НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Анциферова В. В. Применение электронного пособия «Виды и жанры изобразительного искусства на уроках ИЗО»

Выберите действие:

Автор: 
Анциферова Валерия Валерьевна
Место работы: 
учитель ИЗО и технологии МОУ «СОШ №9 им. Героя Советского Союза Е.И. Францева»
Контакты: 
scool9@inbox.ru

Применение электронного пособия «Виды и жанры изобразительного искусства на уроках ИЗО»

 

В современном мире прогресса и информатизации, учителю просто необходимо идти в ногу со временем. Книги – незаменимый и благодатный источник информации, имеющий большое значение в процессе обучения. Но исходя из принципа активности, сознательности и наглядност и, современное образование предполагает создание наиболее оптимальных условий для развития у учащихся мотивации для учебной деятельности. Для этого учителю необходимо использовать специальные задания и наглядные средства обучения. Использование электронных методических пособий является не только существенным дополнением к уроку, но и является основой содержания урока. В результате применения данных пособий на уроках изобразительного искусства, интерес к познавательной деятельности у учеников значительно вырос, из чего следует, что использование ЦОР на уроках непосредственно связано с принципом развития мотивации к творческой деятельности учащихся.

Тема самообразования, над которой я работаю с 2005 по 2008 учебный год, называется: «Формирование творческой активности и нравственно – эстетической отзывчивости на уроках изобразительного искусства». По данной теме мною написана научно – исследовательская работа. В результате проделанной работы, поняла, что тема очень обширна и проведённое мною исследование не исчерпывает всех аспектов проблемы развития творческой активности и нравственно – эстетической отзывчивости на уроках изобразительного искусства в школе. Существует ряд вопросов, которые требуют дальнейшего изучения и разработки их педагогами.

В частности, мною была выделена основная проблема исследования, которая заключается в противоречии между необходимостью формирования нравственно – эстетической отзывчивости и отсутствием системного подхода и методических разработок по данному направлению. Существенным недостатком, на мой взгляд, является практическое отсутствие методических разработок и учебно-материальной базы для знакомства учащихся с образцами художественно – культурного наследия нашей страны и особенно, полное отсутствие учебных материалов по художественной культуре Пермского края. А ведь именно этот вид деятельности является важнейшим составляющим в системе взаимодействий искусства с жизнью. Прикоснувшись к великому наследию, ребёнок почувствует себя частью России, научится любить свою страну, гордиться её великой культурой.

Это и послужило тому, что была выбрана работа по вышеуказанной теме. Я только начинаю осваивать данное направление. За последние три месяца разработала несколько презентаций уроков по различным темам, которые использую в своей работе. В свете применения ИКТ в учебном процессе, пытаюсь создавать ЦОРы, которые использую на уроках. Первый опыт создания ЦОР в конструкторе сайтов. Материал посвящён изучению видов и жанров изобразительного искусства, а также изучению творчества известных художников, произведения, искусства которых составляют наше великое наследие.

Электронное методическое пособие «Виды и жанры изобразительного искусства» может использоваться на уроках изобразительного искусства как для знакомства учащихся с данной обширной темой в целом, так и по каждому отдельному виду и жанру изобразительного искусства. Каждый раздел имеет достаточно большой объём информации, ссылки на основные определения и понятия, множество репродукций различных произведений художников, автобиографические факты из жизни известных мастеров. Материал подобран с учётом содержания основных типовых программ по изобразительному искусству и отражает их главную цель: формирование художественной культуры учащихся, как неотъемлемой части культуры духовной.

Электронное пособие рекомендую использовать как в практической деятельности учителя при изучении нового материала, проведении уроков – бесед, так и для самостоятельной работы учащихся (при написании рефератов, подготовке сообщений, составлении кроссвордов), а также для проведения внеклассных мероприятий (викторин, КВН и т.д.).

В дальнейшем, планирую продолжить работу по созданию электронных методических пособий, а именно создание ЦОР по теме: «Народное искусство Пермского края», для знакомства учащихся с художественным наследием и культурой родного края, без чего невозможно воспитание истинного гражданина и патриота, любящего свою Родину и гордящегося её великой и неповторимой культурой.


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading


Скачать + смотреть онлайн

видео 2022