Вы не зарегистрированы

Авторизация



Положение о проведении сетевого конкурса "Создаем виртуальный музей ВМЕСТЕ"

Фото пользователя Галина Семеновна Фролова
Размещено: Галина Семеновна Фролова - пн, 27/05/2013 - 12:24

ПОЛОЖЕНИЕ (окончательный рабочий вариант)

о проведении сетевого конкурса школьников «Создаем виртуальный музей ВМЕСТЕ»

 

Цель конкурса:

·          формирование и развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся,  ценностных ориентаций, коммуникативной компетентности.

 

 Задачи конкурса:

·         формирование готовности и способности к самостоятельной творческой деятельности;

·          развитие навыков сотрудничества;

·          мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

·         формирование готовности и культуры работы в социальных сетях, использовании сервисов web 2.0;

·         совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству;

·          создание коллекции «виртуальных выставочных залов» для дальнейшего использования их в учебно-воспитательном процессе.

 

Участники конкурса:

·         команды - школьники в возрасте от 9 до 17 лет со своими руководителями, количество участников одной команды  не ограничивается. Подведение итогов будет проводиться по трем возрастным категориям - начальная, средняя и старшая школа.

 

Задание конкурса:

1. представить в формате Вики-страницы на портале Открытый класс свой «выставочный зал», который должен содержать:

·         название выставки;

·         объединяющую все представляемые работы тему выставки, ее актуальность;

·         интересные сведения об авторе (авторах) выставки;

·         рассказ о том, как задумывалась и создавалась выставка;

·         краткое описание техники исполнения экспонатов выставки, которыми могут быть рисунки, компьютерная графика, лепка, фотографии, семейные реликвии, рукоделие, техническое творчество, коллекционирование, фантазии и пр.;

·         изображения экспонатов с краткими пояснениями размещаются непосредственно на Вики-странице (размер не более 400 Х 400 пикселей, укрупненный формат может быть размещен в прикрепленном файле)

 

2. представить экскурсию по своему выставочному залу, которая должна быть размещена:

·         либо в прикрепленном файле, созданном средствами   Microsoft Office,

·         либо в конце Вики-страницы ссылкой на конечный продукт использованных сервисов Web 2.0

 

3. принять участие в обсуждении представленных выставочных залов – в обсуждении  принимают участие руководители команд и сами конкурсанты

 

Сроки проведения конкурса:  с 20 сентября  по 20  декабря 2013 года

 

Форма проведения: сетевой проект на портале Открытый класс

 

Для участия в конкурсе  необходимо в срок до 20 октября 2013 года:

·         присоединиться к сообществу "Создаем виртуальный музей ВМЕСТЕ"

·         зарегистрироваться  на странице "Лист регистрации конкурса"

·         четко выполнять Задания, размещаемые в сообществе

 

Требования к оформлению «выставочного зала»: 

 

представляемая экспозиция может содержать не более 10 экспонатов!

 

Порядок проведения конкурса:

 

Конкурс проводится в три этапа:

 

Первый этап – (20 сентября – 20 октября 2013 года) – регистрация участников, домашняя подготовка экспонатов выставки и экскурсии

Исправляем ошибку: Размещение материалов разрешается с 1 октября на страницах, указанных в Листе регистрации.

 Второй этап – (октябрь – ноябрь 2013 года) – оформление страницы Вики – «выставочного зала» участника и экскурсии - адрес страницы будет указан в Листе регистрации.

 

Третий этап – (до 10 декабря 2013 года) – обязательное участие во взаимном обсуждении представленных «выставочных залов» - оформление «Книги отзывов» в формате комментариев к страницам ВИКИ.

Работа экспертов и жюри, подведение итогов – до 20 декабря 2013 г.

 

Критерии оценивания:

·         дизайн Вики-страницы,

·         представление авторов выставки,

·         актуализация темы, выбранной для виртуального выставочного зала,

·         выразительность и грамотность текстовых описаний,

·         художественная (социальная, познавательная и пр.) ценность выставки,

·         оригинальность, самобытность, отражение личности авторов в представленных выставочных экспонатах

·         привлекательность и содержание экскурсии, качество технического исполнения

·         культура общения в сети

 

Жюри конкурса:  сотрудники Государственного Русского музея, эксперты портала Открытый класс – представители разных регионов России, сотрудники Гатчинского ЦИТ

 

Подведение итогов:

·         Все участники конкурса, прошедшие все три этапа, включая руководителей,  получают сертификат участия в конкурсе.

·         Победители и лауреаты награждаются  дипломами.  

·         Работы победителей и лауреатов конкурса составят ПАРАДНЫЕ залы виртуального музея.

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Елена Александровна Годунова

На: Приглашаем к обсуждению положения и участию в сетевом конкур


Галина Семеновна, интересная у вас задумка! А активность какая! Столько полезных идей предлагаете!yes

Последую вашему приглашению обсудить,если вы не против!

Начну с цели и задач

1. о каких ценностных ориентациях речь? если они не определены (не названы), то трудно будет и достичь цели,не так ли?

2  совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству;почему это в задачах? а не является целью?

3.Вообще, как мне представляется, задачи- это реальные практические шаги, успешное выполнение которых приведет к цели, с этой точки зрения ваши задачи совсем даже не способствуют достижению цели . И еще немного о цели- она должна быть конкретной, достижимой и измеримой. Чтобы понять как реализована ваша цель, надо измерять все те качества у всех участников на входе и на выходе, реально ли это? боюсь, что нет. Вот у вас последняя задача -вполне реальная, измеримая и достижимая практическая цель.Под нее оч.хорошо подходят и освоение сервисов , и соцсети,  и общение с сотрудничеством.Стоит подумать над целеполаганием, как мне кажется!

4.не очень конкретно требование представить интересную информацию об авторе? интересы у всех разные, поэтому стоит написать детально,что именно ожидается вами\

5.стоит также дать понятие термина "экспонат" именно для вашего конкурса, хотя вы называете виды экспонатов, но все же полнее сначала дать определение, а потом привести примеры

6. о критериях оценивания: что вы подразумеваете под дизайном? надо расписать и дать градацию оценок ,например, 3-полностью соответствует,1- частично соответствует, 0-не соответствует. Расписать необходимо и все остальное, что вы подразумеваете под представлением авторов? каждый поймет по своему и будут трудности как в исполнении , так и в оценивании. Что такое актуализация темы? непонятно!

7.Требование к офомлению ( а потом будет оцениваться дизайн?)-одно единственное-количество работ в экспозиции, нет тем и др.структурных элементов, как же потом будут сравниваться работы? как можно будет сравнить лепку с компьютерной графикой? кстати, не ясно (вами не прописано) как представлются экспонаты на вики-странице и почему кстати, именно вики? это фото, презентация., фильм, коллаж или что-то еще?

8. немаловажный вопрос определение победителей, для этого следует определить вес каждого критерия и их сумму , достаточную для простого участия, для лауреата и для победителя.

Только при детальной разработке возможен успех и снижение риска получения негативных отзывов участников!Удачи вашему конкурсу!

Комментарий был изменен с момента создания (lena 1, вт, 28/05/2013 - 11:03).
Елена Годунова,Новосибирская область, админ сообщества "Право имеет каждый!" http://www.openclass.ru/community/186743



Фото пользователя Галина Семеновна Фролова

На: Приглашаем к обсуждению положения и участию в сетевом конкур


Елена Александровна! Искренне рада Вашему оперативному и очень заинтересованному отзыву. Огромное спасибо!

Попробую ответить...

  • Идея этого конкурса родилась из работы, представленной шестиклассницей на конкурс «Мгновение, мгновение, мгновение...» С завидной смелостью, присущей детству, она сравнила себя с Диором и представила коллекцию своих работ из «волшебного пластилина». Это – ее творчество, ее интерес, ее увлечение, и она готова поделиться ими со всеми. И нашлись те, которые, увидев ее работы, заинтересовались и... ЗАХОТЕЛИ! -  кто-то овладеть техникой работы с «волшебным материалом», а кто-то продемонстрировать и свои увлечения. А какие они – увлечения...?  Самые-самые разные!!! Зачастую для нас очень неожиданные! Как-то сразу «впихивать» их в строгие рамки совсем не хочется, поэтому и нет сейчас КОНКРЕТНЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УКАЗАНИЙ, «ДЕТАЛЬНЫХ РАЗРАБОТОК» по «интересной информации об авторе (авторах)», «оформлению», «экспонатам» и пр. Пусть разыграется фантазия! Пройдет первый этап, увидим темы, типы экспонатов, тогда и определимся с конкретными номинациями, членами жюри, уточним с ними конкретные критерии оценивания и представим их всем.
  • Почему Вики-страница... может это спорно, но, на мой взгляд, на ней все сразу видно, и текст, и иллюстрации, к ней удобно писать «Книгу отзывов», удобно делать тематические подшивки и пр. Предлагаю заглянуть на странички Выставка детского рисунка "Петербург глазами детей", Выставка из частной коллекции братьев Носкиных "Согласованный монолог", Выставка лоскутного шитья "Елочка с иголочки".
  • Теперь самый трудный для меня вопрос (поэтому и ставлю его в конец ответа!)  – цели и задачи... Как я это не люблю оформлять... Совершенно согласна с Вашими замечаниями! Предлагаю другой вариант и буду Вам очень признательна, если Вы просто внесете в него свои дополнения и изменения:

Цель конкурса:

  • создание коллекции «виртуальных выставочных залов» детского творчества для дальнейшего использования их в учебно-воспитательном процессе, демонстрация разнообразия творческих увлечений и достижений учащихся.

Задачи конкурса:

  • совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству;
  • формирование готовности и способности к самостоятельной творческой деятельности;
  • развитие навыков сотрудничества и самопрезентации;
  • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
  • формирование готовности и культуры работы в социальных сетях, использовании сервисов web 2.0;

 

Комментарий был изменен с момента создания (Галина Фролова, ср, 29/05/2013 - 12:28).



Фото пользователя Елена Александровна Пономарева

На: Приглашаем к обсуждению положения и участию в сетевом конкур


Галина Семеновна, Елена Александровна, как же здорово, что мы такие непохожие и так по-разному подходим к одной и той же проблеме!

Недавно наткнулась на мысль, что слова "друг" и "другой" - одного корня. Мы все "другие" и все "други", и вот из взаимодействия разных подходов как раз и получается все самое лучшее!

Елене Александровне ближе все четко структурированное, разложенное по полочкам, Галине Семеновне - творческое, нетривиальное, то, что вообще невозможно ограничить какими-то рамками. Давайте искать компромисс. wink

 

1. Авторы. 9 лет - это 3 класс? 17 - десятый? Может, лучше делить по классам, а не по возрасту? Так, по крайней мере, сразу понятно. Почему бы не пригласить всех школьников, с первого класса?

Раз речь идет об "авторах", значит, могут быть коллективные работы? Численность коллектива как-то ограничивается? А если это целый кружок, например, может ли он конкурировать с одним человеком? Может, это должны быть разные номинации?

 

2. Сведения об авторах. Действительно, может, стоить пояснить, что ждут от людей. Рассказ о городе? О школе? Об увлечениях? Автобиографию или сочинение о том, как провел лето? wink

Или можно пойти по другому пути: конкретизировать не содержание, а форму. Например, визитная карточка автора, созданная с помощью одного из сервисов сети Интернет (Prezi, Gloster... ну, или 3 слайда презентации PowerPoint, размещенные в каком-нибудь хранилище). А уж что будет в визитной карточке, автор придумает сам.

 

3. Экспонаты. Соглашусь, что это точно нужно обговорить. Должны ли экспонаты быть материальными предметами (или виртуальными, как компьютерная графика), или это могут быть стихи, рассказы, другое творчество? Должны ли они быть продуктом твочества самого автора? (Это я к слову "коллекционирование", у меня, например, в детстве была коллекция бабочек blush). И вроде бы здесь делить по номинациям бессмысленно, поскольку количество творческих направлений не ограничено?

 

4. Описание техники. Интересно описывать что-то малоизвестное, например, какое-то рукоделие. Смысл описывать технику рисунка или лепки из пластилина? Или Вы хотите получить пошаговую инструкцию? Ко всем 10 экспонатам? Или просто назвать технику (например, рисунок акварелью)? Уточните, пожалуйста. А может, это будет мастер-класс?

 

5. Представление экспонатов. Соглашусь с сомнением, почему вики? В ОК  все виды контента кроме просто страницы имеют возможность комментирования. Размещение объектов на страницы тоже везде одинаково (один и тот же редактор). Отличие вики-страницы: а) ее может редактировать любой член сообщества, а не только автор; б) ее не может удалить сам автор, а только администратор сайта. А нужно ли это? Может, выбрать "сообщение"? Там есть и возможность оставлять комментарии, и голосование, и возможность удаления автором, и никто Вашу страницу не отредактирует (не испортит, не поправит laugh).

Хотя, может и хорошо, что кто-то со стороны может помочь?

 

6. Критерии. "Актуализацию темы" предлагаю заменить соответствием экспонатов выбранной теме и ее обоснованием. Дизайн страницы и представление авторов дополнить требованиями  к оформлению. Для дизайна: единство стиля, использование возможности структурирования текста, акцентирование наиболее значимой информации, цветовая гамма, уместность графических объектов... Для авторов: наличие фотографии, информации о регионе, школе, классе, руководителе и т.д.

И, конечно, "цену" каждого критерия участники узнают заранее?

 

7. Цели и задачи. Галина Семеновна, по секрету, это и для меня постоянный камень преткновения. blush 

Но вот не соглашусь с Еленой Александровной. Мне кажется, "создание коллекции" - это не цель, скорее, шаг к достижению воспитательных результатов. Даже для детей создание коллекции вряд ли будет основным. А взаимодействие, обсуждение, "Книга отзывов"? А можно предусмотреть и защиту своей работы в форме ответов на вопросы, экскурсии по залу или маленького мастер-класса...

Почему, например, мне хочется привести сюда своих будущих восьмиклашек? Прежде всего, ради того, чтобы они учились общаться. В том числе представлять себя, слушать других, конструктивно взаимодействовать. Чтобы загорелись сами радостью творчества и передали это другим. Практика показывает, что ребенок, единожды принявший участие в подобном событии, охотно приходит вновь. Значит, все-таки цель в формировании коммуникативной компетентности, раскрытии творческого потенциала, формировании духовно-нравственных качеств. А все остальное - это "как". Научить работать в ОК, пользоваться сервисами веб2.0 (давайте выберем конкретно), оформлять виртуальную выставку и проводить виртуальную экскурсию, знать правила сетевого нетикета и уметь их использовать...

Не исключаю, что я не права. Вопросов больше, чем ответов. blush

Дорогу осилит идущий!




Фото пользователя Галина Семеновна Фролова

На: Приглашаем к обсуждению положения и участию в сетевом конкур


Здравствуйте, Елена Александровна!

Спасибо – спасибо – спасибо!

Отвечаю по пунктам:

Возраст

 – уже сдалась начальной школе – пусть участвуют даже первоклассники, т.о.

«Участники конкурса – учащиеся с 1 по 11 класс, разделенные на три возрастные категории: начальная школа, среднее звено, старшее звено. Выставочный зал может быть оформлен как одним автором, так и целой командой».

Остается только одна маленькая проблема - мы с радостью приветствуем на наших конкурсах и учащихся коррекционных школ,  там тоже есть по-своему талантливые дети, но возраст и класс там не соответствуют общеобразовательной школе.

Сведения об авторах

 – у каждой выставки, на которую нас приглашают, всегда есть анонс, афиша, буклет, пригласительный билет, визитка..., в которых рассказывается и об авторе (авторах), и об экспозиции, ее новизне, особенностях, актуальности... – НО..., у каждой выставки они оформлены ПО-СВОЕМУ, вот и посмотрим, что интересного нам покажут участники

Экспонаты

ЭКСПОНАТ: (от лат. exponatus - выставленный напоказ), предмет, выставляемый для обозрения в музее или на выставке (толковый словарь).

Виртуальный экспонат, вообще говоря, понятие сложное и неоднозначное, в нашем же случае оно толкуется как ИЗОБРАЖЕНИЕ тех предметов, которые выставляются для обозрения на выставке.

Безусловно, предметы д.б. продуктом творчества самого автора. И коллекции, кстати,  тоже «продукт» творчества автора – он собирал, изучал, группировал, описывал и т.д.

Описание техники

на усмотрение автора – в процессе работы м.б. вопросы, уточнения

Вики-страница

По опыту знаю, что иногда требуется помощь...

Критерии

Актуализация темы – это понятие сейчас ВЕЗДЕ, руководители должны его знать и объяснить школьникам. Согласна с дополнениями: «Для дизайна: единство стиля, использование возможности структурирования текста, акцентирование наиболее значимой информации, цветовая гамма, уместность графических объектов...»

Про цели и задачи

Хорошо, что пошло их обсуждение – это приведет к тому, что каждый руководитель найдет СВОИ цели и задачи для погружения своих учащихся в данный проект.

С искренним уважением ГСФ

Комментарий был изменен с момента создания (Галина Фролова, чт, 30/05/2013 - 12:15).



Фото пользователя Елена Александровна Пономарева

На: Приглашаем к обсуждению положения и участию в сетевом конкур


Спасибо, дорогая Галина Семеновна, за такой подробный и красивый ответ!

Дети из коррекционных школ, конечно, должны участвовать. Но мне кажется, было бы нечестно заставлять их состязаться с детьми из обычных школ: у нас даже параолимпийские игры отдельно проводятся. Предлагаю сделать для них особую номинацию. Делить ли их при этом по возрастным категориям, Вы увидите, когда определится количество участников.

А вообще, они герои уже потому, что придут. Была поражена, увидев, как творят незрячие дети.

 

С вики-страницей убедили.

Про анонс выставки в форме буклета ли или чего-то еще тоже, в принципе, понятно.

Успехов Вашей замечательной задумке!

Дорогу осилит идущий!




Фото пользователя Елена Геннадьевна Ильина

На: Приглашаем к обсуждению положения и участию в сетевом конкур


Елена Александровна, ну Вы и докопались...Не знаю, мне было изначально все понятно: и цели, и задачи, и актуальность...Мы работали над этим конкурсом очень серьезно. Большое спасибо Галине Семеновне! И Вам всех благ!




Фото пользователя Ольга Васильевна Аксенова

На: Приглашаем к обсуждению положения и участию в сетевом конкур


 Галина Семеновна, очень интересный Вы проект предлагаете.  Очень хочется поучаствовать! Но... у меня на след уч. год будут первоклашки. По возрастной категории мы не подойдем.... Жалко...frown




Фото пользователя Галина Семеновна Фролова

На: Приглашаем к обсуждению положения и участию в сетевом конкур


Дорогая Ольга Васильевна!

А может Вам удастся объединить СВОИХ детишек 1, 5,... и далее классов - из Ваших выпусков! 

А может у Ваших первоклашек окажутся интересные семейные выставочные залы?

Подумайте!

Комментарий был изменен с момента создания (Галина Фролова, чт, 30/05/2013 - 12:17).



Фото пользователя Ольга Васильевна Аксенова

На: Приглашаем к обсуждению положения и участию в сетевом конкур


Объединить -то, Галина Семеновна, хорошо бы было. Но у нас начальная школа, а они ушли в старшую школу и не в одну! А вот с выставочными семейными залами мы подумаем! Тогда сможем участвовать?




Фото пользователя Галина Семеновна Фролова

На: Приглашаем к обсуждению положения и участию в сетевом конкур


Сможете! Упорная начальная школа (низкий поклон им за это!) настаивает на том, чтобы даже первоклассники могли участвовать в конкурсе - и... я сдаюсь!

С уважением ГСФ



Поиск

Loading