проценты; круговые диаграммы
Submitted by Юлия Константиновна Грачева on чт, 29/01/2015 - 16:05
Данные об авторе
Автор(ы):
Грачева Юлия Константиновна
Место работы, должность:
МОУ "Лицей 11 им. Т.И.Александровой г.Йошкар - Олы"
Регион:
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
закрепление навыка построения круговой диаграммы, осознание новых наглядных видов представления информации, осмысление связей, отношений в объектах изучения.
Тип урока:
Урок закрепления знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
«Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса» - 5 –е изд.,испр. – М.: ИЛЕКСА, - 2011, - 208с. Работа С-36 «Круговые диаграммы», учебник математики для 5 кл под ред. Виленкина
Используемое оборудование:
программное обеспечение: компьютер, экран, проектор.
Используемые ЦОР:
http://uztest.ru , http://sdamgia.ru/, http://znaika.ru/catalog/5-klass/matematika/
Краткое описание:
<p><u>Ожидаемые результаты</u>:</p> <p>Личностные:</p> <p>• умение ставить вопросы, умение выделить главное, умение видеть смысл в информации; формирование мотивации к учению и познанию.</p> <p>Метапредметные результаты:</p> <p>• способность к поиску, анализу, к творческой переработке информации; освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательные, регулятивные и коммуникативные); осмысление, прослеживание происхождения важнейших понятий, которые определяют данную предметную область знания; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры.</p> <p>Предметные:</p> <p>• понимание необходимости представления информации в более наглядных формах, пропедевтика курса статистики и геометрии; освоение основ математических знаний; формирование умения пользоваться алгоритмами; овладение вычислительными умениями и навыками; овладение основными навыками работы с чертежными инструментами.</p> <p><u>Эффективность использования ИКТ</u>: использование видеоуроков http://znaika.ru/catalog/5-klass/matematika, MS Power Point усиливает наглядность, интерактивные задания активизируют мыслительную активность учащихся во время всего урока.</p>
Этапы урока.
1.Организационный момент (1 мин)
2. Проверка домашнего задания: (2 мин)
Submitted by Елена Николаевна Кришталь on Wed, 05/08/2009 - 12:56
Данные об авторе
Автор(ы):
Кришталь Елена Николаевна
Место работы, должность:
МОУ СОШ №52 г. Мурманска, заместитель директора по УВР, учитель математики
Регион:
Мурманская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
1. отработка практических умений и навыков при вычислении процентов и построении круговых диаграмм; 2. развитие познавательного интереса к вычислению процентов; расширение знаний о вреде табакокурения и понятие о здоровом образе жизни. 3. содействие сознательному пониманию актуальности в современной жизни вопроса «Жить или курить?» 4. Содействие развитию у учащихся умения выделять главное в понимании поставленного вопроса, расширению знаний о вреде курения.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
Виленкин Н.Я.Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2006.
Используемая методическая литература:
1. Л.Г.Петерсон «Математика». 5-6 класс. 2. Газета «Математика» № 18 – 2003 г. 3. Журнал «Читаем, учимся, играем» № 4 , 2000г. 4. А.В.Шевкин «Сборник задач» по математике 5-6 классов. 5. Журнал «Математика в школе», № 2, 2001г. 6. Интернет и образование, Март, Том 2009, № 6
Используемое оборудование:
1. Историческая справка; 2. карточки с текстами задач; 3. экран; 4. мультимедийный проектор.
Используемые ЦОР:
презентация «Жить или курить?».
Краткое описание:
урок проводится в ходе обобщающего повторения курса математики 5 класса(в мае) и нацелен не только на отработку практических умений и навыков при вычислении процентов и построении круговых диаграмм, а также на развитие познавательного интереса к вычислению процентов, расширение знаний о вреде табакокурения и понятие о здоровом образе жизни,содействие сознательному пониманию актуальности в современной жизни вопроса «Жить или курить?»,содействие развитию у учащихся умения выделять главное в понимании поставленного вопроса, расширению знаний о вреде курения.
Кришталь Елена Николаевна, учитель высшей квалификационной категории МОУ СОШ №52 г. Мурманска форма: урок обобщения и систематизации знаний тема «Проценты.