Submitted by Марина Николаевна Ратничкина on Tue, 08/06/2010 - 13:28
I.Оргмомент.
II Слово учителя.
Ребята! Сегодня мы продолжаем работу по теме «Наречие» и будем закреплять правописание дефиса в наречиях.
Каждый из вас за урок получит оценку, которую поставит себе сам.
Вы оцените свои знания теоретического материала по теме, умение находить наречия в тексте, правильно их писать, употреблять в письменной речи.
Перед вами таблица, и в течение урока вы её будете заполнять. Желаю удачи!
Таблица самооценки знаний (слайд)
№
Критерии оценки
Оценка
1.
Знание теоретического материала по теме
2.
Умение находить наречия в тексте
3.
Правописание наречий
4.
Умение употреблять наречия в письменной речи
Итоговая оценка за урок
Учитель. Перед началом работы оцените, пожалуйста, свою подготовку к уроку.
(Самооценка знаний)
III. Работа по теме урока.
Закрепление темы «Дефис между частями слова в наречиях».
1.Тест (проверка знания теоретического материала)
1. Наречие – это часть речи, которая обозначает:
а) признак предмета;
б) признак предмета по действию;
в) признак действия
г) действие предмета
2. Наречия изменяются:
а) по родам и числам;
б) по падежам;
в) не изменяются;
г) по лицам
3. В предложении наречия чаще всего бывают:
а) определениями;
б) сказуемыми;
в) обстоятельствами;
г) наречия не являются членами предложения
4. Дефис между частями слова в наречиях употребляется:
а) светит (по) весеннему;
б) хитрит (по) лисьи
в) (во) первых, я удивлён…
г) относится (по) доброму
5. Дефис между частями слова в наречиях употребляется:
а) (кое) когда, когда (то), когда (нибудь);
б) волей (неволей);
в) точь (в) точь
г) бок (о) бок
Ключ к тесту (проецируется на экран)
1. в)
2. в)
3. в)
4. а), б), в), г)
5. а), б), в)
2.Заполнение таблицы (п.1)
На основе правильных ответов к тесту дать связный рассказ о наречии
3. Работа с текстом сказки (текст проецируется на экран)
Давным-давно жил человек-пустоцвет. Любил этот человек петь, веселиться, не мог он долго задерживаться на одном месте – всё время перебегал с зелёной нивы на цветущий луг, с цветущего луга – в тенистую рощу. И вот как-то родился у него сын. Повесил человек-пустоцвет колыбельку на дубовую ветку и сидит, тихо поёт. А сын его не по дням, а по часам растёт. Выпрыгнул из колыбельки, подошёл к отцу и говорит неожиданно:
- Отец, покажи мне, что ты сделал собственными руками?
Удивился отец таким мудрым речам сына, по-дружески улыбнулся. Подумал, что же сказать сыну? Ждёт сын, а отец молчит и петь перестал.
Смотрит сын на высокий дуб и спрашивает:
- Может быть, это ты посадил дуб?
Склонил голову отец, по-прежнему молчит.
Повёл сын отца в поле, смотрит на полный колос пшеницы и снова спрашивает:
- Может быть, это ты вырастил колос?
Ещё ниже склонил голову отец, молчит.
Пришли сын с отцом к глубокому пруду, смотрит сын на синее небо, отразившееся в воде, и говорит:
- Отец, скажи мудрое слово!
А человек-пустоцвет, по-видимому, не только руками ничего не может делать, но и слова мудрого сказать не умеет. Ещё ниже склонил голову и молчит…
Так и превратился он в траву-пустоцвет. Цветет она с весны до осени, а ни плодов, ни семени не даёт.
- Как можно озаглавить текст?
- О чём этот текст? Какова главная мысль?
- Чему учит сказка?
(Человек должен прожить жизнь так, чтобы после себя оставить добрый след на земле, чтобы не было стыдно перед сыном, перед людьми за бесплодно прожитую жизнь. Человек должен не тлеть, а гореть, творить добрые дела.)
- Выпишите из текста наречия на изученную орфограмму, объясните написание.
- Объясните орфограмму в словах неожиданно, ещё.
- Объясните форму наречия ниже. Каким членом предложения является?