Вы не зарегистрированы

Авторизация



изопроцессы

Урок физики Изопроцессы 10 класс

Submitted by ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА ВАГИНА on пн, 12/01/2015 - 13:02
Данные об авторе
Автор(ы): 
Вагина Татьяна Николаевна
Место работы, должность: 

МОУ СОШ №3 г.Козьмодемьянск РМЭ, учитель физики

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 

Выяснение условий выполнения изопроцессов; выяснение теоретической зависимости трех макроскопических параметров; практическое доказательство этих параметров.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
24
Используемые учебники и учебные пособия: 
  1.  Мякишев Г.Я. Буховцев Б.Б. Сотский Н.Н. Учебник физики: 10 класс. Профильный уровень - Дрофа, 2012.
  1. В.А. Буров, Б.С. Зворыкин Демонстрационный эксперимент по физике в старших классах средней школы. – М: Просвещение, 1971
Используемое оборудование: 
  • стеклянная трубка, запаянная с одного конца,
  • цилиндрический сосуд (слева),
  • стакан с водой комнатной температуры (справа),
  • пластилин,
  • термометр,
  • линейка,
  • спиртовка. 
Используемые ЦОР: 

http://www.youtube.com/watch?v=ic3pMbDgdNQ -видеофрагмент изобарного процесса

http://www.youtube.com/watch?v=_XrePhFymtI- видеофрагмент изотермического процесса

http://www.youtube.com/watch?v=j0LUke6eIKY- видеофрагмент изохорного процесса

http://www.youtube.com/watch?v=Emg4WN6uxtk- видеофрагмент изопроцессов в графиках

Краткое описание: 
<p><span style="font-size:14pt">Данная глава успешно вписывается в содержание раздела курса &laquo;Молекулярная физика&raquo;. При изучении газовых законов и уравнения состояния идеального газа учащиеся уже &nbsp;владеют необходимым понятийным аппаратом необходимым при изучении данных тем. Ранее в курсе основной школы ими были достаточно подробно изучены макропараметры, которые встречаются при выводе уравнения состояния и газовых законов. Также учащимися &nbsp;в курсе физики 10 класса были изучены основы молекулярно-кинетической теории, что обеспечивает прочный фундамент для осознанного усвоения и понимания изучаемой главы.</span></p> <p><span style="font-size:14pt">В дальнейшем изучении курса физики 10 класса предполагается использование приобретенных знаний о газовых законах. А именно при изучении основ термодинамики рассматривается вопрос о применении первого закона термодинамики к газовым процессам.</span></p>
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

»  Размещено в сообществах:   

Изопроцессы

Submitted by Татьяна Георгиевна Чашкина on Tue, 23/04/2013 - 21:40
Данные об авторе
Автор(ы): 
Чашкина Татьяна Георгиевна
Место работы, должность: 
Подгороднепокровская СОШ, учитель физики
Регион: 
Оренбургская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 

Дать понятие изопроцессов. Вывести формулы для изотермического, изобарного, изохорного процессов

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемое оборудование: 

комплект приборов по термодинамике "Изопроцессы"

медиапроектор

Используемые ЦОР: 

CD "Открытая физика1.1"

Краткое описание: 
Демонстрация опытов по изопроцессам с оборудованием, а затем те же опыты на компьютерной модели. Вывод формул для изопроцессов и закрпление темы в решении задач.

 

Урок №46


»  Tags for document:

Конспекты урока

Submitted by Ирина Владимировна Авдошина on Sat, 01/12/2012 - 19:18
Данные об авторе
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы): 
Физика
Краткое описание: 
Урок изучения нового материала

Мини- проект "Газовые законы"

Фото пользователя plygnikova
Submitted by plygnikova on Fri, 21/10/2011 - 18:47
Данные об авторе
Автор(ы): 
Плужникова Надежда Анатольевна
Место работы, должность: 
МОУ Руднянская сош, учитель физики
Регион: 
Волгоградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 

1.      Знают газовые законы, умеют объяснять законы с точки зрения молекулярно- кинетической теории, изображать графики изопроцессов.

2.      С помощью компьютерной модели получить подтверждение зависимостей термодинамических параметров и построение графиков этих зависимостей.

 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник "Физика 10 класс" Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский

Используемая методическая литература: 

Дидактические материалы: план- схема изучения нового материала, ОК, качественные задачи, формулы, тесты.

Используемое оборудование: 

Оборудование: компьютерный класс, мультимедийная установка, презентация к уроку, компьютерные диски «Открытая физика1.1», « Уроки физики Кирилла и Мефодия».

Краткое описание: 
Место урока в разделе « Молекулярная физика. Тепловые явления» - урок проводится в 10 классе в главе «Уравнение состояния идеального газа» после изучения основ МКТ, понятия температуры и введения уравнения Менделеева-Клапейрона.
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

                        Мини проект " Газовые законы", рассчитанный н


Изопроцессы

Submitted by Алла Анатольевна Тямакова on чт, 29/04/2010 - 13:06
Данные об авторе
Автор(ы): 
А.А. Тямакова
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №9 г. Волжск РМЭ, учитель физики
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Административный работник
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 
• Образовательные: закрепить основные положения МКТ теории идеального газа, добиться четкого представления термодинамических параметров и их условий изменения. • Развивающие: продолжить формирование элементов творческого поиска, уметь сравнивать, выявлять закономерности, обобщать, логически мыслить. • Воспитывающая: продолжить воспитание личностных качеств; взаимопомощь, чувство коллективизма, ответственность, организованность. познавательного интереса, творческой мыслительной деятельности.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Краткое описание: 
этот урок нацелен не только на повторение материала, но и на продолжение работы по формированию умений искать информацию, решать задачи, применять знания в разных ситуациях, делать самостоятельно сопоставления.
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ФИЗИКА И ИНФОРМАТИКА. тема: ИЗОПРОЦЕССЫ

Фото пользователя Татьяна Геральдовна Смаль
Submitted by Татьяна Геральдовна Смаль on Tue, 26/05/2009 - 18:33
Данные об авторе
Автор(ы): 
Учитель физики Комоско И.И.,Учитель информатики Горелова Г.А.
Место работы, должность: 
МОУ СОШ № 5, г.Красноярск, Касноярский край, учителя физики и информатики
Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
все уровни образования
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 
Исследовать процессы, в которых масса газа и один из трёх параметров – давление, объём или температура – остаются неизменными. Формирование компетентностей в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанных на усвоении способов приобретения знаний из разных источников информации, на умении увидеть проблему и наметить пути её решения; коммуникативных компетентностей (умение работать в группе).
Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

  • кабинет информатики — 9 компьютеров;
  • медиатека фирмы Cyril & Methodius (сетевая версия);
  • интерактивные модели изопроцессов (диск «Открытая физика» фирмы Физикон);
  • презентация изотермического процесса (собственная разработка);
  • индивидуальные карточки-задания;
  • учебник «Физика 10» (Касьянов В.А.).
Используемое оборудование: 

кабинет информатики — 9 компьютеров;

Используемые ЦОР: 
  • медиатека фирмы Cyril & Methodius (сетевая версия);
  • интерактивные модели изопроцессов (диск «Открытая физика» фирмы Физикон);
  • презентация изотермического процесса (собственная разработка);
Краткое описание: 
I. Актуализация знаний учащихся II. Изучение нового материала Наша дальнейшая работа строится Следующим образом: 1. Мы должны заполнить таблицу по изопроцессам, но один процесс мы разбираем вместе, два других по группам с последующим объяснением и презентациями. За таблицу каждый получает оценку. 2. Кроме этого итогом урока будет решение качественных задач на построение и исследование графиков изопроцессов в различных координатных осях. III.Отработка навыков в построении и анализе графиков изопроцессов.
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ФИЗИКА И ИНФОРМАТИКА


»  Размещено в сообществах: