Вы не зарегистрированы

Авторизация



Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей раннего и дошкольного возраста

Фото пользователя Людмила  Яковлевна Трифонова
Submitted by Людмила Яковлевна Трифонова on вс, 27/01/2013 - 12:09

 

   Исследования учёных доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности  тонких движений пальцев рук.  Как эти процессы связаны между собой? Специалисты института физиологии детей и подростков АПН считают, что формирование речи происходит под влиянием кинетических  (двигательных)  импульсов, передающих от рук, а точнее, от пальчиков. Чем активнее и точнее движения пальцев у маленького ребёнка, тем быстрее он начинает говорить.

  Исследования отечественных физиологов также подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Работы В.М. Бехтерова  доказали влияние манипуляции рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит – развивать речь ребенка. Исследования М.М.Кольцовой доказали, что каждый палец имеет довольно обширное представительство в коре больших полушарий мозга. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов.

   Японский врач Намикоси Токудзиро создал оздоравливающую методику воздействия на руки. Он утверждал, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

    Восточные медики установили, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного - на печень и почки, мизинца – на сердце.

       Изучив материалы ученых,  я стала обращать внимание на деток, которые приходят в мою группу.  У детей наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы.  В  чём причина задержки речи?

      Поэтому эта тема мне показалась наиболее значимой и актуальной, я стала изучать опыт работ:

    Л.П.Савиной «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»,

    Е.А. Янушко « Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»

    С.О.Ермаковой «Пальчиковые игры для детей от года до 3  лет»

Создала банк  данных  по пальчиковым играм через тему по  самообразованию «Пальчиковые игры в развитии речи и мышления дошкольников.


Навигация по подшивке