12.Лучше не дари
13.Грязь не сало
14.Заработанный ломоть
15.Нынче люди таковы
16.Где пирог с грибами
А. ваше дело: как же быть
Б. не уживутся
В. скажет: деготь
Г. там и мы с руками
Д. либо покойник
Е. не много навоюет
Ж. унеси что с чужого двора - вором назовут
З. не узнаешь и радости
И. коли ты здеся
К. лучше доброй драки
Л. Там три года куры не несутся
М. а он алтын просит
Н. да после не кори
О. потер, она и отстала
П. лучше краденого каравая
Р. быть без грибов.
Ключ: 1 – Б, 2 – К, 3 – Р, 4 – Д, 5 – Е, 6 – З, 7 – А, 8 – И, 9 – Л, 10 – М, 11 – В, 12 – Н, 13 – О, 14 – П, 15 – Ж, 16 – Г.
Сообщение подготовленного ученика по теме “Словарь живого великорусского языка В.И. Даля”
Задание. С помощью комбинации “буква – цифра” укажите те крылатые выражения, значение которых поясняется. (Перечень крылатых высказываний - на слайде № 5)
А) То, что порождает ссору.
Б) Непонятное, загадочное существо, странный человек.
В) Мерка, под которую насильственно подгоняется что-нибудь.
Г) Мир поэзии, поэтов.
Д) Неразлучная супружеская пара.
Е) Злой, свирепый надсмотрщик, страж.
Ж) Бесследно исчезнуть из памяти людей.
З) Неугасимое стремление к достижению высоких целей в науке, искусстве, общественной работе.
И) О запутанном стечении обстоятельств.
К) Правосудие
Л) Неосуществимая, несбыточная и странная мечта.
М) Дар врагу с целью его погубить.
1.     Ахиллесова пята.
2.     Геростратова слава.
3.     Дамоклов меч.
4.     Кинуть в Лету
5.     Муки Тантала.
6.     Одиссея
7.     Пегас
8.     Прокрустово ложе
9.     Сфинкс
10.Фемида
11.Фортуна
12.Цербер
13.Бочка Данаид
14.Гордиев узел
15.Елисейские поля
16.Между Сциллой и Харибдой
17.Немезида
18.Парнас
19.Пиррова победа
20.Прометеев огонь
21.Троянский конь
22.Филемон и Бавкида
23.Химера
24.Яблоко раздора
Ключ: А – 24, Б -9, В – 8, Г – 18, Д – 22, Е - 12, Ж – 4, З - 20, И – 14, К - 10, Л -23, М – 21.
Сообщение подготовленного учащегося по теме “Крылатые выражения”
 
Задание. Подберите синонимы.
1.Надежда 2. Оплот.3. Изумительный. 4. Лаконичный. 5. Колоссальный. 6. Любезность. 7. Неотъемлемый. 8. Лживый. 9. Грациозный. 10. Факультативный. 11. Краткий. 12. Обыватель. 13. Исполинский. 14. Необязательный. 15. Упование. 16. Неотделимый. 17. Изящный. 18. Мещанин. 19. Цитадель. 20. Комплимент. 21. Спокойный. 22. Мистический. 23. Восхитительный. 24. Сиять. 25. Альманах. 26. Блестеть. 27. Невозмутимый. 28. Неискренний. 29. Сборник. 30. Сверхъестественный.
Ключ: 1 – 15, 2 – 19, 3 -23, 4 - 11, 5 - 13, 6 – 20, 7 – 16, 8 – 28. 9 – 17. 10 – 14, 12 – 18, 21 – 27, 22 – 30, 24 – 26, 25 – 29.
Сообщение по теме “Словарь синонимов”.
Задание. Сгруппируйте парами антонимы.
1.Явный. 2. Активно. 3. Ничтожный. 4. Вечность. 5. Вперед. 6. Всегда. 7. Высоко. 8. Завышать. 9. Круто. 10. Твердый. 11. Нужда. 12. Подлинный. 13. Мгновение. 14. Пассивно. 15. Скрытый. 16. Великий. 17. Назад. 18. Никогда. 19. Занижать. 20. Полого. 21. Мягкий. 22. Достаток. 23. Поддельный. 24. Низко.
Ключ: 1 -15, 2 -14, 3 – 16, 4 – 13, 5 – 17, 6 – 18, 7 – 24, 8 – 19, 9 – 20, 10 – 21, 11 - 22, 12 - 23.
Сообщение по теме “Словарь антонимов”
Задание. Упражнение № 86. ( Власенков А.И. Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. – М. Просвещение, 2007. - 55с.)
Прочитайте фразеологизмы. Почему они написаны не по-русски? Переводятся ли они? Что обозначают? Из какого языка заимствованы? Составьте с ними предложения. При затруднении обращайтесь к словарю иностранных слов.
Alma mater, a priori, carte blanche, post faktum, post scriptum, salto mortale, status qwo, yolens nolens.
Ключ. Данные фразеологизмы не переводятся.
  • Alma mater (лат.) – университет (обычно в речи студентов и лиц, окончивших университет). НТВ – это моя журналистская альма-матер.
  • A priori (лат.) – независимо от опыта, не опираясь на знание фактов, заранее, предварительно. Понятно, что перед законом, в котором “все запрещено”, априори виновны все.
  • Carte blanche (фр.) – чистый бланк, подписанный лицом, предоставляющим другому лицу право заполнить такой бланк текстом. Вот почему, оказавшись в дипломатическом тупике, премьер-министр, который сдерживал свой гнев, предоставил карт-бланш членам правительства.
  • Post faktum (лат.) – после того, как что-либо уже произошло. Главный офис Porsce был проинформирован о программе скидок пост фактум, и в настоящий момент там крайне недовольны ценовой политикой своего американского отделения.
  • Post scriptum (лат.) – приписка к оконченному и подписанному письму. В постскриптуме он просил меня быть повнимательнее к сестре и матери.
  • Sflto mortale (итал.) – разновидность акробатического прыжка в воздухе с поворотом через голову вперед или назад; (перен.) – резкая перемена в действиях, поступках. Яхта совершила настоящее сальто-мортале, обернувшись вокруг своей оси на 360 градусов.
  • Status qwo (лат.) – фактическое или правовое положение, существующее или существовавшее в какой-либо определенный момент (в международном праве). Однако сохранять статус-кво НАТО спустя 15 лет после окончания Холодной войны - не консервативная, а реакционная мера.
  • Yolens nolens (лат.) - волей-неволей. Клиент мой человек пожилой, страдающий ревматизмом, сырой… Ходить по невестам, хлопотать у него нет сил, так что volens nolens ему приходится действовать через третье лицо. (А.Чехов)
Демонстрация слайда № 6. Слова-паронимы
10 задание. Устно подбираем паронимы к словам. Называем примеры словосочетаний.
  • Драматический - …(драматичный).
  • Дружеский - …(дружелюбный).
  • Существо - …(сущность).
  • Единственный - …(единый).
  • Злой - …(злостный).
  • Искусно - …(искусственно).
  • Подпись - …(роспись).
  • Заглавный - …(главный).
  • Наследие - …(наследство).
  • Гнездовье - …(гнездо).
  • Безответный - …(безответственный).
  • Пустошь - …(пустырь).
11 задание. Работа по карточкам. В предложенных вариантах найдите предложения, в которых допущена ошибка в употреблении выделенного слова. Укажите цифру, обозначающую номер выбранного предложения. Запишите рядом предложение в исправленном виде.
Вариант 1.
1.     По лужам потянулись ледяные иглы, стало неуютно, глухо и нелюдимо.
2.     Существует класс рыб с костнойтканью в скелете и чешуе.
3.     Важные для истории документы были отданы в архив на вечноехранение.
4.     Злобные нарушители правил дорожного движения понесут заслуженное наказание.
5.     “Твое горе – не горе…, дело жизненное”, - сказал старик.
6.     Впереди весна – самая красочная пора жизни всего живого на земле.
7.     Густой туман одел долину, горы, поэтому дороги не было видно.
8.     Современная информационная служба дает возможность на высоком уровне решать проблемы организации труда.
9.     В политике двойные стандарты неприменимы.
10.Величественная власть искусства заключается в том, что оно волнует человека и очищает его душу.
Вариант 2.
1.     Друзья были обескуражены ледяным приемом, который был оказан им в этом доме.
2.     Из красочных веществ животного происхождения наиболее известны кармин и пурпур.
3.     В качестве минеральной подкормки для сельскохозяйственных животных используется костная мука.
4.     Есть вечные человеческие ценности, среди них – стремление к равенству и справедливости.
5.     Собаки встретили путешественников злобным лаем.
6.     Этот человек производит двойное впечатление.
7.     Игорь одел на малыша свою джинсовую куртку, взял его на руки и бережно понес домой.
8.     Великий поэт России сумел выразить в своих произведениях дух нашего непростого времени.
9.     Ведущий информативной программы должен соблюдать нормы орфоэпии.
10.Читая серьезные книги, Ульяна, как человек очень глубокий, приобретала большой жизненный опыт, которым она щедро делилась с окружающими.
Вариант 3.
1.     Опустив седую голову, он будто застыл в ледяном раздумье.
2.     У любителей футбола сегодня двойной праздник: на матче будет присутствовать глава государства.
3.     Великая тайна, связанная с происхождением этих озер, открылась читателям этой книги.
4.     Эта статья посвящена лазуриту – замечательному камню цвета неба, красочная история которого уже насчитывает несколько веков.
5.     Человек этот был одет в старое пальто, а в руке он держал палку с костным набалдашником.
6.     Кругом царили запустение и мрак, деревянная мебель была покрыта слоем вечной пыли, и только старинные часы неторопливо вели свой мертвый счет.
7.     По мнению критиков, этому живописному полотну явно не хватает живых, жизненных красок.
8.     Катерина Петровна была особой весьма вздорной, со злобным характером.
9.     Она причесалась, одела праздничное платье и, окинув взглядом комнату, решительно вышла.
10.Выступление профессора было чрезвычайно информационным и поэтому очень полезным.
Вариант 4.
1.     Изучение поведения человека в ледяных условиях арктического моря представляет огромный практический интерес.
2.     Костный мозг – это ткань, заполняющая полости костей позвоночных животных и человека.
3.     У известного композитора двойная фамилия.
4.     Жизненные пути братьев так разошлись, что они годами не виделись и не переписывались.
5.     Добро и зло, любовь и ненависть – понятия вечные.
6.     Читатель, конечно, подумает, что я разговаривал с Ефимом злостным тоном, но он окажется не прав.
7.     Жених бережно одел золотое колечко на руку своей возлюбленной.
8.     Я бесхитростно удивлялась тому, что за красочными полотнами художника кроется так много мыслей и подробностей.
9.     Высокая, стройная, грациозная и великая, молодая княжна держится необыкновенно прямо, и это придает ей царственный вид.
10.Каждый выпускник школы должен владеть приемами информационной переработки текста.
 
Ключ:
Вариант 1.
4. Злостные нарушители правил дорожного движения понесут заслуженное наказание.
5. “Твое горе - не горе … , дело житейское”, - сказал старик.
9. В политике двойные стандарты не применимы.
10. Великая власть искусства заключается в том, что оно волнует человека и очищает его душу.
Вариант 2.
2. Из красящих веществ животного происхождения наиболее известны кармин и пурпур.
6. Это человек производит двойственное впечатление.
7. Игорь надел на малыша свою джинсовую куртку, взял его на руки и бережно понес домой.
9. Ведущий информационной программы должен соблюдать нормы орфоэпии.
Вариант 3.
5. Человек этот был одет в старое пальто, а в руке он держал палку с костяным набалдашником.
6. Кругом царили запустение и мрак, деревянная мебель была покрыта слоем вековой пыли, и только старинные часы неторопливо вели свой мерный счет.
9. Она причесалась, надела праздничное платье и, окинув взглядом комнату, решительно вышла.
10. Выступление профессора было чрезвычайно информативным и поэтому очень полезным.
Вариант 4.
1. Изучение поведения человека в ледовых условиях арктического моря представляет огромный научный интерес.
6. Читатель, конечно. Подумает, что я разговаривал с Ефимом злобным тоном, но он окажется не прав.
7. Жених бережно надел золотое колечко на руку своей возлюбленной.
9. Высокая, стройная, грациозная и величественная, молодая княжна держится необыкновенно прямо, и это придает ей царственный вид.
   V.            Подведение итогов урока. Выводы.
VI.            Домашнее задание: Подготовить примеры с лексическими недочетами и ошибками.
 
Задание. Подберите синонимы.
1.Надежда 2. Оплот.3. Изумительный. 4. Лаконичный. 5. Колоссальный. 6. Любезность. 7. Неотъемлемый. 8. Лживый. 9. Грациозный. 10. Факультативный. 11. Краткий. 12. Обыватель. 13. Исполинский. 14. Необязательный. 15. Упование. 16. Неотделимый. 17. Изящный. 18. Мещанин. 19. Цитадель. 20. Комплимент. 21. Спокойный. 22. Мистический. 23. Восхитительный. 24. Сиять. 25. Альманах. 26. Блестеть. 27. Невозмутимый. 28. Неискренний. 29. Сборник. 30. Сверхъестественный.
Ключ: 1 – 15, 2 – 19, 3 -23, 4 - 11, 5 - 13, 6 – 20, 7 – 16, 8 – 28. 9 – 17. 10 – 14, 12 – 18, 21 – 27, 22 – 30, 24 – 26, 25 – 29.
Сообщение по теме “Словарь синонимов”.
Задание. Сгруппируйте парами антонимы.
1.Явный. 2. Активно. 3. Ничтожный. 4. Вечность. 5. Вперед. 6. Всегда. 7. Высоко. 8. Завышать. 9. Круто. 10. Твердый. 11. Нужда. 12. Подлинный. 13. Мгновение. 14. Пассивно. 15. Скрытый. 16. Великий. 17. Назад. 18. Никогда. 19. Занижать. 20. Полого. 21. Мягкий. 22. Достаток. 23. Поддельный. 24. Низко.
Ключ: 1 -15, 2 -14, 3 – 16, 4 – 13, 5 – 17, 6 – 18, 7 – 24, 8 – 19, 9 – 20, 10 – 21, 11 - 22, 12 - 23.
Сообщение по теме “Словарь антонимов”
Задание. Упражнение № 86. ( Власенков А.И. Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. – М. Просвещение, 2007. - 55с.)
Прочитайте фразеологизмы. Почему они написаны не по-русски? Переводятся ли они? Что обозначают? Из какого языка заимствованы? Составьте с ними предложения. При затруднении обращайтесь к словарю иностранных слов.
Alma mater, a priori, carte blanche, post faktum, post scriptum, salto mortale, status qwo, yolens nolens.
Ключ. Данные фразеологизмы не переводятся.
  • Alma mater (лат.) – университет (обычно в речи студентов и лиц, окончивших университет). НТВ – это моя журналистская альма-матер.
  • A priori (лат.) – независимо от опыта, не опираясь на знание фактов, заранее, предварительно. Понятно, что перед законом, в котором “все запрещено”, априори виновны все.
  • Carte blanche (фр.) – чистый бланк, подписанный лицом, предоставляющим другому лицу право заполнить такой бланк текстом. Вот почему, оказавшись в дипломатическом тупике, премьер-министр, который сдерживал свой гнев, предоставил карт-бланш членам правительства.
  • Post faktum (лат.) – после того, как что-либо уже произошло. Главный офис Porsce был проинформирован о программе скидок пост фактум, и в настоящий момент там крайне недовольны ценовой политикой своего американского отделения.
  • Post scriptum (лат.) – приписка к оконченному и подписанному письму. В постскриптуме он просил меня быть повнимательнее к сестре и матери.
  • Sflto mortale (итал.) – разновидность акробатического прыжка в воздухе с поворотом через голову вперед или назад; (перен.) – резкая перемена в действиях, поступках. Яхта совершила настоящее сальто-мортале, обернувшись вокруг своей оси на 360 градусов.
  • Status qwo (лат.) – фактическое или правовое положение, существующее или существовавшее в какой-либо определенный момент (в международном праве). Однако сохранять статус-кво НАТО спустя 15 лет после окончания Холодной войны - не консервативная, а реакционная мера.
  • Yolens nolens (лат.) - волей-неволей. Клиент мой человек пожилой, страдающий ревматизмом, сырой… Ходить по невестам, хлопотать у него нет сил, так что volens nolens ему приходится действовать через третье лицо. (А.Чехов)
Демонстрация слайда № 6. Слова-паронимы
10 задание. Устно подбираем паронимы к словам. Называем примеры словосочетаний.
  • Драматический - …(драматичный).
  • Дружеский - …(дружелюбный).
  • Существо - …(сущность).
  • Единственный - …(единый).
  • Злой - …(злостный).
  • Искусно - …(искусственно).
  • Подпись - …(роспись).
  • Заглавный - …(главный).
  • Наследие - …(наследство).
  • Гнездовье - …(гнездо).
  • Безответный - …(безответственный).
  • Пустошь - …(пустырь).
11 задание. Работа по карточкам. В предложенных вариантах найдите предложения, в которых допущена ошибка в употреблении выделенного слова. Укажите цифру, обозначающую номер выбранного предложения. Запишите рядом предложение в исправленном виде.
Вариант 1.
1.     По лужам потянулись ледяные иглы, стало неуютно, глухо и нелюдимо.
2.     Существует класс рыб с костнойтканью в скелете и чешуе.
3.     Важные для истории документы были отданы в архив на вечноехранение.
4.     Злобные нарушители правил дорожного движения понесут заслуженное наказание.
5.     “Твое горе – не горе…, дело жизненное”, - сказал старик.
6.     Впереди весна – самая красочная пора жизни всего живого на земле.
7.     Густой туман одел долину, горы, поэтому дороги не было видно.
8.     Современная информационная служба дает возможность на высоком уровне решать проблемы организации труда.
9.     В политике двойные стандарты неприменимы.
10.Величественная власть искусства заключается в том, что оно волнует человека и очищает его душу.
Вариант 2.
1.     Друзья были обескуражены ледяным приемом, который был оказан им в этом доме.
2.     Из красочных веществ животного происхождения наиболее известны кармин и пурпур.
3.     В качестве минеральной подкормки для сельскохозяйственных животных используется костная мука.
4.     Есть вечные человеческие ценности, среди них – стремление к равенству и справедливости.
5.     Собаки встретили путешественников злобным лаем.
6.     Этот человек производит двойное впечатление.
7.     Игорь одел на малыша свою джинсовую куртку, взял его на руки и бережно понес домой.
8.     Великий поэт России сумел выразить в своих произведениях дух нашего непростого времени.
9.     Ведущий информативной программы должен соблюдать нормы орфоэпии.
10.Читая серьезные книги, Ульяна, как человек очень глубокий, приобретала большой жизненный опыт, которым она щедро делилась с окружающими.
Вариант 3.
1.     Опустив седую голову, он будто застыл в ледяном раздумье.
2.     У любителей футбола сегодня двойной праздник: на матче будет присутствовать глава государства.
3.     Великая тайна, связанная с происхождением этих озер, открылась читателям этой книги.
4.     Эта статья посвящена лазуриту – замечательному камню цвета неба, красочная история которого уже насчитывает несколько веков.
5.     Человек этот был одет в старое пальто, а в руке он держал палку с костным набалдашником.
6.     Кругом царили запустение и мрак, деревянная мебель была покрыта слоем вечной пыли, и только старинные часы неторопливо вели свой мертвый счет.
7.     По мнению критиков, этому живописному полотну явно не хватает живых, жизненных красок.
8.     Катерина Петровна была особой весьма вздорной, со злобным характером.
9.     Она причесалась, одела праздничное платье и, окинув взглядом комнату, решительно вышла.
10.Выступление профессора было чрезвычайно информационным и поэтому очень полезным.
Вариант 4.
1.     Изучение поведения человека в ледяных условиях арктического моря представляет огромный практический интерес.
2.     Костный мозг – это ткань, заполняющая полости костей позвоночных животных и человека.
3.     У известного композитора двойная фамилия.
4.     Жизненные пути братьев так разошлись, что они годами не виделись и не переписывались.
5.     Добро и зло, любовь и ненависть – понятия вечные.
6.     Читатель, конечно, подумает, что я разговаривал с Ефимом злостным тоном, но он окажется не прав.
7.     Жених бережно одел золотое колечко на руку своей возлюбленной.
8.     Я бесхитростно удивлялась тому, что за красочными полотнами художника кроется так много мыслей и подробностей.
9.     Высокая, стройная, грациозная и великая, молодая княжна держится необыкновенно прямо, и это придает ей царственный вид.
10.Каждый выпускник школы должен владеть приемами информационной переработки текста.
 
Ключ:
Вариант 1.
4. Злостные нарушители правил дорожного движения понесут заслуженное наказание.
5. “Твое горе - не горе … , дело житейское”, - сказал старик.
9. В политике двойные стандарты не применимы.
10. Великая власть искусства заключается в том, что оно волнует человека и очищает его душу.
Вариант 2.
2. Из красящих веществ животного происхождения наиболее известны кармин и пурпур.
6. Это человек производит двойственное впечатление.
7. Игорь надел на малыша свою джинсовую куртку, взял его на руки и бережно понес домой.
9. Ведущий информационной программы должен соблюдать нормы орфоэпии.
Вариант 3.
5. Человек этот был одет в старое пальто, а в руке он держал палку с костяным набалдашником.
6. Кругом царили запустение и мрак, деревянная мебель была покрыта слоем вековой пыли, и только старинные часы неторопливо вели свой мерный счет.
9. Она причесалась, надела праздничное платье и, окинув взглядом комнату, решительно вышла.
10. Выступление профессора было чрезвычайно информативным и поэтому очень полезным.
Вариант 4.
1. Изучение поведения человека в ледовых условиях арктического моря представляет огромный научный интерес.
6. Читатель, конечно. Подумает, что я разговаривал с Ефимом злобным тоном, но он окажется не прав.
7. Жених бережно надел золотое колечко на руку своей возлюбленной.
9. Высокая, стройная, грациозная и величественная, молодая княжна держится необыкновенно прямо, и это придает ей царственный вид.
   V.            Подведение итогов урока. Выводы.
VI.            Домашнее задание: Подготовить примеры с лексическими недочетами и ошибками.
 
 
Краткое описание: 
Конспект урока русского языка в 11-м классе "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Лексика. Фразеология"

Лингвистическая игра для 6-х классов по теме "Лексика и фразеология"

Submitted by Ирина Валентиновна Григорович on Wed, 01/04/2009 - 21:03
Данные об авторе
Автор(ы): 
Григорович Ирина Валентиновна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ № 38 г. Казани.Учитель русского языка и литературы
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
Развивающие: развитие у школьников познавательного интереса к русскому языку; развитие и совершенствование психологических качеств личности школьников: любознательности, инициативности, трудолюбия, воли, настойчивости, самостоятельности в приобретении знаний. Учебные: расширение и углубление запаса знаний учащихся и формирование лингвистической компетенции; выявление и поддержка лингвистически одарённых учащихся. Воспитательные: воспитание потребности изучать русский язык; воспитание коммуникативной культуры школьников; поддержка и воспитание веры в свои силы у учеников слабоуспевающих по русскому языку.
Тип урока: 
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
Используемое оборудование: 

1.     Таблички

-         Толковый словарь современного русского языка

-         Словарь иностранных слов

-         Словарь омонимов

-         Словарь антонимов

-         Словарь синонимов

-         Словарь фразеологизмов

2.     Выставка  словарей

-         Толковый словарь современного русского языка

-         Словарь иностранных слов

-         Словарь омонимов

-         Словарь антонимов

-         Словарь синонимов

-         Словарь фразеологизмов и др.

3.     Напечатанные задания командам.

4.     Варианты правильных ответов (для жюри).

5.     Жетоны.

6.     Вопросы для болельщиков.

 

Краткое описание: 
Урок-игра. Работа со словарями. Работа в группах,игра с болельщиками. Умение толковать лексическое значение слова и угадывать слово по его лексическому знвачению.


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн