Вы не зарегистрированы

Авторизация



социальная работа

Проект воспитательной работы «Студенческий наставник»

Фото пользователя Татьяна Николаевна Ефимова
Submitted by Татьяна Николаевна Ефимова on Tue, 12/06/2018 - 22:31
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ефимова Т.Н.
Место работы, должность: 

 

Тамбовское областное государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение 

  «Педагогический колледж г.Тамбова»

 

 

 

 

Проект воспитательной работы

 

«Студенческий наставник»

в группе  СР-11

 

на 2017-2018 уч.г.

 

куратор:  Ефимова Т.Н.

 

 

 

 

Тамбов

2017


 

 

Содержание

 

  1. Актуальность проекта……………………………………………        3
  2. Цель и задачи проекта……………………………………....….…       4
  3. Содержание проекта……………………………….............................  5
  4. Этапы реализации проекта…………………………………..............  6
  5.  Оценка результатов реализации проекта………………………......   8

 

  1. Актуальность проекта

Актуальность проекта обусловлена тем, что в соответствии с ФГОС СПО по специальности 39.02.01 Социальная работа профессиональная подготовка будущих специалистов по социальной работе направлена на формирование общих и профессиональных компетенций, развитие профессионально важных личностных качеств, успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

В связи с этим основными задачами воспитательной работы со студентами первого курса являются формирование общекультурного фундамента их будущей профессиональной деятельности, ответственного отношения к учебе, активизация поиска возможностей самореализации. На этапе вхождения в образовательную среду колледжа студенты наиболее пластичны, открыты, восприимчивы к усвоению системы ценностей и установок, их активная потребность обострена ситуацией новизны, ожиданиями, осознанием нового социального статуса.

Вовлечение студентов в социокультурную деятельность колледжа с момента поступления дает им возможность наиболее полно использовать его образовательный и адаптационный потенциал.

Ускорение процессов адаптации первокурсников к новому образу жизни и деятельности, исследование особенностей психических состояний, возникающих в учебной деятельности на начальном этапе обучения, оптимизация воспитательной среды являются важными задачами куратора, от которых зависят успехи студентов в учебной и общественной деятельности по выбранной специальности, процесс их профессионального становления.

 

 

 

Цели и задачи проекта

Цель проекта:  успешная адаптация первокурсников к условиям и особенностям образовательного процесса в  колледже и включение их в студенческое сообщество  колледжа.

 Задачи проекта:

– коррекция и профилактика дезадаптации, ускорение адаптационного процесса первокурсников;

- диагностика способностей и интересов, опыта общественной работы студентов-первокурсников;

– формирование сознательного и ответственного отношения к учёбе, к избранной профессии;

– создание условий для формирования коллектива студенческой группы;

– освоение норм студенческого общежития;

– оказание психологической и социальной помощи;

– создание условий для включения первокурсников в студенческую жизнь, в культурно-досуговую, спортивную и иную общественно-значимую деятельность.

– идентификация студентов с колледжем;

– повышение личностной активности студентов.

Компетенции

Основные общекультурные компетенции, формируемые у студентов в

результате проекта:

– владеет моральными нормами и основами нравственного поведения;

– готовностью использовать нормативные правовые документы в своей

деятельности;

– способность быстро адаптироваться в новой социокультурной среде и ситуации;

– умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков;

 - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

– осознает значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации;

– готов принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе;

 Научно-теоретическая основа проекта:

– характеристики социальной адаптации и социализации с философских, социологических, психологических и педагогических позиций исследования (К. А. Абульхановой-Славская, Л. И. Анцыферова, А. Г. Асмолов Л. П. Буева И. С. Кон, А. В. Мудрик, А. А. Налчаджян, Б. Д. Парыгина и др.);

– концепции влияния образовательной среды колледжа на развитие, становление и воспитание личности студента (В. И. Андреев, Г. М. Бирженюк, Л. С. Выготский, В. А. Караковский, А. А. Леонтьев, А. П. Маркова, Л. И. Новикова, В. И. Слободчиков, В. А. Ясвин и др.).

Факторы адаптации студентов:

– факторы, характеризующие развитие индивидуальных особенностей

(уровень социальной и нравственной зрелости, правосознания, индивидуально-личностного развития);

– факторы, оказывающие педагогическое влияние на процесс адаптации (концепция воспитательной работы  колледжа, наличие  метод. объединения кураторов, системы социально-культурной деятельности, педагогический и психологический мониторинг культурно-образовательного процесса, личностно ориентированный подход к студентам);

– факторы, связанные с ресурсным обеспечением учебной, бытовой и

социально-культурной деятельности студентов.

Принципы адаптации студентов:

– принцип активно-деятельностного подхода, проявляющийся в развитии самодеятельности и саморазвития личности;

– принцип социально-направленного действия;

– принцип интеграции различных форм и видов деятельности, включающей учебную, научную и социально-культурную деятельность;

– принцип индивидуализации содержания и форм социально-культурной деятельности, предполагающий стимулирование проявлений субъектности личности;

– принцип единства дискретности и континуальности социальной адаптации;

– принцип «параллельного действия» социальной адаптации студентов в учебно-образовательном процессе и социально-культурной деятельности;

 

Этапы реализации  проекта

 

Этапы реализации

Содержание работы

Сроки реализации

Ответственные

1 этап Диагностический

1.1

Разработка  методической базы по данному направлению (методики, диагностики, анкеты, опросники)

сентябрь

 

 2017

 

 Куратор, психолог

1.2

Диагностика уровней  социально-психологической адаптации студентов группы СР-11

 

октябрь

2017

 Куратор, психолог

1.3

Пополнение информационной базы данных по  теме проекта

в течение

  уч. года

 

 Куратор, студенты группы

1.4.

Планирование мероприятий по реализации проекта

октябрь 2017

куратор

1.5

Сотрудничество с общественными организациями

в течение

года

куратор

2-ой этап. Организационно-практический

2.1. Педагогическое взаимодействие с родителями

2.1.1.

Организация и проведение родительских собраний, «круглых столов»

не реже 2 раз в год

куратор

2.1.2

Организация и проведение работы с родителями, студентами и семьями «группы риска»

в течение

 уч. года

 

 психолог

2.1.3.

Оформление информационных стендов для родителей

в течение

 уч. года

студенты группы

2.2. Воспитательная работа со студентами

2.2.1

Проведение организационных собраний в группе, тренингов общения, знакомство с колледжем, студенческим самоуправлением.

Проведение экскурсий по г. Тамбову, посещение культурных и исторических мест города, музеев и т.п.

в течение

 уч. года

 

 куратор, социальные партнеры

2.2.2

Вовлечение студентов во внеурочную деятельность (кружки, секции)

в течение учебного года

течение

  уч. года

куратор

2.2.4.

 Участие студентов в культурно-массовых мероприятий, волонтерских акциях,   направленных  на адаптацию и социализацию студентов

 в течение уч. года

куратор, студенты группы

3-й этап. Обобщающий

3.1

Повторная диагностика уровней  социально-психологической адаптации студентов и анализ итогов реализации проекта

апрель-май 2018

кураторы

3.2

Создание банка информационно-аналитического сопровождения проекта

май 2018

кураторы

3.3

Размещение информации о мероприятиях по реализации проекта  на сайте колледжа

в течение уч. года

кураторы

3.4

Защита проекта

 июнь 2018

 кураторы

 

  Оценка результатов реализации проекта

 

Критерии успешной адаптации студентов:

– профессиональное и ценностное самоопределение личности студента, 

– выходные параметры деятельности личности, заключающиеся в отношении к учебной деятельности, успеваемости, приобретении дополнительных компетенций, моделях поведения;

– степень информированности о направлениях, формах и содержании

социально-воспитательной и образовательной деятельности в  колледже;

– степень интеграции личности и социума, выражающаяся в усвоении

личностью ценностей и норм,  ее активным участием в учебном процессе и воспитательной и  волонтерской деятельности, инициативностью, наличием дружеских связей.

Стратегии индивидуального поведения студентов в процессе

адаптации:

Стили адаптации

Направленность вовне

Направленность внутрь

Активный контактный

(преобразование)

1. Активное изменение среды

1. Активное изменение себя

Активный избегающий

(уход из среды)

 

2. Активный уход из среды и поиск новой

 

2. Уход от контакта со

средой и погружение в свой внутренний мир

Пассивный контактный

(репрезентация-

подчинение)

 

3.Пассивная репрезентация

себя под влиянием внешних стимулов

3.Пассивное подчинение условиям среды

 

Пассивный избегающий

(выжидание)

4.Пассивное выжидание

внешних изменений

4.Пассивное ожидание

внутренних изменений

 

 

 

 

 

 

Регион: 
Тамбовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровни образования: 
среднее профессиональное образование
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p>Проект воспитательной работы в студенческой группе первого года обучения содержит цель, задачи, содержание, этапы реализации, оценку результатов реализации.</p> <p>Проект направлен на&nbsp;успешную адаптацию первокурсников&nbsp; специальности 39.02.01 Социальная работа к условиям и особенностям образовательного процесса в &nbsp;колледже и включение их в студенческое сообщество &nbsp;колледжа.</p>

Социальная работа с различными категориями населения (одаренные дети)

Submitted by юлия малютина on Wed, 25/01/2012 - 19:10
Данные об авторе
Автор(ы): 
Малютина Ю., Пушкина А., Чиркова Г.
Регион: 
Ярославская область
Характеристики ресурса
Предмет(ы): 
Педагогика
Предмет(ы): 
Психология
Предмет(ы): 
Социология
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p> дисциплина: социальная педагогика</p> <p> тема: социальная работа с различными категориями населения (одаренные дети)</p>

 

Практическое задание

по социальной педагогике


Некоторые аспекты профилактики правонарушений в школе

Submitted by Татьяна Яковлевна Мессер on Tue, 28/06/2011 - 12:41
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мессер Т.Я., Леонова Н.Г.
Место работы, должность: 

 

В МОУ СОШ №1 ведется систематическая работа по вопросу профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в 2010-2011 учебном году. Приоритетными направлениями работы школы стали: непосредственно сама профилактическая работа со всеми учащимися, работа СМПС (социально-медико-психологическая служба) школы с несовершеннолетними, состоящими на различных формах учета, с их родителями, с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, формирование ЗОЖ, а так же организация и контроль занятости учащихся во внеурочное время, их трудоустройство.

Особое внимание в нашей школе  уделяется формированию качеств законопослушного гражданина. В рамках решения этой задачи особое место отводится   юридическому образованию учащихся с отклоняющимся поведением.   С этой целью проводятся заседание МО классных руководителей, серии классных часов «Права и обязанности школьника», «Конвенция о правах ребенка», изучается Устав школы, Правила для учащихся,  Закон РФ «Об образовании»,  выступления на родительских собраниях, анкетирование «Что я знаю об уголовной ответственности несовершеннолетних»,  круглый стол «Подросток и закон», организовываются  беседы с инспекторами ОДН.  В рамках работы по правовому  воспитанию социальным педагогом выпущены стенные газеты «Статус ребенка в уголовных правонарушениях», «Извлечения из уголовного кодекса РФ», Семейного кодекса РФ».

Следующее направление работы, которому уделялось внимание не только со стороны социального педагога, но и классных руководителей, администрации школы – это обеспечение социально-педагогической поддержки семьи в формировании личности учащегося, выявление неблагополучных семей, создание банка данных, пополнение его новой информацией по неполным семьям, семьям, имеющим детей с особенностями психического развития, опекунским семьям и другими категориями.

 На конец 2010- 2011 учебного года в школе на учете состоит 1 неблагополучная семья. Эту семью регулярно посещали классный руководитель, социальный педагог. Здесь сложные материальные и бытовые условия, моральный климат. Сейчас мама не пьёт, занимается воспитанием своего ребёнка, постоянно приходит в школу. Семья находится под контролем.

В школе ведется системная работа по выявлению семей, находящихся в социально-опасном положении с последующим оказанием им помощи в обучении и воспитании несовершеннолетних. Это, прежде всего консультационная работа, рейды в семью с целью выяснения условий проживания, и оказания необходимой социальной и посильной юридической помощи. В рамках проведения в школе уже ставшей традиционной  акции «Милосердие» таким семьям и нуждающимся детям оказывается помощь продуктами, школьными принадлежностями, вещами. Вопросы семейного воспитания обсуждаются на следующих мероприятиях: круглых столах; на  заседаниях МО классных руководителей; классных часах; родительских собраниях.

Социальные  педагоги совместно с  классными  руководителями  ставят перед собой следующую цель -  выявление причин возникающих у ребенка проблем и проведение социально-педагогической работы для оказания помощи и предупреждения возможных проблемных ситуаций. Основные направления работы  социального педагога в школе определены проблемами, возникающими в процессе обучения и воспитания детей. В работе с подростками проводились индивидуальные беседы, консультации, контролировалось посещение уроков учащимися, родительских собраний законными представителями.

Совместная работа с классными руководителями позволяет своевременно сообщать родителям о случаях нарушения дисциплины, пропусках уроков, неуспеваемости и принимать меры по исправлению ситуации. Не менее активную работу ведет медико-социально-психологическая служба с родителями учащихся с отклоняющимся поведением: это и выступления на родительских собраниях, и индивидуальные разъяснения о несоблюдении родителями закона РФ «Об образовании», а так же индивидуальные консультации психологов с родителями данной категории учащихся.

Работа социальных педагогов заключается не только в том, чтобы выявить и поставить на учет детей, нуждающихся в помощи, но самое главное, работать на профилактику правонарушений. С этой целью в этом учебном году  была проведена следующая работа.  Совместно с инспектором ОДН ОВД  Салаевым Р.Ю. были посещены родительские собрания в 8 а, 8б;  9а,9б,9в; 2в,5а,6в,11а,б,в,4а,10б  классах с целью профилактики противоправных действий и девиантного поведения подростков, а так же выполнения ими закона СК № 52-кз от 29 июля 2009 года «О некоторых мерах по защите прав и  законных интересов несовершеннолетних». Объяснялась роль и ответственность родителей в воспитании детей. На заданные вопросы родителей  социальные педагоги,  инспектор ОДН ОВД дали исчерпывающие ответы. Были даны консультации родителям,  сообщены телефоны доверия,  по которым они могут обратиться в любое время в случае решения конфликтных ситуаций.  Был рассмотрен вопрос социально - педагогической профилактики отклонений в поведении подростков, доведена до родителей школьная статистика по нарушениям статей «Уголовного кодекса РФ»; Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях». В течение года велась работа с родителями, целью которой было дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации администрации школы, классных руководителей, психолога, социального педагога. На вышеуказанных мероприятиях рассматривались вопросы, касающиеся  социальных вопросов, вопросов педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, проводились  родительские лектории, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья.

  Работа с детьми «группы риска», а также работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних ведется по следующим направлениям: работа с родителями, правовой всеобуч, организация досуговой деятельности в учебное  и  каникулярное время, работа социально-психологической службы с детьми девиантного поведения, стоящими на различных формах учета, работа с классными  руководителями.

В начале учебного года на  заседании педагогического совета и  Совета по профилактики школы на внутришкольный учет было поставлено 6  учащихся. На каждого несовершеннолетнего составлена индивидуальная карта, совместно с классными руководителями проведена диагностика, которая показывает уровень развития и адаптации подростка. В течение года несовершеннолетние Хохлов Р., Тахчев Д., Пелихов Е., Аленборн О., Василенко Р., были решением педагогических советов школы и совета по профилактике поставлены на внутришкольный учет, как учащиеся, стоящие на учете в ОДН ОВД или КДН, а Нуриева М., Липовская В. были сняты с учета.

На конец 2010-2011 учебного года на учете состоят 9 человек, что на 1 человека меньше, чем в 2009-2010 учебном году. Динамика снижения количества учащихся, состоящих на различных формах учета, видна из следующей таблицы.

 

Учебный год

Состоят на учете

На внутришкольном учете

ОДН

КДН

Количество неблагополучных

здравоохранение

 
 

2009-2010

10

10

4

3

2

-

 

2010-2011

9

9

5

2

1

-

 

 За каждым трудным учащимся были закреплены инспектора ОДН ОВД (Салаев Р. Ю., Николаев А.В., Бакуногва Е.А.), которые помогают в работе социальным педагогам с семьями учащихся.

Из данной группы детей спортивные секции и кружки посещают 73,4% детей «группы риска». Учащиеся задействованы во внутриклассной и внутришкольной работе.  Дети выполняют разовые поручения, чаще трудового плана, классные руководители привлекают их для участия  в классные мероприятия. С интересом эти дети участвуют в спортивных мероприятиях. Так же учащиеся 9 б класса Нуриева М., Липовская В приняли  участие в мероприятиях ЦДТ посвященных 23 февраля, в котором раскрылись театральные способности подростков, а они сами приобрели опыт социального общения и взаимодействия в группе.

Каждую четверть проводился совет по профилактике правонарушений. Практика показала,  что ослаблена ответственность родителей за воспитание и обучение своих детей. Необходимо в новом учебном году опять посетить родительские собрания, объясняя родителям следующие вопросы «Обязанности и права родителей», «Устав школы надо выполнять!».

Наказание не является методом работы с детьми девиантного поведения. Часто подростки на наказание отвечают ухудшением поведения или замыкаются. Поэтому индивидуальная работа, в основном, предполагает профилактические, доверительные беседы. Дети охотно идут на контакт с социальным педагогом. Социальный педагог проводит консультации неполных, неблагополучных, малообеспеченных семей по запросам классных руководителей, учителей, родителей и самих обучающихся.

Кроме того, одним из эффективных методов работы с «трудными» является привлечение подростков к участию во внутриклассных и общешкольных мероприятиях. Участие в таких мероприятиях позволяет проявить себя перед сверстниками с лучшей стороны, самоутвердиться.

На протяжении всего учебного года с целью профилактики правонарушений осуществлялась совместная деятельность с инспекторами ОДН ОВД Салаевым Р. Ю, Николаевым А.В., Бакуновой Е.А., психологом, представителями прокуратуры. Проведены групповые беседы по теме «Профилактика правонарушений и преступлений », о правах и обязанностях учащихся  в 5-11 классах, проведены индивидуальные беседы с подростками по профилактике правонарушений, о вреде наркомании, об ответственности подростка за свои действия. Помощником прокурора Ивановой Н.И. для учащихся 11 классов была проведена беседа по профилактике поведенческих болезней и правонарушений, помощником прокурора Чепуровой М.Н. беседа для учащихся 9-х классов по профилактике терроризма и ответственности за террористическую деятельность.

              Коррекционная работа ведется по программе «На пути к согласию» (коррекционно-профилактическая программа работы с детьми, имеющими отклонения в поведении). Программа рассчитана на организацию развивающих занятий, направленных на эмоциональное взаимодействие с учащимися. Целью занятий является групповое обучение и развитие социальных знаний и умений, коррекция имеющихся отклонений. К концу цикла занятий подростки должны уметь учитывать последствия совершённых и несовершённых поступков для себя и для других. Программа рассчитана на 17 занятий. В процессе реализации программы «На пути к согласию», удалось добиться активизации совместной деятельности, снятия агрессивного поведения, предотвращения конфликтной ситуации, повышению самооценки у учащихся.

Еще одним направлением работы  с детьми,  как с детьми девиантного поведения, так и с учащимися школы,  стало изучение Закона Ставропольского края № 52-кз от 29 июля 2009 года «О некоторых мерах по защите прав и законных интересов несовершеннолетних». На заседании педагогического совета 8.01.10г зам директора по воспитательной работе Веснина Г.И. напомнила классным руководителям о необходимости беседы с учащимися и их родителями по выполнению Закона Ставропольского края № 52-кз от 29 июля 2009 года «О некоторых мерах по защите прав и законных интересов несовершеннолетних». Также на совещаниях 19.02.10 и  22.03.10 года предложила ознакомиться с содержанием Закона  на заседаниях методических объединений классных руководителей, изучить на классных часах и родительский собранияхЗакон Ставропольского края № 91-кз от 10 декабря  2009 года «О внесении изменения в статью 2.6 Закона СК «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае»,обязала классных руководителей  довести информацию об изменениях в Законе до сведения учащихся с записью в журнале инструктажа класса. В классах школы прошли родительские собрания, на которых был изучен Закон Ставропольского края № 91-кз от 10 декабря  2009 года «О внесении изменения в статью 2.6 Закона СК «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае».На классных собраниях проводятся беседы  по правовому просвещению и профилактике поведенческих болезней учащихся.

СМП службой школы в течение IVквартала 2010 года были разработаны памятки «Тебе подросток!», «Телефон доверия», в  которых  для детей и подростков нашей школы сообщаются  телефоны доверия Ставропольского края, СПМС школы, по которым ребенок может всегда получить консультацию специалистов, обратится за помощью  в сложной жизненной ситуации и нуждающихся в психологической, социальной и юридической  помощи. Так же совместно с учащимися, занимающимися в  кружке «Компьютерная графика» выпущен   буклет «Это должен знать каждый!» с выдержками Закона Ставропольского края № 52-кз от 29 июля 2009 года «О некоторых мерах по защите прав и законных интересов несовершеннолетних».  Заместитель директора по воспитательной работе Веснина Г.И. обязала классных руководителей буклет с кратким содержанием основных статей закона  вложить каждому ученику в дневник.

                   Для организации активного творческого досуга, мероприятий по развитию физической культуры и спорта,  оздоровления    несовершеннолетних в школе большое внимание уделяется формированию у  трудных учащихся стремления к здоровому образу жизни, посредством вовлечения их в регулярные занятия спортом: секции волейбола, футбола, баскетбола, участие в днях здоровья, в соревнованиях «Александровская миля», игре «Зарница». Стало традицией проведение классных часов по формированию ЗОЖ, общественных акций «Даже не пробуй», «Бросай  курить - ты уже взрослый».  В рамках месячника Здоровья  в классах были проведены классные часы  «Диалог о вредных привычках» (кл. рук. Веснина Г.И.),  «Вся правда о пивном алкоголизме» (кл. рук. Леонова Н.Г.), «Почему это опасно» (кл.рук. Бородина Н.А.), «Поведенческие болезни» (кл.рук. Юрьева Л.А.).

Совместно с инспектором ОВД ОДН Одинцовым Александром Сергеевичем 18.01.2011года была посещена семья Овнанян А.Г.. В результате посещения выявили, что мать уклоняется от воспитания своих несовершеннолетних детей: не должным образом интересуется успеваемостью своего ребенка, не контролирует выполнение домашних заданий. Постоянная работа с семьей принесла некоторые результаты: девочка посещает группу продленного дня, она опрятна, имеет все необходимое для обучения в школе, в течение третьей четверти мать  посещала школу. С целью профилактики пропусков уроков без уважительной причины была  посещена семья Зименко Ивана, учащегося 8 а класса.

С инспектором ОВД ОДН Бакуновой Елена Анатольевной 21.01.2011 года в связи с расследуемым уголовным делом были посещены семьи Хохлова Р. (11в класс), Пелихова Е., Тахчева Д. (10б класс).

Классными руководителями этих учащихся были написаны характеристики по запросу ОВД ОДН.

Информацию «О преступности среди несовершеннолетних за 2010-2011 учебный год»  обсудили  на заседании Совета по профилактике (протокол № 3 от 20.02.11). Приняли решение информацию принять к сведению, усилить работу по профилактике правонарушений и снижению количества преступлений и количества несовершеннолетних участвующих в них.

 

Регион: 
Ставропольский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Предмет(ы): 
Социология
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Тип ресурса: 
тест
Краткое описание ресурса: 
<p> <span style="font-size:12px;"><span style="font-family:arial,helvetica,sans-serif;">Особое внимание в нашей школе &nbsp;уделяется формированию качеств законопослушного гражданина. В рамках решения этой задачи особое место отводится работе социальных педагогов, которая&nbsp; заключается не только в том, чтобы выявить и поставить на учет детей, нуждающихся в помощи, но самое главное, работать на профилактику правонарушений. Некоторые методы и формы работы мы освещаем в своей статье.</span></span></p>

»  Tags for document:

Анализ работы социального педагога с детьми - инвалидами МОУ СОШ №1с углубленным изучением отдельных предметов села Александровского

Submitted by Татьяна Яковлевна Мессер on Tue, 28/06/2011 - 12:31
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мессер Т.Я.
Место работы, должность: 

 

                  В МОУ СОШ № 1 с углубленным изучением отдельных предметов с. Александровского на начало года обучалось  11 детей-инвалидов, на конец года - 10человек. Егель Михаил,  05.03.95года рождения, выбыл в МОУ СОШ №2 села Александровского на дистанционное обучение 28.02.11года.

7 детей – инвалидов обучается индивидуально на дому по специальному учебному  плану и щадящему расписанию уроков. Учебные планы и программы учитывают индивидуальные, психологические, физические особенности каждого ребёнка.

 При  ГУСо «Комплексный центр социального обслуживания населения» находится Центр реабилитации детей – инвалидов. Ведется целенаправленная и системная работа социального педагога с Центром. Дети – инвалиды, стоящие на учёте в Центре, в соответствии с медицинскими рекомендациями получают  необходимое лечение, проходят курс массажа.

На учёте в реабилитационном Центре стоят следующие дети-инвалиды: Зацепилова Л. 4а кл, Улыбашева И.10кл, Марченко Д. 6б кл, Тавакалян А. 4а кл, Пилипенко М.2а кл , Рудникова С. 6а кл.

    Двое  детей -инвалидов Логунов Вадим 2б кл, Митенко Марина 2бкл.посещают  Ф ГОУ КЦ  ППРиК в с. Александровское (психологический центр по реабилитации и коррекции).        

         В школе с детьми инвалидами ведётся постоянная работа:

 проводятся различные мероприятия, даются соответствующие рекомендации, заполняются индивидуальные карты, в которых указываются   результаты проделанной работы.

 Оказывается необходимая помощь в преодолении учебных затруднений. Учится  на «отлично»  :  Марченко Д. 6б кл., на « 4 и 5»- пять человек:  Тавакалян А. 4а кл, Пилипенко М.2а кл. Сутормина Татьяна 4бкл, Логунов Вадим 2б, Митенко Марина  2бкл.

 20 мая 2011  года во Дворце культуры села Александровского  был организован  фестиваль, посвященный детям с ограниченными возможностями, в котором  приняли активное участие дети-инвалиды нашей школы: Зацепилова Люба и Логунов Вадим прочитали стихотворение, она же и  Рудникова Светлана,  Сутормина Татьяна сделали поделки своими руками, Митенко Марина играла на скрипке.

В ноябре 2010года посетил санаторий  «Центросоюза» в г.Ессентуки  Марченко Дмитрий. Желающих посетить  санатории больше не оказалось.

  Сравнительный анализ количества детей -инвалидов за два года.

Учебный год

всего учащихся в школе

детей - инвалидов

Из них

обучаются на дому

обучаются в школе

2009-2010г

667

12

8

4

2010-2011г

688

10

7

3

По показателям число детей – инвалидов по сравнению с предыдущим годом  уменьшилось, что видно из таблицы.

В школе действует социальный проект «Школа здоровья», в рамках которого СМП служба ставит особые задачи по сохранению физического, социального и психологического здоровья учащихся. Особое внимание уделяется несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и  отклонениями в поведении, либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении. На каждого учащегося заведены папки диагностических исследований, в них содержится информация об уровне развития зрительной и слуховой памяти, типе организации мозга, ведущем канале восприятия, о состоянии эмоционально-волевой сферы учащихся и другие. С результатами исследований работают учителя, классный руководитель и родители, знания эти им нужны,  чтобы выстроить психологически правильное взаимодействие с ребенком.

Регион: 
Ставропольский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Предмет(ы): 
Социология
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p> В статье дан краткий анализ работы социалоьного педагога с детьми -инвалидами</p>

»  Tags for document:

Модель раннего выявления семей группы риска

Фото пользователя Иван Сергеевич Рыженко
Submitted by Иван Сергеевич Рыженко on Fri, 11/09/2009 - 16:16
Данные об авторе
Автор(ы): 
Конюхова Т. В.
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №42, социальный педагог
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
все уровни образования
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Другое
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Целевая аудитория: 
Социальный работник
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
модель раннего выявления семей группы риска