Официальный сайт pepsilight 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Дневник апробатора ИМЭУ В.В.Анненкова

Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков
Размещено: Владимир Владимирович Анненков - сб, 31/12/2011 - 13:03

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Сбор комментариев на материалы апробаторов ИМЭУ


В подборке ниже собраны в одном месте мои комментарии на "дневники апробаторов" и суждения учащихся с ИМЭУ. Отобраны комментарии, которые, как предполагаю, могут навести на новые технологии учёбы с мобильными электронными устройствами, куда закачаны библиотеки учебников.

03/03/2012 - 08:00 Учить по разным учебникам: "... библиотека учебников по всем предметам открывает возможности метапредметных занятий. Например, учитель физики Зеленодольской школы А.В.Сёмин при рассмотрении темы «Атмосферное давление» использовал учебник географии А.В.Кузнецова для 7 класса (§5 «Климатообразующие факторы») для объяснения влияния атмосферного давления на образование ветров и климата на Земле - http://www.openclass.ru/node/276455.

Библиотека разных учебников - одно из преимуществ мобильного электронного устройства в эксперименте апробации ИМЭУ в школах. (http://www.openclass.ru/comment/389319)

 

 

 

02/03/2012 - 14:09 На: Электронные учебники по информатике

 : По запросу "Электронный учебник по информатике" Яндекс выдал 2913 ответов! Целый спектр пониманий, что такое "Электронный учебник": от оцифрованного бумажного учебника конца ХХ века, через разработки мультимедийных комплексов на компакт-дисках (к такому пониманию привыкли в прошлое десятилетие)  до проекта "Апробация интерактивных мультимедийных электронных учебников", под которыми в 2011 г. организаторы понимали "читалки", планшеты и иные мобильные электронные устройства с закачанными в них учебниками из федерального перечня...

 

При такой "разноголосице" справедливо предлагаете начать с уточнения "что такое электронный учебник?." Добавляйте комментарии к http://www.openclass.ru/node/251694, различая техническое устройство и учебный контент (о чём забывают специалисты по "железу", или "софту", или педагоги, обозначая одним и тем же словосочетанием разные сущности)

 

 

29/02/2012 - 12:56 Диалог по дневникам

Предлагаю прототип комментария на "дневник апробатора".  В диалоге для обозначения автора и времени суждения применяем индекс: ФИО + дата в формате "год-месяц-число" + час, а также указание класса

 

1. Повышает ли работа с электронным учебником мотивацию учащихся?

ИЛЯ120228-13 6кл.:  "В начале ознакомления с электронным учебником мотивация была, затем интерес пропал"

АВВ120229-12:  теперь мотивировать должен учитель вопросами на открытие новых  возможностей ИМЭУ. Открытие неизвестного (по меньшей мере себе любимому и соклассникам) - сильный стимул "грызть гранит науки"

 

2. Направлена ли работа с электронным учебником на выработку у учащихся новых компетенций, предметных, интеллектуальных и общеучебных  умений?

ИЛЯ120228-13 6кл.: Нет
АВВ120229-12: Я не был бы столь категоричным.
  • Среди "предметных компетенций" учёба с PL100 может развивать знания по программе посредством ввода на страницы учебника заметок с ссылками на дополнительные к уроку материалы в Интернет (пример).
  • Среди "интеллектуальных компетенций" - PL100 позволяет составлять аннотации источников к уроку, развивая тем самым умения структурировать отношение учащегося к источнику и сжато излагать самое главное.
  • Среди "общеучебных умений" с помощью PL100 можно развивать способность поиска по ключевым словам и метапредметные связи (пример в http://www.openclass.ru/node/267860)
 
 
3. Повышает ли работа с электронным учебником учебную самостоятельность школьников?
ИЛЯ120228-13 6кл.: Нет
АВВ120229-12.36: Это зависит от учителя и организации занятий по предмету. Самостоятельность школьников повысится, если перенести центр тяжести использования ИМЭУ на внеурочные занятия, а на уроке сравнивать результаты, самостоятельно полученные учащимися.
 
 
Понимаю, что на первом этапе работы с ИМЭУ в школах учителя воспринимают их как дополнительную нагрузку к привычным способам учёбы по своему предмету. Но в недалёком будущем учёба с ИМЭУ станет "универсальным учебным действием", нужным не только в начальной школе, но на всех этапах "образования через всю жизнь".  Это УУД придётся осваивать всем учителям.  И лучше это делать не в формальном "повышении квалификации", а в живом обмене опытом в сетевом сообществе всероссийского масштаба. Как Вы думаете?
29/02/2012 - 11:20 От оценки учебника к поиску сценариев урока с Plastic Logic

Приглашаю записаться в Кабинет географии и вместе с коллегами по предмету и своими учениками искать возможности "читалки" PL 100 для более эффективных занятий на уроке и вне школы. 

Как относитесь к мнению некоторых экспертов, что "читалку" предпочтительно использовать дома (для проработки заданных разделов учебника с составлением заметок и ссылок на самостоятельно найденные в Интернете дополнительные материалы по теме), а на уроке знакомиться с заметками и ссылками, сделанными разными учащимися?

29/02/2012 - 10:23 На: ЭУ: за или против?

В трёх строках несколько вопросов:

  • Что понимаем под "Электронным учебником" (см http://www.openclass.ru/node/251694)
  • В предложении "необходимо предоставить возможность выбора ЭУ" речь о праве учителя работать по учебнику в соответствии с программой, принятой в его школе. Не так ли? А в библиотеке учебников, закачанных в устройства, некоторые учителя не находят нужные. Такое случается с учебниками тех издательств, которые, обладая правами на учебник, отказались передать их в проект апробации ИМЭУ. Выбор ЭУ ограничен отношениями с правообладателями учебных  материалов.
  • Призыв к возможности "самостоятельно закачивать любое содержание" требует развёрнутого обсуждения. 1. В принципе поддерживаем "возможность самостоятельно закачивать... содержание", так как только учитель и учащийся знают, какое содержание им нужно в соответствии с образовательной программой в данной школе. 2. но отнюдь не "любое", а только учебное - образовательная программа, источники по данной программе, учебник, иллюстративный материал, рабочая тетрадь и другие материалы для упражнений, тесты... Короче говоря, учебно-методический комплект.

 

Для интересующихся "электронными учебниками" (и с содержательной стороны, и как новым поколением технических устройств) полезно почитать форум "Электронная книга заменит учебник" - http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=6600

 

Многие вопросы уже рассмотрены в материалах Сетевой Лаборатории. Наша общая беда, что начинаем взаимодействия в лаборатории в середине третьей четверти учебного года вместо начала второй четверти. Приглашаю коллег по Сетевой лаборатории по мере возможностей знакомиться и обсуждать наработанное.

 

23/02/2012 - 12:03 Где удобнее с Plastic Logic: на уроке или дома?

КПА120322: "...книга очень долго открывает файлы, что усложняет работу на уроке"

АВВ120223: так может быть лучше испытывать устройство главным образом дома, а на уроке - только по заданиям учителя? Дома есть время "докопаться" до оригинальных приёмов работы с Plastic Logic по разным предметам. Тогда как на уроках надо "проходить программу" того или иного предмета. Попробуйте дома найти приёмы, неизвестные другим

 

17/02/2012 - 12:28 К истории и впечатлениям о Plastic Logic

Помещаем в приложении сведения об устройстве как катализатор обсуждения его применимости в школе

О важном учебном качестве интерактивности (точнее - о его отсутствии) - такая цитата:

"устройство строго предназначено для оснащения государственных школ, а потому в стандартной прошивке отключены все дополнительные функции, нет даже возможности загружать свой контент — в Windows устройство определяется как USB Mass Storage Device, но диск для системы не «открывает»"

 

27/01/2012 - 12:37 Апробируем ИМЭУ в школах и обмениваемся опытом в Сети

В Сетевой лаборатории уже более 100 записей с постановкой задач и вариантами организации учебного процесса с использованием Интерактивных Мобильных Электронных Устройств (ИМЭУ) - ридеров, планшетных ПК, нетбуков... Переход от стационарных ПК к мобильным устройствам, которые с пользователем везде (в классе, дома, на экскурсиях...) - всемирная тенденция, которая придёт и в Вашу школу. Готовимся  к такому переходу загодя и вместе. Подробности - в прикреплённом файле.

 
В школах учимся с разными моделями ИМЭУ. В Сетевой лаборатории обмениваемся опытом и готовим рекомендации, как работать с ИМЭУ, какие находки распространять в другие российские школы.
 
26/01/2012 - 14:58 Учебник или учебно-методический комплект?

В начале эксперимента апробации ИМЭУ в школах решили закачивать в электронные устройства только учебники. Между тем в эпоху Интернет и бурного развития информационных технологий учебник - далеко не единственный, а в ряде предметов - и не главный источник информации о быстро меняющемся Мире. Вот, например, что пишет автор одного из учебников по географии - А.А.Лобжанидзе: "Географию невозможно изучить, пользуясь только учебником. Учебник, тетрадь-тренажёр, тетрадь-практикум, тетрадь-экзаменатор, атлас, контурные карты и DVD-ROM - это единый учебный комплект, который раскроет перед Вами удивительный мир..." (А.А.Лобжанидзе. География. Планета Земля... М.: Просвещение, 2011)

Что думают об этом учителя по другим предметам?

 

19/01/2012 - 08:45 Интернет на рабочем месте учителя

...ИКТ призваны облегчить труд и экономить время тружеников. Но пока из-за непродуманного управления и нашей неорганизованности чаще ведут к потерям времени.

Вы пишете, что учитель не может на своём рабочем месте на уроке сразу вводить оценки  и записи в дневники школьников, Поэтому приходится вести "тройную бухгалтерию" - в журнал, в "тетрадочку" А из неё дома в журнал.....т.е дневник .ru". Колоссальная (и нудная!) потеря времени.

Некоторые администраторы и методисты против доступа в Интернет в классе через Wi-Fi, потому, дескать, что ученики будут отвлекаться от урока (например, общаться Вконтакте). Но ведь технически возможно, чтобы доступ в Интернет был только у учителя, а он открывал доступ ученикам по мере необходимости? (Этот вопрос к А.Ю.Бондаренко и другим спецам по ИКТ)

 

Но всё это - присказка::) А сказка моя - о возможностях работы с дневником школьника через  интерактивные мобильные электронные устройства, апробация которых проходит в пилотных школах, а обмен опытом - в Сетевой лаборатории Открытого Класса. Станут ли ИМЭУ тем волшебным "флаконом", в котором не только заложены учебники по всем предметам, но и предусмотрены в комплексе универсальные учебные действия, необходимые в школе. Или они - ещё одна "головная боль" учителя, вынужденного, кроме занятий своим предметом, постоянно "менять перчатки" разных электронных устройств (настольного компьютера, переносного ридера и т.д. и т.п.)

 

 

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)



Поиск

Loading
СТОИК в www.openclass.ru

Навигация по подшивке

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн