Официальный сайт interaktiveboard 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



чс

Урок игра «Звёздный час» 7класс ЧС связанные с действием ветра (ураганы, бури смерчи и т.д.)

Submitted by Игорь Анатольевич Василевич on Wed, 22/03/2017 - 14:11
Данные об авторе
Автор(ы): 
Василевич И.А
Место работы, должность: 

филиал МБОУ Покрово-Пригородная СОШ в с.Новосельцево

Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Основы безопасности жизнедеятельности
Цель урока: 

Цель :в занимательной форме провести контроль знаний учащихся о ЧС связанных с действием ветра.

Согласно планируемым результатам обучения по данной теме учащиеся должны:

  • Иметь общее представление о ЧС связанных с действием ветра – ураганах, бурях, штормах, силе ветра по шкале Бофорта и др.
  • Знать причины возникновения ураганов, наиболее вероятные районы их распространение, внешние признаки надвигающегося стихийного бедствия этого вида.
  • Иметь понятие о пыльной буре и буране, как наиболее распространённых стихийных бедствиях
  • Знать возможные последствия ураганов и бурь, порядок действия населения при угрозе и во время возникновения данных природных явлений.
  • Выработать потребность предвидеть собственное поведение в экстремальных ситуациях.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Краткое описание: 
<p>Урок игра &laquo;Звёздный час&raquo;&nbsp; 7класс</p> <p>&nbsp;</p> <p><strong><u>ЧС связанные с действием ветра (ураганы, бури смерчи и т.д.)</u></strong></p> <p>Цель :в занимательной форме провести контроль знаний учащихся о ЧС связанных с действием ветра.</p> <p>Согласно планируемым результатам обучения по данной теме учащиеся должны:</p> <ul> <li>Иметь общее представление о ЧС связанных с действием ветра &ndash; ураганах, бурях, штормах, силе ветра по шкале Бофорта и др.</li> <li>Знать причины возникновения ураганов, наиболее вероятные районы их распространение, внешние признаки надвигающегося стихийного бедствия этого вида.</li> <li>Иметь понятие о пыльной буре и буране, как наиболее распространённых стихийных бедствиях</li> <li>Знать возможные последствия ураганов и бурь, порядок действия населения при угрозе и во время возникновения данных природных явлений.</li> <li>Выработать потребность предвидеть собственное поведение в экстремальных ситуациях.</li> </ul> <p><u>Подготовка к уроку:</u></p> <p>После того как учащиеся изучат тему &laquo;ЧС связанные с действием ветра&raquo; им предлагается провести заключительный урок в виде игры &laquo;Звёздный час&raquo;.</p> <p>В начале урока учитель сообщает о его теме и целях, учащиеся с родителями садятся попарно ребёнок впереди, а родитель сзади. Игра состоит из 4 туров.</p> <p>1 тур &ndash; состоит из 8 заданий тестового характера, логических цепочек с ошибкой. Учащиеся ответившие на 6 вопросов из 8 проходят во 2 тур.</p> <p>2 тур &ndash; активный отдых. Из 9 произвольных букв предлагается собрать наиболее длинное слово. Участник, использовавший в слове наименьшее количество букв, выбывает из игры. Для того, чтобы после 2 тура в игре осталось не более трёх команд, предлагается несколько дополнительных заданий тестового или игрового характера.</p> <p>3 тур &ndash; контрольный максимум. Состоит из заданий также тестового характера, но более сложных. В 4 тур выходят 2 пары, ответившие на наибольшее число вопросов.</p> <p>4 тур -&nbsp; активизация резервных возможностей. Командам предлагается из одного слова составить наибольшее число возможных слов за одну минуту.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>1 тур</p> <ol> <li>Все мы знаем, что сильный ветер в каждой стране называется по-своему:&nbsp; циклон, тайфун, <strong><u>бег-виз,</u></strong> ураган, бери-бери, вили-вилли. Найдите ошибку в данной цепочке.</li> <li>Известно, что сила ветра измеряется его скоростью. Кто из учёных создал шкалу ветра:&nbsp; Рихтер, Моос, <strong><u>Бофорт</u></strong>, Гиппарх.</li> <li>Мы изучили причины возникновения ветра, их три. В предполагаемой цепочке допущена ошибка, найдите её: разность температур, разность давлений, разность влажности, <strong><u>разный растительный покров</u></strong>.</li> <li>Понижение давления является признаком приближающейся непогоды. С помощью какого прибора мы можем это определить: термометр, <strong><u>барометр</u></strong>, гигрометр, ареометр, тахометр.</li> <li>Мы помним, что сильные ветры возникают в определённых местах: это тёплые моря, горные плато, <strong><u>тайга</u></strong>, пустыни. Найдите ошибку в данной цепочке.</li> <li>В шкале Бофорта каждый ветер имеет своё название. Они расположены в определённой последовательности: свежий, <strong><u>крепкий, сильный</u></strong>, шторм. В каком месте цепочки эта последовательность нарушена?</li> <li>В нашей стране имеется регион, который чаще других подвергается действию ветров, приносящих огромные бедствия. Какой это регион? <strong><u>Дальний Восток</u></strong>, Сибирь, Урал, Центральная Россия, Кавказ.</li> <li>Мы изучили внешние признаки приближающегося урагана. В предлагаемой цепочке три признака дают общую картину надвигающегося бедствия. Один из признаков лишний, назовите его: облако в виде воронки, <strong><u>грозовое облако</u></strong>, внезапное затишье, нарастающий шум.</li> </ol> <p>2 тур&nbsp; кубики с буквами</p> <p>3 тур</p> <ol> <li>Причины возникновения ураганов мы знаем,, но не все они вызывают одновременно пыльные бури. Из предлагаемых трёх причин назовите одну, без которой пыльная буря невозможна: проходящий циклон, разница температур, разность давлений, <strong><u>пашня</u></strong>.</li> <li>Перед вами набор бытовых приборов: утюг, газовая плита, телевизор, <strong><u>пылесос</u></strong>, холодильник. Принцип работы одного из них напоминает принцип действия смерча. Что это за прибор?</li> <li>Как известно, последствиями ураганов являются: разрушения жилищ, ЛЭП, <strong><u>эпидемии</u></strong>, пожары, аварии на производстве. В данной цепочке названы как первичные, так и вторичные последствия. Но одно из этих последствий всегда вторично, что это?</li> </ol> <p>&nbsp;</p> <ol> <li>Я прочту вам отрывок из романа Майн Рида &laquo;Всадник без головы&raquo;: &laquo;С северной стороны над прерией внезапно появилось несколько совершенно чёрных колон, их было около десяти &hellip; . Эти огромные столбы то стояли неподвижно, то скользили по обугленной земле. Как великаны на коньках, изгибаясь и наклоняясь друг к другу, словно в фантастических фигурах какого-то странного танца. Представьте себе легендарных титанов, которые ожили на прерии Техаса и плясали в неистовой вакханалии&raquo;. У американских вихревых ветров есть своё определённое название. Выберите его из предложенной цепочке: тайфун, <strong><u>торнадо</u></strong>, циклон, смерч.</li> </ol> <p>&nbsp;</p> <p>4 тур</p> <p>Составить наибольшее количество слов из слова БАРОМЕТР</p> <p>Бар, бор, бром, бартер, берма, бот, брат, метр, мор, мот, море, мера, март, мат, мата, ром, роба, раб, ретро, рот, ромб, тромб, тема, том, торба, ор, ар.</p> <p>&nbsp;</p> <p>Дополнительные вопросы</p> <ol> <li>Перед вами названия зимних месяцев: январь, декабрь, <strong><u>февраль</u></strong>. Про какой из них говорят: у него два друга &ndash; метель да вьюга.</li> <li>Кто первый назовёт народные приметы бурана:</li> </ol> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Собаки на снегу валяются &ndash; быть метели</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Солнце выходит столбом &ndash; быть бурану</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Кошка встаёт на задние лапы и скребёт стену &ndash; будет вьюга</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Луна ночью покраснела &ndash; жди ветра</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Круг вокруг солнца или месяца &ndash; жди продолжительных метелей</p> <ol> <li>Перед вами названия ветров пустыни, жарких, ядовитых, убивающих всё живое: самум, <strong><u>самсунг</u></strong>, сирокко, теббад. Какое из приведённых слов не является названием ветра.</li> <li>Вокруг какой параллели чаще всего возникают ураганные ветры. <strong><u>Вокруг экватора</u></strong>.</li> </ol> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p>

»  Tags for document:

Урок 13. Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Submitted by Анатолий Викторович Кочетков on чт, 18/09/2014 - 17:30
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кочетков А.В.
Место работы, должность: 
Шульгинский филиал МБОУ "Новопокровская СОШ". Учитель ОБЖ.
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Основы безопасности жизнедеятельности
Краткое описание: 
Рассказ о мероприятиях по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Урок 13. Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера Цель урока.

»  Tags for document:

Урок 13. Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Submitted by Анатолий Викторович Кочетков on чт, 18/09/2014 - 17:25
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кочетков А.В.
Место работы, должность: 
Шульгинский филиал МБОУ "Новопокровская СОШ". Учитель ОБЖ.
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Основы безопасности жизнедеятельности
Краткое описание: 
Рассказ о мероприятиях по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Урок 13. Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера Цель урока.

»  Tags for document:

Урок 6. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Submitted by Анатолий Викторович Кочетков on пн, 15/09/2014 - 17:38
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кочетков А.В.
Место работы, должность: 
Шульгинский филиал МБОУ "Новопокровская СОШ". Учитель ОБЖ.
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Основы безопасности жизнедеятельности
Краткое описание: 
Рассказать о ЧС техногенного характера.
Урок 6. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера Цель урока.

Урок 2. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера

Submitted by Анатолий Викторович Кочетков on Fri, 05/09/2014 - 12:49
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кочетков А.В.
Место работы, должность: 
Шульгинский филиал МБОУ "Новопокровская СОШ".Учитель ОБЖ.
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Основы безопасности жизнедеятельности
Краткое описание: 
Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера.
Урок 2. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера Цель урока.

»  Tags for document:

Уроки 18-20. Защита населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Submitted by Анатолий Викторович Кочетков on чт, 21/08/2014 - 14:11
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кочетков А.В.
Место работы, должность: 
Шульгинский филиал МБОУ "Новопокровская СОШ". Учитель ОБЖ.
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Основы безопасности жизнедеятельности
Краткое описание: 
Рассказ о защите населения при ЧС.
Уроки 18-20. Защита населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Учебные вопросы. 1. Устройство убежища, порядок заполнения и правила поведения в нем. 2.

»  Tags for document:

Урок 5. Основы безопасности жизнедеятельности человека. 5 класс.

Submitted by Анатолий Викторович Кочетков on вс, 17/08/2014 - 20:01
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кочетков А.В.
Место работы, должность: 
Щульгинский филиал МБОУ "Новопокровская СОШ" учитель ОБЖ.
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Основы безопасности жизнедеятельности
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 
Фролов, Литвинов, Смирнов.ОБЖ.5 класс.
Используемое оборудование: 
Краткое описание: 
Даётся краткое описание о ЧС повседневной жизни.
Урок 5. Основы безопасности жизнедеятельности человека Цель урока.

»  Tags for document:

урок ОБЖ "Организация инженерной защиты населения"

Данные об авторе
Автор(ы): 
Гоголев Александр Владимирович
Место работы, должность: 

учитель

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Физическая культура
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: 
<p> план урока по ОБЖ</p>

план урока по ОБЖ "Организация инженерной защиты населения от ЧС"


Сетевой конкурс "Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях"

Фото пользователя Владимир Викторович Панкратов
Submitted by Владимир Викторович Панкратов on чт, 18/03/2010 - 17:41

Учителя и преподаватели-организаторы ОБЖ объединяйтесь!

Положение о Конкурсе см. в прикрепленном файле!


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн