Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рефлексия. Модуль 1.

Ответов - 55
Ирина Александровна Волкова
Фото пользователя Ирина Александровна Волкова
На сайте с: 12/01/2009
Баллы: 2617
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 40 недель назад.

 

Уважаемые коллеги! 

Вот и модуль 1 позади! Спасибо за активную работу и своевременное выполнение заданий! Молодцы!
Рефлексию этого модуля предлагаем провести с использованием технологии мышления «Шесть шляп». Познакомьтесь с этой технологией и постарайтесь в точности следовать ей.  
 
В ответе Вам необходимо выбрать шляпу и ответить на вопрос. 
 
Красная шляпа:  Какие ЧУВСТВА возникают у Вас по поводу изменений, происходящих в системе образования? 
 
Желтая шляпа Почему нужно переходить на ФГОС? Каковы ПРЕИМУЩЕСТВА системно-деятельностного подхода?
 
Черная шляпаСработает ли реформа образования? В чем  РИСКИ введения ФГОС? Как их избежать?
 
Зеленая шляпа: Какие ОТКРЫТИЯ Вы сделали, работая над этим модулем? Как изменится Ваша деятельность в связи с этим?  
 
Белая шляпаКакую ИНФОРМАЦИЮ должен знать педагог, чтобыначать работать по новому ФГОС? Сколько времени Вы потратили на выполнение модуля?
 
Синяя шляпа:  Мышление о МЫШЛЕНИИ. Чего мы достигли? Что нужно сделать дальше?
 
Начинайте сообщение с того, в какой Вы шляпе.

 

Лариса Михайловна Огородникова
Фото пользователя Лариса Михайловна Огородникова
На сайте с: 07/02/2010
Баллы: 143
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 49 недель 1 день назад.
На: Рефлексия. Модуль 1.

Я в Желтой шляпе:  

Почему нужно переходить на ФГОС?

      Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить ученика фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации. Поэтому нужно менять систему образования и переходить на ФГОС.

Каковы ПРЕИМУЩЕСТВА системно-деятельностного подхода?

    Преимущества системно-деятельностного подхода:

-  сущностью образования является развитие личности, как элемента системы «мир – человек».

-  человек, личность выступает как активное творческое начало. Взаимодействуя с миром, он строит сам себя.

-  главный фактор развития - учебная деятельность. При этом становление учебной деятельности означает становление духовного развития личности.

-  новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности.

Ирина Михайловна Мисюрева
Фото пользователя Ирина Михайловна Мисюрева
На сайте с: 20/02/2012
Баллы: 45
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 лет 1 неделя назад.
На: Рефлексия. Модуль 1.

Зеленая шляпа. Я много сделала открытий в этом модуле. Главным образом в голове уложилось что такое стандарт нового поколения, какую не последнюю роль играет информатика в этих нововведениях. Интересно было познакомиться с технологией развития критического мышления, раньше я конечно слышала в институте про такую технологию. Но попробовать на практике совершенно другое. После изучения предложенного материала, такая возможность предоставилась! Спасибо! Постараюсь применить все полученные знания в своей педагогической практике!

Людмила Ивановна Буркова
Фото пользователя Людмила Ивановна Буркова
На сайте с: 20/02/2012
Баллы: 132
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 2 weeks назад.
На: Рефлексия. Модуль 1.

Шляпа желтая .  

На новые стандарты переходить нужно, так как они направлены на формирование личности ребенка, развитие навыков самостоятельной деятельности и коллективной работы, раскрытие его талантов.

 Преимущества системно-деятельностного  подхода в том, что он  способствует формированию ключевых компетентностей  учащихся: 
- готовность к разрешению проблем, 
- технологическая компетентность, 
- готовность к  самообразованию, 
- готовность к использованию информационных ресурсов, 
- готовность к социальному взаимодействию, 
- коммуникативная компетентность.  

Елена Сергеевна Молодцова
Фото пользователя Елена Сергеевна Молодцова
На сайте с: 20/02/2012
Баллы: 29
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 43 weeks назад.
На: Рефлексия. Модуль 1.

Попробую примерить желтую шляпу.

Целью новых образовательных стандартов образования является обеспечение формирования универсальной способности человека – умения учиться,  познавать, сотрудничать в познании и преобразовании окружающего мира. Для этого учащимся нужны не только сумма «знаний, умений, навыков» и компетенций, но и универсальные учебные умения. Все это позволит им стать личностью, способной к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Для этого нужны новые образовательные технологии. Системно-деятельностный подход в обучении, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности, учится ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, приобретает навыки решения проблем, которые встречаются в повседневной жизни,  иначе говоря, учит учиться. Такая организация обучения обеспечит управление обучением и достижение поставленных образовательных целей. Мне кажется, мы на правильном пути, хотя очень трудном!

Комментарий был изменен с момента создания (Молодцова Елена Сергеевна, Tue, 20/03/2012 - 23:04).
Екатерина Анатольевна Жуйкова
Фото пользователя Екатерина Анатольевна Жуйкова
На сайте с: 16/11/2010
Баллы: 96
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 лет 23 weeks назад.
На: Рефлексия. Модуль 1.

Попробую примерить красную шляпу!

Восточные мудрецы говорят, если хочешь пожелать своему недругу что-то нехорошее, пожелай ему жить в период перемен и реформ.

Кризис образования, охвативший весь мир, связан с глобальной информатизацией общества. Новые знания появляются в геометрической прогрессии.

Традиционный процесс обучения, несомненно, носит информационный характер. Учитель в традиционной системе образования - источник информации, передающий знания ученику. К сожалению, простого осмысления и запоминания сечас недостаточно. В новом информационном мире человек должен быть готов сам добывать и перерабатывать информацию, должен быть готов учиться на протяжении всей жизни.

На одном из форумов наткнулась на следующее высказывание: "Помните ли вы значения валентности кальция или косинуса 45 градусов? Сможете ли сформулировать закон Джоуля-Ленца? И сильно ли помогли вам эти сведения в жизни? А ведь на эти параграфы в школе тратятся годы. Но где же обучение другим, не менее важным ценностям, которые должны помочь обрести выпускнику конкурентные преимущества перед другими людьми, когда приходит время устраиваться на работу?"

Действительно, целями нового этапа развития образования должны стать: обеспечение позитивной социализации и учебной успешности каждого ребенка, усиление вклада образования в инновационное развитие России, ответ на вызовы изменившейся культурной, социальной и технологической среды

Ирина Александровна Пшеницына
Фото пользователя Ирина Александровна Пшеницына
На сайте с: 20/02/2012
Баллы: 32
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 2 weeks назад.
На: Рефлексия. Модуль 1.

Я в КРАСНОЙ ШЛЯПЕ!

Хочу описать те чувства, которые у меня возникают по поводу изменений, происходящих в системе образования.

Когда только начиналась апробация ЕГЭ, я думала: «Зачем это надо? Почему Россия пытается подражать западным странам? Ведь ни к чему хорошему это не приведет, т.к. наша страна всегда отличалась от других стран, и путь становления Российского государства, и соответственно, образования, тоже отличается».  Казалось, что государство пытается усложнить жизнь и нам – учителям, и учащимся.

А когда разговоры заходили о новом стандарте образования – вообще волосы дыбом становились: что такое ФГОС, УУД, ИОС ????????????

Так как я работаю в школе всего три года, у меня постоянно возникали сомнения по поводу того, правильно ли я обучаю своих учеников (поймите правильно, я думала не о базовых знаниях (в этом плане все хорошо), а о том как мне объять необъятное – развить логическое и аналитическое мышление, заставить ребят думать творчески, научить их учиться, самостоятельно добывать знания и т.д. (учитывая, что на информатику отводится очень мало времени)

И только сейчас  я поняла что это возможно!!!!!!!!! И возможно это благодаря стандарту второго поколения.

ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ, АКАДЕМИК АЛЕКСАНДР АНДРЕЕВИЧ  КУЗНЕЦОВ : «…Требования к результатам освоения основных общеобразовательных про­грамм задают критерии оценки лич­ностных, метапредметных и предмет­ных результатов на каждой ступени школьного образования.

К личностным (ценностным) результатам обучающихся от­носятся ценностные ориентации вы­пускников школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, мотивы образовательной деятельно­сти, социальные чувства, личностные качества.

К метапредметным (компетвнт-ностным) результатам обучающихся относятся освоенные учащимися уни­версальные способы деятельности, применимые как в рамках образова­тельного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

К предметным результатам отно­сятся усвоенные учащимися при изу­чении учебного предмета знания, уме­ния, навыки и специальные компетен­ции, опыт творческой деятельности, ценностные установки, специфичны для изучаемой области знаний.

Поэтому, если раньше под образвательными результатами мы имели  в виду только то, что связано с пред метными результатами, то теперь мы имеем дело с операциональными, лич ностными результатами, определяю щими мотивацию, направленность деятельности человека…»

Ольга Петровна Семейкина
Фото пользователя Ольга Петровна Семейкина
На сайте с: 20/02/2012
Баллы: 20
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 1 неделя назад.
На: Рефлексия. Модуль 1.

 

Я в зеленой шляпе и сделала для себя много открытий, работая над модулем.

Во-первых, сама смогла отнести нашу школу к некоторой модели непрерывного информационного образования.

Во-вторых, узнала некоторых авторов УМК по информатике (и наконец-то (!) зарегистрировалась на сайте БИНОМ).

В-третьих – познакомилась с технологией РКМ и разработала фрагмент урока по информатике в связи с этой технологией (если раньше подобный урок я проводила в форме диалога, то сейчас могу использовать новую для себя, интересную технологию).

Думаю, что кардинально менять свою деятельность не буду, но обязательно использую уроки или фрагменты уроков в связи с изучением новой технологии для развития УУД учащихся – ведь это и есть результат, цель введения ФГОС. 

Ольга Павловна Паначева
Фото пользователя Ольга Павловна Паначева
На сайте с: 01/09/2010
Баллы: 20
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 1 неделя назад.
На: Рефлексия. Модуль 1.

 

я в желтой шляпке!

Я думаю на ФГОС переходить все же нужно.

 

 

Если раньше интересовало, сколько ученику отчитали уроков, сколько он решил задачек, сколько он часов пробыл в школе, теперь вопрос "сколько" уходит, и требования предъявляются, каким он стал после того, как он прошел через эти уроки. Какие умения у него появились? Как он умеет вести себя в жизни? Насколько он готов, скажем так, к применению, к практике тех знаний и т. д.

Главным документом в разработке стандартов второго поколения являются требования к результатам освоения основных образовательных программ (выпускник должен показать личностные, предметные, метапредметные результаты результаты ООП). Судить о школе будут не по количеству «4» и «5», а по сформированности личности в целом.

   Изменится роль учителя на уроке и сам урок. Современный урок: открытие знаний на основе исследовательской деятельности. Опрос начинать со слабого ученика, чтобы создать ситуацию успеха. Сначала на уроке собираем знания детей. Опрос начинать со слабого ученика, чтобы создать ситуацию успеха. Сначала на уроке собираем знания детей.

Изменится функция отметки. Оценка за урок формируется из совместной оценки ученика и педагога. Хорошо, когда эти отметки совпадают... Учитель должен помнить, по новым стандартам главное не передача знаний, а умение формировать у детей готовности развиваться в течение всей жизни. Готовим к жизни мужчин и женщин. Поэтому объяснять надо по-разному: девочкам – сказать, а  мальчикам -  показать.     Учитель на уроке направляет, координирует, учит самостоятельно добывать знания, стимулирует успешность, формирует самооценку.  

 

 

 

 

 

 

 

Комментарий был изменен с момента создания (Olga_Panacheva, вс, 25/03/2012 - 01:43).
Марина Александровна Мордасова
Фото пользователя Марина Александровна Мордасова
На сайте с: 08/02/2010
Баллы: 135
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 43 weeks назад.
На: Рефлексия. Модуль 1.

Желтая шляпа.

Жизнь изменилась,  а вместе с ней  и поколение. Произошло изменение потока информации, изменились «игрушки». Дети уже не те…Конечно же в такой ситуации надо менять стандарты образования. Надо учить детей мыслить, самим искать и обрабатывать информацию. Мы сами учимся всю жизнь, без этого нет движения вперед и в детях должны выработать стремление к этому.

Системно-деятельностный подход предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, обеспечивает     достижение  планируемых результатов освоения основной образовательной программы  и создает основу для самостоятельного  успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций,  видов и способов деятельности.

Алевтина Николаевна Сибирцева
Фото пользователя Алевтина Николаевна Сибирцева
На сайте с: 20/02/2012
Баллы: 16
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 лет 18 недель назад.
На: Рефлексия. Модуль 1.

 

Я в желтой шляпе.
За последние десятилетия чётко обозначилась тенденция к изменению сущности, целей и приоритетных ценностей российского  общего образования.
В связи с этим приоритетной становится развивающая функция обучения, которая должна обеспечить
- становление личности  школьника,
- раскрытие его индивидуальных возможностей.
Особую значимость приобретают в  школе личностно- ориентированные педагогические технологии.
Наибольшее распространение  получила «технология деятельностного метода обучения».  
 
Преимущества  деятельностного подхода:
у обучающихся в наибольшей степени развиваются навыки самостоятельной работы;
формируются умения творчески, нестандартно решать учебные задачи;
возникает положительная мотивация к познавательной деятельности и активной работе;
интерес к предмету побуждает к чтению биологической литературы, что расширяет их познания в области данной науки.