Официальный сайт avto4avto 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Ткач Е.Н. Урок для одного ученика. Номинация "Нить Ариадны" "Хотите - верьте, хотите - нет, а дело было так..."

Выберите действие:

Фото пользователя Елена Николаевна Ткач
Submitted by Елена Николаевна Ткач on Sat, 11/09/2010 - 11:06

      Доска была готова, а звонок не спешил, словно давал мне возможность привести в порядок мысли и чувства…

Внутри всё клокотало – мне предстояло вести урок для одного ученика.

Вернее, для двух человек – мальчика, которому объявил бойкот класс и его мамы, которую обязали сопровождать сына в школу и из школы.

Вчера впервые я узнала ЕГО историю во всех подробностях, а сегодня, придя на замену (заболел учитель), вместо радости встречи со старыми знакомыми оказалась перед фактом, что ребят не будет, а урок нужно провести для того, который переведён в спешном порядке из другой школы города,  находится под следствием…

..Урок по счёту третий, потому для мамы совсем не неожиданность отсутствие других учеников (как и для её сына). На урок семья опаздывает, разрешения войти в класс не спрашивает. Входят, садятся, и мама тут же, обводя рукой кабинет,  задаёт вопрос: «Это что, бойкот?»

Конечно, она не могла не узнать меня. Именно я попросила вчера мальчика выйти, когда бурная дискуссия в кабинете директора перекинулась (при ребёнке!) на классного руководителя и других учителей. (Именно они, разумеется, были виноваты во всём…)

Наверное, она ждала, что я начну обсуждать ситуацию прямо тут, так как вчера была доброжелательна. Возможно, пользуясь ситуацией, и стоило провести обсуждение - симбиоз классного часа с родительским собранием… Но я ответила то, что, вероятно, сказал бы любой из вас: «Сейчас у нас урок русского языка. Если Вам необходимо обсудить что-либо, не касающееся учебной темы, я готова уделить этому перемену». И тут же, не прерываясь, перевела глаза на ученика и обозначила тему урока. Честно скажу, от плана отступила. Не потому, что, к примеру, фронтального опроса быть не могло по определению. Незнание ребёнком элементарных вещей принуждало возвращаться к давним слоям. Могу себе поставить твёрдую четвёрку – ни разу не сорвалась на морализаторство или усугубление ситуации с тем, чтобы показать маме, как грустно обстоят дел с русским языком. Я не судья и не палач (хотя, как человек, с трудом устояла перед желанием «раскатать» этого горе-пятиклашку на глазах у его горе-родительницы ей же в назидание, используя исключительно свой учительский вес…). Именно так я говорила и учителям: «Мы не судьи. Мы  учителя.» Но как трудно  было!

А мама клокотала, ожидая перемены. Это я поняла уже потом. Она сорвалась с места со звонком и начала с ходу обвинять школу в затее заговора с целью выживания её ребёнка. Выпроводив мальчика  в коридор, я попыталась достучаться до неё: в данной ситуации самое разумное – сменить место жительства. Уехать  как можно дальше, изолировать сына от компании и слухов. Но она была непреклонна: квартиру купили тут, никуда не уедут, избавиться от них не удастся…

Она просто не хотела ничего слышать…

По счастью, случилось это уже в конце учебного года, лето сгладило углы, родители и дети немного успокоились…. Прошёл год. Всё более – менее затихло. В какой-то мере та мама, наверное, был права – время всё лечит, всё сглаживает… Нет, я не боюсь рецидива, но глаз, ПУСТЫХ глаз того ученика забыть не могу…  А мама… Что не совершил бы её ребёнок, она примет и оправдает. И будет защищать его со всей страстью истинной материнской любви… Жаль только, что порой любви слепой…

О, я знаю, кто-то сейчас скажет: кому, как не ей спасать своё дитя… Всё верно. Родителям своих «логопатиков» я тоже не устаю повторять: «Ну, и зачем Вы опять говорите о проблемах при ребёнке? И никогда не рассказывайте учительнице, какой он плохой. Но исправляйте, насколько можете, потому что школа однажды закончится, а вы останетесь наедине с нерешёнными проблемами…

Просто не зная ВСЕЙ ситуации, Вы не можете оценить её серьёзности… впрочем, некоторые подробности этой истории вы можете прочесть здесь. (Писалось это на волне эмоций, но вся канва рассуждений –откликов весьма поучительна…Картинка-срез современной жизни.)

 .............

Каков итог –вывод? Не знаю. Всё покажет время. Очень надеюсь, что свет в душе этого юного человека одержит верх, что всеобщими усилиями реабилитация (не в смысле юридическом, а в смысле медицинском, психологическом, педагогическом, если хотите…) произойдёт на самом деле, а не «для галочки» по  требованию вышестоящих инстанций… Я знаю только одно – послушайся тогда меня мама, у него точно была бы возможность начать жизнь с чистого листа… С другой стороны, возможно, этот, в какой-то степени, мученический путь и есть искупление содеянного?

.Со мной   здоровается с  улыбкой. Очень хочу верить в светлое…


»  Размещено в сообществах:   

Навигация по подшивке

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн