Вы не зарегистрированы

Авторизация



Концепция Турнира

    Выберите действие:

 Концепция Турнира

 
1. "Выживание" - лозунг вымирающих

Прошедший Год Учителя еще более высветил противоречия существующие в российском образовании и роль и место учителя как ключевой фигуры изменения ситуации в стране. В ближайшее время много внутренних и внешних факторов могут усугубить и без того непростое положение учителя в российском образовании. Болонское соглашение, вступление России в ВТО и появление зарубежных провайдеров, выдающих образовательныне сертификаты международного признания, планируемое принятие новых законов, регулирующих образование и все более превращающих его в сферу услуг, тенденция к оргструктурной оптимизации и массовое сокращение не только малокомплектных школ, но и других образовательных учреждений, создадут все более конкурентные отношения на рынке учительского труда.

Это закономерно... И дело тут не только в экономике и политике, или в общем падении культуры и нравственности. Это не причины кризиса, а, - следствия того, что социальный институт "школа" как основа существующей системы образования перестал выполнять свою исторически-цивилизационнную роль - функцию трансляции межпоколенческого опыта и взращивания создателей новых культурных норм. А, значит, школа в ее существующей форме и содержании исторически обречена, как заранее были обречены первичные партийные организации, и не подозревавшие как скоро, в одночасье рухнет несокрушимая мощь КПСС.

Происходящий переход российской экономики на БОР (бюджетирование, ориентированное на результаты) заставит отказаться от нынешней оценки "качества" образования и перейти на оценку конечного результата - "образованности" как компетентности и совокупности компетенций. А, значит, - на изменение взглядов на содержание образования. Это значит, что лишенные стабильных каналов финансирования не только образовательные учреждения, но и в связи с планируемым возможным переходом на персональный "образовательный ваучер" для учителя и ИПК, и институты развития и другие службы методического обеспечения, вынуждены будут обратиться к изменению главного, - содержания образования. Предстоящая и идущая разработка ФГОС для средней школы не сможет, в силу совершенно других масштабов, быть проведена как сейчас, силами только федерального центра и внутриведомственно. В возникший рынок разработки образовательных программ вынуждены будут устремиться и образовательные учреждения, и методисты, и сами учителя.

 
Сокращение объема бесплатного содержания образования  повлечет за собой расширение рынка репетиторских услуг на котором успешными окажутся только те индивидуальные и групповые провайдеры, которые смогут удовлетворить  потребность в новом содержании образования и современных образовательных технологиях.


Новое содержание образования, ориентированное в условиях рынка не только на заказ государства, но и и на потребности ребенка, и на амбиции родителей, и на запросы общественности, и на требования работодателей и бизнеса, неминуемо вынуждено будет выйти за границы нынешнего школоцентризма и обратиться к социуму и проблемам социально-экономического развития территорий и регионов.

 
Все это потребует и от школ, и от отдельного учителя-профессионала, все более превращающегося во фрилансера, перехода в режим саморазвития и овладения проектной культурой. Портфолио, программы развития,добровольная сертификация - это только некоторые из возможных инструментов этого перехода. Для поддержки и обеспечения этого овладения учителем новыми инструментами личностного и профессионального саморазвития нужны организационные условия.

 
При ныненешней "свободе"выбора никому не возбраняется проводить хоть конкурсы, хоть турниры, хоть другие мероприятия, даже если у участников превалирует потребность получить очередную "бумажку" для отчета, даже если число желающих принять в них участие исчисляется всего десятками участников из миллионного корпуса учителей. Есть спрос - есть и предложение. Необходимо только учитывать, что важен конечный результат - повышение профессионализма участникови его успешность на нынешнем рынке труда. Овладевать новыми образовательными технологиями или нет, - это риск и ответственность самого учителя. Это ведь его интеллектуальная собственность и его собственный рефлексивный инструмент многоаспектного саморазвития и совершенствования. Только он сам может, самоопределившись и учитывая все условия и обстоятельства решить вопрос о форме, структуре и содержании повышения соего профессионализма в условиях рыночной образовательной ситуации.

Задача сетевых образовательных сообществ поддержать учителя, помочь ему самоопределиться, увидеть целое, обрести собственный профессионализм, ничуть не ограничивая его личной свободы.

 
2. "Информация" или "коммуникация"?
Сегодня аббревиатуру "ИКТ" знакома  практически всем   Однако, трактовка данного термина различна,  одни говорят об "информационно-компьютерных технологиях", а другие, - про "информационно-коммуникационные технологии". Практически на глазах одного поколения произошла смена лозунга "информатизации"  (освоения языков программирования) на лозунг "компьютеризации" (использования компьютера как срндства),  а потом на лозунг "интернетизации" (оснашение массовым доступом в Интернет). Что дальше? 
 
Сегодня повсеместно возникают "социальные сети. Пока не дано однозначное определение этому социальном явлению , не определено его влияние на  развитие общества, ясно только лишь, что это реальность, которая не обошла стороной н и первых лиц государства.
 
Освоить компьютер и связанные с ним технологии пользования Интернетом дети и молодое поколение вполне (и быстрее) могут освоить и сами. А коммуникацию в СЕТИ Интернета "поколение-некст" осваивает не как культурную технологию, а как примитивный опыт общения с себе подобными. .Культурные формы общения в сети молодежь не с состоянии освоить самостоятельно. Потом это сказывается на отношениях в  реальном социуме.
 
Методики обучения информационно-коммуникативным технологиям содержательного общения в сети Интернета сегодня отсутствуют
 

 

 
 3. "Учителя учителей"  в сети - кто это?
 
Создавать методики призваны методисты, - профессиональные работники институтов повышения квалификации, сотрудники Институтов развития образования, ученые-педагоги... Они владельцы и носители культурной нормы. А если этой нормы нет? Если с появлением Интернета правила, критерии, каноны и табу общения приходится не брать готовыми из имеющейся практики, не выводить теоретически, а экспериментально нащупывать методом "проб и ошибок"? Тогда на первый план выступают сетевые педагогические (образовательные) сообщества, которых сегодня сотни и тысячи разного масштаба и направленности. Возможно, именно они исследуют свою и чужую работу в сети, сделают аналитические выводы,  а потом и разработают ИКТ (коммуникативные) идеи, чтобы потом методически правильно научить общению и коммуникации молодежь в сети?
  Возможно ли обучение молодежи культурному общению в сети на собственном примере? Скорее нет,чем да и не потому что учителя некультурно общаются, а просто потому что не сформирована культура продуктивного целенаправленного общения педагогов.

 
Сегодня у сетевых сообществ отсутствуют побудительные мотивы к исследовательской работе в виртуальной сети Интернета в области поиска новых методик и ИКТ-технологий сетевого общения. 
 
 
4. Кого развивают "программы развития"?
 
Образование, к счастью, еще не все перешло на образовательные услуги" и не полностью стало "бизнесом". Потому что в бизнесе и предпринимательстве движущей силой и побудительным мотивом является конкуренция и борьба за деньги. Тогда в бизнесе и начинаются исследования рынка, конкурентов, рисков принятия решения, стратегии тактики и оперативного развития... Жизнь экономическая заставляет использовать "программы развития" 
Надо отдать должное национальному проекту "Образование" , - он приучил массовые образовательные школы "писать" "программы развития". Правда, одновременно, учителя поняли, что  деньги проекта , "премии" и "гранты" - это  "награда за прошлое", а не  "инвестиции в будущее" и в "инновации". 
 
Имеющиеся в настоящее время у массовых школ "программы развития" не позволяют анализировать проблемную ситуацию в школе и на окружающей территории и в регионе, спрогнозировать тенденции и принять решение с учетом имеющихся внутренних и внешних рисков.
 
Другими словами, существующие нынешние  "программы развития" в образовании сверху до низа не являются инструментом организационного развития ни образовательного учреждения, ни, тем более, - сетевых образовательных сообществ.
 
5. Могут ли кооперироваться между собой сетевые сообщества?
Ответ, - да.... Если они одинаковые, тогда они сливаются в одно бОльшее сетевое сообщество. .Но так как в сети "одинакового" не бывает, и социальные сети, как и составляющие их люди, - разные, то взаимодействие сетевых  сообществ носит специфический характер кооперации автономных узлов сети в условиях одновременной и недостаточности, и переизбыточности ресурсов решения  своих проблем.  Проблемы  у все людей и соответствующих им сообществ разные. Если не сводить все к деньгам, которые никогда не являются стратегическим ресурсом.
 
Взаимодействуют и кооперируются не сами сетевые сообщества, а люди и группы людей в каждое из сообществ входящие. В первую очередь, это группы профессионалов  умеющих делать общественно полезное дело и производить востребованный социально значимый продукт..  Алгоритм их выхода на продуктивное взаимодействие прост:
- назвать вещи своими (их собственными) именами;
- оценить друг друга по достоинству;
- взвесить общие и персональные риски и определить механизм наступления персональной ответственности;
- и только тогда приступать к продуктивной кооперации.
 
И еще главное, самое важное условие кооперации сетевых сообществ, - механизмы их взаимодействия должны быть легитимны и обеспечены гарантией законодательства. Иначе возникает мафия, коррупция и организованная преступность.
 
6. Турнир-марафон - организационная форма преодоления проблем организации коммуникации и взаимодействия сетевых сообществ
 
Возвращаясь к проблеме отсутствия продолжения "информатизации", "компьютеризации", "интернетизации" в форме всеобщей "коммуникатизации" образовательных сетевых сообществ, образовательных учреждений, учителей,  привлекающих учащихся в культурные формы общения в сети интернета для формирования сетевого мышления третьего тысяелетия, можно предположить, что эти процессы могут быть запущены организацией и проведением долгосрочного (6-8 месяцев) мероприятия, являющегося продолжением Года Учителя и реализацией поручения Президента Российской Федерации Д.А.Медведева  каждой школе иметь стратегию развития на 5-10 лет.
 
Турнир-марафон "От Года Учителя к эпохе сетевых сообществ" на первом этапе должен способствовать самоопределению сетевых сообществ по своей Миссии через коммуникацию с другими однотипными с ним сетевыми сообществами.
 
На втором этапе, анализируя свою деятельность и сопоставляя ее с проблемами социально-экономического развития территории и региона,  каждое сетевое сообщество сможет при консультировании специалистов, создать свою "Программу развития", способ создания которой можно будет распространять сетевым образом.
Основой программы развития будет являть профессионализация сетевого сообщества через организацию интерактивной коммуникации в сети Интернет.  Формой закрепления и институализации профессионализма станет организация "систем добровольной сертификации" и разворачивание через них сети межсетевого почему не сетевого взаимодействия.  
 
Третий этап оценивания позволит сопоставить ход проекта и достигнутые сообществами результаты через механизмы диалога самооценки, внутренней оценки и внешней многопозиционной оценки. Итогом турнира-марафона будет определение по заданной методике самими участниками, вместе с внешними экспертами единственного абсолютного победителя, независимо от масштабов сообщества, который и получит внушительную (не менее 1 млн. долларов для значимости) премию. в положении о Турнире грант?
 
Таким образом, для запуска через Турнир всеобщей "коммуникатизации" школ, учителей и учащихся в сети Интернет, в первую очередь требуется отработать методики сетевого оценивания и его форм, - экспертизы, мониторинга, оценки и аудита. 
 

  НЕ ОЧЕНЬ ПОНЯЛ ВЫДЕЛЕНИЯ. СДЕЛАЙТЕ СВОЮ ПРАВКУ, ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА 
Сделала, если нетрудно, посмотрите! 2 пункта осталось без вашей реакции поэтому оставила без изменений

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

На: Концепция Турнира


 А к самому тексту доступа нет? Даже у присоединившихся?

Истинные причины событий становятся понятными значительно позже того, как эти события произошли

ВИР




Фото пользователя Елена Александровна Годунова

На: Концепция Турнира


Это вики-страница,доступ должен быть 

Елена Годунова,Новосибирская область, админ сообщества "Право имеет каждый!" http://www.openclass.ru/community/186743



Фото пользователя Александр Юрьевич Бондаренко

На: Концепция Турнира


А коммуникацию в СЕТИ Интернета "поколение-некст" осваивает не как культурную технологию, а как примитивный опыт общения с себе подобными. Культурные формы общения в сети молодежь не с состоянии освоить самостоятельно.

Я вот смотрю на сообщество линуксоидов и не замечаю что там идёт "примитивный опыт общения" (я не говорю о "красноглазых" неофитах) - там идёт нормальное сетевое взаимодействие.

Сетевое взаимодействие можно видеть и в среде онлайн-игроков стратегичек

Может ищем "под фонарём"?

А нынешние "программы развития" в бОльшей своей части являются чисто отписками, созданными по указанию сверху. И потому они в основном (сужу по своему району) являются мёртвыми бумагами.

Основой программы развития будет являть профессионализация сетевого сообщества через организацию интерактивной коммуникации в сети Интернет.

Обязательна для профессионализации интерактивная коммуникация? Если есть интерактивная коммуникация, то является ли это признаком профессионализма сообщества?

Формой закрепления и институализации профессионализма станет организация "систем добровольной сертификации" и разворачивание через них сети межсетевого почему не сетевого взаимодействия.

Не понял зачем нужна сертификация? И как она может повлиять на сетевое взаимодействие? Т.е. если я не сертифицирован, то со мной не имеет смысл разговаривать?

И почему, по тезаурусу, мы должны стремиться соответствовать "требованиям национальных стандартов, стандартов организаций, систем сертификации и условиям договоров"? Почему не своим стандартам? Как сказал бы Максименко до тех пор пока я не взаимодействую со струткутрами меня не волнуют их требования. Т.е. всё это надо чтобы быть принятыми на госуровне, в госструктуре?

 


ЭЫЖ "Межесетевое", а не "сетевое" наверное из-за того что есть надежда что уже сформированы сетевые сообщества (а то как-то странно будет организовывать турнир того что нет :). Хотя мне тоже ближе испоьзование здесь термина "сетевое взаимодействие". При "межсетевом" возникает ощущение заборов/границ между сообществами. Они есть? (сообщества, границы :)

Чтобы наши письма доходили до адресатов




На: Концепция Турнира


Спасибо, что откликнулись, Александр Юрьевич, - Ваши вопросы всегда неожиданны и продуктивны, - по себе знаю 

 

 Я вот смотрю на сообщество линуксоидов и не замечаю что там идёт "примитивный опыт общения" (я не говорю о "красноглазых" неофитах) - там идёт нормальное сетевое взаимодействие.

Сетевое взаимодействие можно видеть и в среде онлайн-игроков стратегичек

Может ищем "под фонарём"?

Да, соглашусь, Александр Юрьевич, - во-первых, в Тезаурусе нужно разобраться с терминами и определениями. Сделайте, пожалуйста туда Ваши предложения и, если можно, возьмите, пожалуйста, ведение этого раздела (или любого понравившегося)  на себя.

 

Во-вторых, Интернет необъятен и зачем нам заранее решать вместо и за сетевое сообщество является ли оно сетевым сообществом или нет? Это же внутренняя проблема его самоопределения, - напишет заявку на участие в Турнире, там и будем разбираться через ЗАДАНИЯ.

 

В-третьих, то, что Вы пишете в такой же степени касается еас тут в сообщество записавшихся. Пока мы вдвоем с Еленой Александровной нечто ДЕЛАЛИ, все было просто, "сеть" из двух узлов, - это не СЕТЬ и организовать все просто. Как только появляются третий, четвертый... то возникает  проблема "соучастия" (западники пишут заумное слово "партисипативности") - "говорить-то ты говоришь, это хорошо и полезно,а что ДЕЛАТЬ будешь? Пошло взаимное самоопределение его этот разделС

 

 

А нынешние "программы развития" в бОльшей своей части являются чисто отписками, созданными по указанию сверху. И потому они в основном (сужу по своему району) являются мёртвыми бумагами.

 

Полностью согласен... Если коротко, то как консультант по управлению из своего опыта скажу, что это происходит потому, что они не являются "программами развития". Чем? Отдельный вопрос, но не программами развития, - берусь доказать... Но не буду Зачем? Мы потом в Турнире это СДЕЛАЕМ.


Обязательна для профессионализации интерактивная коммуникация? Если есть интерактивная коммуникация, то является ли это признаком профессионализма сообщества?

 

 

Сложный вопрос...  Разные не только сообщества, но разные (на мой взгляд профессиональный как сертифицированного эксперта UNDP (ПРООН) по социальному партнерству Кто на чем специализируется и профессионализируется?

 

 

 

  Не понял зачем нужна сертификация? И как она может повлиять на сетевое взаимодействие? Т.е. если я не сертифицирован, то со мной не имеет смысл разговаривать?

 

Вы правы, нужна не сама сертификация, а процесс разработки стандартов ДЛЯ СЕБЯ. Взять хотя  бы ISO-9000 Зачем это нужно, кроме как щеки надувать перех клиентами и заказчиками? Важен этап разаботки, когда происходить самоопределение и спределение ответственностей и рисков внутри организации. Потом это становится обузой если не переходит в навыки

 

 

И почему, по тезаурусу, мы должны стремиться соответствовать "требованиям национальных стандартов, стандартов организаций, систем сертификации и условиям договоров"? Почему не своим стандартам? Как сказал бы Максименко до тех пор пока я не взаимодействую со струткутрами меня не волнуют их требования. Т.е. всё это надо чтобы быть принятыми на госуровне, в госструктуре?

 

Это недоразумение. Почитайте закон о техническом регулировании. НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (не путать с ФГОС - ФЕДЕРАЛЬНЫМ) это и есть Ваш собственный стандарт , хоть отдельного физического лица.Ведь он касается ТОЛЬКО вас и тех кто к вам добровольно примкнет.

 

ЭЫЖ "Межесетевое", а не "сетевое" наверное из-за того что есть надежда что уже сформированы сетевые сообщества (а то как-то странно будет организовывать турнир того что нет :). Хотя мне тоже ближе испоьзование здесь термина "сетевое взаимодействие". При "межсетевом" возникает ощущение заборов/границ между сообществами. Они есть? (сообщества, границы :)

 

Так это мы на самих себе сейчас и проверим... Каждыый из нас и есть СООБЩЕСТВО...Есть потребность у нас по пакету к Турниру

 

1. Сделать список организаций для рассылки

2. Завести раздел "Часто задаваемые вопросы" и туда складывать то, то мы сейчас здесь обсуждаем

3. Самоопределиться участникам сообщества, - кто что на себя берет (какой раздел) и бкдет ДЕЛАТЬ до рассылки 

 

Комментарий был изменен с момента создания (reduhin, пн, 03/01/2011 - 10:55).

Истинные причины событий становятся понятными значительно позже того, как эти события произошли

ВИР



Поиск

Loading
Турнир сетевых сообществ