Вы не зарегистрированы

Авторизация



Педагогические ситуации

24 replies
Наталья Геннадьевна Осипова
Фото пользователя Наталья Геннадьевна Осипова
На сайте с: 28/10/2008
Баллы: 810
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 13 недель назад.

Уважаемые коллеги, участники конкурса! Позади открытые уроки, на которых Вы продемонстрировали свое мастерство в обучении школьников. Сейчас Вам предстоит еще одно испытание, на котором Вы должны будете проявить себя в роли Педагога, Психолога, Друга, Наставника.

 

Предлагаем для решения несколько педагогических ситуаций. Обсуждение ведем в режиме дополнения. Каждый конкурсант может принять участие в обсуждении всех ситуаций. При ответе обязательно указывайте номер ситуации, решение которой вы предлагаете.

 

Желаем всем участникам удачи!

 

 

Ситуация 1.

Родители первоклассницы обратились к учительнице с просьбой о помощи: каждое утро слезы, девочка не хочет идти в школу – она ей не нравится, одноклассники тоже. Что делать?
 
Ситуация 2.
 
После родительского собрания в 11 классе подходит к классному руководителю мама одной ученицы и просит поддержать стремление и желание родителей отправить дочь после школы поступать в ВУЗ на экономиста. А ученица противится и никак не хочет идти по стопам мамы (мама работает экономистом). Она хочет связать свою жизнь с искусством (дизайнер).
 
Ситуация 3.
 
Мама озадачена тем, что ее дочь общается не с одноклассниками, а с учащимися намного старше себя. Дочь стала скрытной, вечерами задерживается. Мама обращается к классному руководителю за советом.
 
Ситуация 4.
 
У одного из учеников родилась маленькая сестренка. Учительница заметила, что мальчик стал подолгу задерживаться в школе, а потом признался, что не хочет идти домой, так как ревнует родителей к малышке и считает, что стал «ненужным». Как помочь мальчику, и есть ли необходимость в разговоре с родителями?
 
Ситуация 5.
 
К учительнице приходят ребята и рассказывают, что у их одноклассницы из раздевалки украли новый дорогой телефон. Девочка плачет и боится идти домой, потому что родители ее накажут. Как построить учителю разговор с родителями?
 
Ситуация 6.
 
В классе есть слабый ребенок, и дети не упускают случая поиздеваться над физически и психологически неразвитым мальчиком. Когда учитель вызывает его к доске, он только мнется и запинается, боясь, что все будут лишь смеяться над его ответом.
Наталья Павловна Трошина
Фото пользователя Наталья Павловна Трошина
На сайте с: 20/02/2009
Баллы: 622
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 8 недель назад.
На: Педагогические ситуации

Ситуация 2.

Возможно надо раскрыть родителям глаза на талант ребенка и объяснить, что получив нежеланную профессию, он необязательно будет работать, а всю жизнь маяться. Человек должен быть успешен в том, что ему по душе.

Мои родители никогда не отговаривали меня быть учителем, да еще и музыки, хотя наша профессия далеко не высокооплачиваемая.

Наталья Павловна Трошина
Фото пользователя Наталья Павловна Трошина
На сайте с: 20/02/2009
Баллы: 622
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 8 недель назад.
На: Педагогические ситуации

Ситуация 4.

Такие ситуации нередкость. Я бы мальчику описала все прелести роли старшего брата, а с родителями поговорила бы точно, т.к. возможно они и не подозревают о том, что в мыслях у ребенка, посоветовала бы стать более внимительными к нему и найти совместное занятие для всей семьи: прогулки, игры, хобби.

Almaz Israil Hasret
Фото пользователя Almaz Israil Hasret
На сайте с: 16/02/2009
Баллы: 3559
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 15 недель назад.
На: Педагогические ситуации

Здравствуйте, уважаемые коллеги! 

Приветствую Вас из Азербайджана!!!

Уважаемые коллеги, я не участвую в конкурсе, но не смотря на это мне бы тоже хотелось  выразить свое мнения по поводу :   Ситуация 1.

Родители первоклассницы обратились к учительнице с просьбой о помощи: каждое утро слезы, девочка не хочет идти в школу – она ей не нравится, одноклассники тоже. Что делать?
1- Виноват в этом родитель. Нужен  чтобы все родители сами хотя бы дома создать такую атмосферу, чтоб потом легче было детям... Родители  часто должны показывать им интересные книжки, красивы рисунками сказки.... а  потом сказать что, если хочеш узнать про этих больше и больше то ты должен сперва ходить в школу. Школа это сказочный мир где там учать все....И у ребенка появляется желание побыстрее побывать в школе. Вот и вся проблема решена!
 С уважением, Алмаз Хасрет
город Баку, Азербайджан 

Комментарий был изменен с момента создания (Almaz Hasret, Fri, 24/04/2009 - 20:36).
С уважением, Алмаз Хасрет. город Баку, Азербайджан
Татьяна Николаевна Воробьева
Фото пользователя Татьяна Николаевна Воробьева
На сайте с: 31/03/2009
Баллы: 39
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 10 лет 23 weeks назад.
На: Педагогические ситуации

Ситуация 1.

У меня была такая же ситуация, сын не хотел идти в школу, но я как сама педогог решила эту ситуацию. Помогла ему понять, что в школе всё таки интересно.

Учитель должен заинтерисовать девочку так, что бы ей было интересно в школе. С помощью развлекательных игр, экскурсии, походов сблизить всех однакласников. 

Татьяна Николаевна Воробьева
Фото пользователя Татьяна Николаевна Воробьева
На сайте с: 31/03/2009
Баллы: 39
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 10 лет 23 weeks назад.
На: Педагогические ситуации

Ситуация 6.

Ситуация эта мне очень знакома, в своей работе  она встречается часто. Решаю её так: не позволяю ученикам смеятся над слабыми детьми. Даю ему дополнительные домашние задания для укрепления физических качеств. Убеждаю его в том, что унего всё получится, он не хуже других. Это помогает детям, через какое - то время они не боятся, что над ними всё будут смеятся.

 

Юлия Анатольевна Котова
Фото пользователя Юлия Анатольевна Котова
На сайте с: 02/04/2009
Баллы: 151
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 6 days назад.
На: Педагогические ситуации

СИТУАЦИЯ 1

Хочу посоветовать в такой ситуации родителям не впадать в панику и не принимать скоропалительных выводов. Особенно не надо в этом винить школу и учительницу.

С начала необходимо  поговорить с ребенком. Узнать, что его волнует, почему он не хочет идти в школу, чего боится. Причины могут быть разными. Это могут быть конфликты с одноклассниками, не понравилась учительница, разочарование в самой школе, неуверенность в себе, боязнь показаться хуже других . Я думаю, что такое поведение связано с адаптацией ребёнка к школьной жизни.

Как можно помочь своему ребёнку?

  1. Не следует   раздражаться самим родителям. Ребёнку нужна поддержка и ласка.
  2. Позаниматься с ребенком тем, что ему интересно. Поиграть в куклы, вместе порисовать, почитать вслух интересную книжку. Посмотреть вместе добрый старый мультик.  Словом, потише, поспокойнее, поинтереснее.
  3. Не забудте о водных процедурах и нелекарственных успокаивающих средствах. Кого-то расслабляет горячая ванна, кого-то холодное обливание, кого-то тепленький душ. Многих успокаивает теплое молоко на ночь или стакан теплой воды с медом. Кто-то расслабляется от мягкого маминого или папиного массажика, пусть и не профессионального.
    Успокойте ребенка. Дайте ему почувствовать себя увереннее.  Обычно со временем данная проблема решается и ребенок, адаптировавшись к новым условиям, продолжает учиться. В этой ситуации также не стоит терять бдительности и  поддерживать своего ребенка во всем и в течение всего учебного года.
Комментарий был изменен с момента создания (Юлия Котова, Sat, 25/04/2009 - 17:10).
Юлия Анатольевна Котова
Фото пользователя Юлия Анатольевна Котова
На сайте с: 02/04/2009
Баллы: 151
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 6 days назад.
На: Педагогические ситуации

СИТУАЦИЯ 2

Ребёнок- это личность, у которой есть свои интересы, свой взгляд на мир. Очень хорошо, что к моменту окончания школы девочка чётко знает, что она хочет.

Не секрет, что каждому родителю хочется, чтобы их ребёнок вырос успешным, выбрал достойную профессию, нашёл себя в любимом деле...
Навязывать ничего не нужно. А вот разглядеть способности и своевременно направить их в нужное русло - это уже залог успеха.

Часто родители мечтают, чтобы их дети были богатыми адвокатами, а не нищими портными. Но они забывают, что хороший портной может заработать намного больше и быть намного счастливее, чем плохой адвокат!

Главное, чтобы ему нравилась его профессия и чтобы он в ней состоялся как высококлассный специалист. Не место красит человека, а человек место!

Юлия Анатольевна Котова
Фото пользователя Юлия Анатольевна Котова
На сайте с: 02/04/2009
Баллы: 151
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 6 days назад.
На: Педагогические ситуации

СИТУАЦИЯ 3

Я думаю, что это явление "трудного" переходного возраста. Девочки взрослеют несколько раньше, поэтому они практически всегда выглядят старше своих ровесников и стараются встречаться с учащимися старше. В этот период ребёнок прежде всего  борется за “физическое” и психологическое отделение от родителей, за свою независимость. Он становится скрытным,  у него появляются свои секреты. Он подолгу, зачастую ночью говорит по телефону и очень сердится, если кто-либо мешает ему. Он не принимает советов от родителей и с трудом переносит любое вмешательство в свою жизнь.
В подростковый период на первый план выходит мнение и оценка значимой группы сверстников. Любая точка зрения взрослого перепроверяется, подвергается критике или отвергается. И это родители должны очень чётко представлять.

Подростки - это еще дети, которые находятся на пути к взрослой жизни. И их потребности - это еще потребности детей. И им также (а может еще больше) необходимо знать, что их любят и принимают такими, какие они есть, что о них заботятся, что они кому-то небезразличны.

В основе прочных взаимоотношений с ребенком лежит безусловная любовь, не зависящая от качеств и особенностей ребенка.  "Души побеждаются не оружием, а любовью и великодушием" Спиноза

 

Комментарий был изменен с момента создания (Юлия Котова, Sat, 25/04/2009 - 17:58).
Юлия Анатольевна Котова
Фото пользователя Юлия Анатольевна Котова
На сайте с: 02/04/2009
Баллы: 151
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 6 days назад.
На: Педагогические ситуации

СИТУАЦИЯ 4

Необходимость в разговоре с родителями безусловно есть. Им нужно объяснить, что со старшим ребёнком важно сохранить те же отношения, которые были до появления на свет второго ребёнка.

Ведь если , к примеру, родители перестают  гулять на улице со старшим как обычно, читать ему на ночь сказки или даже целовать в щечку утром после пробуждения, ребенок непроизвольно найдет «виновника» этих изменений в лице своей  младшей сестрички. А это уже прямая дорога к неоправданной мести крохе за «похищение родительской любви».
 Важно предоставлять старшему ребенку возможность гордиться своей зрелостью по сравнению с новорожденным, и напоминать ему о неудобствах младенчества, хвалить его много и преувеличенно. Ведь если в тебя верят, так хочется оправдать ожидания!

Юлия Анатольевна Котова
Фото пользователя Юлия Анатольевна Котова
На сайте с: 02/04/2009
Баллы: 151
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 6 days назад.
На: Педагогические ситуации
СИТУАЦИЯ 6
Люди жестоки. Дети бывают ещё более жестокими.
Если какой-то ребёнок резко отличается от остальных - поведением, внешним видом, ростом, и не может постоять за себя - дать отпор обидчику, его будут доставать все, кому не лень.
Таким детям родители должны помогать морально. Постараться научить его себя защищать. Ни в коем случае не ругать - от этого его самоооценка может упасть к нулю. Нужно почаще хвалить его за успехи, выделять достоинства ( у всех они есть).
Но, нельзя слишком оберегать. Он должен сам научиться помогать себе в трудных ситуациях.
А самое главное пожалуй - это развить умение принимать себя таким, каков ты есть. Если человек не стесняется самого себя - он уже не слаб. 

Роль классного руководителя в данном случае заключается в своевременном решении конфликтных ситуаций и обучении учеников общению с одноклассниками. Нужно помочь детям увидеть привлекательные стороны этого ребёнка, наладить позитивно окрашенные отношения.

 

Комментарий был изменен с момента создания (Юлия Котова, Sat, 25/04/2009 - 19:33).