Официальный сайт forexnw 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Интерактивная рабочая программа по литературе на 6 класс

Выберите действие:

Уважаемые коллеги! На данной вики-странице продолжаем работу над созданием интерактивной рабочей программы.

Участники группы: Самарова Н.Н., Ермолаева К.А., Карпова Е.Ю. (см. 5 класс). Кто ещё готов присоединиться? Ждем готовых к сотрудничеству педагогов.

Класс: 6

Основа: программа Г.С.Меркина

Новизна: интерактивность

Способ: НИТИ-методика

Интеграция: МХК, Русский язык, ИКТ

Содержание:

  • сроки, № урока
  • поурочные темы по литературе
  • темы, задания по МХК
  • темы, задания по русскому языку
  • темы, задания, проекты, связанные с ИКТ
  • умения и навыки в рамках темы
  • количество часов
  • понятия в рамках изучения темы
  • ЦОРы

Статус: идет

 

Поурочное планирование 6 класс (68 часов)

2 часа Х 34 недели = 68 часов

Сроки Темы                                                                

Кол-во

часов

Темы, задания, проекты + ЦОРы                                                                                                       Виды контроля (варианты)                            
Знания понятий, умения и навыки
ИКТ                  МХК                  Русский язык
1.1 Введение. Книга и ее роль в жизни человека. Книга как явление культуры и искусства. 1 ч.

 Возможна презентация портретов писателей, упоминаемых в статьях учебника, но здесь нельзя переборщить, так как основное внимание необходимо сосредоточить на высказываниях этих людей о литературе.

Оптимальный вариант:  составить презентацию из слайдов 1) с латинским афоризмом о долговечности искусства, 2) надписью над входом в библиотеку Рамзеса , снабдив их вопросом: почему так?, и 3) инструк-цией "Как составлять тезисный план"

 О. Хайям, И.В. Гёте, У. Шекспир (портрет и краткая  справка о поэте)

 Словообразовательный анализ слов писатель, читатель

Синонимы: писатель, литератор, сочинитель, прозаик

 Диагностирование умения бегло и выразительно читать, понимать смысл прочитанного, по существу отвечать на вопросы (выявляются в процессе беседы по вопросам учебника). 

 

 Понятия: книга, искусство.

Умение  составлять  тезисы и план прочитанного.

Навык поиска нужной информации

  Мифология. Из греческой мифологии. Мифы о героях:  "Пять веков". "Прометей".  1 ч. Короткая презентация о Троянской войне (на основе  материалов учебника)

 Гомер. Переводы "Илиады" Н.И. Гнедича и В.А. Жуковского. 
В.А. Серов. "Похищение Европы". 

 

 

Скульптурные изображения Прометея.

 

 

Статуя Геракла. Скульптор Лисипп

Статуя Геракла Фарнезе.

 

 

 Значение крылатых слов и выражений: ахиллесова пята, яблоко раздора, муки Тантала, олимпийское спокойствие, сизифов труд

Восклицательные предложения в мифе о Прометее.

Проверить:  тезисный план статьи.

Чтение и различные виды пересказа

 Понятия: миф, легенда, сказание; мотив в произведении искусства.

Обучение умению осмысливать  прочитанное и отвечать по существу на вопросы .

Навык подробного пересказа текста мифа

 1.2 Жанр мифа.  "Яблоки Гесперид". Отражение в древнегреческих мифах представлений о героизме, стремлении познать мир и реализовать свою мечту.  1 ч.

Проекты групп учащихся к уроку:

1.  Презентация о двенадцати подвигах Геракла.

2. Презентация  о названиях планет, звёзд и созвездий, взятых из античной мифологии.

 Написание имён собственных (имён героев античной мифологии, названий планет, созвездий и звёзд, названий произведений литературы и искусства).

 Понятие о мифе.

Художественный пересказ мифов о подвигах Геракла

 Понятие мифа  и мотива в произведении искусства (закрепление).

Формирование умения работать в группе и навыка представлять результаты групповой работы.

  Греческие мотивы в разных видах искусства.  1 ч. 1. Презентации о произведениях на мотивы мифов о Прометее, Дедале и Икаре в русском искусстве   Слова и выражения, передающие состояние человека (эпизод, когда Геракл держит небесный свод вместо Атласа)  Пересказ-комментарий к презентации  

Формирование умения работать в группе и навыка представлять результаты групповой работы.

 1.3

Фольклор. Предания, легенды, сказки

Жанр предания. "Солдат и смерть"

 1 ч. Исследовательский проект. Составление словарных статей о персонажах славянской мифологии (работа в группах)

Летописное предание или литературная обработка  предания о граде Китеже.

 Опера Н.М. Римского-Корсакова "Сказание о невидимом  граде Китеже".

Диалог. Знаки препинания  при диалоге. 

Выразительное чтение, чтение по ролям.

Умение отвечать на вопросы по тексту произведения 

 Понятия: легенда, предание.

Обучение умению анализировать текст, создавать портретную характеристику персонажа.

Формирование умения работать в группе и навыка представлять результаты групповой работы.

  Предание "Как Бадынко победил одноглазого великана". Художественные особенности предания.  1 ч.  Исследовательский проект. Составление словника мифологии  своего народа.  Миф о циклопе Полифеме.  Диалог. Вопросительные предложения.

 Выразительное чтение, чтение по ролям .

Умение отвечать на вопросы по тексту произведения

Особенности преданий: историческая основа, простота повествования, характеристика персонажей и их поступков, диалогический  текст.

Обучение умению анализировать текст, сравнивать  произведения. 

 1.4 Жанр сказки. "Сказка о молодильных яблоках и живой воде". Сказка и ее художественные особенности, сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители, собиратели. Народные представления о добре и зле; краткость, образность, афористичность.  1 ч,  Проект. Фестиваль,  посвящённый сказкам.  Работа с иллюстрациями по рисункам К.В. Кузнецова.  Сказочные богатыри  в руском искусстве: живописи, музыке, кино.  Афоризмы и крылатые выражения в сказке. Подбор синонимов  к выражениям, употреблённым в сказке. Художественный пересказ (сказывание) сказки с сохранением непевности и других особенностей  русской народной сказки.

 Понятия: волшебная сказка, мифологические элементы в волшебной сказке.

Обучение умению работать с текстом  художественного произведения на примере народной сказки.

  Восточная сказка. "Сказка о Синдбаде-мореходе" из книги "Тысяча и одна ночь". История создания, тематика, проблематика. 1 ч.  Групповой проект. Презентация  о книге арабских сказок "Тысяча и одна ночь"с пересказом близко к тексту одного из путешествий Синдбада  Создание иллюстраций к произведению.  Сочинение-миниатюра по  мудрому изречению из сказки.  Художественный пересказ сказки  

Формирование умения работать в группе и навыка представлять результаты групповой работы.

1.5 Литературная сказка. Братья Гримм. Краткие сведения о писателях. Сказка "Снегурочка". 1 ч.    Художественные и мультипликационные фильмы  по сказкам братьев Гримм  Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.  Выразительное чтение, чтение по ролям .  Обучение умению рассказывать о своих впечатлениях от фильма, мультфильма.
  Тематика, проблематика сказки.Сходство и различия народных и литературных сказок. Сказки братьев Гримм и А.С.Пушкина. ("Снегурочка" и "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях"). 1 ч.  Проект. Литературная викторина по сказкам братьев Гримм    Речь прозаическая и стихотворная   Пересказ эпизодов похожих сказок братьев Гримм и русских авторов   Обучение умению сравнивать похожие  произведения ("Снегурочка" и "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях")
 1.6

Древнерусская литература.

Жанр сказания. "Сказание о белгородских колодцах"

 1 ч.  Сообщение-презентация о певцах Ф.И. Шаляпине и М.Д. Михайлове, исполнителях роли Годунова.  Опера М.П. Мусоргского "Борис Годунов".

 Устаревшие слова.

Работа с фразеологизмом "пошли восвояси".

Восприятие и анализ текста.

 Понятие: сказание.

Формирование умения доказывать свою точку зрения текстом произведения

 

  Жанр повести. "Повесть о разорении Рязани Батыем". Отражение в произведениях истории Древней Руси и народных представлений о событиях и людях.  1 ч.  Рассказ-презентация об особенностях древнерусской литературы.  "Повесть временных лет"

 Тема и идея  текста.

Ключевые слова в эпизоде.

 Выборочный пересказ текста о герое.

Умение делить текст на  части и составление простого плана

 Понятия: историческая повесть, плач.

Формирование умения определять авторское отношение к  к героям.

 1.7 Жанр поучения. "Поучение Владимира Мономаха". Поучительный характер древнерусской литературы (Вера, святость, греховность, хитрость, мудрость, жестокость, слава и бесславие и др.).  1 ч.  Презентация о Владимире Мономахе    Устаревшие слова. Составление кроссворда.  Различные виды пересаза

 Понятие: поучение.

Формирование умения строить  рассудение на основе прочитанного текста.

  Нравственная проблематика житийной литературы.  1 ч.      Синонимы к устаревшим словам и выражениям   Изложение с элементами рассуждения "Подвиг Евпатия Коловрата"  Формирование умения пересказывать текст современным литературным языком и строить рассуждение на основе текста произведения.
 1.8

Лирика 18-19 веков.

М.В.Ломоносов - гениальный ученый, теоретик литературы, поэт, гражданин. Отражение позиций ученого и гражданина в поэзии.

 1 ч.          
  Жанр стихотворения. "Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф" Отражение мыслей ученого и поэта; тема и ее реализация; независимость, гармония - основные мотивы стихотворения; идея стихотворения.  1 ч.          
 2.1 В.А.Жуковский. Краткие сведения о писателе. Личность писателя. В.А.Жуковский и А.С.Пушкин.  1 ч.          
  Жанр Баллады. Баллада "Светлана": фантастическое и реальное; связь с фольклором, традициями и обычаями народа. Новое явление в русской поэзии. Осоьенности языка и образов. Тема любви в балладе.  1 ч.          
 2.2

А.С. Пушкин. Лицей в жизни и творческой биографии.

 1 ч.          
  Жанр Стихотворения. "Зимнее утро". Лицеист Пушкин в литературной жизни Петербурга.  1 ч.          
 2.3 Жанр Элегии. "Деревня"   1 ч.          
  М.Ю.Лермонтов. Годы учения. Ссылка на Кавказ. Поэт и власть.  1 ч.          
 2.4 Жанр Стихотворения. "Тучи" Вольнолюбивые мотивы в лирике.  1 ч.          
  Стихотворение "Парус". Тема свободы, воли и независимости. Многозначсность художественного образа.  1 ч.          
 2.5

Эпос 19 века.Рассказ, повесть, роман?

Жанр Романа.  А.С.Пушкин "Дубровский". Историческая эпоха в романе. История создания. Прототипы.

 1 ч.          
  А.С.Пушкин "Дубровский". Нравственные и социальные проблемы романа (верность дружбе, искренность). Причины ссоры Дубровского и Троекурова. Основной конфликт.  1 ч.          
 2.6 А.С.Пушкин "Дубровский". Нравственные и социальные проблемы романа (любовь, искренность, честь и отвага, постоянство, преданность, справедливость и несправедливость). Отец и сын; Дубровский и Маша Троекурова.  1 ч.          
  А.С.Пушкин "Дубровский". Центральные персонажи.  1 ч.          
 2.7 Продолжение романа А.С.Пушкина "Дубровский"  1 ч.          
  Жанр Повести. Н.В.Гоголь "Тарас Бульба". Историческая основа повести. Тема и проблематика (любовь к Родине, товарищество, свободолюбие, героизм, честь, любовь и долг).   1 ч.          
2.8 Контрольная работа за 1 полугодие и ее анализ 2 ч.          
 3.1 Н.В.Гоголь "Тарас Бульба". Центральные образы и приемы их создания.   1 ч.          
  Н.В.Гоголь "Тарас Бульба". Лирическое и эпическое в содержании повести.  1 ч.          
 3.2 Н. В. Гоголь "Тарас Бульба". Массовые сцены и их значение в сюжете и фабуле.  1 ч.          
  Н.В.Гоголь "Тарас Бульба". Связь повести с фольклорным эпосом (характеры, типы, речь). Лирическое и эпическое в повести. Своеобразие стиля.   1 ч.          
3.3 

Повесть, рассказ? Жанр рассказа

И.С.Тургенев "Записки охотника". Творческая история и своеобразие композиции. 

 1 ч.          
 3.4 И.С.Тургенев "Бирюк" . Проблематика: служебный долг и человеческий долг. Общечеловеческое в рассказе: милосердие, порядочность, доброта. Образ лесника. Позиция писателя. 1 ч.           
  Лирика 19 века. Жанр стихотворения. И.С.Тургенев "В Дороге". Романсы.   1 ч.          
 3.5 Н.А.Некрасов. Гражданская позиция в 60-70 годы. Темы народного труда и "долюшки женской" - основные в творчестве поэта. Стихотворения "В полном разгаре страда деревенская..." Основной пафос стихотворений: разоблачение социальной несправедливости.  1 ч.          
  Н.А.Некрасов "Великое чувство! у каждых дверей...". ИВС, раскрывающие тему. Способы создания образа женщины-труженицы, женщины-матери.  1 ч.          
 3.6 Н.А.Некрасов. Отношение автора к героям и событиям.  1 ч.          
  Эпос 19 века. Рассказ, повесть? Л.Н.Толстой в 30-50 годы 19 века. Жанр Повести. Повесть "Детство". Взаимоотношения в семье.  1 ч.          
 3.7 Жанр рассказа. Л.Н.Толстой. Рассказ "Бедные люди". Проблематика рассказа и внутренняя связь его с повестью "Детство" (добро, доброжелательность, душевная отзывчивость, любовь к близким, верность, преданность, чувство благодарности, милосердие, сострадание).   1 ч.          
  Жанр Повести. В.Г.Короленко. Краткие сведения. Повесть "В дурном обществе" 1 ч.           
 3.8 В.Г.Короленко "В дурном обществе". Проблемы доверия и взаимопонимания, доброты, справедливости, милосердия. 1 ч.           
  В.Г.Короленко "В дурном обществе". Дети и взрослые в повести. Система образов. Авторское отношение к героям.  1 ч.          
 3.9 Жанр юмористического рассказа. А.П.Чехов "Налим". 1 ч.           
  А.П.Чехов "Толстый и тонкий". Тема, приемы создания характеров персонажа.  1 ч.           
 4.1 А.П.Чехов "Шуточка". Отношения автора к героям. 1 ч.           
  Лирика 20 века. Жанр стихотворения. И.А.Бунин. Мир природы и человека в стихотворении "Не вмдно птиц. Покорно чахнет..."  1 ч.          
 4.2 С. А.Есенин. Краткие сведения. Стихотворение "Песнь о собаке". Пафос и тема стихотворения.  1 ч.          
  С.А.Есенин "Разбуди меня завтра рано...". Одухотворенная прирда - один из основных образов.  1 ч.          
 4.3 Н.М.Рубцов. Кратские сведения о поэте. Стихотворение "Звезда полей", "Тихая моя Родина". Человек и природа в стихотворении. Образный строй.   1 ч.          
  Эпос 20 века. Рассказ, повесть? Жанр рассказа И.А.Бунин "Лапти". Душа крестьянина в изображении писателя. 1 ч.           
 4.4 А.И.Куприн. Детские годы писателя. Жанр повести "Белый пудель".  1 ч.           
  А.И.Куприн "Белый пудель" . Основные темы и характеристики образов.  1 ч.          
 4.5 Жанр рассказа. А.И.Куприн "Тапер". Внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия.   1 ч.          
  Жанр сказка-быль. М.М.Пришвин. Краткие сведения. "Кладовая солнца". Родная природа в изображении писателя.   1 ч.          
 4.6  М.М.Пришвин "Кладовая солнца". Сказочные и мифологические мотивы в произведении.  1 ч.          
  В. П. Астафьев . Краткие сведения. Рассказ "Конь с розовой гривой". Тематика и проблематика рассказа.  1 ч.          
 4.7 Зарубежный эпос. Жанр рассказа. О.Генри. Граткие  сведения. Рассказ "Вождь краснокожих". Тема детства с улыбкой и всерьез.   1 ч.          
  Жанр рассказа. Джек Лондон "Любовь к жизни". Жизнеутверждающий пафос, гимн мужеству и отваге, сюжет и основные образы. Воспитательный смысл произведения.  1 ч.          
 4.8 Контрольная работа за 2 полугодие   1 ч.          
  Читательская конференция "Эврика"   1 ч.          
   Итог:  68 ч.          

Обучение умению осмысливать  прочитанное и отвечать по существу на вопросы .

 


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн