Официальный сайт hauteecole 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



ЭОР: веяние времени или насущная необходимость?

Ответов - 110
Юрий Анатольевич Каверин
Фото пользователя Юрий Анатольевич Каверин
На сайте с: 15/01/2010
Баллы: 1032
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 15 недель назад.

Уважаемые коллеги! В последнее время заметно возрос интерес учителей к использованию в образовательном процессе электронных образовательных ресурсов. Что это: веяние времени или насущная необходимость?

Ю.А.Каверин

Светлана Ивановна Моругина
На сайте с: 28/11/2011
Баллы: 37
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 25 недель назад.
На: ЭОР: веяние времени или насущная необходимость?

   Что сегодня  требуется от современного педагога? Создать условия для раскрытия индивидуальных способностей ребёнка, используя современные методы, средства, формы обучения, в том числе дистанционные. Траектория развития образования показывает, что в арсенале учителя есть огромное количество способов реализации этой задачи, в том числе с использованием электронных и цифровых образовательных ресурсов, которые являются  важнейшей составляющей всех направлений деятельности современного учителя.Сегодня очень часто звучат в речи, ставшие уже привычными аббревиатуры ЭОР и ЦОР – электронные и цифровые образовательные ресурсы - представленная в цифровой форме информация образовательного характера. Педагоги  являются не только активными пользователями, но и разработчиками авторских электронных образовательных ресурсов. Развитие материально-технического состояния школы влечет за собой необходимость развития информационной культуры, ИКТ-компетентности участников образовательного процесса. Для достижения позитивных результатов в соответствии современным требованиям к качеству образования поставлены целесообразные задачи, среди которых обозначены повышение ИКТ-компетентности учителя и ученика, создание банка данных инновационных разработок учителей как составляющие повышения качества образования. Поэтому на мой взгляд интерес учителей к использованию в образовательном процессе электронных образовательных ресурсов - это веяние времени и насущная необходимость.

Ольга Александровна Попова
На сайте с: 19/03/2013
Баллы: 41
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 11 недель назад.
На: ЭОР: веяние времени или насущная необходимость?

До некоторого времени в практике работы учителя использование ЭОР поощрялось, но не являлось обязательным. Ситуация существенно изменилась с принятием и введением в действие федеральных государственных образовательных стандартов . ФГОС фактически обязывают педагогов использовать в образовательном процессе ИКТ и научить их разумному и эффективному использованию учащихся. Согласно ФГОС важным условием реализации основной образовательной программы является требование наличия информационной образовательной среды (ИС).

 Современные требования к учебному процессу включают в себя организацию активной познавательной деятельности учащихся. Использование ЭОР позволяет максимально полно реализовать принцип «деятельностного подхода». Ведущей целью применения ЭОР на уроке является достижение более глубокого запоминания учебного материала через образное восприятие, усиление его эмоционального воздействия, обеспечение «погружения» в предметный контекст.

 ЭОР дополняет или успешно заменяет давно износившиеся и частично устаревшие по содержанию традиционные наглядные пособия  в изучении различных предметов.

Поэтому, по - моему мнению, применение ЭОР в практике работы учителя это уже не веяние времени, а насущная необходимость.

 

Татьяна Ивановна Дремлюгина
На сайте с: 25/03/2013
Баллы: 61
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 16 недель назад.
На: ЭОР: веяние времени или насущная необходимость?

 

Включение новых технологий в образовательный процесс, возможность разностороннего проявления творческих способностей современных детей, отказ от репродуктивной формы обучения - все это должно дать новые образовательные результаты. Результаты, которые ранее, например в 1970-е гг., не были востребованы. А сегодняшним выпускникам необходимо умение работать с информацией, быть ИКТ-компетентными. Думаю-необходимость.

Наталья Юрьевна Ключникова
На сайте с: 30/10/2011
Баллы: 30
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 1 неделя назад.
На: ЭОР: веяние времени или насущная необходимость?

     Уроки с испоьзование ЭОР позволяют сделать их более продуманными, интересными, мобильными. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии, главное, найти ту грань, которая поможет уроку стать по-настоящему познавательным и развивающим. Перед учителями начальных классов ФГОС ставит задачу обеспечить учеников возможностью создавать и использовать информацию, получать информацию разными способами, вести эксперименты с виртуально-наглядными моделями, обрабатывать материалы с использованием технологических инструментов, проектирования и конструирования, а так же создавать материальные объекты и произведения искусств. Для реализации этого учителю должно помочь не только материально-техническое и информационное обеспечение, но и доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР).

     Самые эффективные, на мой взгляд,  - это мультимедиа ресурсы. В них учебные объекты представлены различными способами: с помощью текста, графики, фото, видео, звука и анимации. Используются все виды восприятия, а значит, закладывается основа мышления и практической деятельности учащихся. Мультимедиа ресурсы не заменяют учителя и учебники, но создают новые возможности для усвоения материала. Поэтому на сегодняшний день использование ЭОР становится насущной необходимостью.

Комментарий был изменен с момента создания (Natali280572, Tue, 26/03/2013 - 15:08).
Маргарита Николаевна Паршина
На сайте с: 20/03/2013
Баллы: 41
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 16 недель назад.
На: ЭОР: веяние времени или насущная необходимость?

Если до некоторого времени ЭОР только вводились в образовательный процесс, то теперь без них сложно вообще представить  обучение. Использование ЭОР позволяет более рационально организовать учебный процесс,ускорить  темп урока на 10-15 %.ЭОР позволяют представить учебный материал более доступно и наглядно. Способствуют реализации развивающего обучения, проблемно-диалогического подхода, позволяют организовать на уроке исследовательскую деятельность.С помощью ЭОР урок проводится на более высоком эстетическом уровне (вставка видеофрагментов, музыки, использование эффектов анимации). Позволяют осуществить дифференцированный подход в обучении. Применение на уроке компьютерных тестов, проверочных работ позволяет учителю за короткое время получить объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать.

 

Наталья Васильевна Олейникова
На сайте с: 21/03/2013
Баллы: 52
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 лет 48 недель назад.
На: ЭОР: веяние времени или насущная необходимость?

 

Одним из мощных ресурсов преобразований в сфере образования является его информатизация. Современный этап развития образования связан с широким использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и Интернет-ресурсов. Использование ИКТ позволяет более эффективно управлять познавательной деятельностью учащихся, оперативно оценивать результаты их обучения и воспитания, повышать уровень обученности и качества знаний. ЭОР позволяет увеличить на уроке объем изучаемого материала; наглядность способствует лучшему его усвоению; развивается воображение, логическое мышление, зрительная память; повышается интерес к урокам; развиваются межличностные отношения ученик - учитель, ученик - ученик. Использование ЭОР позволяет участвовать в дистанционных конкурсах и олимпиадах, разнообразить занятия предметного кружка, играть в познавательные игры. Учитель сейчас достаточно свободен в применении множества информационных источников. Я считаю, что важным свойством является открытость электронных учебных материалов для изменений, дополнений, полной модернизации: исходный материал можно изменить, дополнить или использовать в качестве шаблона. Компьютер резко расширил возможности самостоятельной учебной работы детей. Но любые средства обучения важны не сами по себе, а только как средства, помогающие усвоить содержание урока.  В 90-е годы прошлого века в печати, по радио и телевидению звучал призыв: «Купите ребёнку компьютер, и с образованием у него всё будет хорошо!». Многие купили, и ничего не произошло. Через некоторое время – новый лозунг: «Подключите домашний компьютер к Интернету, и все проблемы учёбы будут решены!». Подключили, и снова ничего не случилось. Думаю, что главная задача будет состоять в разумном использовании ЭОР с пользой для учебного процесса и в конечном итоге – для каждого ученика.

Наталия Васильевна Евтухова
На сайте с: 19/03/2013
Баллы: 33
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 1 неделя назад.
На: ЭОР: веяние времени или насущная необходимость?

Одной из главных задач, стоящих перед учителем, является расширение кругозора, углубление знаний об окружающем мире, активизация умственной деятельности детей, развитие речи. Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка.

Успешно учиться и учить в современной школе помогают электронные образовательные ресурсы (ЭОР) и образовательные интернет-ресурсы.

При условии систематического ис­пользования электронных мультимедиа-учебников в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения и педагогическими инновациями значительно повышается эффективность обучения учащихся с разноуровневой подготовкой.

Применение ЭОР на уроках позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, осуществлять индивидуализацию обучения, объективно и своевременно проводить контроль и подведение итогов. Развивающий эффект зависит от дизайна программы, доступности ее для учащихся, соответствия его уровню развития и интересу.

Для учителя использование электронных ресурсов значительно облегчает и сокращает время подготовки к уроку. Для ученика, предоставляются новые возможности для усвоения материала, его проверки, что развивает  творческое, алгоритмическое мышление, формирует навыки самостоятельность, трудолюбия, ответственности.

Я считаю, что использование ЭОР в настоящее время  насущная необходимость

Наталья Ивановна Сухотерина
На сайте с: 22/03/2013
Баллы: 60
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 15 недель назад.
На: ЭОР: веяние времени или насущная необходимость?

 

 Я считаю, что интерес учителей к использованию ЭОР в процессе обучения учащихся в настоящее время -это насущная необходимость.. Наши современные дети очень продвинутые, умело пользуются компьютерами. Современный учитель не должен отставать от детей в освоении различных компьютерных программ и технологий, он должен не только научить школьника учиться, но и воспитать личность, ориентированную на саморазвитие.

Учить и учиться с интересом и максимальной эффективностью в современной школе уже сегодня можно с помощью электронных образовательных ресурсов нового поколения. Для ученика — это существенное расширение возможностей самостоятельной работы — заглянуть в любой музей мира, провести лабораторный эксперимент и тут же проверить свои знания. Для учителя — это увеличение эффективности работы, сокращение времени на подготовку и объяснение материала. Активное внедрение и использование ЭОР нового поколения в образовательной деятельности в значительной мере повысит качество школьного образовательного процесса; заинтересованность обучающихся, а значит – повышение их успеваемости; поднимет уровень профессионализма учителя.

Урок с применением ЭОР во многом отличается от стандартного урока. К примеру, подача новой информации теряет свою актуальность в той форме, в какой она проводится на традиционном уроке. Получение учащимся новой информации происходит в основном в процессе самостоятельной деятельности, которая заключается в освоении учащимися содержания ЭОР, работе с информационными ресурсами: Интернетом, словарями, энциклопедиями и т. д. С использованием ЭОР также можно проводить уроки-лабораторные работы, уроки по решению задач, уроки-практикумы, уроки-дискуссии на основе проблемных ситуаций, уроки-семинары, дискуссии и пр. Появляется реальная возможность организации полноценного семинара, учитывающего помимо подготовки учащегося на основании изучения различных информационных источников еще и устный доклад с иллюстрациями и презентациями, и развернутую дискуссию по проблеме

В своей работе я применяю технологию проблемного обучения и могу с уверенностью сказать, что ЭОР помогают создать проблемную ситуацию на уроке. Учащиеся вовлечены в увлекательный процесс познания, где самостоятельно добывают информацию, анализируют ее, обмениваются мнениями, делают вывод.

 

 

 

Комментарий был изменен с момента создания (snata-69, Wed, 27/03/2013 - 21:32).
Татьяна Николаевна Коробкина
Фото пользователя Татьяна Николаевна Коробкина
На сайте с: 20/03/2013
Баллы: 32
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 лет 47 недель назад.
На: ЭОР: веяние времени или насущная необходимость?

Я считаю,что  использование в образовательном процессе электронных образовательных ресурсов - это необходимость. Очевидно, что ожидать от информатизации повышения эффективности и качества образования можно лишь при условии, что новые учебные продукты будут обладать некоторыми инновационными качествами.

Римма Васильевна Бирюкова
Фото пользователя Римма Васильевна Бирюкова
На сайте с: 20/03/2013
Баллы: 33
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 46 недель назад.
На: ЭОР: веяние времени или насущная необходимость?

Основная инновация электронного образовательного ресурса  состоит в том, что он способствует формированию у ученика не только и не столько "арсенала" способов действий, а заставляет обучаемого ориентироваться лишь на те из них, которые могут быть превращены в эффективные средства действия:
возможность индивидуализации и самостоятельного изучения предмета;
средства увеличения концентрации внимания учащихся на уроке;
средства изучения материала в более доступной и интересной форме;
средства образного изложения материала, пригодные как для учебной, так и для внеклассной работы;
средства обеспечения яркости и наглядности представления учебных материалов;
средства интерактивного взаимодействия информационной среды с каждым из обучаемых;
средства увеличения объема изучаемой информации;
средства увеличения темпа урока и подачи учебной информации и проч.

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн