Вы не зарегистрированы

Авторизация



«По природным зонам нашей Родины»

Submitted by Эльвира Наилевна Ахмадуллина on чт, 27/05/2010 - 08:46
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ахмадуллина Эльвира Наилевна
Место работы, должность: 
МОУ "Татарская гимназия №1" Вахитовского района города Казани, учитель начальных классов
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 
проверить знания учащихся по теме: «Природные зоны нашей страны»
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
19
Используемые учебники и учебные пособия: 

А. А. Плешаков  Мир вокруг нас ,учебник для 4 класса начальной школы в 2 частях

Используемое оборудование: 

интерактивная доска, конверты с заданиями, презентация

Краткое описание: 
Урок проходит в форме соревнования команд. Каждое задание ориентировано на систематизацию и закрепление знаний по теме "Природные зоны нашей страны". В ходе преодоления испытаний,учащиеся дают характеристику природным зонам: повторяют расположение природных зон,закрепляют знания о растительном и животном мире, знакомятся с исчезающими видами растений и животных,развивают математические навыки путем решения задач.

Ход урока

Учитель: Ребята! В  этом учебном году вы много путешествовали : побывали в мире слов, совершали путешествия в математические леса, где учились справляться с труднейшими задачами.

 Сегодня мы с вами  совершим еще одно увлекательное путешествие по природным зонам нашей страны.

Конкурсы:

 №1 Приветствие команд

№2 Разминка

Какие предметы должен иметь при себе путешественник, отправляясь в поход?(Компас, карту, воду, палатку..) Мы видим, что команды к путешествию готовы. Сейчас вы  должны определить, какая команда из какай природной зоны начнет свое путешествие.

№3 Определить природную зону

Каждая команда получает конверт , в котором лежит карточка с описанием природной  зоны. Ученики, по описанию должны определить природную зону.

1 команда.

До самого горизонта растилалась  холмистая равнина, покрытая снегом. На ней не было видно ни деревца, ни  кустика. Тишина и безлюдье кругом. Лишь в дали виднелось стадо оленей , да снег скрипел под полозьями нарт.(Тундра)

 

 

2 команда

С приближением лета с каждым днем становится жарче. Лучи горячего солнца выпивают последнюю воду из почвы и растений. Вот проносится горячий суховей. И нет уже цветов, нет яркой травы- пожелтела, выгорела, будто огонь спалил ее: остались только травы с узкими листьями.(степь)

 

3 команда

Солнце печет немилосердно. С вершины бархана, на котором мы стоим, во все стороны видны только одни сыпучие пески. Кажется, что нас окружают высокие волны внезапно застывшего моря. Правда, вдалеке, у горизонта, очертания барханов расплываются  в горячем воздухе.(пустыня)

 

№4Установи соответствие

Каждой команде вручается  конверт с разрезанной  на части таблицей  “Природная зона”. Команда должна выбрать  только то, что относится к заданной природной зоне.

1 команда- Крайний Север

2команда- Тундра

3 команда- Лесная зона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Природная зона

Крайний Север

Тундра

Лесная Зона

Положение зоны

Северный Ледовитый океан и острова, расположенные в нем

 

Вдоль берегов Северного Ледовитого океана

 

К югу от зоны тундры

 

Растения

Мхи, лишайники, полярный мох

 

Карликовая береза, полярная ива, морошка, брусника, голубика

 

Ель, сосна, кедр, липа, береза осина, дуб, клен, черника, брусника

 

Животные

Морж

тюлень,  белый медведь, касатка, кит.

 

Северный олень, песец, лемминг, волк

 

Барсук, лисица, белка, бурый медведь, куница, рысь, лось,

 

Птицы

Чистик, кайра, тупик, гагара

 

Белая сова, куропатка, гуси, утки, лебеди

 

Филин, кукушка, иволга, дрозд, сорока, ворона, дятел

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   

№5 Музыкальный

А сейчас небольшой привал. Путешественники должны  не только уметь ориентироваться в природе , но и уметь правильно отдыхать, петь песни. Каждая команда  приготовила по одной песне  о природе. За ее исполнение команды получают по одному баллу. Путешественники должны знать как вести себя  в общении с природой, чтобы не нанести ей вред . сейчас мы узнаем, какие правила  поведения в природе знают наши игроки.

 

№6 Конкурс капитанов

 Каждому капитану выдается рисунок  зверя, обитающего в одной из природных зон .

Расскажите о животном по плану.

План:

1.    Как называется зверь?

2.    В какой природной зоне он обитает?

3.    Чем питается?

4.    Как размножается

1 команда- Бурый медведь

2команда- Морж

3 команда- Двугорбый верблюд

Ребята, а знаете ли вы, что такое Красная книга? Полностью она называется «Книга редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений». И выбран этот цвет не случайно, ведь красный- цвет опасности, тревоги.  В Красную книгу занесены  те животные, которых на земле осталось очень мало. Их надо оберегать, охранять и помогать им.  В красную книгу занесены такие животные, как синий кит, белый медведь, амурский тигр и др. А каких животных , обитающих в природных зонах нашей страны вы знаете?

№7 Решение задач

1 команда- Одногорбый верблюд может развивать скорость до 16 км. В час. Сколько км. он пройдет за 5 часов?

2команда-Скорость волка в случае опасности- 55 км. в час. Сколько км может пробежать волк с такой скоростью за 2 часа?

3 команда-В особо неурожайные годы белки  покидают родные места и двигаются в места, где есть корм. Они преодолевают сотни км., двигаясь со скоростью 4 км. в час. За сколько часов белки преодолеют расстояние в 200 км.?

№8 Загадки о животных

·        Бегает среди камней,

Не угонишься за ней.

Ухватил за хвост, но ах!

Удрала, а хвост в руках!

·        Плывет по морю великан,

Пускает из воды фонтан.

·        Белокрылые хозяйки

Над волной летают….

·        Горбоносый, длинноногий

Великан ветвисторогий.

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге.

·        Гнездо свое он в поле вьет,

Где тянутся растения.

Его и песни, и полет

Вошли в стихотворения!

·        Меньше тигра, но немножко

Больше крупной рыжей кошки.

На суку она обычно,

Притаившись, ждет добычу.

Не робей, но берегись,

В том лесу; где бродит…

·        Из куста шипуля,

За ногу тянула

·        Мха копыта не касаясь,

Ходит северный красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

·        Зверь я горбатый,

А нравлюсь ребятам!

№9 что за растение?

Животных вы знаете хорошо. А теперь посмотрим, как вы знаете растения, сейчас вы должны определить по рисунку растение , его название  и природную зону к которой относится растение.

1 команда- брусника

2 команда- Верблюжья колючка

3 команда- Ковыль

№10 кроссворд

А сейчас заключительный конкурс, в нем мы определим, как хорошо вы знаете названия  природных зон, по которым сегодня путешествовали.(Каждая команда получает кроссворд)

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

(1Тундра,  2.Тайга, 3.Степь, 4.Пустыня)

 

Прикрепленный файлSize
окр. мир.ppt2.47 MB
карточки к окр. мир..doc48.5 KB