Официальный сайт pepsilight 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Ткач Е.Н. Испытание на стойкость. Номинация "Нить Ариадны" "Хотите - верьте, хотите - нет, а дело было так..."

Выберите действие:

Фото пользователя Елена Николаевна Ткач
Submitted by Елена Николаевна Ткач on Sat, 11/09/2010 - 09:57

 (Ограничение по количеству слов вынудило открыть  для ситуации страницу.)

Однажды директор школы попросил меня вернуться из сада, где я тогда постигала с малышнёй глубины логопедии, к своей первоначальной профессии (среди учебного года спешно уехал молодой специалист).

Страница, как мне казалось, была перевёрнута, методические пособия  раздарены, карточки, в том числе, и с любовью сделанные перфоконверты, тоже… Начинать с ноля? С двумя маленькими детьми? Зачем? Но найти среди года в селе учителя русского языка и литературы было практически невозможно. Так я второй раз вступила в одну и ту же реку…

Нет, это вовсе не та сложная ситуация, о которой тут стоит рассказывать. Это всего лишь предисловие.

От влюблённых глаз малышни я нырнула (по доброй воле!) в такой круговорот… Один из классов, доставшихся мне «по наследству», был просто неуправляем. По окончании начальной ступени произошёл «передел» учащихся по принципу: в «А» - лучшие, в «Б» - всё остальное. Вот это «остальное» и выросло к 8 классу в НЕЧТО. Понятие о дисциплине было весьма относительным. Шум стоял неимоверный. На  попытку навести элементарный порядок  парни (а зашуганных безголосых девчонок там было лишь трое) заявили: подождите, Вы ещё побежите жаловаться директору, Вы ещё поплачете, Вы ещё от нас сбежите, как …(далее следовало имя учительницы, которая уехала, не справившись с очень трудным классом). И я подумала: милые мои! Кто ещё будет плакать!

 

   Так началась затяжная позиционная война. И это  уже было не «ОДНАЖДЫ». Это было изо дня в день: ночи напролёт я писала кипы карточек (о, компьютер, где же ты тогда был!), проверяла бесчисленные «дополнительные» работы нарушителей, составляла не два плана урока для восьмиклассников  (один для сильного класса, другой для моих мучителей (или мучеников?), а три – третий на тот критический случай, когда ситуация начнёт выходить из-под контроля…

Если кто-то начинал нарушать дисциплину, я тут же делала многозначительную паузу и тянулась к карточкам; если число «расходившихся» подростков переваливало за половину, писала на доске тот самый «критический» вариант – тему сочинения, вопросы самостоятельной работы и т.д.

В первый раз они даже забавлялись, сыграв со мной в эту «игру» - карточки получили более половины. Взяла на «слабо»… Кто-то, разумеется, не справился, но смог  прислушаться к  тому, чем занимался весь остальной класс. А так как занимательного было много, как и  завораживающих поэтических строк (чаще серебряного века), иллюстраций  при изучении той или иной темы, русский язык перестал быть уроком обременительного переписывания учебника… С литературой было и проще, и сложнее. Нет, я не ждала, что дети сами пойдут в библиотеку. Брала необходимое количество текстов и потом (на перемене) сама записывала   номера книг для библиотекаря). А  читать никого не обязывала. Но по окончании изучения снова были  разноуровневые карточки. Индивидуальные для каждого, где ничего ни у кого не спишешь. А «отрицательный» результат (тоже результат!) я вносила в собственный журнал, где «+» и «-»  стояли за выполненные домашние работы, сданные\несданные миниатюры, стихи  и т.д. Не вовремя примчавшееся окончание четверти (как всегда!) принудило отпетых «должников» носиться вслед за мной по школе с ответами на мои бесчисленные вопросы. «Помощь зала»  тут не проходила – вопросы менялись на ходу. Приходило понимание, что лишь тот, кто прочёл, способен заработать положительную оценку.

 Чем всё закончилось? Как в доброй сказке! Впрочем, в школе не должно быть иначе…

Последовательность скорее, чем думалось, дала свой результат. Для некоторых достаточно было порой того, что я просто тянулась молча к конверту  - порядок восстанавливался. Нет, разумеется, были и бесконечные тет-а-тет, и работа с родителями…  О, каждый день приносил столько сюрпризов!

   …Каждый из Вас согласится, что дисциплина – одно из главных условий успеха процесса обучения. Нет, не та жёсткая, при которой ученик превращается в бессловесное существо, робота, а та истинная, при которой слышен  и ТИХИЙ голос  педагога. Повышенные ноты убивают ПОНИМАНИЕ. Взаимопонимание возможно лишь тогда, когда люди не просто слушают, а СЛЫШАТ друг друга.  Крик учителя – проявление слабости.

Так случилось, что спустя много лет  на районном конкурсе «Учитель Года» мне пришлось соревноваться, в том числе, и с той, что когда-то оставила тот самый класс. (Вот уж, поистине, жизнь полна сюрпризов!) Но победа не была такой уж лёгкой,  кстати говоря. Все участники на самом деле были очень хороши. Тогда я подумала: было бы жаль, если бы …. (оставим имя за кадром!) разочаровалась в профессии после   испытаний ТЕМ восьмым классом…

А ребята… Они уже все давно взрослые… БЛАГОДАРНЫЕ взрослые, как показала жизнь.

Для меня это было замечательным испытанием на стойкость характера, проверкой профпригодности…


»  Размещено в сообществах:   

Навигация по подшивке

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн