Вы не зарегистрированы

Авторизация



география 8 класс

Байкал - жемчужина Сибири

Submitted by Наталья Езерская on Wed, 26/11/2014 - 11:30
Данные об авторе
Автор(ы): 
Езерская Наталья Анатольенва
Место работы, должность: 

лицей города Зернограда Ростовская область, учитель географии

Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 

Выяснить, почему Байкал называют чудом природы, каковы экологические проблемы озера и в чем их причины

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
8
Используемые учебники и учебные пособия: 

И. И. Баринова, География России. Природа. 8 класс

Используемая методическая литература: 

ресурсы Интернета, сайт "открытый класс", гугл - поисковик, журнал "География в школе", "Живая география"  - энциклопедия для детей.

Используемое оборудование: 

физическая карта России,   атласы, раздаточный материал, компьютер, проектор, карточки с цифрами, картины природы, задания в файлах по теме урока.

Используемые ЦОР: 

средства Интернета указала выше

Краткое описание: 
<p>урок по теме &quot;Байкал - жемчужина Сибири&quot;, озеро является самым глубоким на Земле, находится под охраной ЮНЕСКО, таит в себе сплошные загадки, еще до конца не разгаданы.&nbsp;</p>

Урок проводится в 8 классе в теме "Восточная Сибирь", тема урока соответствует теме программы традиционной линии. На уроке учащиеся работают индивидуально, а также в группах.


»  Размещено в сообществах:   

Малые формы рельефа. Кунгурская ледяная пещера.

Submitted by Светлана Геннадьевна Ярославцева on чт, 12/06/2014 - 10:56
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ярославцева Светлана Геннадьевна
Место работы, должность: 

МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №34" г. Перми

Регион: 
Пермский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
География
Тип урока: 
Комбинированный урок
Краткое описание: 
<p>Данная презентация может быть использована на уроках географии при изучении темы Рельеф России. а также на уроках при изучении природы Пермского края или на занятиях по краеведению. В презентации рассматриваются малые формы рельефа, связанные с деятельностью текучих вод, образование карстовых форм рельефа. Особое внимание уделяется Кунгурской ледяной пещере, как уникальному природному объекту Пермского края.</p>

»  Tags for document:

План-конспект урока "Жемчужина Сибири-Байкал"

Фото пользователя Юлия Владимировна Андриянова
Submitted by Юлия Владимировна Андриянова on Wed, 09/10/2013 - 15:27
Данные об авторе
Автор(ы): 
Андриянова Юлия Владимировна
Место работы, должность: 
МБОУ "СОШ с.Сухой Карабулак", учитель географии
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 

Показать обучающимся значимость Байкала в природе и жизни человека.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: 
Урок разработан к учебнику И.И.Бариновой

Географическое положение России

Тренажер определения крайних точек России


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Климат России. Климатообразующие факторы.

Фото пользователя Светлана Юрьевна Самсонова
Submitted by Светлана Юрьевна Самсонова on пн, 02/04/2012 - 08:54
Данные об авторе
Автор(ы): 
Самсонова Светлана Юрьевна
Место работы, должность: 
учитель географии МБОУ СОШ № 15 г.Владимира
Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
География
Краткое описание: 
Многоцелевой урок географии для учащихся 8 класса. Вводный урок в теме "Климат России".

»  Tags for document:

Природные зоны России

Фото пользователя Светлана Вячеславовна Грачева
Submitted by Светлана Вячеславовна Грачева on Tue, 18/10/2011 - 06:30
Данные об авторе
Автор(ы): 
Грачева Светлана Вячеславовна
Место работы, должность: 
МОУ ООШ с.Дормидонтовка, учитель географии
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Биология
Предмет(ы): 
География
Предмет(ы): 
Природоведение
Цель урока: 

 

  • Дать знания о природных зонах России,   углубить знания о взаимосвязях природных компонентов в разных природных зонах.
  • Закрепить знания о закономерностях смены природных зон на равнинах.
  • Способствовать развитию у учащихся исследовательской деятельности.
  • Воспитывать любознательность, стремление к самостоятельному получению  знаний, любви к Родине.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Учебник география России 8 класс , Алексеева. Атлаш школьника, контурная карта.

Используемая методическая литература: 

 

М.Жилин «Многоэтажные острова», Ю.П.Пармузин «Живая география», Е.А.Жижина «Поурочные разработки», газета «География» №30 1998 г.

Используемое оборудование: 

Карта природные зоны России

Используемые ЦОР: 

Библиотека наглядных пособий. Образовательная коллекция, География 6-10 классы

Краткое описание: 
Природные зоны России

»  Tags for document:

Охрана биологических ресурсов

Submitted by Надежда Кузовкова on чт, 12/05/2011 - 20:28
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кузовкова Надежда Павловна
Место работы, должность: 

ГОУ РМЭ Политехнический лицей-интернат, учитель истории и географии

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 

Дать знания о заповедниках,заказниках,национальных парках. Показать роль органического мира в жизни и деятельности человека. Прививать любовь к родной природе и формировать понимание необходимости охраны природы.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

  Баранова И. И. География России. Природа, 8 (М.: Дрофа)

Краткое описание: 
При изучении темы использован краеведческий материал

Экологическая ситуация в России

Фото пользователя Татьяна Владимировна Старостина
Submitted by Татьяна Владимировна Старостина on Fri, 20/08/2010 - 21:46
Данные об авторе
Автор(ы): 
Старостина Татьяна Владимировна
Место работы, должность: 
МАОУ "СОШ №36"
Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 

 

Цели:

  • развитие информационной и коммуникативной компетентности учащихся, навыков самоорганизации и самообразования на основе анализа экологической ситуации в России;
  • воспитание экологической культуры, любви к Отечеству, к земле своих предков и ответственности за нее.

Задачи:

  • используя различные источники информации, включая ресурсы сети Internet, провести отбор, анализ и обобщение тематических материалов по экологии районов России;
  • составить и презентовать экологические карты природных районов России (по группам);
  • выявить экологически «чистые» и «проблемные» природные  районы, объяснить причины их появления, предложить пути спасения;
  • определить степень и качество своего воздействия на экологию родной страны, родного города, наметить меры помощи любимому уголку природы.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 
  • Алексеев А.И. География России, 9 класс, М., Просвещение, серия «Академический школьный учебник», 2009г.
  • Алексеев А.И. География России. Природа и население, 8 класс, М., Дрофа, 2009г.
  • Баринова И.И. География России. Природа. 8 класс, М., Дрофа, 2009.
  • Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География. «Общая физическая география России». 8 класс. В 2-х частях, М. Русское слово, 2010.
  • Лобжанидзе А.А. География России. Эколого-экономические аспекты. Учебное пособие для 8-9 классов,М., Просвещение, 1996.
Используемая методическая литература: 

 

  • Жижина Е.А. Универсальные поурочные разработки по географии. 8 класс. В помощь школьному учителю,М., ВАКО, 2007.
  • Кучер Т.В. Экологическое образование учащихся в обучении географии, М., Просвещение, 1990.
  • Ярошенко В. Экспедиция «Живая вода», М., Молодая гвардия, 1989.
  • Яншин А.Л., Мелуа А.И. Уроки экологических просчетов, М., Мысль, 1991.

 

Используемое оборудование: 

 Оборудование:

  • на доске – физическая карта России, тема урока с эпиграфом (по М.Дунину «Как яблоко на блюде..»), слайд-заставка с экологической картосхемой России, рисунки учащихся на тему «Берегите родную природу», ромашка из 6 лепестков их для выбора номера групп;
  • на центральном столе– разноцветные карточки (для определения состава групп), рефераты учащихся прошлых лет по теме «Экология…», сборники стихов о природе, сочинения-рассуждения на тему «Каким будем мир через 50 лет», рабочее место специалиста-эколога;
  • на местах  - заготовки экологических карт и экологической шкалы России, карточками рефлексии (цветовыми) на каждого учащегося, компьютеры, подключенные к сети Internet, с доступом к ресурсу дистанционного обучения ВИПКРО в программе MOODLE, на котором представлены различные формы взаимосвязи с учащимися: лекция с вопросами, презентации для учителя и учащихся, образцы творческих работ учащихся, итоговый тест по теме и другие;
  • у учителя– компьютер, проектор для презентации материалов урока.
  • на стенах(по возможности) - иллюстративный материал о природе России, фотовыставка «Мои любимые уголки природы».
Краткое описание: 
Данный урок представляет собой обобщающий урок по разделу «Человек и природа» и в целом по курсу «Природа России». Он требует знания теоретической основы программного материала курса для выполнения практической составляющей урока и формирования образа «Эксперта по экологии». Урок позволяет посмотреть на окружающую действительность не только с теоретической позиции, но и с практической, соединив их воедино. В целях повышение качества образования, совершенствования научно-методического обеспечения образовательного процесса, на уроке используются наиболее современные и эффективные педагогические методы, приемы и технологии (или их элементы) обучения: • технология проектной деятельности, которая позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность проявить творческую самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности, развивает критическое мышление, формирует коммуникативную компетентность, • информационно-коммуникационные технологии, позволяющие формировать информационную компетентность, обеспечивающую повышение качества обучения, эффективное рассмотрение географических объектов, личностно-ориентированное обучение; • дистанционное обучение, позволяющее осуществлять эффективное педагогическое взаимодействие учителя и учащегося, формировать индивидуальные образовательные траектории; • групповая работа учащихся (технология сотрудничества), которая повышает мотивацию, позволяет выбирать индивидуальный темп, решать творческие задачи, реализовывать принцип партнерства, формирует навыки самоорганизации и самообразования; • опережающие задания, обеспечивающие «погружение» в проблему и способствующие личностному росту учащихся; • игровые технологии, способствующие формированию устойчивого интереса к рассматриваемым вопросам.

План-конспект урока "Экологическая ситуац


сложный триггер

Submitted by Алла Матвеенко on Wed, 12/05/2010 - 21:13