Вы не зарегистрированы

Авторизация



Русь

Трудные времена на Русской земле

Submitted by Ольга Сергеевна Гладких on Wed, 28/02/2018 - 19:40
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гладких Ольга Сергеевна
Место работы, должность: 

МОАУ СОШ №2 Щёлковского муниципального района

Регион: 
Московская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 

Сформировать представления о военном деле на Руси, познакомить с героическими страницами истории Отечества.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
28
Используемое оборудование: 

Персональный компьютер, проектор, раздаточный материал.

Краткое описание: 
<p>Главная цель урока - сформировать&nbsp;представления о военном деле на Руси, познакомить с героическими страницами истории Отечества.</p>

Тема «Трудные времена на Русской земле»

Тип урока: комбинированный


»  Tags for document:

Зависимость Руси от Орды и её последствия.

Submitted by Наталия Анатольевна Разрывина on Fri, 30/01/2015 - 15:28
Данные об авторе
Автор(ы): 
Разрывина Наталия Анатольевна
Место работы, должность: 

МОУ "Красногорская СОШ №1",учитель истории

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 

1. Образовательные - показать монголо-татарское иго как время длительного господства Золотой Орды над русскими землями; установить, было ли порабощение Руси (рассмотрев разные версии, предложенные российскими учеными XIX – XX в.); 2. Развивающие - на основе работы с историческими источниками выявить последствия монгольского завоевания Руси; развивать у учащихся критическое, логическое и ассоциативное мышление в целях формирования познавательного интереса к изучению истории и овладения учащимися более прочными знаниями; закрепить умения самостоятельной работы с историческими документами и научно-популярной литературой; 3. воспитывающие - формирование чувства неприятия всякого порабощения и угнетения; воспитывать у учащихся чувство патриотизма и гордости за свою страну.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемое оборудование: 

компьютер,проектор

Краткое описание: 
<p>Ход урока: Организационный момент. 1. Вводное слово учителя: читает отрывок В. Миллера &laquo;Былины&raquo;. &laquo;Во всей нашей истории не было более страшного, рокового события, которое могло бы произвести более потрясающее впечатление на воображение наших предков, чем этот опустошительный ураган, пронёсшийся почти над всеми землями Руси, поглотивший сотни тысяч человеческих жизней, покрывший наше отечество пожарищами, развалинами и поработивший остатки населения ненавистному татарскому игу&raquo;. О каком периоде истории нашей Родины говорит автор? (нашествии монголо-татар на Русь и установлении ига).</p>

Тема урока: Зависимость Руси от Орды и её последствия. Цель урока: 1.


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

"Святая Русь - Россия Родина моя".

Submitted by Татьяна Николаевна Ефимова on Tue, 24/12/2013 - 18:04
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ефимова Татьяна Николаевна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №12 г.Волжск
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 

формирование у учащихся стремления больше знать о своей Родине;

способствовать воспитанию патриотических чувств, любви и уважения к Родине, ее историческому прошлому, гордость за свою страну, свой народ;развивать нравственно - эстетические чувства детей

Используемая методическая литература: 

1. "Внеклассные мероприятия" / О.Е.Жиренко, Л.Н. Яровая - М.: ВАКО, 2006

2. "Дни наук в начальной школе: Сценарии предметных праздников и внеклассных мероприятий, посвященных школьным наукам" / Василенко Г.И. - Волгоград: Учитель, 2006

3. "Внеклассные мероприятия. 4 класс"/ О.Е.Жиренко, Л.Н.Яровая - М.: ВАКО, 2007

4. Интернет-ресурсы. Доступ свободный.

Используемое оборудование: 

компьютер, проектор и мультимедийная доска

Краткое описание: 
Мероприятие направлено на знакомство с литературным наследием России, отражающим величие нашей культуры и богатство русского языка, на выявление и стимулирование талантливых исполнителей, владеющих жанром художественного слова.

 

                      Ход конкурса


»  Tags for document:

"Голубая Русь" Сергея Есенина

Submitted by Людмила Александровна Черных on Wed, 06/11/2013 - 22:34
Данные об авторе
Автор(ы): 
Черных Людмила Александровна
Место работы, должность: 
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №10" Сергиево-Посадского района
Регион: 
Московская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

воспитание любви к родине;познакомиться со стихами поэта, с особенностями творческого метода;

проследить, как раскрывается в стихаха Есенина образ  "голубой Руси;

развитие навыков для самостоятельной работы с художественными текстами, анализа стихотворений;

совершенствование навыков выразительного чтениямонологической речи; развитие музыкальной культуры.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
23
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

1.Чалмаев С.А., Зинин С.А. Русская литература XX века: Учебник для 11 класса: В 2 ч. –11-е изд. – М.: ООО  «Русское слово – учебник», 2012.

2.Литература XX века. 11 класс: Хрестоматия для общеобразовательных учреждений: В 2 ч./ Авт.-сост. С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2010.

Используемая методическая литература: 

 

1.Ахбарова Г.Х., Скиргайло Т.О. Русская литература XX века.11 класс: Тематическое  планирование к учебнику В.А. Чалмаева и С.А. Зинина. – 3-е изд. - М.: ООО «Русское слово – учебник», 2010.

2.Зинин С.А. Методические рекомендации по использованию учебников: В.И. Сахаров, С.А. Зинин «Литература XIXвека» (10 класс);

В.А. Чалмаев, С.А. Зинин «Русская литература XXвека» (11 класс). – 3-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2007.

 

Используемое оборудование: 

Портрет С. Есенина, эпиграф "Всё моё творчество выросло из одного большого чувства - любви к родине...", выставка книг. запись голоса С. Есенина, песни на его стихотворения.

Краткое описание: 
урок-исследование по творчеству С.Есенина

Слово учителя о теме, цели урока.

Рефлексия настроения, эмоционального состояния - прослушивание музыки на стихи Есенина.

Работа в творческих группах:


Как христианство пришло на Русь

Submitted by Елена Николаевна Шаронова on чт, 31/01/2013 - 19:11
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шаронова Е.Н.
Место работы, должность: 
МБОУ Асерховская СОШ
Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

 

Цель урока:формирование представления о значимости для нашего Отечества

                    Крещения, принятия православия, как этапа, с которого началось

                    качественно иное развитие нашей государственности и культуры.

 

Задачи:

  • познакомить с разными значениями понятия «Церковь»;
  • объяснить смысл Крещения;
  • рассказать, как христианство пришло на Русь, и какое значение это событие имело для нашего государства.

 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Кураев Основы православной культуры

Используемая методическая литература: 

 

Литература

 

Бородина А.В. История религиозной культуры: учебное пособие для основной и старшей школы. – М.: Основы православной культуры,  2006.

Детская энциклопедия: Религии. – М.:Олимп; Издательство АСТ, 1998.

Михалков С.В. Моя Родина - Россия. – М.: ОЛМА Медиа Групп; ОЛМА – ПРЕСС, 2007.

Шевченко Л.Л. Православная культура. Экспериментальное учебное пособие для начальных классов. Книга 1. – М.: Центр поддержки культурно – исторических традиций Отечества, 2005.

Энциклопедия для детей. Россия: православие/ред.коллегия: Н. Ипатько, .С.Шокарев – М.: Мир энциклопедий Аванта+, Астрель, 2009.

  

Используемое оборудование: 

 

Оборудование: мультимедийный проектор; карточки со словами и с

                          отрывками из летописи; листок «Рабочая тетрадь», листок для

                          отзывов родителей; учебник, репродукции картин с

                          изображением русской природы.

Краткое описание: 
Методическая разработка урока по курсу Основы религиозных культур и светской этики, модуль Основы православной культуры

Методическая разработка урока по курсу Основы религиозных культур и светской этики, модуль Основы православной культуры для учащихся 4 класса, к уроку прилагаются презентация, рабочая тетрадь, и


"Люблю я Русь за осень золотую!"

Фото пользователя Наталья Викторовна Алиева
Submitted by Наталья Викторовна Алиева on Fri, 02/11/2012 - 21:10
Данные об авторе
Автор(ы): 
Алиева Наталья Викторовна
Место работы, должность: 
воспитатель
Регион: 
Тульская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 

 - Обратить внимание детей на особенности признаков осени в природе, на красоту форм и окраски растений;

- развивать у детей умения создавать панно из пластилина.

Учащихся в классе (аудитории): 
8
Используемое оборудование: 

 

- репродукция картины И.Левитана "Золотая осень";

- иллюстрации художника А. Белюкина на стихи А.Пушкина в книге "Уж небо осенью дышало";

- картон (голубой, светло серый, желтоватый или бледно зеленый);

- пластилин;

- стеки и все необходимое для выполнения работы пластилином.

Краткое описание: 
выполнение панно из пластилина на тему: "Люблю я Русь, за осень золотую!"

 

Государственное образовательное учреждение Тульской области


"История государство Российского" Н.М.Карамзина

Фото пользователя Марина Витальевна Хачпанова
Submitted by Марина Витальевна Хачпанова on Fri, 23/12/2011 - 13:07
Данные об авторе
Автор(ы): 
Хачпанова М.В.
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ № 7" г.Балаково
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Тьютор
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Библиотечное дело
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Обществознание
Цель урока: 

Библиотечно-библиографические знания, расширение кругозора читателей и их приобщение к вдумчивому чтению; воспитание патриотизма, толерантности, гражданственности

Учащихся в классе (аудитории): 
8
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебники истории России (6-17 вв.)

Используемое оборудование: 

Интерактивная доска и музыкальный центр.

Краткое описание: 
Презентация к книге-юбиляру 2011 г. "История государства Российского" Н.М.Карамзина. Знакомящая с содержанием книги, иллюстративным материалом, даются высказывания о книге и о её авторе

Презентация к сценарию (собственная разработка), написанная для участия в библиотечном конкурсе "Бенефис книги-юбиляра 2011 года"


Н.М.карамзин. История государства Российского

Фото пользователя Марина Витальевна Хачпанова
Submitted by Марина Витальевна Хачпанова on Fri, 23/12/2011 - 12:51
Данные об авторе
Автор(ы): 
Хачпанова М.В.
Место работы, должность: 
зав.библиотекой МОУ "СОШ № 7" г.Балаково
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровень образования: 
начальное профессиональное образование
Уровень образования: 
среднее профессиональное образование
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Библиотечное дело
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Обществознание
Предмет(ы): 
Политология
Учащихся в классе (аудитории): 
8
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебники "История России" 9-17 вв.

Используемое оборудование: 

Интерактивная доска, музыкальный центр

Краткое описание: 
Презентация к книге юбиляру 2011 г. "История государства Российского" Н.М.Карамзина

Данная работа была написана в связи со множеством юбилейных дат: 1) 2011 год - 185 лет со дня выхода в свет последнего, 12-то тома "Истории..."; 2) наступающий 2012 год объявлен Годом


»  Размещено в сообществах:   

Русь широкая.

Фото пользователя Ирина  Корж
Submitted by Ирина Корж on чт, 15/12/2011 - 11:39
Данные об авторе
Автор(ы): 
Грицай Тамара Валентиновна.
Место работы, должность: 
ГБОУ СОШ №1358, учитель начальных классов.
Регион: 
Город Москва
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Краткое описание: 
Широко ты, Русь, По лицу Земли В красе царственной развернулася. У тебя ли нет богатырских сил. Старины святой громких подвигов?

»  Tags for document:

презентация к уроку


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах: