Вы не зарегистрированы

Авторизация



Профессия "Учитель"

Фото пользователя Антонина Александровна Петрова
Submitted by Антонина Александровна Петрова on Sat, 02/01/2010 - 14:20

Профессия - учитель!!!

Кажется, что мы все о ней знаем, но так ли это?

Кто может быть учителем?

Каковы основные проблемы учителя?

Каковы роль и место учителя в современном обществе?

Что составляет его счастье?

Поразмышляем над этим!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. - А. Дистервег

 

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию. - Л. Толстой

 

Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт. - А. Дистервег

 

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. - А. Дистервег

 

Воспитатель сам должен быть воспитан. - К. Маркс

 

Тем, кто хочет учиться, часто вредит авторитет тех, кто учит. - Цицерон

 

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. - Конфуций

 

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. - Л. Толстой

 

Тот идеал совершенства, который воплощают в себе учителя, слишком малопривлекателен, чтобы к нему стремиться. - К. Фрелих

 

Равнодушие, с которым жизнерадостная молодость воспринимает предписания педагогики, противоречащие духу времени, в какой-то степени объясняется тем, каковы сами служители педагогики, этот класс людей, отделенный от остального мира особыми склонностями и собственными слабостями. - К. Фрелих

 

Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. - И. Гете

 

Мы питаемся тем, что нам дают писатели древности и лучшие из новых, выжимаем и вытягиваем из них все, что можем, насыщая этими соками наши собственные произведения; потом, выпустив их на свет и решив, что теперь-то мы уже научились ходить без чужой помощи, мы восстаем против наших учителей и дурно обходимся с ними, уподобляясь младенцам, которые бьют своих кормилиц, окрепнув и набравшись сил на их отличном молоке. - Ж. Лабрюйер

 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Профессия "Учитель"


 

УЧИТЕЛЬ КАК ЛИЧНОСТЬ (обсуждение докладов по теме)

С уважением, Антонина Александровна




Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Профессия "Учитель"


Эссе «Мое учительское счастье».

Семенова Лидия Павловна, учитель биологии МОУ СОШ с углубленным изучением учебных предметов физика, химия № 124 г.Челябинска.

С уважением, Антонина Александровна




Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Профессия "Учитель"


Спасибо, Елена Васильевна!

С уважением, Антонина Александровна




На: Профессия "Учитель"


Учительница. Все ее черты
Прояснены по-утреннему просто:
Уединенность тихой доброты,
Величье стародавнего знакомства.
Но снова речь—спокойна и легка,
И снова дышат отраженным блеском
Гекзаметры старинного стиха,
И плеск листвы в былых садах библейских.
Отчизна, воля, тот горчайший дым,
Что нас разбудит поздно или рано,
Но дай хоть раз заплакать покаянно:
«Учитель, перед именем твоим...»
 




Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Профессия "Учитель"


Замечательно, Елена Сергеевна!!!

С уважением, Антонина Александровна




Фото пользователя Татьяна Николаевна Лисица

На: Профессия "Учитель"


Уважаемые коллеги, огромное спасибо за интересные мысли, многие из которых созвучны с моими. Мне выступать с приветствием на августовской конференции, долго мучалась, что сказать. с чего начать? Наконец  появились кой-какие мысли. Спасибо всем!!! 

С уважением Татьяна Николаевна.



Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Профессия "Учитель"


Татьяна Николаевна, надеюсь Ваше выступление было ярким и необычным, замечательно, что материалы сообщества помогают в практической деятельности.

С уважением, Антонина Александровна




Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Профессия "Учитель"


 

Марина Мирная
 
 
Что такое учителя счастье?
И пусть кое-кому невдомек -
Ежедневное детское "здрасьте"
И маршрут – "от звонка на урок".

Это жизнь по рабочим конспектам,
Это много учебных часов,
Это отпуск, как водится, летом,
И больничные без докторов.

Это книги везде штабелями,
Это инеем белым виски,
Это дети, узнавшие маму
Вдруг и сразу у школьной доски.

Это год, поделенный на части,
И порою в семье кавардак.
Только вот мне без этого счастья
Не прожить полноценно никак.
Комментарий был изменен с момента создания (petrova_aa, Tue, 05/10/2010 - 17:23).

С уважением, Антонина Александровна




Фото пользователя Светлана Анатольевна Мазепа

На: Профессия "Учитель"


 

В школе нужно забывать о своих проблемах и жить интересами и проблемами детей. И даже этого мало. В хорошем учителе должны быть свет, искра, чтобы к нему тянулись люди, общение приносило позитив, а учиться у такого учителя хотелось.
Мне и моим одноклассникам повезло - и в начальной школе, и в среднем звене у нас были замечательные учителя. Из нашей параллели 6 человек вернулись в школу – стали учителями начальных классов, физкультуры, ИЗО, химии и даже директором школы.
Светлана Мазепа



Фото пользователя Татьяна Михайловна Киселёва

На: Профессия "Учитель"


Если б не было учителя,

То и не было б, наверное,

Ни поэта, ни мыслителя,

Ни Шекспира, ни Коперника.

И поныне бы, наверное,

Если б не было учителя,

Неоткрытые Америки

Оставались неоткрытыми.

И не быть бы нам Икарами,

Никогда б не взмыли в небо мы,

Если б в нас его стараньями

Крылья выращены не были.

Без его бы сердца доброго

Не был мир так удивителен.

 



Фото пользователя Светлана Анатольевна Шевалдина

На: Профессия "Учитель"


Учитель – свеча, которая светит другим, сгорая сама
  (Джованни Руффини)

 

    Профессия Учитель - так хочется написать именно с большой буквы,  потому что по сути своей профессия очень важная и благородная,  Учитель закладывает будущее.   В свете сегодняшних событий  это ещё и героическая профессия  -   это как надо любить своё дело и наших ребятишек,  чтобы вопреки всему   гореть на работе,  так живо интересоваться новым,  учиться  этому  новому и отдавать  себя!  Сегодня школа держится на таких энтузиастах, наших замечательных Учителях!

 Часто смотрю на нашу профессию и со  стороны,  ведь мы ещё и родители.  Слова моей  глубочайшей родительской благодарности Учителям наших детей. Пусть наша профессия всегда занимает достойное место в достойном обществе.

 

 

 

 




На: Профессия "Учитель"


Песня про учителя.

Комментарий был изменен с момента создания (mouppk, чт, 20/05/2010 - 22:40).



Фото пользователя Наталья Николаевна Боровкова

На: Профессия "Учитель"


А вот как пишет о профессии учитель одна из учениц старших классов: «В русском языке есть старое доброе слово – подвижник. В нём слышится сочетание двух важных значений: «движение» и «подвиг». Эти значения, как мне кажется, точно и полно выражают истинную суть учительского труда».




Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Профессия "Учитель"


Как много суждений разных, интересных, добрых, необычных, удивительных о профессии учителя!

С уважением, Антонина Александровна




Фото пользователя Лилия Вениаминовна Сазонова

На: Профессия "Учитель"


Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE Учитель- это  должность или призвание? Это состояние души, без которого истинный учитель себя не мыслит.Учить детей-сложное занятие, самое сложное из всех видов творчества. Учителя творят не только на уроках, они создают характеры, ваяют Личность. А для этого учитель сам должен быть Личностью.

Профессия учитель- одна из самых важных. У каждого человека есть учителя. У президента, врача... У доброго человека и негодяя. Поэтому учитель - режиссёр жизни! Кого он воспитает (вместе с семьёй) , то и получит общество. Наша профессия, уважаемые коллеги, "даёт плоды" не сразу, а через много лет. На нас лежит огромная ответственность за будущее.

"Жить и работать можно по-разному, можно жаловаться и сетовать на трудности, ругать руководство и ныть по поводу низкой зарплаты, и проводить уроки от звонка до звонка. А можно расправить крылья и подняться над обыденностью и повести детей за собой.  Учитель - учит быть птицами, птицами с волшебными лицами, чистыми, умными, гордыми"

 

Комментарий был изменен с момента создания (Лилия Сазонова, Fri, 07/05/2010 - 00:20).

С уважением, Сазонова Лилия Вениаминовна:-)




Фото пользователя Наталья Олеговна Волкова

На: Профессия "Учитель"



С детства мне полюбились Музы
И скрипичный с басовым - ключи;
Ноты целые - словно арбузы,
Четвертные ноты - грачи.
Инструмент у меня пиликал,
Вырывался из детских рук;
Пальцы,
странствующими каликами,
Всё не тот находили звук..

Мой Учитель! Он был виртуозом-
С шапкой
длинных-предлинных волос...
Синкопировал forte - грозно,
Уводил в мир piano - грёз...

И Учитель своё уменье
Эстафетою мне передал:
Вместе с музыкой -
В д о х н о в е н ь е -
У него я тогда перенял!




Фото пользователя Светлана Анатольевна Шевалдина

На: Профессия "Учитель"


Столько всего уже сказано в комментариях коллег! Так и хочется  сказать: присоединяюсь ко всему , сказанному выше. ...  Профессия учитель - важная,  социально значимая.  Именно Учитель  совместно с семьёй передаёт  подрастающему  поколению накопленный опыт, и именно это позволяет каждому новому поколению двигаться вперед.    Учитель - очень достойная професссия!




Фото пользователя Оксана Андреевна Савихина

На: Профессия "Учитель"


 

"Ни один завоеватель не может изменить сущность масс, ни один государственный деятель.... Но учитель может совершить больше, нежели завоеватели и государственные главы. Учителя могут создать новое воображение и освободить скрытые силы человечества". Н. Рерих
 



Фото пользователя Ирина Николаевна Коноплева

На: Профессия "Учитель"


 

 
Как на куче мусора, выброшенного на большую дорогу, может вырасти лотос, сладкопахнущий и радующий ум, так ученик поистине просветлённого учителя выделяется мудростью среди слепых посредственностей, среди существ, подобных мусору.  Будда Гаутама Шакьямуни
Ирина Николаевна



Фото пользователя Валентина Александровна Картавцева

На: Профессия "Учитель"


Дети любят собирать в одно все понятия о совершенстве,какие им удалось получить в недолгой своей жизни,и переносят их на какую-нибудь определённую личность,в которой видят осуществление своих идеалов.Всего чаще идеалом их становится учитель,и в нём -то стараются они видеть соединение всех добродетелей...Чем более учитель будет помнить,что ученики смотрят на него как на существо высшее,-тем сильнее будет его влияние на детей,-тем болеее будет доставлять отрады каждая его похвала,тем глубже врежется в сердце ученика каждый упрёк его,а следовательно,и всё дело воспитания будет несравненно благотворнее.(Н.А.Добролюбов)



Фото пользователя Светлана Федоровна Коновалова

На: Профессия "Учитель"


Действительно, столько уже сказано о профессии учителя мудрых слов, которым нужно соответствовать, чтобы выглядеть в глазах ребенка УЧИТЕЛЕМ!

В апреле мне посчастливилось быть участником "Круглого стола образовательных политиков" с министром образования Красноярского края Башевым В.В., тема которого была "Новый учитель "Нашей новой школы". Много интересных мнений прозвучало от коллег, но последней репликой этого стола было то, что учитель должен быть здоровым. Чтол подразумевается под этим выссказыванием? Много размышляла над этими словами и думаю, что эти слова касаются не только физического здоровья, но и психологического и нравственного, что самое важное, на мой взгляд.

С уважением, Светлана Коновалова




Фото пользователя Анна Владимировна Ермилова

На: Профессия "Учитель"


Учитель! Сколько надо любви и огня

Чтобы верили, чтобы слушали,

чтобы помнили люди тебя!!!




Фото пользователя Лилия Вениаминовна Сазонова

На: Профессия "Учитель"


Учитель- режиссёр жизни!

Комментарий был изменен с момента создания (Лилия Сазонова, Tue, 04/05/2010 - 04:23).

С уважением, Сазонова Лилия Вениаминовна:-)




Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Профессия "Учитель"


Учитель - благородная профессия

С уважением, Антонина Александровна




Фото пользователя Евгений Дмитриевич Михайлов

На: Профессия "Учитель"


недавно прочитал в одном СМИ об итогах опроса населения "кому вы сечас дов6еряте больше всего" из большого списка профессий большинство опрашиваемых выбрало строчку -"УЧИТЕЛЬ" согласитесь это много стоит, несмотря ни на что наша профессия остается самой уважаемой в обществе, а ведь это благодаря людям, которые от Бога - учителя.  что для этого надо что бы быть таким: призвание, любовь,ответственность, самопожертвование, потребность творить и много чего еще.

поручикъ




Фото пользователя Марина Анатольевна Попова

На: Профессия "Учитель"


В этот особый год – Год Учителя – сказано так много хороших слов об этой замечательной профессии. И добавить что-либо новое было бы, наверное, очень сложно. Поэтому я хочу сказать о том, что лично для меня означает профессия учитель. Ну, прежде всего, я считаю, что учитель – это не просто профессия, это образ жизни. Человек, который стал учителем, должен понимать, что теперь поменяется вся его жизнь. Это гордое звание – учитель – накладывает обязанность во всем быть примером для своих пытливых питомцев: и не только в школе, но и в повседневной жизни. Ведь детей невозможно воспитывать только словами, они часто смотрят на педагога и копируют его поведение. Особенно это заметно у младшеклассников. Однажды я была свидетелем того, как мои первоклассники, играя в школу, копировали меня. Когда я поглядела на свой стиль преподавания детскими глазами, то поняла, что кое-что надо бы поменять. Нельзя, придя домой, перестать быть учителем. А еще нельзя быть просто учителем, в узком понятии этого слова, нельзя просто учить. Нужно быть и воспитателем, и психологом и … мамой для малышей. Только глядя на ребят не как на объект процесса обучения, а как на своих собственных детей, можно понять, как сделать так, чтобы школа не была местом мучений, и дети шли туда с радостью. Утром, придя в школу, нужно посмотреть в глаза каждому ребенку, понять, что у него сейчас на душе. Не секрет, что очень часто у детей совсем не детские проблемы. Нужно постараться согреть улыбкой, добрым словом каждого, дать уверенность в том, что все у него будет хорошо, все получится и только тогда можно начинать урок. И нет большей награды для учителя, чем успех его ученика, пусть маленький, но успех. Успех не только в школьной, но и в последующей жизни.

Комментарий был изменен с момента создания (abc098, Sat, 01/05/2010 - 18:59).

С уважением Попова Марина

http://popovama2.ucoz.ru/




Фото пользователя Ирина Эдуардовна Васильева

На: Профессия "Учитель"


Всякая профессия начинается с призвания. Так учитель, прежде всего, должен любить детей и  каждый день «бежать, лететь» в школу к своим девчонкам и мальчишкам! Настоящий учитель – это тот, которому интересно общение  с детьми, их суждения не покажутся ему глупыми и наивными, их дела будут его искренне волновать, а совместная игра доставит удовольствие. Настоящим можно назвать учителя, который живет не рядом с детьми, а вместе с ними! К настоящему учителю можно обратиться со своими проблемами, поделиться радостью, пожаловаться на неудачи, попросить о  помощи…. Быть настоящим учителем – дело нелегкое, ведь нужно уметь рассказать, доказать, обыграть, воспитать, организовать и еще много, много всего.  Любовь к детям + профессионализм = настоящий, уважаемый и обожаемый  детьми педагог!

Ирина В.



Фото пользователя Лидия Викторовна Манаенко

На: Профессия "Учитель"


Уважаемая Ирина Эдуардовна! Подписываюсь под каждым словом!

С уважением Лидия Манаенко.




Фото пользователя Ольга Евгеньевна Богданова

На: Профессия "Учитель"


Каким должен быть настоящий учитель?

Древняя мудрость гласит: "Учитель- это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить это восхождение".

Настоящий учитель должен быть добрым, понимающим,  неутомимым в стремлении позновать  науки и совершенствовать себя как личность, для того чтобы своим примером показать ученику каким должен быть человек и гражданин своей страны.




Фото пользователя Светлана Николаевна Дмитриева

На: Профессия "Учитель"


Учитель музыки- так много…

Хранитель красоты души.

Толпятся дети у порога

И взрослые и малыши.

 

Цветы в ручонках их и ноты,

Спасибо вам, учителя,

За сердце ваше и заботы-

Спасибо, говорим любя!

 

Желаем счастья и успеха

В работе вашей не простой.

Желаем радости и смеха

И окружать весь мир весной…

 

Учитель музыки- так много…

Он может красоту ценить.

Ступени школьного порога

Нам в жизни этой не забыть!

 

Цветы у входа держим, ноты

Спасибо говорим любя.

За сердце ваше и заботы

Благодарим, учителя!

Комментарий был изменен с момента создания (MUZA2008, Wed, 28/04/2010 - 21:31).
Всем хорошего настроения! http://muza-live.ucoz.ru/



Фото пользователя Валентина Ивановна Макаренкова

На: Профессия "Учитель"


 

Профессия учитель — одна из самых уважаемых и благородных профессий. Она очень нужная и ответственная,а главное востребованная. Учительский труд не лёгок, скорее труден, требует большой душевной и профессиональной отдачи. Главная обязанность учителя- это преподавание. Педагог должен понимать и любить каждого ребёнка, очень хорошо знать свой предмет и уметь донести это до ученика с интересом. Профессия учителя музыки имеет очень важное значение. Фактически результат всей работы учителя — музыканта зависит от того, как он понимает сущность музыкального искусства, его специфику, содержание, воспитательные и познавательные возможности. Учитель музыки должен быть в курсе всех основных тенденций в области музыкальной эстетики. Издавна считалось,что заниматься музыкой не только полезно, но и очень почётно. Знание музыки оценивалось главным образом с точки зрения её роли в светском обществе, как проявление светского воспитания. Для юноши и особенно для девушки, желающих» блистать в обществе,следовало уметь спеть, сыграть, про аккомпанировать модное произведение ( романс, арию, дуэт ). С детства я уже знала, что стану учителем музыки. Я занималась в музыкальной школе и училась игре на фортепиано, очень любила петь. Участвовала в художественной самодеятельности школы, в смотрах и конкурсах и получала полнейшее удовлетворение. Музыка стала смыслом моей жизни, моей профессией. Урок музыки требует большой подготовки от педагога. Я стараюсь делать уроки интересными для детей, проводить их эмоционально,а не сухо, формалистично. Учитель должен знать индивидуальные способности своих учеников, чтобы использовать музыкальные умения в интересных школьных и городских мероприятиях. Учитель в школе не только педагог но ещё и воспитатель, он должен хорошо знать домашнюю среду своих учеников,потому, что отвечает за поведение, уровень знаний и жизнь детей в школе. Учитель не должен стоять на месте, он должен постоянно расти, повышая свои педагогические навыки и умения. На мой взгляд, школа сейчас переживает трудные времена. Материальная база и обеспечение в школах очень скудные. Оплата учителя очень низкая, поэтому учитель стеснён в своих материальных возможностях. Молодые специалисты не очень хотят идти работать в школы получая педагогическое образование. Школы находятся на обочине образовательной политики, и мы рискуем потерять важнейшие институты защиты, воспитания и развития наших детей.




Фото пользователя Ольга Ильинична Смотрова

На: Профессия "Учитель"


Методика-это великий инструмент педагогического творчества. Можно работать на нервах, а можно соэдать атмосферу сотворчества.

Поэтому учителю, как в КВНе, нужно быть  и веселым, и жизнерадостным, и, конечно же, находчивым. Если ты не отрабатываешь, а проживаешь урок,

то находчивость приходит сама собой. И в этом порой помогают и дети, и, конечно же, великая сила музыки!

Вл. Соколов "Спасибо, музыка, тебе!"

Спасибо, музыка, за то,

Что ты меня не оставляешь,

Что ты лица не закрываешь,

Себя не прячешь ни за что.

 

Спаибо, музыка, за то,

Что ты единственное чудо,

Что ты душа, а не причуда,

Что для кого-то ты ничто.

 

Спасибо, музыка, за  то,

Чего и умным не подделать,

За то спасибо, что никто

Не знает, что с тобой поделать!

 




Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Профессия "Учитель"


Если учитель имеет только любовь

к делу, он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь

к ученику, как отец и мать, он

будет лучше того учителя, который

прочел все книги, но не имеет

любви ни к делу, ни к ученику.

Если учитель соединяет в себе

любовь к делу и к ученику, он –

совершенный учитель.

Л.Н. Толстой.

С уважением, Антонина Александровна




На: Профессия "Учитель"


 

На форуме встретила много творческих, влюбленных в свою профессию учителей. Каждый учитель имеет свою «изюминку» в работе. И навевает мысль, а кто же такой УЧИТЕЛЬ? Попробую порассуждать.
 
Человек, который создал новое знание и передал его следующему поколению, уже вполне имеет право именовать себя учителем. Другой вопрос: кто или что может определить считать того или иного человека учителем. И каков он – настоящий учитель?
Если учительница  выслушала самую страшную тайну ребенка и не рассмеялась, а приняла все к сердцу – это настоящий учитель. Пусть даже первоклассник  показал ей кусочек стекла, глядя через которое, весь мир становится зеленым. Это взрослый знает почему, а для ребенка это открытие и может быть самым главным в данный момент. Если учитель  это понимает и уважает личность ребенка, прислушивается к его потребностям – то малышу очень повезло. Он попал к настоящему учителю.
Настоящий учитель работает в постоянном сотрудничестве со своим воспитанником. Это сотрудничество позволяет ученику сделать новые открытия, увидеть мир по-новому, рассказать что-то новое своему учителю. Часто создаваемые таким образом знания бывают новыми не только для ученика, но и для учителя. Такой учитель должен уметь удивляться и удивлять.
При этом нужно постоянно учиться умению слушать ребенка, интересоваться его мнением, развивать диалог на основе равенства, взаимопонимания и творчества. Учитель должен быть профессионалом в своей области науки. И не важно, будет он учителем физики, математики, младших классов или иностранного языка. Он обязан знать и уметь больше своего воспитанника.
 Учитель должен четко понимать, что лежит в основе образовательных стандартов, следить за изменениями в учебной программе и стараться опередить их в своих знаниях. А еще он должен уметь признавать перед своими учениками, что чего-то не знает. При этом настоящий учитель никогда не будет использовать отговорки «никто не может знать всего» или «только Бог всеведущ, а я не Бог, потому не могу все знать». Такой учитель никогда не будет иметь достаточного авторитета среди учеников. Другое дело, предложить разобраться в сложном вопросе вместе, проделать сложную мыслительную работу, помогая и поддерживая друг друга. Получать новые знания вместе, делиться ими и наслаждаться самим процессом обмена.
 Призвание настоящего учителя состоит в том, чтобы не только дать человеку образование, но и сохранить в нем главное – человечность, передать своему ученику лучшие идеи человечества для того, чтобы ученики, которых он обучает, стали личностями мыслящими, самостоятельными, творческими, духовно богатыми. Хотя и это, наверное, не главное – главное стать для ребенка настоящим другом – тем, кому верят.
Марк Львовский написал для учителей стихотворение:
 
 Каждый день вхожу я в класс.
Каждый день вхожу я в класс,
И летит за часом час,
И в мелу моя ладонь,
Знаний как зажечь огонь?

Все за партами сидят,
У кого глаза горят,
В это время кто-то спит,
Что ни спросишь, он молчит!

Кто-то вновь глядит в окно,
Не покажут там кино,
У девчонки нет задач,
Скажет слово, сразу в плач!

Отвечают у доски,
Многие ученики,
Повторение опять,
Кому "три", а кому "пять"!

Каждый день вхожу я в класс,
Вижу взгляды многих глаз,
Но своих учеников,
Я всегда учить готов!
Л.Н. Толстой сказал однажды, что хорошему учителю достаточно иметь только два качества – большие знания и большое сердце. И какие благодарности могут сравниться с этим счастьем!
 
 



Фото пользователя Лидия Викторовна Манаенко

На: Профессия "Учитель"


 

 

Не смейте забывать учителей!

 

 

Они о нас тревожатся и помнят

 

 

И в тишине задумавшихся комнат

 

 

Ждут наших возвращений и вестей.

 

 

Им не хватает этих встреч нечастых

 

 

И сколько бы не миновало лет

 

 

Слагается учительское счастье

 

 

Из наших ученических побед.

 

 

А мы порой так равнодушны к ним:

 

 

Под Новый год не шлём им поздравлений

 

 

И в суете иль попросту из лени

 

 

Не пишем, не заходим, не звоним.

 

 

Они нас ждут. Они следят за нами.

 

 

И радуются всякий раз за тех,

 

 

Кто снова где-то выдержал экзамен

 

 

На мужество, на честность, на успех.

 

 

Не смейте забывать учителей!

 

 

Пусть будет жизнь достойна их усилий.

 

 

Учителями славится Россия!

 

 

Ученики приносят славу ей!

 

 


Андрей  Дементьев.

 

Комментарий был изменен с момента создания (kasya18, пн, 26/04/2010 - 19:16).

С уважением Лидия Манаенко.




Фото пользователя Лидия Викторовна Манаенко

На: Профессия "Учитель"


 
«Как безмерно оно, притяженье детей».
 
Когда я пришла в школу, то знала одно: я должна научить детей слушать музыку, формируя эстетический вкус, уметь высказывать своё мнение о произведении, и, если получится, научить их любить музыку. А о том, что в процессе своей педагогической деятельности я через музыку проникнусь любовью к самому ученику, мыслей не было. Но произошло именно так. Со временем не музыка, а дети стали центром моего педагогического исследования. Мне вдруг стала интересна каждая личность, приходящая ко мне на урок. И оттого, что передо мной за человечек, с каким настроением он пришёл ко мне, что у него сегодня на душе и зависело, воспримет он «солнечность» Моцарта, постигнет ли мудрость Окуджавы, услышит ли крик души Высоцкого. И когда я пришла к пониманию того, что ученик не объект моей деятельности, а уникальное божье творение, то каждый урок стала готовить, отталкиваясь от этого своего открытия. Моё возрастающее взаимопонимание с детьми показало, что я на правильном пути. И путь этот – постоянное продвижение навстречу друг другу. Каждый день убеждал меня в том, что не только я влияю на них, но ионии влияют на меня. И со временем наше взаимное притяжение стало в моей жизни необходимым и очень значимым.
      Помимо уроков музыки я начала давать уроки игры на гитаре мальчишкам, а потом мы решили организовать ансамбль гитаристов. Обычное дело, скажете вы. Не совсем. Это были, как принято говорить, «трудные» подростки, дети из социально неадаптированных семей, где пьющие мамы, отцы – по тюрьмам, дети предоставлены сами себе. И вот эти вечно голодные, невыспавшиеся, озлобленные зверьки и стали со временем моими близкими друзьями. Я сама, тогда ещё девчонка, каким-то женским чутьём поняла, как им трудно выжить! Предложила «поиграть», загрузила их делом – разучить мелодию, сыграться вместе и т.д. Для мальчишек это постепенно стало в школе той приманкой, которая оторвала их от улицы, сигарет, дружков и горестных мыслей. Это были первые попытки осознать себя чем-то значимым. Не без срывов и выяснений отношений шли наши дела. Но не надо забывать, что они, тогда восьми- девятиклассники проходили тот переходный возраст, который и в благоприятных-то условиях часто сносит крышу, а уж здесь-то… Теперь они сами мужья и отцы, приходят знакомить меня со своими избранницами, звонят в праздники, они до сих пор дружат между собой, в трудную минуту оказываются рядом. Они теперь взрослые мужчины и, когда мы встречаемся, пытаются объяснить ту нашу жизнь вместе.
    Но поскольку опыта педагогической работы тогда ещё почти не было, я и не думала, что это моё внеклассное общение с ребятами – какой-то приём. Мне просто захотелось обогреть этих мальчишек, да и самой было интересно заняться чем-то новым: я очень люблю гитару и могла научить их. Вот и всё. А о том, что потом это станет необходимо и мне, и им, и мыслей не было. Нам просто было хорошо вместе. Доверие детей – это самое важное, о чём может мечтать учитель.
Думаю, чтобы ребёнок был счастлив, взрослые вокруг должны вспоминать своё детство, иногда не стесняться становиться детьми, не опускаясь, а поднимаясь до детей. Ведь все мы прошли через детство. И надо почаще окунаться в те далёкие свои ощущения в сложном мире взрослых, стараться увлечь детей музыкой и другими искусствами, чтоб не пустовала душа.

С уважением Лидия Манаенко.




Фото пользователя Лидия Викторовна Манаенко

На: Профессия "Учитель"


С уважением Лидия Манаенко.




Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Профессия "Учитель"


«Учитель, пред именем твоим позволь смиренно преклонить колено…»

С уважением, Антонина Александровна




Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Профессия "Учитель"


Что привлекает людей выбирать профессию учителя?

С уважением, Антонина Александровна




Фото пользователя Ирина Здиславовна Глазунова

На: Профессия "Учитель"


Замечательная у нас профессия, господа! 

Комментарий был изменен с момента создания (Zdislav, Fri, 30/04/2010 - 17:43).



Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Профессия "Учитель"


Профессия учитель в современном мире

Учитель (педагог, преподаватель, наставник, мастер) - личность, орга­низующая и реализующая учебно-воспитательный процесс школы; человек, имеющий специальную подготовку и профессионально зани­мающийся педагогической деятельностью.

С уважением, Антонина Александровна




Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Профессия "Учитель"


Профессия учитель

Профессия учителя одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий.

С уважением, Антонина Александровна




Фото пользователя Almaz Israil Hasret

На: Профессия "Учитель"


Профессия учитель это святая профессия!!! 

С уважением, Алмаз Хасрет. город Баку, Азербайджан



Фото пользователя Наталья Михайловна Хоронеко

На: Профессия "Учитель"


Добрый день, уважаемые коллеги. Есть очень красивое высказывание: "Учитель – свеча, которая светит другим, сгорая сама." (Джованни Руффини). Наверное это самое лучшее определение нашей профессии. Если учитель не "горит", то и работа не ладится и ученики плохие... Прочитала  интересную статью в интернете "Психологический портрет учителя", хочу  поделиться своими впечатлениями: как многое зависит от самооценки и переоценки ценностей в работе учителя. Порой нам кажется , что выхода нет. А нужно всего лишь заглянуть внутрь себя и сразу найдется решение для любой проблемы . Может быть кому-нибудь эта статья поможет  изменить свой взгляд на себя. Спасибо за интересные статьи!

Комментарий был изменен с момента создания (NatalyHoroshka, вс, 21/02/2010 - 16:27).
Наталья Хоронеко



Фото пользователя Наталья Михайловна Хоронеко

На: Профессия "Учитель"


Учителя, учителя...
Пpофессий нет добpей!
Стоите твеpдо у pуля,
Откpыв pебенку двеpь.
Учитель - самый веpный дpуг,
Не выдаст, не предаст;
А если что случится вдруг,
Он pуку всем подаст.
Как напpяженен этот труд:
Пойми и научи.
Всегда к учителю идут
Студенты и врачи...
Зайдете в светлый класс когда,
Не замечать нельзя
Такие милые всегда,
Усталые глаза.
О, как отважен этот труд:
Задиры, шалуны...
Поpой в глаза упрямо лгут.
Вы их понять должны.
Учителя, учителя...
Профессий нет добpей!
Стоите твердо у pуля,
Открыв ребенку дверь.

Наталья Хоронеко



Фото пользователя Татьяна Михайловна Барабаш

На: Профессия "Учитель"


Добрый день! Профессия "УЧИТЕЛЬ" это состояние души человека, работающего в школе.Бездушный, урокодатель не сможет быть учителем потому, что дети очень тонко чувствуют настроение человека, который работает с ними, общается по необходимости. Все мы знаем, что через нашу школу проходит обучение всё население нашей страны и от того кто обучает, кто учитель, зависит во многом  настроение детей, их знания, а  в  будущем  и выбор профессии и место в жизни. Хотя проблем, конфликтов, причин множество и решать  их надо сообща, всем миром как раньше это было на Руси.Ведь мы - великая страна и наша молодёжь выберет правильный  путь, конечно, с нашей, учительской, помощью.




Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Профессия "Учитель"


Татьяна Михайловна, Вы очень правильно понимаете проблему, случайных людей в нашей профессии не должно быть. Если все наши коллеги будут думать, как Вы, и относиться к делу с душой, то позитива будет больше. Все ругают сериал "Школа", а, может быть, лучше  задуматься над подобными ситуациями, которые возникают  рядом с нами, это будет конструктивнее...

С уважением, Антонина Александровна




Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Профессия "Учитель"


Учитель года России - «Клятва учителя»

С уважением, Антонина Александровна




Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Профессия "Учитель"


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФЕССИИ

С уважением, Антонина Александровна




Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Профессия "Учитель"


Место педагога в современном обществе

В широком значении слова педагог - это мыслитель, общест­венный деятель, формирующий взгляды и убеждения людей, по­могающий им находить свои пути в жизни... Педагогом часто назы­вают человека, чья мудрость и жизненный опыт оставили глу­бокий след в развитии отдельной личности и ее судьбе. В педагогическом, а следователь­но, более узком и непосредствен­ном значении педагог-учитель - это спе­циалист, ведущий учебно-воспи­тательную работу с учащимися...

С уважением, Антонина Александровна



Скачать + смотреть онлайн

видео 2022