Вы не зарегистрированы

Авторизация



лексика

Практическое занятие по теме "Лексика"

Submitted by Светлана Ивановна Кучер on Tue, 23/10/2018 - 18:38
Данные об авторе
Автор(ы): 
КУчер С.И.
Место работы, должность: 

ГАПОУ "ВПК им Ф.И.Панфёрова"

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Методист
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Тип урока: 
Комбинированный урок
Краткое описание: 
<p>Практическое занятие формирует у обучающихся представление о богатстве лексики современного русского языка, методических приемах работы по данной теме в условиях начального обучения в рамках требований ФГОС .</p>
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

"Расширение словарного запаса обучающихся ассоциативным методом".

Submitted by Айнур Ихтияр кызы Гумбатова on Fri, 23/03/2018 - 18:04
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гумбатова Айнур Ихтияр кызы
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ № 32 г. о. Мытищи, учитель английского языка 

Регион: 
Московская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
все уровни образования
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Английский язык
Цель урока: 

Расширить иноязычный словарный запас учащихся, используя ассоциативный метод. 

Используемые учебники и учебные пособия: 

1)      Бим, И. Л. Пути совершенствования профессиональной компетенции учителя иностранного языка// Методическая мозаика приложение "Иностр. языки в школе". - 2003. - № 1.

2)      Бим, И. Л. К вопросу о методах обучения ИЯ. // ИЯШ.-1974.- N 2.

3)      Бим, И. Л. Методика обучения ИЯ как наука и проблемы школьного учебника. М., 1977.

4)      https://www.englishdom.com/blog/na-zametku-metod-associacij/

5)      https://lifehacker.ru/2015/10/28/memorize-english-words/

6)      http://polza-tebe.ru/izuchenie-anglijskogo-yazyka-metodom-assotsiatsij/

Используемая методическая литература: 

1)      Бим, И. Л. Пути совершенствования профессиональной компетенции учителя иностранного языка// Методическая мозаика приложение "Иностр. языки в школе". - 2003. - № 1.

2)      Бим, И. Л. К вопросу о методах обучения ИЯ. // ИЯШ.-1974.- N 2.

3)      Бим, И. Л. Методика обучения ИЯ как наука и проблемы школьного учебника. М., 1977.

4)      https://www.englishdom.com/blog/na-zametku-metod-associacij/

5)      https://lifehacker.ru/2015/10/28/memorize-english-words/

6)      http://polza-tebe.ru/izuchenie-anglijskogo-yazyka-metodom-assotsiatsij/

Краткое описание: 
<p>Пути расширения иноязычного словарного запаса обучающихся ассоциативным методом.&nbsp;</p>

Расширение словарного запаса обучающихся ассоциативным методом.
 


Сценарий урока по английскому языку По теме «Crimes and Laws»

Submitted by Ксения Владимировна Петрова on Tue, 13/02/2018 - 14:22
Данные об авторе
Автор(ы): 
Петрова К.В.
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ №14

Регион: 
Вологодская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Английский язык
Цель урока: 

Цели урока: образовательные – 1) изучить новый лексический материал по данной теме.

2) обеспечить первичное закрепление и отработку лексического материала.

3)повторить изученный лексический материал

- развивающие – 1) развивать навыки монологической речи

2) развивать творческие способности студентов

3) развивать навык самостоятельной работы

- воспитательные – 1) воспитывать умение работать в парах и группах

2) воспитывать умение усидчиво и внимательно работать над поставленным заданием.

3) воспитывать интерес к странам изучаемого языка.

 

Методическая цель урока: организация работы на уроке в микрогруппах

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Используемые учебники и учебные пособия: 
  1. Landmark. (Intermediate).S. Haines, B.Stewart. Oxford.
  2. English Vocabulary in Use. M.McCarthy, F.O’Dell. Cambridge.
  3. Rising Star (A Pre-Certificate Course). Luke Prodromour. Macmillan Heinemann. 
Используемая методическая литература: 
  1. Landmark. (Intermediate).S. Haines, B.Stewart. Oxford.
  2. English Vocabulary in Use. M.McCarthy, F.O’Dell. Cambridge.
  3. Rising Star (A Pre-Certificate Course). Luke Prodromour. Macmillan Heinemann.
  4. Longman Dictionary of Contemprorary English. Longman Dictionaries.

 

Краткое описание: 
<p>Урок-дискуссия, посвященный изучению темы &quot;Crimes &amp; Laws&quot;, который проводился на 1 курсе техникума у студентов специальности &quot;Правоведение&quot;. Занятие - 1,5 акад.часа - включало в себя изучение овой лексики по теме, выполнение заданий на закрепление лексического материала, а также работу со статьей из журнала, посвященной известному преступнику Джеку Потрошителю</p>

Урок-путешествие в страну Лексику и Фразеологию. Повторение разделов

Submitted by Антон Александрович Гурылёв on чт, 26/10/2017 - 16:41
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гурылёв Антон Александрович
Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Краткое описание: 
<p>&nbsp;</p> <p><strong>Цели урока:</strong></p> <p>&nbsp;</p> <ul> <li>Закрепить понятие о лексикологии и фразеологии как разделах русского языка;</li> <li>Закрепить понятие о фразеологизмах, их роли в обогащении языка.</li> </ul> <p>&nbsp;</p>

Урок-путешествие в страну Лексику и Фразеологию. Повторение разделов

Submitted by Антон Александрович Гурылёв on чт, 26/10/2017 - 16:36
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гурылёв Антон Александрович
Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Краткое описание: 
<p>&nbsp;</p> <p><strong>Цели урока:</strong></p> <p>&nbsp;</p> <ul> <li>Закрепить понятие о лексикологии и фразеологии как разделах русского языка;</li> <li>Закрепить понятие о фразеологизмах, их роли в обогащении языка.</li> </ul> <p>&nbsp;</p>

Буквы ы, и после приставок.

Submitted by Ольга Александровна Хвостёнкова on чт, 12/10/2017 - 17:17
Данные об авторе
Автор(ы): 
Хвостенкова Ольга Александровна
Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Познакомить с условиями  выбора орфограммы, научить применять правило.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемое оборудование: 

Учебник, сигнальные карточки,  презентация по теме, листы с незаконченными предложениями (рефлексия)

Краткое описание: 
<table border="1" cellpadding="0" cellspacing="0"> <tbody> <tr> <td style="width:151px"> <p>Тема</p> </td> <td colspan="5" style="width:898px"> <p><strong>Буквы</strong> <strong><em>ы, и</em></strong> <strong>после приставок.</strong></p> </td> </tr> <tr> <td rowspan="2" style="height:44px; width:151px"> <p>Цели</p> </td> <td colspan="5" style="height:44px; width:898px"> <p>Образовательные:<strong><em> познакомить с условиями&nbsp; выбора орфограммы, научить применять правило</em></strong></p> </td> </tr> <tr> <td style="height:19px; width:161px"> <p>Предметные умения</p> </td> <td colspan="4" style="height:19px; width:737px"> <p>Формировать УУД:</p> </td> </tr> <tr> <td rowspan="2" style="height:24px; width:151px"> <p>Планируемый результат</p> </td> <td rowspan="2" style="height:24px; width:161px"> <p>находить слова с орфограммой&shy; буквой<em> <strong>ы</strong></em><strong>, <em>и</em></strong> после приставок, правильно писать слова с названной орфограммой, устно и графически объяснять условия выбора орфограммы. развитие чувства языка на основе конструирования языковых единиц.</p> </td> <td style="height:24px; width:180px"> <p>- Личностные УУД</p> </td> <td style="height:24px; width:189px"> <p>- Регулятивные УУД</p> </td> <td style="height:24px; width:198px"> <p>- Коммуникативные УУД</p> </td> <td style="height:24px; width:170px"> <p>- Познавательные УУД</p> </td> </tr> <tr> <td style="height:85px; width:180px"> <p>развивать интерес к изучению языка вычленять в тексте слова с изученной орфограммой, расширять свой пассивный словарный запас на основе усвоения слов.</p> <p>&nbsp;</p> </td> <td style="height:85px; width:189px"> <p>пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, изучающим), перерабатывать и преобразовывать информацию (вопросы, таблица), владеть разными видами аудирования.</p> </td> <td style="height:85px; width:198px"> <p>Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи.</p> <p>Понимать точку зрения другого (в том числе автора), высказывать и обосновывать свою точку зрения.</p> <p>Для этого владеть правильным типом читательской деятельности;</p> <p>Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей.</p> <p>Владение устной и письменной речью.</p> </td> <td style="height:85px; width:170px"> <p>Понимать, структурировать, информацию, представленную в виде текста, схем. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.</p> <p>Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.</p> <p>&nbsp;</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:151px"> <p>Основные понятия</p> </td> <td colspan="5" style="width:898px"> <p>Лексика, приставки, корни</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:151px"> <p>Межпредметные связи</p> </td> <td colspan="5" style="width:898px"> <p>Культура речи</p> </td> </tr> </tbody> </table>

»  Tags for document:

Жители города. (Die Stadtbewohner.)

Submitted by Лариса Анатольевна Грибалева on Tue, 20/06/2017 - 08:16
Данные об авторе
Автор(ы): 
Грибалева Лариса Анатольевна
Место работы, должность: 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Демянская средняя школа имени Героя Советского Союза А.Н. Дехтяренко"

Регион: 
Новгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Немецкий язык
Цель урока: 

Формирование навыков работы с текстом, применение текстовой информации в других ситуациях.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
14
Используемые учебники и учебные пособия: 

5 класс. Учебник Бим И. Л.Садомова Л. В. Немецкий язык. Учебник для общеобразовательных учреждений Просвещение, 2005г.

Используемая методическая литература: 

Примерные программы по учебным предметам. Стандарты второго поколения. Иностранный язык 5-9 классы. Москва "Просвещение", 2010г.

Используемое оборудование: 

Презентация

Карточки с заданиями к тексту

Карточки с текстом для домашнего задания

Используемые ЦОР: 

Компьютер, проектор, презентация

Краткое описание: 
<p>Повторение лексики, отработка ее в текстах и применение текстовой информации в новых ситуациях.</p>

Технологическая карта урока немецкого языка по теме

 «Жители города»

Учитель: Грибалева Л.А.

 


Игра «Путешествие по станциям»

Submitted by Людмила Васильевна Шубина on Tue, 17/01/2017 - 18:41
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шубина Людмила Васильевна
Место работы, должность: 

г. Дивногорск, МБОУ СОШ № 5, учитель русского языка и литературы

Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Обобщить знания об орфоэпии и фонетике, лексикологии и фразеологии, синтаксиса и пунктуации и текстоведении.

Формировать умение различать слова русского языка по сфере употребления.

Учить определять лексическое значение фразеологизмов.

 Прививать интерес к изучению русского языка.

Развивать умение работать в группах.

Формировать умение применять на практике полученные знания.

Развивать познавательные процессы (память, воображение, мышление, внимание, речь)

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемая методическая литература: 

1.  rus.1september.ru. Методическая газета для учителей – словесников №17, 2006

2.  Арсий А.Т В страну знаний с Дедом Всеведом. Занимательные материалы по русскому языку.  Путешествие первое.- М.: Дрофа, 2004

Краткое описание: 
<p>В игре &laquo;Путешествие по станциям&raquo; могут принимать участие команды 5-7 классов от 3 до 7 человек.</p> <p>Команда получает маршрутный лист для прохождения каждого этапа&nbsp; игры. На каждой станции находится ученик&ndash;помощник (волонтер). Станции:&nbsp; &laquo;Фонетическая&raquo;, &laquo;Лексическая&raquo;, &laquo;Словообразовательная&raquo;, &laquo;Синтаксическая&raquo;, &laquo;Лингвистическая&raquo;.&nbsp; Задания составлены с учетом возрастных особенностей обучающихся. Результаты каждой команды вносятся в маршрутный лист, а потом все результаты заносятся в сводную таблицу. За каждый ответ выставляется 1 балл. По итогам игры определяется команда-победитель.</p>

Игра «Путешествие по станциям для учащихся 5-7 классов по русскому языку»


Викторина "Повторение - мать учения!"

Submitted by Вера Александровна Дроздова on Fri, 18/12/2015 - 17:44
Данные об авторе
Автор(ы): 
Дроздова Вера Александровна
Место работы, должность: 

МБОУ «СОШ № 3 МО «Ахтубинский район», учитель русского языка и литературы

 

Регион: 
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Повторение пройденного материалов по темам "Лексика", "Морфология", "Фразеология"

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

Розенталь Д.Э. Русский язык. Сборник правил и упражнений. М.: Эксмо, 2011.

Мелерович А.М. Фразеологизмы в русской речи. АСТ, Астрель, Русские словари. - 2008. 424 с.

Краткое описание: 
<p>Презентация состоит из вопросов по трем разделам: лексика, фразеология и морфология. Урок проводится в виде игры-викторины, все учащиеся деляться на две команды.</p>

Вопросы по теме "Лексика":


О чем рассказывают устаревшие слова?

Фото пользователя Юлия Олеговна Мамонова
Submitted by Юлия Олеговна Мамонова on Wed, 23/09/2015 - 23:49
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мамонова Юлия Олеговна
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ № 37 г. Белгорода, учитель русского языка и литературы

Регион: 
Белгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Тьютор
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Цели урока:

  1. Обучающие:
  • познакомить учащихся с понятием «устаревшие слова»;
  • выяснить причины устаревания слов в русском языке;
  • выяснить, сохранились ли устаревшие слова в современном русском языке.
  1. Развивающие:
  • продолжить работу над формированием универсальных учебных действий (УУД): умением воспринимать, классифицировать и распределять информацию, вычленять главное в тексте, строить монологическое высказывание, развивать речь, обогащать словарный запас; совершенствовать навыки работы со словарем, умение работать в команде, устанавливать межличностные связи.
  1. Воспитательные:
  • продолжить работу над воспитанием любви к русскому языку;
  • продолжить работу над воспитанием любви к родной стране через знакомство учащихся с жизнью, бытом, фольклором русского народа.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
24
Используемое оборудование: 

учебник по русскому языку, 5 класс (УМК М. М. Разумовской), мультимедийная презентация, цветные маркеры и 4 листа формата А3 (для работы в группах), текст сказки «Как Петрушка на войну ходил» для каждой группы, изображения предметов, называющих устаревшие слова (лукошко, сгибень, кутья, жбан, светец, горница, терем, изба, рубаха сермяжная, зипун, картуз, онучи, пищаль, колчан, кистень, воевода), толковые словари (В. И. Даля, С. И. Ожегова).

Краткое описание: 
<p><em>Цели урока:</em></p> <ol> <li><u>Обучающие</u>:</li> </ol> <ul> <li>познакомить учащихся с понятием &laquo;устаревшие слова&raquo;;</li> <li>выяснить причины устаревания слов в русском языке;</li> <li>выяснить, сохранились ли устаревшие слова в современном русском языке.</li> </ul> <ol> <li><u>Развивающие</u>:</li> </ol> <ul> <li>продолжить работу над формированием универсальных учебных действий (УУД): умением воспринимать, классифицировать и распределять информацию, вычленять главное в тексте, строить монологическое высказывание, развивать речь, обогащать словарный запас; совершенствовать навыки работы со словарем, умение работать в команде, устанавливать межличностные связи.</li> </ul> <ol> <li><u>Воспитательные</u>:</li> </ol> <ul> <li>продолжить работу над воспитанием любви к русскому языку;</li> <li>продолжить работу над воспитанием любви к родной стране через знакомство учащихся с жизнью, бытом, фольклором русского народа.</li> </ul>

Цели урока: