Вы не зарегистрированы

Авторизация



Ветер

Урок игра «Звёздный час» 7класс ЧС связанные с действием ветра (ураганы, бури смерчи и т.д.)

Submitted by Игорь Анатольевич Василевич on Wed, 22/03/2017 - 14:11
Данные об авторе
Автор(ы): 
Василевич И.А
Место работы, должность: 

филиал МБОУ Покрово-Пригородная СОШ в с.Новосельцево

Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Основы безопасности жизнедеятельности
Цель урока: 

Цель :в занимательной форме провести контроль знаний учащихся о ЧС связанных с действием ветра.

Согласно планируемым результатам обучения по данной теме учащиеся должны:

  • Иметь общее представление о ЧС связанных с действием ветра – ураганах, бурях, штормах, силе ветра по шкале Бофорта и др.
  • Знать причины возникновения ураганов, наиболее вероятные районы их распространение, внешние признаки надвигающегося стихийного бедствия этого вида.
  • Иметь понятие о пыльной буре и буране, как наиболее распространённых стихийных бедствиях
  • Знать возможные последствия ураганов и бурь, порядок действия населения при угрозе и во время возникновения данных природных явлений.
  • Выработать потребность предвидеть собственное поведение в экстремальных ситуациях.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Краткое описание: 
<p>Урок игра &laquo;Звёздный час&raquo;&nbsp; 7класс</p> <p>&nbsp;</p> <p><strong><u>ЧС связанные с действием ветра (ураганы, бури смерчи и т.д.)</u></strong></p> <p>Цель :в занимательной форме провести контроль знаний учащихся о ЧС связанных с действием ветра.</p> <p>Согласно планируемым результатам обучения по данной теме учащиеся должны:</p> <ul> <li>Иметь общее представление о ЧС связанных с действием ветра &ndash; ураганах, бурях, штормах, силе ветра по шкале Бофорта и др.</li> <li>Знать причины возникновения ураганов, наиболее вероятные районы их распространение, внешние признаки надвигающегося стихийного бедствия этого вида.</li> <li>Иметь понятие о пыльной буре и буране, как наиболее распространённых стихийных бедствиях</li> <li>Знать возможные последствия ураганов и бурь, порядок действия населения при угрозе и во время возникновения данных природных явлений.</li> <li>Выработать потребность предвидеть собственное поведение в экстремальных ситуациях.</li> </ul> <p><u>Подготовка к уроку:</u></p> <p>После того как учащиеся изучат тему &laquo;ЧС связанные с действием ветра&raquo; им предлагается провести заключительный урок в виде игры &laquo;Звёздный час&raquo;.</p> <p>В начале урока учитель сообщает о его теме и целях, учащиеся с родителями садятся попарно ребёнок впереди, а родитель сзади. Игра состоит из 4 туров.</p> <p>1 тур &ndash; состоит из 8 заданий тестового характера, логических цепочек с ошибкой. Учащиеся ответившие на 6 вопросов из 8 проходят во 2 тур.</p> <p>2 тур &ndash; активный отдых. Из 9 произвольных букв предлагается собрать наиболее длинное слово. Участник, использовавший в слове наименьшее количество букв, выбывает из игры. Для того, чтобы после 2 тура в игре осталось не более трёх команд, предлагается несколько дополнительных заданий тестового или игрового характера.</p> <p>3 тур &ndash; контрольный максимум. Состоит из заданий также тестового характера, но более сложных. В 4 тур выходят 2 пары, ответившие на наибольшее число вопросов.</p> <p>4 тур -&nbsp; активизация резервных возможностей. Командам предлагается из одного слова составить наибольшее число возможных слов за одну минуту.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>1 тур</p> <ol> <li>Все мы знаем, что сильный ветер в каждой стране называется по-своему:&nbsp; циклон, тайфун, <strong><u>бег-виз,</u></strong> ураган, бери-бери, вили-вилли. Найдите ошибку в данной цепочке.</li> <li>Известно, что сила ветра измеряется его скоростью. Кто из учёных создал шкалу ветра:&nbsp; Рихтер, Моос, <strong><u>Бофорт</u></strong>, Гиппарх.</li> <li>Мы изучили причины возникновения ветра, их три. В предполагаемой цепочке допущена ошибка, найдите её: разность температур, разность давлений, разность влажности, <strong><u>разный растительный покров</u></strong>.</li> <li>Понижение давления является признаком приближающейся непогоды. С помощью какого прибора мы можем это определить: термометр, <strong><u>барометр</u></strong>, гигрометр, ареометр, тахометр.</li> <li>Мы помним, что сильные ветры возникают в определённых местах: это тёплые моря, горные плато, <strong><u>тайга</u></strong>, пустыни. Найдите ошибку в данной цепочке.</li> <li>В шкале Бофорта каждый ветер имеет своё название. Они расположены в определённой последовательности: свежий, <strong><u>крепкий, сильный</u></strong>, шторм. В каком месте цепочки эта последовательность нарушена?</li> <li>В нашей стране имеется регион, который чаще других подвергается действию ветров, приносящих огромные бедствия. Какой это регион? <strong><u>Дальний Восток</u></strong>, Сибирь, Урал, Центральная Россия, Кавказ.</li> <li>Мы изучили внешние признаки приближающегося урагана. В предлагаемой цепочке три признака дают общую картину надвигающегося бедствия. Один из признаков лишний, назовите его: облако в виде воронки, <strong><u>грозовое облако</u></strong>, внезапное затишье, нарастающий шум.</li> </ol> <p>2 тур&nbsp; кубики с буквами</p> <p>3 тур</p> <ol> <li>Причины возникновения ураганов мы знаем,, но не все они вызывают одновременно пыльные бури. Из предлагаемых трёх причин назовите одну, без которой пыльная буря невозможна: проходящий циклон, разница температур, разность давлений, <strong><u>пашня</u></strong>.</li> <li>Перед вами набор бытовых приборов: утюг, газовая плита, телевизор, <strong><u>пылесос</u></strong>, холодильник. Принцип работы одного из них напоминает принцип действия смерча. Что это за прибор?</li> <li>Как известно, последствиями ураганов являются: разрушения жилищ, ЛЭП, <strong><u>эпидемии</u></strong>, пожары, аварии на производстве. В данной цепочке названы как первичные, так и вторичные последствия. Но одно из этих последствий всегда вторично, что это?</li> </ol> <p>&nbsp;</p> <ol> <li>Я прочту вам отрывок из романа Майн Рида &laquo;Всадник без головы&raquo;: &laquo;С северной стороны над прерией внезапно появилось несколько совершенно чёрных колон, их было около десяти &hellip; . Эти огромные столбы то стояли неподвижно, то скользили по обугленной земле. Как великаны на коньках, изгибаясь и наклоняясь друг к другу, словно в фантастических фигурах какого-то странного танца. Представьте себе легендарных титанов, которые ожили на прерии Техаса и плясали в неистовой вакханалии&raquo;. У американских вихревых ветров есть своё определённое название. Выберите его из предложенной цепочке: тайфун, <strong><u>торнадо</u></strong>, циклон, смерч.</li> </ol> <p>&nbsp;</p> <p>4 тур</p> <p>Составить наибольшее количество слов из слова БАРОМЕТР</p> <p>Бар, бор, бром, бартер, берма, бот, брат, метр, мор, мот, море, мера, март, мат, мата, ром, роба, раб, ретро, рот, ромб, тромб, тема, том, торба, ор, ар.</p> <p>&nbsp;</p> <p>Дополнительные вопросы</p> <ol> <li>Перед вами названия зимних месяцев: январь, декабрь, <strong><u>февраль</u></strong>. Про какой из них говорят: у него два друга &ndash; метель да вьюга.</li> <li>Кто первый назовёт народные приметы бурана:</li> </ol> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Собаки на снегу валяются &ndash; быть метели</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Солнце выходит столбом &ndash; быть бурану</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Кошка встаёт на задние лапы и скребёт стену &ndash; будет вьюга</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Луна ночью покраснела &ndash; жди ветра</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Круг вокруг солнца или месяца &ndash; жди продолжительных метелей</p> <ol> <li>Перед вами названия ветров пустыни, жарких, ядовитых, убивающих всё живое: самум, <strong><u>самсунг</u></strong>, сирокко, теббад. Какое из приведённых слов не является названием ветра.</li> <li>Вокруг какой параллели чаще всего возникают ураганные ветры. <strong><u>Вокруг экватора</u></strong>.</li> </ol> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p>

»  Tags for document:

Ветер

Submitted by елена леонидовна абдулина on Tue, 24/01/2017 - 21:01
Данные об авторе
Автор(ы): 
Абдулина Елена Леонидовна
Место работы, должность: 

МАОУ СОШ №104 г.Челябинска, учитель географии высшей категории, руководитель РМО учителей географии Калининского района г.Челябинска

Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 

формирование умения использовать разнообразные источники информации для объяснения, оценки и прогнозирования ветров в повседневной жизни

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
6
Используемые учебники и учебные пособия: 

Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля. 5-6 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе / А.А.Побжанидзе ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во "Просвещение". - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2013. - 159 с.

Используемое оборудование: 

1. Учебник.

2. Видеоролик "Ветер".

3. Инструкционные карточки.

Используемые ЦОР: 

Электронное приложение к учебнику Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля. 5-6 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе / А.А.Побжанидзе ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во "Просвещение". - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2013. - 159 с.

Краткое описание: 
<p>Выявление характеристик ветра и краткое описание &nbsp;их. Составление классификации ветров. Выявление причины образования ветра. Составление схем образования &quot;Муссоны&quot; и &quot;Бризы&quot;.</p>

Технологическая карта урока «ВЕТЕР»

 


Энергия ветра (Всероссийский проект "Мирный атом")

Submitted by Лариса Геннадьевна Рулева on Wed, 24/08/2016 - 18:20

»  Tags for document:

"Атмосферное давление. Ветер"

Submitted by Елена Павловна Царева on чт, 09/06/2016 - 18:42
Данные об авторе
Автор(ы): 
Царева Елена Павловна
Место работы, должность: 

учитель географии МОУ "Гимназия №3"города Ярославля

Регион: 
Ярославская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 
  • Сформировать понятия об атмосферном давлении и величине нормального атмосферного давления, выяснить, от чего зависит атмосферное давление;
  • Сформировать понятие ветер и раскрыть причины его образования;
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля.5-6 классы : учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / А.А. Лобжанидзе ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013.

Используемое оборудование: 

Интерактивная доска, рабочие листы (приложение 1), барометр, оборудование для проведения экспериментов (лабораторные весы, грузик, линейка (длинной 25-30 см), два деревянных бруска, стакан с водой, лист плотной бумаги, два воздушных шарика)

Краткое описание: 
<p>В ходе проведения простых опытов ребята знакомятся с понятиями вес воздуха, &nbsp;атмосферное давление и ветер. Урок открытия новых заний путем ведения проблемного диалога.</p>

Технологическая карта урока географии

ФИО педагога


"ФГОС ООО:урок географии "Ветер"

Фото пользователя Мария Владимировна Мухина
Submitted by Мария Владимировна Мухина on Sat, 13/02/2016 - 21:08
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мухина Мария Владимировна
Место работы, должность: 

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №80 с углубленным изучением английского языка" 

Регион: 
Ярославская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 

Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о явлениях природы на примере ветра

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

География. 5-6 классы: учеб. для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе (DVD) / (А. И. Алексеев,В. В. Николина, Е. К. Липкина и др.); под ред. А. И. Алексеева, изд-во «Просвещение». – М. Просвещение, 2014.

Используемое оборудование: 

учебник, , компьютер, проектор, экран

Краткое описание: 
<p>Урок направлен на изучение материала по теме &quot;Ветер&quot;. Содержание урока:1. Ветер,его причины;2:Виды ветров - постоянные, непостоянные; 3. Характеристики ветра. Их влияние на жизнь и деятельность человека; 4. Роза ветров. Технологическая карта включает в себя основные виды деятельности учителя и ученика в соответствиями с требованиями ФГОС.</p>

»  Размещено в сообществах:   

Ветер

Фото пользователя Татьяна Анатольевна Марфина
Submitted by Татьяна Анатольевна Марфина on пн, 14/12/2015 - 17:40
Данные об авторе
Автор(ы): 
Марфина Татьяна Анатольевна
Место работы, должность: 

Ростовская область, Тарасовский район, посёлок Тарасовский МБОУ Тарасовская средняя школа №1, учитель начальных классов

Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 
  1. Познакомить учащихся со свойством воздуха расширяться при нагревании и сжиматься при охлаждении; показать учащимся значение ветра и  возможности его использования.
  2. Развивать познавательную деятельность, мышление, воображение; делать выводы из наблюдаемых опытов.
  3.  Воспитывать любознательность, коммуникабельность; самостоятельность при получении знаний, выработке своего мнения.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
21
Используемые учебники и учебные пособия: 

  Учебник Г.Г.Ивченковой, И.В.Потапова «Окружающий мир», рабочая тетрадь к учебнику

Используемое оборудование: 

  Компьютер, проектор, экран, стакан, колба со стеклянной трубкой

Краткое описание: 
<p><strong>1.Организационный момент. Повторение пройденного</strong></p> <p><strong>2. Введение в тему</strong><br /> <strong>3. Изучение новой темы</strong></p> <p>&nbsp; <strong>4.Закрепление<br /> 5.Подведение итога&nbsp; </strong><br /> &nbsp;<br /> &nbsp;</p>

Учитель:    Марфина Татьяна Анатольевна

 

Место работы:  МБОУ ТСОШ №1

 


»  Tags for document:

Урок по теме "Ветер"

Submitted by Светлана Георгиевна Слепакова on вс, 22/11/2015 - 21:54
Данные об авторе
Автор(ы): 
Слепекова Светлана Геогиевна
Место работы, должность: 

 МБОУ Мешковская СОШ учитель географии и химии ростовской области, Верхнедонской район, станица Мешковская

Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
Все классы
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 

 

ЦЕЛЬ:  сформировать представление о ветре как элементе погоды

ЗАДАЧИ:

    образовательные: сформировать понятия "ветер", "роза ветров"; сформировать представления о причинно-следственных связях между возникновением, направлением, силой и скоростью ветра и атмосферным давлением; видах ветров; природы и жизнедеятельности человека;

   развивающие: способствовать развитию познавательного интереса к изучению географии; развивать умение выделять главное, анализировать, самостоятельно мыслить; научить строить розу ветров и читать ее; продолжить формирование умений работать с картами, схемами;

   воспитательные: экологическое, формирование представления учащихся о природе ветра, о причинах его возникновения. 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
6
Используемые учебники и учебные пособия: 

1.Учебник Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс - М.: Дрофа, 2011г.;

 

Используемая методическая литература: 

 

Используемое оборудование: 

  Дневники наблюдений за погодой;физическая карта мира; компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Краткое описание: 
<p>Сегодня мы поговорим об одном из явлений природы, а какое это явление, вы узнаете, когда отгадаете загадку . &nbsp;</p> <p>&laquo;Хоть бескрылый, а летает,</p> <p>&nbsp;безголосый, а свистит,</p> <p>&nbsp;хоть безрукий, но бывает</p> <p>груши с веток обрывает,</p> <p>сосны с корнем вырывает.</p> <p>Так порою он сердит.</p> <p>Только что он был везде &ndash;</p> <p>миг &ndash; и нет его нигде.&raquo;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p> <p><strong>Учитель: </strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp;Правильно.</p> <p>&nbsp;Итак, тема нашего урока &laquo;Ветер&raquo;&nbsp;</p>

                                              Урок географии в 6 клас


Ветры

Submitted by Ирина Ивановна Грасмик on Wed, 04/11/2015 - 17:13
Данные об авторе
Автор(ы): 
Грасмик Ирина Ивановна
Место работы, должность: 

ГБОУ СОШ с.Узюково Ставропольского района Самарской области,

Учитель географии, информатики

Регион: 
Самарская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 
  • сформировать понятие «ветер»;
  •  выявить виды ветров, дать им определения;
  • раскрыть причины образования ветра;
  • познакомить с приборами, позволяющими измерять направление и скорость ветра;
  • познакомить с классификацией ветра  по шкале Бофорта;
  • научить строить розу ветров и анализировать её;
  • показать учащимся значение ветра и возможности его использования человеком;
  • активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать интерес к предмету.
  • воспитывать географически грамотного человека, обучать рефлексии учебной деятельности.
Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
18
Используемые учебники и учебные пособия: 

учебник В.П.Дронова, Л.Е.Савельевой  География. Землеведение.5-6 класс Москва: Дрофа 2014, рабочая  тетрадь к учебнику В.П.Дронова, Л.Е.Савельевой  География. Землеведение.6 класс Москва: Дрофа 2015.

Используемая методическая литература: 

1. Н.В.Болотникова. География . 6-8 класс. Уроки с использованием блочно- модульной технологии. Волгоград: Учитель 2005

2. В.Бровко Использование стихов в преподавании географии журнал «География в школе» №1 стр. 64, 2004 

3.Т.Н.Воробцова. География 6 класс Поурочные планы Волгоград: Издательство «Учитель-АТС» 2002

4.В.П.Дронова, Л.Е.Савельевой  Учебник География. Землеведение.6 класс  Москва: Дрофа 2010 

5. http://www.youtube.com/watch?v=Jus42m9Wgd0

6. В.П. Дронов, Л.Е.Савельева. Методическое пособие к учебнику В.П.Дронова, Л.Е.Савельевой. География. Землеведение 5-6 класс.Москва: Дрофа 2013.

Используемое оборудование: 

компьютер, проектор, презентация, видео,  физическая  карта полушарий 

Краткое описание: 
<table border="1" cellpadding="0" cellspacing="0" style="width:1018px"> <tbody> <tr> <td style="width:186px"> <p><strong>Цель урока: </strong></p> <p>&nbsp;</p> </td> <td colspan="3" style="width:832px"> <p>сформировать понятия &laquo;ветер&raquo;, &laquo;бриз&raquo;, &laquo;муссон&raquo;, причины их образования.</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:186px"> <p><strong>Задачи урока:</strong></p> </td> <td style="width:296px"> <p><strong><em>Обучающ</em></strong><strong><em>ие</em></strong><strong><em>:</em></strong></p> </td> <td style="width:273px"> <p><strong><em>Развивающ</em></strong><strong><em>ие</em></strong>:</p> <p>&nbsp;</p> </td> <td style="width:264px"> <p><strong><em>Воспит</em></strong><strong><em>ательные</em></strong>:</p> <p>&nbsp;</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:186px"> <p>&nbsp;</p> </td> <td style="width:296px"> <p>Создать условия для&nbsp; формирования &nbsp;у учащихся понятия ветер, бриз, муссон, роза ветров, представление о причинах возникновения ветра,&nbsp; движении воздуха;</p> <p>выявить характерные признаки ветра &ndash; сила, скорость, направление;</p> <p>продолжить знакомство учащихся с грозными явлениями природы на примере ураганов и смерчей.</p> <p>познакомить с приборами,&nbsp; позволяющими&nbsp; измерять скорость и направление&nbsp; ветра</p> </td> <td style="width:273px"> <p>развивать умения составлять графики (розу ветров), работать с данными дневников наблюдения,&nbsp; делать сравнительный анализ, устанавливать причинно &ndash; следственные связи;</p> <p>развивать мышление,&nbsp; познавательный интерес к предмету, к природе родного края.</p> </td> <td style="width:264px"> <p>продолжить работу по формированию коммуникативных способностей учащихся,</p> <p>воспитывать бережное отношение к природе.</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:186px"> <p><strong>Основное содержание, термины и понятия: </strong></p> </td> <td colspan="3" style="width:832px"> <p><strong>Ветер, направление ветра, роза ветров, скорость и сила ветра, флюгер, анемометр, местные ветры, крупные ветровые потоки, бризы, муссоны.</strong></p> </td> </tr> </tbody> </table>

Климат России

Submitted by Роза Мажитовна Казиева on Wed, 03/06/2015 - 16:09
Данные об авторе
Автор(ы): 
Казиева Роза Мажитовна
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ № 1 с.Александров - Гай Саратовской области, учитель географии

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 

Цель урока: проверить уровень знаний, умений и навыков по теме "Климат России"

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

И.И. Баринова. География России.  Природа. – М.:Дрофа, 2002

Краткое описание: 
<p>Этот урок проводится с использованием игровых моментов.</p> <p>На доске вывешиваются карты и таблицы по теме &laquo;Климат&raquo;.</p> <p>Недалеко от доски сдвинуты 2 пары, на которых лежат атласы&nbsp; письменные принадлежности.</p> <p>Ученикам учащиеся пользоваться не могут.</p> <p>Класс заранее делится на команды по 5-6 человек ,&nbsp; которые выбирают себе капитана и название команды.</p> <p>Капитан составляет список команды , решает , кто из команды будет отвечать , оценивать ответы игроков , следит за порядком и дисциплиной в команде.</p> <p>Учитель заранее готовит для всех учащихся задания, которые выполняются в 6 этапов.</p> <p>На доске пишется тема урока и рисуется таблица , где верхних графах даны название команд, а в левой колоне заданий.</p> <p>По ходу урока в колонах отмечается число баллов , полученных командой.</p> <p>Роль жюри на этом уроке выполняются команды. Общекомандный ответ за каждое задание оценивает учитель.</p>

Ветер

Фото пользователя Елена Александровна Якушкина
Submitted by Елена Александровна Якушкина on чт, 20/11/2014 - 13:00
Данные об авторе
Автор(ы): 
Якушкина Елена Александровна
Место работы, должность: 

МБОУ "СОШ №2 МО "Ахтубинский район", учитель географии и биологии

Регион: 
Брянская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 

Цели:

          способствовать осознанию существенных признаков понятия «ветер»; выявить закономерности между атмосферным давлением и ветром; раскрыть  причины формирования разных видов ветров на земной поверхности.

способствовать формированию умений: отвечать на вопросы учителя по содержанию текста учебной статьи; решать задачи на определение направления ветра в зависимости от атмосферного давления; вычерчивать и анализировать «розу ветров»;

            – средствами учебного занятия вырабатывать географическую грамотность учащихся;  воспитывать культуру поведения при различных видах работы.

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
6
Используемые учебники и учебные пособия: 

1) Учебник Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова География: начальный курс: учеб. Для 6 кл. общеобразоват. Учреждений. Изд-во «Дрофа». –М.: 2013 г.

 

Используемое оборудование: 

Компьютер, проектор. Физическая карта России 

Краткое описание: 
<p>Урок по теме &quot;Ветер&quot;. Формируется первоначальное представление о понятии &quot;ветер&quot;, о причинах образования ветра. Изучаются виды ветров, характеристики ветра и значение ветра в жизни человека.</p>

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах: