Официальный сайт osinform 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Колонка редактора 08.12.2010

Фото пользователя Ирина Ивановна Кацай
Submitted by Ирина Ивановна Кацай on Tue, 07/12/2010 - 21:14
В период с 1 по 6 декабря на страницах Открытого класса динамично и продуктивно прошли два мероприятия – семинары по теме «Анализ моделей использования информационных технологий» для двух целевых групп:
 
 
Мероприятия проходили в рамках работ по государственному контракту «Разработка методологии и регламентов внедрения системы электронных образовательных ресурсов, обеспечивающих полноценное личностное и профессиональное развитие обучающихся, и информационной среды образования всех уровней с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов», реализацией которого в настоящее время занимается Национальный фонд подготовки кадров. На страницах ОК уже появилось несколько точек для работы по данному направлению. Например, обсудить вопросы, связанные с технологическими требованиями, предъявляемыми к разрабатываемым электронным образовательным ресурсам, можно в этом сообществе. Специалистов системы повышения квалификации работников образования, а также студентов педагогических вузов приглашают принять участие в семинаре «Методика организации учебного процесса с использованием современных средств информационных технологий и электронных образовательных ресурсов». Внести свой вклад в анализ российского опыта внедрения информационных технологий и электронных образовательных ресурсов в практику работы школы вы можете, приняв участие в опросе.
 
В рамках семинаров предполагалось познакомиться с некоторыми моделями учебной деятельности, выделенных в ходе работы экспериментальных площадок, и, в значительной мере, влияющих на определение потребности в цифровых учебных ресурсах.
 
Первичное знакомство с текстами описания моделей грамотного педагога, уверенно использующего ИКТ на уроках, на первый взгляд, скорее всего не удивит. Даже если, какую-то модель педагог не использует на практике, то как минимум он о ней знает. Именно в этом и состояла основная трудность организации данных семинаров. Не секрет, что участники вполне оправданно ждут от семинаров новых знаний и умений «под ключ». А как сразу же показал опрос, редкая модель не была знакома. Да и в использовании моделей вариант ответа «Ничего не использую» остался никем не выбранным. Интересно также сопоставить ответы на вопросы «знаю» (1 вопрос) и «использую» (2 вопрос). Данные позволяют предположить, что участники семинаров достаточно продвинутые в области использования ИКТ в учебном процессе, и вопрос о революции или эволюции в изменении учебного процесса для них уже не актуален. А для ведущих мероприятия это обстоятельство еще больше усилило головную боль, потому что если не сразить воображение, но все же показать модели по новому как-то надо было.
 
Спасибо Интернету! Спасибо всему разнообразию социальных сервисов! Да, мы о многом слышим, мы даже заглядываем и что-то пробуем, но насколько серьезно мы подходим к тому, чтобы сделать на их базе образовательную среду? Взять, например, тот же Открытый класс. Три года существует ресурс, три года педагоги на нем общаются, обучаются, обсуждают вопросы использования ИКТ на уроках, но много ли таких педагогов, которые привели сюда детей, создали площадки для общения, проводят уроки, мероприятия? Поверьте, не так уж и много. Да, известная активность учеников в рамках марафона «Если с другом вышел в сеть» изрядно подвесила сайт в свое время, но прошло мероприятие и сколько педагогов с детьми остались здесь? Да, конечно, в очном обучении не имеет большого смысла иметь параллельно и виртуальную площадку для обучения. Но если мы говорим о том, что учить сегодня детей без компьютеров и Интернета нельзя в принципе, потому что они (дети) уже там, то хотя бы какую-то часть заданий с применением ИКТ (и главное слово здесь коммуникационные) сегодня необходимо брать на вооружение каждому педагогу, вне зависимости от предметной принадлежности. И руководствуясь именно этими убеждениями, вся работа семинара была построена по предложенным моделям.
 
Сама форма мероприятия представляет собой дистанционную модель обучения. Педагоги приняли участие в опросе, как вариант тестирования. Работа в парах над созданием схемы моделей включает в себя целый комплекс моделей — элемент проектной деятельности, создание творческой цифровой работы, для кого-то даже погружение в иностранный язык случилось. На протяжении всего общения участники печатали много текста, а значит, оттачивали технические навыки. Работая над гипермедиа сочинением, участники трудились в малых межпредметных группах. Общение в форуме, ответы на поставленные вопросы при проведении оценивания моделей предполагали реализацию модели фронтальной работы. Достаточная интенсивность работы, плотный график вполне отражали принципы модели погружения (пусть не в иностранный язык, но в иную отличную от привычной очной формы коммуникацию).
 
За время обучения участники освоили социальный сервис Dabbleboard. С его помощью педагоги, работая в парах, создали схемы моделей по предложенным описаниям:
 
 
Одним из самых интересных заданий стало написание коллективного сочинения (реализация модели создания творческой работы в цифровом виде — гипермедиа-сочинение). Участники работали в межпредметных группах по 4-5 человек. Не смотря на то, что в результатах опроса ¾ участников знали о такой модели, а более 50 % заявили о том, что используют ее на практике, работа оказалась для педагогов новой. Новизна заключалась в первую очередь тем, что эта работа в очном формате проходит либо без привлечения Интернета, либо в индивидуальной работе с ребенком. Участникам семинара удалось «договориться» между собой и создать сочинения на одну и ту же тему «Идеальный урок»:
 
 
Тема одна, а воплощение у всех групп разное, а главное приобретен настоящий, примеренный на себя опыт реализации модели.
 
Важной особенностью семинаров было то, что педагоги постоянно выступали в роли экспертов: отвечая на опросник, оценивая содержательные модели (педагоги-гуманитарии, педагоги-естественнонаучники), собирая и рецензируя практические примеры использования моделей (педагоги-гуманитарии, педагоги-естественнонаучники), а также комментируя работы коллег на протяжении всего мероприятия.
 
Именно этот экспертный вклад в работу был наиболее ценным, потому что важно было узнать мнение педагогов-практиков о рассматриваемых моделях.
 
Национальный фонд подготовки кадров благодарит всех участников за активную и творческую работу. Все педагоги, которые прошли все задания, а главное выполнили все экспертные работы, получают сертификаты за участие в экспертизе. Все, кто смог принять участие в семинаре по мере сил и возможностей, получают благодарности за участие в апробации моделей. Скачать документы можно по ссылке.
 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн